Техническое обслуживание транспортных средств. Виды и периодичность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Техническое обслуживание транспортных средств. Виды и периодичность



 

5.1. ТО транспортных средств должно обеспечивать:

 

постоянную техническую готовность ТС;

 

надежную работу ТС, их агрегатов и систем в течение установленного срока эксплуатации;

 

безопасность дорожного движения;

 

устранение причин, вызывающих преждевременное возникновение отказов и неисправностей;

 

установленный минимальный расход горюче-смазочных и других эксплуатационных материалов;

 

уменьшение негативного влияния, задействованного ТС на окружающую среду.

 

5.2. Во время проведения ТО на ТС необходимо выполнить весь объем работ в соответствии с видом ТО, а также выполнить дополнительные работы по регулировке узлов и систем ТС на основании выводов диагностики.

 

5.3. При проведении ТО в подразделениях Министерства следует руководствоваться инструкциями по эксплуатации ТС, настоящим Наставлением, а также соответствующими нормативно-правовыми актами.

 

5.4. ТО ТС по периодичности, перечню и трудоемкости работ подразделяется на следующие виды:

 

ежедневное техническое обслуживание (далее – ЕТО) ТС; техническое обслуживание в период обкатки нового ТС;

 

техническое обслуживание на линии (выездах на тушение пожара, ликвидацию последствий ЧС или на обучение (при каждом выезде);

 

техническое обслуживание при возвращении к месту стоянки (с пожара, ликвидации последствий ЧС или обучения (после каждого выезда);

 

техническое обслуживание 1 раз в 10 дней; первое техническое обслуживание (далее - ТО-1); второе техническое обслуживание (далее - ТО-2); сезонное ТО.

 

Для новых типов шасси и ТС иностранного производства могут устанавливаться дополнительные виды ТО согласно инструкций заводов-производителей или выводов диагностики.

 

5.4.1. ЕТО - проводится в подразделении при смене караулов (смен) водителем, заступающим на дежурство под руководством командира отделения в объеме требований


28

 

инструкций по эксплуатации и настоящим Наставления. ЕТО для вспомогательных ТС производится по возвращении из рейса.

 

Перед сменой дежурства караула ТС, находящиеся в расчете и резерве, должны быть чистыми и полностью заправленными эксплуатационными материалами, огнетушащими веществами, укомплектованными ПТО, аварийно-спасательным оборудованием и другими комплектующими изделиями согласно норм табельной положенности.

 

Водитель, который сдает дежурство, обязан внести все записи о работе ТС во время дежурства в эксплуатационную карточку и подготовить транспортное средство к сдаче (передаче). Личный состав под руководством командира отделения осуществляет подготовку пожарно-технического и специального аварийно-спасательного оборудования к сдаче (передаче) согласно обязанностям по номерам расчета.

 

Водитель, принимающий ТС (в том числе и резервное), в присутствии водителя, который сдает ТС, обязан проверить техническое состояние средств в объеме перечня работ ежедневного ТО и сделать соответствующие записи в эксплуатационных карточках и журналах ТО, при этом время работы двигателя не должен превышать:

 

3 минуты - для основных ТС общего применения и ТС с карбюраторными двигателями, в том числе 2 мин. на работу со специальными агрегатами;

 

5 минут - для основных ТС целевого применения, ТС с дизельными двигателями и ТС оборудованных многоконтурной тормозной пневмосистемой, в том числе 3 мин. на работу с специальными агрегатами;

 

7 минут – для специальных ТС и пожарных автомобильных лестниц, коленчатых подъемников с высотой подъема до 45 м, в том числе 5 мин. на работу со специальными агрегатами;

 

10 минут - для пожарных автомобильных лестниц и коленчатых подъемников с высотой подъема более 45 м, в том числе 7 мин. на работу со специальными агрегатами;

 

Продолжительность проверки агрегатов во время приема-передачи при смене караулов для ТС, в состав которых входят автономные агрегаты, устанавливается по согласованию с ОТСО на основании нормативных документов.

 

При обнаружении недостатков по технической готовности ТС к работе, при смене дежурства, водитель, который заступает на смену, обязан немедленно доложить об этом командиру отделения (начальнику караула, смены), а водитель, который сдаёт смену, обязан принять меры к их устранению. Обнаруженные мелкие неисправности ТС устраняют водитель, который заступает, и водитель, который сдает дежурство. В случае невозможности немедленного устранения неисправностей по решению начальника (заместителя начальника) подразделения, а если они отсутствуют - начальника караула (смены) ТС выводиться из оперативного расчета и заменяется резервным, о чем лицо, принявшее это решение, сообщает в Центр управления в кризисных ситуациях Министерства (начальнику дежурной смены и (или) старшему оперативному дежурному по гарнизонам Министерства) и непосредственному начальнику.

 

В случае неисправности резервного ТС начальник (заместитель начальника) подразделения, а если они отсутствуют - начальник караула (смены), который заступает, докладывает об этом в Центр управления в кризисных ситуациях Министерства (начальнику дежурной смены и (или) старшему оперативному дежурному по гарнизонам Министерства).

 

Неисправности ТС, не требующие больших трудовых затрат, устраняются водителями, которые сменились и заступили на дежурство, на посту ТО подразделения, а в случае выхода из строя узлов или агрегатов по согласованию с начальником ОТСО такое ТС направляется в техническое подразделение, а автомобили, находящиеся на балансе объектов, направляются для устранения неисправностей в автохозяйства или ремонтные предприятия этих объектов.

 

После устранения неисправностей старший водитель (водитель) делает запись в журнале учета ТО.


29

 

Личный состав, который заступает на дежурство, и водители докладывают командиру отделения об исправности пожарно-технического, аварийно-спасательного и другого оборудования, а так же ТС.

 

Командир отделения, в свою очередь, обязан доложить начальнику караула (смены) о готовности ТС к выполнению оперативных задач.

 

После принятия ТС водитель полностью отвечает за его техническое состояние, а также принимает меры для устранения неисправностей, возникших (выявленных) во время дежурства, с обязательным внесением записей о проделанной работе в журнал учета ТО данного автомобиля. Ответственность за содержание пожарно-технического и специального аварийно-спасательного оборудования в надлежащем виде и в исправном состоянии на ТС возлагается на командиров отделений, за которыми они закреплены.

 

Пожарно-техническое, специальное и аварийно-спасательное оборудование, транспортируемое на ТС, должно быть надежно закрепленным.

 

5.4.1.1. При смене дежурства караула (дежурной смены) пожарно-техническое, специальное и аварийно-спасательное оборудование, которым оснащено ТС, принимается заступающим на дежурство командиром отделения и личным составом расчета в соответствии с табельной положенностью. В случае некомплекта или неисправности отдельных видов оборудования и (или) оснащения командир отделения докладывает об этом начальнику караула (смены) и принимает неотложные меры для его пополнения или замены технически исправным.

 

5.4.1.2. Обслуживание ТС и его оборудования осуществляется ежедневно личным составом расчета дежурных караулов (смены) в установленное время распорядком дня подразделения. Исправность пожарно-технического, специального и аварийно-спасательного оборудования, предназначенного для работы на высотах и спасания людей, проверяется лично командиром отделения при приеме дежурства.

 

Общее руководство проведения ТО пожарно-технического, специального и аварийно-спасательного оборудования возлагается на начальника караула (смены).

 

5.4.2. ТО нового ТС в период обкатки производится водителями, которые закреплены за этим ТС, под руководством старшего водителя на посту ТО подразделения согласно инструкции завода-изготовителя, в объеме работ, предусмотренных ТО-2.

 

5.4.3. Техническое обслуживание на линии (во время пожара, ликвидации последствий ЧС или обучении (при каждом выезде) выполняется водителем ТС под руководством командира отделения в объеме требований руководств (инструкций) по эксплуатации и Наставления.

 

5.4.4. Техническое обслуживание при возвращении к месту стоянки (после пожара, ликвидации последствий ЧС или обучения (после каждого выезда) проводится водителем и личным составом под руководством командира отделения в подразделении. При этом водитель проводит ТО шасси, узлам и агрегатам ТС и дозаправку горюче-смазочными материалами, а личный состав караула проводит техническое обслуживание ПТО, дозаправку ТС огнетушащими веществами и, при необходимости, замену неисправного ПТО, пожарных рукавов и индивидуального снаряжения.

 

5.4.5. ТО 1 раз в десять дней подразумевает проведение ТО аккумуляторов, проверку рабочего давления в шинах ТС, затяжку крепления гаек колес.

 

5.4.6. ТО-1 проводится на посту ТО подразделения водителями, которые закреплены за ТС, (в сроки, установленные графиком проведения ТО-1) в служебное и свободное от


30

 

дежурства время под руководством старшего водителя (техника, механика, бригадира) в объемах, установленных примерным перечнем основных операций ТО-1 (приложение №24).

 

Перед проведением работ ТО-1 начальник (заместитель начальника) подразделения совместно со старшим водителем, дежурным командиром отделения и водителем проводят контрольный осмотр технического состояния ТС и его оборудования. По результатам контрольного осмотра старший водитель с учетом замечаний составляет план проведения ТО

 

с распределением всего объема работ для вовлеченных водителей и личного состава с целью проведения соответствующего объёма работ по ТО, о чем делаются изменения (дополнения) в рабочей карточке на проведение обязательных работ при ТО-1. После проведения ТО-1 каждый водитель расписывается в журнале учета ТО (приложение № 1) и рабочей карточке (приложение № 28) за фактически выполненные работы.

 

Начальник (заместитель начальника) подразделения, старший водитель и командир отделения после этого проверяют качество выполненных работ, о чем делают отметки и записи в журнале учета ТО.

 

Начальник (заместитель начальника) подразделения и старший водитель обязаны заблаговременно подготовить необходимые для проведения ТО эксплуатационные материалы, инструменты, приспособления и запасные части.

 

В дни проведения ТО на ТС практические занятия с выездом в охраняемый район, не планируются. Предусмотренные расписанием занятия разрешается переносить в пределах очередных суток.

 

ТО-1 - проводится, учитывая конструктивные особенности ТС, с дополнением части работ, предусмотренных инструкцией по эксплуатации ТС, пробег не должен превышать:

 

для легковых автомобилей - 5000 км пробега;

 

для грузовых автомобилей, полноприводных автомобилей, прицепов и полуприцепов - 4000 км пробега;

 

для основных ТС - один раз в месяц или 1000 км приведенного пробега, в том числе для специальных ТС (автомобильных лестниц, автоподъемников, дымоудаления, газодымозащитной службы, автопеноподъемников, связи и освещения, аварийно-спасательных автомобилей и т.п.).

 

5.4.7. ТО-2, как правило, осуществляется в техническом подразделении рабочими этого подразделения с участием закрепленного водителя за ТС. Передача ТС на обслуживание или ремонт оформляется соответствующим актом (приложение №29). Работы проводятся согласно объему работ и заводских инструкции по эксплуатации, а также результатам диагностики и сроками годового плана-графика ТО-2 ТС Министерства (приложение № 25, 27).

 

Для удаленно расположенных подразделений допускается осуществлять ТО-2 выездной бригадой на передвижной авторемонтной мастерской (далее - ПАРМ) на посту ТО подразделения, при наличии условий для его выполнения. При этом для выполнения работ по ТО-2 привлекаются рабочие бригады ПАРМ и все водители подразделения, закрепленные за обслуживаемым ТС. Также разрешается осуществлять ТО-2 на договорных началах в специализированных ремонтных мастерских, предприятий автотранспорта, дорожной и строительной техники, предприятий автосервиса, СТО по месту дислокации (на основании заключения договора).

 

В объектовых подразделениях ТО-2 проводится на базе авторемонтных подразделений предприятий (при наличии), выполняемых в соответствии с разработанным и согласованным с начальником соответствующего территориального подразделения графика по обслуживанию ТС или соответствующими договорами в технических подразделениях.

 

ТО-2 - проводится в полном объеме на основании выводов диагностики и совмещается с (или) ТО-1, или с сезонным ТО.


31

 

5.4.8. Сезонное обслуживание (далее – СО) проводится дважды в год и содержит работы по подготовке ТС к эксплуатации в холодное или теплое время года. СО, как правило, сочетается (совмещается) с очередным ТО-1. Примерный перечень основных операций СО ТС приведены в приложении №24.

 

Регламентные работы по обслуживанию на специальное оборудование проводятся согласно инструкций по эксплуатации ТС.

 

5.5. Для ТС, которые находятся на хранении (консервации) СО выполняется в объёме регламентных работ в соответствии с заводскими инструкциями по эксплуатации.

 

5.6. Без утвержденной или отсутствующей нормативно-технической документации не допускается выполнять работы по реконструкции ТС. Категорически запрещается самостоятельно изменять конструкцию и места крепления и размещения оборудования и оснастки на ТС, а также проводить их доукомплектование другим оборудованием. В исключительных случаях, проведение таких работ допускается только при условии согласования их с департаментом (управлением) МТО.

 

5.7. Время пребывания ТС на ТО не должно превышать:

2-х рабочих дней - при проведении ТО-1;

4-х рабочих дней - при проведении ТО-2.

 

Для ТС на большегрузных шасси, пожарных автомобильных лестниц и автоподъемников с высотой подъема 45 метров и более, как исключение, допускается увеличение времени пребывания на ТО-2 до 6 рабочих дней.

 

5.8. Срок проведения ТО, сложных по конструкции ТС, согласовывается с начальником (заместителем) подразделения, ОТСО.

 

Пост ТО подразделения

 

6.1. Пост ТО подразделения (части) предназначен для проведения ТО и текущих ремонтов (далее - ТР) ТС.

 

Пост ТО должен состоять из мастерской, кабинета (класса, уголка) безопасности движения, смотровой канавы и кладовой, заправочного пункта и склада горюче-смазочных материалов (далее - ГСМ).

 

6.1.1. Мастерская предназначена для проведения слесарно-механических работ при выполнении мелкого ТР ТС, а также работ связанных с проведением ТО.

 

Мастерская оснащается необходимым оборудованием и инструментом для проведения ТР имеющихся в подразделении ТС согласно норм табельной положенности, а также первичными средствами пожаротушения, технологическими инструкциями, инструкциями по пожарной безопасности и безопасности труда, стендами со справочной технической литературой, где могут быть размещены: график ТО, распределение работ среди водителей и личного состава, наглядные пособия по ТО и другая документация.

 

6.1.2. Оборудование смотровой канавы производится в соответствии с типовыми проектами подразделений и должно соответствовать требованиям безопасности труда.

 

6.1.3. Кладовая предназначена для хранения запасных частей используемых для ремонта и обслуживания, имеющихся ТС, запасного оборудования, инструментов, приспособлений и эксплуатационных материалов.

 

Кладовая оборудуется стеллажами и шкафами для раздельного хранения запасных частей, инструмента и эксплуатационных материалов. На стеллажах для ведения учета


32

 

размещаются ярлыки с наименованием запасных частей, инструмента и эксплуатационных материалов, с указанием их количества по учету. В каждом шкафу должна размещаться опись инструмента и материалов.

 

6.2. Работа на посту ТО организуется согласно графика ТО, распорядка дня и плана работы подразделения и другой документации.

 

6.3. Склад ГСМ предназначен для хранения горюче-смазочных материалов. Смазочные материалы и топливо должны храниться в специально предназначенных

 

для их хранения емкостях (цистернах, бочках), а также содержать ярлыки с указанием марки и сорта масла и топлива, их рабочего объёма.

 

6.4. На базе сводных отрядов создаются технические посты для проведения ТО-2 и ТР при использовании ПАРМ технического подразделения с привлечением закрепленных за ТС водителей.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.241.82 (0.041 с.)