Ремонт транспортных средств. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ремонт транспортных средств.



 

9.1. Назначение и виды ремонтов

 

9.1.1. Ремонт ТС - комплекс операций по восстановлению исправного (работоспособного) состояния ТС и обеспечению безотказной их работы.

 

Ремонт может выполняться по требованию или после определенного пробега (предупредительный ремонт).

 

Ремонт, связанный с разборкой или заменой агрегатов и узлов, как правило, должен выполняться по результатам предварительного диагностирования.

 

В соответствии с назначением и характером выполняемых работ ремонт подразделяется на следующие виды:

 

для ТС - текущий ремонт, средний ремонт (далее - СР) и капитальный ремонт; для агрегатов - текущий ремонт (далее - ТР), капитальный ремонт (далее - КР).

 

9.1.2. ТР ТС выполняется для обеспечения работоспособности путем восстановления или замены отдельных агрегатов, узлов и деталей (кроме базовых), а также проведением необходимых регулировочных, крепежных, сварочных, слесарно-механических и других ремонтных работ.

 

К базовым агрегатам и узлам относятся:

- двигатель с картером сцепления в сборе;

- коробка передач, раздаточные коробки;

- гидромеханическая передача;

- задний мост (ось или оси);

- средний мост (ось или оси);

- передняя ось (мост);

- рулевое управление;

- рама;

- кабина, платформа;

- специальные агрегаты и подъемное оборудование;

- тормозная система;

- электрооборудование.

 

ТР агрегата заключается в его частичной разборке, замене или ремонте отдельных изношенных и поврежденных механизмов, деталей (кроме базовых) и проведении необходимых регулировочных, крепежных и других ремонтных работ.

 

К базовым деталям относятся: - блок цилиндров двигателя; - картеры мостов; - балка переднего моста;

 

- картеры коробок переменных передач, отбора мощности, раздаточных коробок; - корпуса насосов; - картеры рулевых механизмов; - каркасы кузовов; - продольные балки;

 

 

- корпуса узлов подъемного оборудования и гидроприводов.

ТР ТС или отдельного агрегата осуществляется при необходимости (по требованию),

 

если такая необходимость возникла во время эксплуатации (по заявкам водителей) или во время контрольных осмотров или диагностики.

 

ТР должен обеспечивать безотказную работу отремонтированных агрегатов, узлов и деталей как минимум на период до проведения очередного ТО-2.


35

 

9.1.3. СР ТС предназначен для восстановления работоспособного состояния с выполнением более сложных и трудоемких операций. СР состоит в замене или капитальном ремонте не более двух базовых агрегатов и выполняется с пробегом не менее 60% от нормы наработки до капитального ремонта для новых ТС и не менее 50% для ТС, прошедших КР.

 

Нормы наработки ТС до КР и списания не изменяются, если СР осуществляется до установленного пробега.

 

9.1.4. КР ТС или отдельного агрегата заключается в его полной разборке, замене или капитальном ремонте более двух базовых агрегатов, механизмов, приборов и изношенных деталей, сборке, регулировке и испытании ТС в соответствии с техническими условиями на осуществление КР этого ТС.

 

Следует учитывать, что каждый очередной КР приводит к относительному сокращению продолжительности следующих ремонтных циклов эксплуатации ТС.

 

КР ТС назначается по результатам диагностики, если кузов, кабина, основные узлы (узлы дополнительных трансмиссий, платформа, цистерна, пожарный насос и т.д.) и не менее двух основных агрегатов базового шасси требуют КР.

 

КР ТС проводится в случае, если техническое состояние ТС оценивается по результатам диагностирования «неудовлетворительно» (произошли отказы узлов или агрегатов, установлено снижение динамических характеристик ТС, мощности двигателей, сверхнормативное увеличение расходов горюче-смазочных материалов и запасных частей и т.п.).

 

Агрегат так же направляется на КР, если:

 

- базовые и основные детали требуют ремонта (восстановления) и полной разборки агрегата;

 

- работоспособность агрегата не может быть восстановлена путем проведения ТР или его восстановление экономически нецелесообразно.

 

Детали агрегата, ремонтируется, как правило, устанавливаются на тот же агрегат.

 

9.2. Планирование ремонтов

 

9.2.1. Планирование проведения ремонтов на ТС предусматривается сроками определенными в годовом графике ТО-2 для подразделений и годовым планом-заданием для технических подразделений, который разрабатывается техническим подразделением, согласовывается и утверждается ДФиМТО.

 

Нормы пробега до проведения ремонта основных агрегатов ТС устанавливаются согласно их инструкциям по эксплуатации и ремонту.

 

9.3. Порядок проведения ремонтов ТС и ввода в оперативный расчет

 

9.3.1. ТС направляется на ремонт в техническое подразделение согласно годовому плану-графику ТО-2 (приложение № 30) или в случае необходимости. При этом на ТС составляется акт сдачи (выдачи) (приложение № 29).

 

ТС или агрегаты, которые сдаются согласно акту сдачи (выдачи) (приложение № 29) на (в) ремонт в техническое подразделение, по своему техническому состоянию и укомплектованности должны соответствовать требованиям нормативно-технической документации на ремонт ТС или агрегата. Разукомплектовывать ТС (агрегаты) или заменять их составные части и детали непригодными запрещается.

 

ТС, сдаваемые на КР, независимо от способа доставки, должны быть в состоянии, обеспечивающем их передвижение своим ходом (кроме аварийных), при условии, что их техническое состояние обеспечивает безопасность движения.

 

За несоответствие технического состояния ТС (агрегатов), сдаваемых в ремонт, требованиям нормативно-технической документации, а также некомплектность и


36

 

несвоевременность их доставки в технические подразделения, ответственность возлагается на начальника подразделения, в котором эксплуатируется это ТС.

 

9.3.2. Основным методом ремонта является агрегатный метод, при котором неисправные агрегаты и механизмы ТС заменяются новыми или отремонтированными, взятыми из оборотного фонда.

 

Агрегатный метод применяется в случае, когда трудоемкость ремонтных работ превышает трудоемкость работ для снятия агрегата и проведения соответствующего ремонта, и установки отремонтированного или нового агрегата.

 

При отсутствии оборотного фонда допускается применять индивидуальный метод ремонта, при котором неисправный агрегат снимается, ремонтируется и устанавливается на то же ТС.

 

ТС должно находиться на капитальном ремонте в пределах срока, установленного нормами трудоемкости по типу ТС. Если в течение установленного срока ТС (агрегат) не будет отремонтировано, начальник технического подразделения докладывает об этом в ОТСО для принятия дальнейшего решения.

 

9.3.3. Отремонтированное ТС подлежит обязательному диагностированию (при наличии поста диагностики) или испытаниям (обкатке):

 

ТС - пробегом не менее 50 км; агрегат - работой продолжительностью не менее 30 минут.

 

Результаты проведения испытаний (обкатки) ТС и агрегата заносятся в акт сдачи (выдачи) ТС (агрегата).

 

Выдача ТС (агрегата) из ремонта осуществляется по акту приёма (сдачи) на ТС (агрегата).

 

О проведенном ремонте ТС (агрегата) или замене агрегата в формуляре ТС (приложение № 36) начальником (заместителем начальника) ремонтно-вспомогательной части технического подразделения или начальником (заместителем начальника) подразделения, в котором проводился ремонт, делаются соответствующие записи.

 

9.3.4. Начальник технического подразделения отвечает за качество выполненных работ по ТО и ремонту ТС (агрегатов).

 

9.3.5. Обкатка капитально отремонтированных ТС или специальных агрегатов осуществляется согласно инструкции по их эксплуатации или другими документами на это ТС или агрегат, а результаты обкатки должны быть занесены в формуляр ТС (приложение №36) и заверены ответственным лицом.

 

9.3.6. Техническое состояние капитально отремонтированных ТС, агрегатов или узлов, а также качество проведенного КР должны соответствовать требованиям государственного стандарта, конструкторско-технической и другой нормативно-технической документации по капитальному ремонту.

 

9.3.7. В случае внезапного выхода ТС из строя (во время следования ТС на вызов или во время выполнения работ по ликвидации ЧС), приказом Министра проводится (назначается) служебное расследование для определения причин и меры виновности должностных лиц, отвечающих за организацию, контроль и выполнение работ по обеспечению эксплуатации ТС в исправном техническом состоянии и применения (принятия) к виновным лицам мер дисциплинарного воздействия с целью исключения повторения подобных ситуаций. Расследование проводит комиссия Министерства с участием представителей ОТСО, СБДД (при необходимости).


37

 

9.3.6. Для большинства агрегатов и элементов устанавливаются индивидуальные сроки эксплуатации, поэтому целесообразно делать КР и замену отдельных агрегатов поэтапно.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.222.116.199 (0.028 с.)