Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Техническое обслуживание транспортных средств. Виды и периодичность
5.1. ТО транспортных средств должно обеспечивать:
постоянную техническую готовность ТС;
надежную работу ТС, их агрегатов и систем в течение установленного срока эксплуатации;
безопасность дорожного движения;
устранение причин, вызывающих преждевременное возникновение отказов и неисправностей;
установленный минимальный расход горюче-смазочных и других эксплуатационных материалов;
уменьшение негативного влияния, задействованного ТС на окружающую среду.
5.2. Во время проведения ТО на ТС необходимо выполнить весь объем работ в соответствии с видом ТО, а также выполнить дополнительные работы по регулировке узлов и систем ТС на основании выводов диагностики.
5.3. При проведении ТО в подразделениях Министерства следует руководствоваться инструкциями по эксплуатации ТС, настоящим Наставлением, а также соответствующими нормативно-правовыми актами.
5.4. ТО ТС по периодичности, перечню и трудоемкости работ подразделяется на следующие виды:
ежедневное техническое обслуживание (далее – ЕТО) ТС; техническое обслуживание в период обкатки нового ТС;
техническое обслуживание на линии (выездах на тушение пожара, ликвидацию последствий ЧС или на обучение (при каждом выезде);
техническое обслуживание при возвращении к месту стоянки (с пожара, ликвидации последствий ЧС или обучения (после каждого выезда);
техническое обслуживание 1 раз в 10 дней; первое техническое обслуживание (далее - ТО-1); второе техническое обслуживание (далее - ТО-2); сезонное ТО.
Для новых типов шасси и ТС иностранного производства могут устанавливаться дополнительные виды ТО согласно инструкций заводов-производителей или выводов диагностики.
5.4.1. ЕТО - проводится в подразделении при смене караулов (смен) водителем, заступающим на дежурство под руководством командира отделения в объеме требований 28
инструкций по эксплуатации и настоящим Наставления. ЕТО для вспомогательных ТС производится по возвращении из рейса.
Перед сменой дежурства караула ТС, находящиеся в расчете и резерве, должны быть чистыми и полностью заправленными эксплуатационными материалами, огнетушащими веществами, укомплектованными ПТО, аварийно-спасательным оборудованием и другими комплектующими изделиями согласно норм табельной положенности.
Водитель, который сдает дежурство, обязан внести все записи о работе ТС во время дежурства в эксплуатационную карточку и подготовить транспортное средство к сдаче (передаче). Личный состав под руководством командира отделения осуществляет подготовку пожарно-технического и специального аварийно-спасательного оборудования к сдаче (передаче) согласно обязанностям по номерам расчета.
Водитель, принимающий ТС (в том числе и резервное), в присутствии водителя, который сдает ТС, обязан проверить техническое состояние средств в объеме перечня работ ежедневного ТО и сделать соответствующие записи в эксплуатационных карточках и журналах ТО, при этом время работы двигателя не должен превышать:
3 минуты - для основных ТС общего применения и ТС с карбюраторными двигателями, в том числе 2 мин. на работу со специальными агрегатами;
5 минут - для основных ТС целевого применения, ТС с дизельными двигателями и ТС оборудованных многоконтурной тормозной пневмосистемой, в том числе 3 мин. на работу с специальными агрегатами;
7 минут – для специальных ТС и пожарных автомобильных лестниц, коленчатых подъемников с высотой подъема до 45 м, в том числе 5 мин. на работу со специальными агрегатами;
10 минут - для пожарных автомобильных лестниц и коленчатых подъемников с высотой подъема более 45 м, в том числе 7 мин. на работу со специальными агрегатами;
Продолжительность проверки агрегатов во время приема-передачи при смене караулов для ТС, в состав которых входят автономные агрегаты, устанавливается по согласованию с ОТСО на основании нормативных документов.
При обнаружении недостатков по технической готовности ТС к работе, при смене дежурства, водитель, который заступает на смену, обязан немедленно доложить об этом командиру отделения (начальнику караула, смены), а водитель, который сдаёт смену, обязан принять меры к их устранению. Обнаруженные мелкие неисправности ТС устраняют водитель, который заступает, и водитель, который сдает дежурство. В случае невозможности немедленного устранения неисправностей по решению начальника (заместителя начальника) подразделения, а если они отсутствуют - начальника караула (смены) ТС выводиться из оперативного расчета и заменяется резервным, о чем лицо, принявшее это решение, сообщает в Центр управления в кризисных ситуациях Министерства (начальнику дежурной смены и (или) старшему оперативному дежурному по гарнизонам Министерства) и непосредственному начальнику.
В случае неисправности резервного ТС начальник (заместитель начальника) подразделения, а если они отсутствуют - начальник караула (смены), который заступает, докладывает об этом в Центр управления в кризисных ситуациях Министерства (начальнику дежурной смены и (или) старшему оперативному дежурному по гарнизонам Министерства).
Неисправности ТС, не требующие больших трудовых затрат, устраняются водителями, которые сменились и заступили на дежурство, на посту ТО подразделения, а в случае выхода из строя узлов или агрегатов по согласованию с начальником ОТСО такое ТС направляется в техническое подразделение, а автомобили, находящиеся на балансе объектов, направляются для устранения неисправностей в автохозяйства или ремонтные предприятия этих объектов.
После устранения неисправностей старший водитель (водитель) делает запись в журнале учета ТО. 29
Личный состав, который заступает на дежурство, и водители докладывают командиру отделения об исправности пожарно-технического, аварийно-спасательного и другого оборудования, а так же ТС.
Командир отделения, в свою очередь, обязан доложить начальнику караула (смены) о готовности ТС к выполнению оперативных задач.
После принятия ТС водитель полностью отвечает за его техническое состояние, а также принимает меры для устранения неисправностей, возникших (выявленных) во время дежурства, с обязательным внесением записей о проделанной работе в журнал учета ТО данного автомобиля. Ответственность за содержание пожарно-технического и специального аварийно-спасательного оборудования в надлежащем виде и в исправном состоянии на ТС возлагается на командиров отделений, за которыми они закреплены.
Пожарно-техническое, специальное и аварийно-спасательное оборудование, транспортируемое на ТС, должно быть надежно закрепленным.
5.4.1.1. При смене дежурства караула (дежурной смены) пожарно-техническое, специальное и аварийно-спасательное оборудование, которым оснащено ТС, принимается заступающим на дежурство командиром отделения и личным составом расчета в соответствии с табельной положенностью. В случае некомплекта или неисправности отдельных видов оборудования и (или) оснащения командир отделения докладывает об этом начальнику караула (смены) и принимает неотложные меры для его пополнения или замены технически исправным.
5.4.1.2. Обслуживание ТС и его оборудования осуществляется ежедневно личным составом расчета дежурных караулов (смены) в установленное время распорядком дня подразделения. Исправность пожарно-технического, специального и аварийно-спасательного оборудования, предназначенного для работы на высотах и спасания людей, проверяется лично командиром отделения при приеме дежурства.
Общее руководство проведения ТО пожарно-технического, специального и аварийно-спасательного оборудования возлагается на начальника караула (смены).
5.4.2. ТО нового ТС в период обкатки производится водителями, которые закреплены за этим ТС, под руководством старшего водителя на посту ТО подразделения согласно инструкции завода-изготовителя, в объеме работ, предусмотренных ТО-2.
5.4.3. Техническое обслуживание на линии (во время пожара, ликвидации последствий ЧС или обучении (при каждом выезде) выполняется водителем ТС под руководством командира отделения в объеме требований руководств (инструкций) по эксплуатации и Наставления.
5.4.4. Техническое обслуживание при возвращении к месту стоянки (после пожара, ликвидации последствий ЧС или обучения (после каждого выезда) проводится водителем и личным составом под руководством командира отделения в подразделении. При этом водитель проводит ТО шасси, узлам и агрегатам ТС и дозаправку горюче-смазочными материалами, а личный состав караула проводит техническое обслуживание ПТО, дозаправку ТС огнетушащими веществами и, при необходимости, замену неисправного ПТО, пожарных рукавов и индивидуального снаряжения.
5.4.5. ТО 1 раз в десять дней подразумевает проведение ТО аккумуляторов, проверку рабочего давления в шинах ТС, затяжку крепления гаек колес.
5.4.6. ТО-1 проводится на посту ТО подразделения водителями, которые закреплены за ТС, (в сроки, установленные графиком проведения ТО-1) в служебное и свободное от 30
дежурства время под руководством старшего водителя (техника, механика, бригадира) в объемах, установленных примерным перечнем основных операций ТО-1 (приложение №24).
Перед проведением работ ТО-1 начальник (заместитель начальника) подразделения совместно со старшим водителем, дежурным командиром отделения и водителем проводят контрольный осмотр технического состояния ТС и его оборудования. По результатам контрольного осмотра старший водитель с учетом замечаний составляет план проведения ТО
с распределением всего объема работ для вовлеченных водителей и личного состава с целью проведения соответствующего объёма работ по ТО, о чем делаются изменения (дополнения) в рабочей карточке на проведение обязательных работ при ТО-1. После проведения ТО-1 каждый водитель расписывается в журнале учета ТО (приложение № 1) и рабочей карточке (приложение № 28) за фактически выполненные работы.
Начальник (заместитель начальника) подразделения, старший водитель и командир отделения после этого проверяют качество выполненных работ, о чем делают отметки и записи в журнале учета ТО.
Начальник (заместитель начальника) подразделения и старший водитель обязаны заблаговременно подготовить необходимые для проведения ТО эксплуатационные материалы, инструменты, приспособления и запасные части.
В дни проведения ТО на ТС практические занятия с выездом в охраняемый район, не планируются. Предусмотренные расписанием занятия разрешается переносить в пределах очередных суток.
ТО-1 - проводится, учитывая конструктивные особенности ТС, с дополнением части работ, предусмотренных инструкцией по эксплуатации ТС, пробег не должен превышать:
для легковых автомобилей - 5000 км пробега;
для грузовых автомобилей, полноприводных автомобилей, прицепов и полуприцепов - 4000 км пробега;
для основных ТС - один раз в месяц или 1000 км приведенного пробега, в том числе для специальных ТС (автомобильных лестниц, автоподъемников, дымоудаления, газодымозащитной службы, автопеноподъемников, связи и освещения, аварийно-спасательных автомобилей и т.п.).
5.4.7. ТО-2, как правило, осуществляется в техническом подразделении рабочими этого подразделения с участием закрепленного водителя за ТС. Передача ТС на обслуживание или ремонт оформляется соответствующим актом (приложение №29). Работы проводятся согласно объему работ и заводских инструкции по эксплуатации, а также результатам диагностики и сроками годового плана-графика ТО-2 ТС Министерства (приложение № 25, 27).
Для удаленно расположенных подразделений допускается осуществлять ТО-2 выездной бригадой на передвижной авторемонтной мастерской (далее - ПАРМ) на посту ТО подразделения, при наличии условий для его выполнения. При этом для выполнения работ по ТО-2 привлекаются рабочие бригады ПАРМ и все водители подразделения, закрепленные за обслуживаемым ТС. Также разрешается осуществлять ТО-2 на договорных началах в специализированных ремонтных мастерских, предприятий автотранспорта, дорожной и строительной техники, предприятий автосервиса, СТО по месту дислокации (на основании заключения договора).
В объектовых подразделениях ТО-2 проводится на базе авторемонтных подразделений предприятий (при наличии), выполняемых в соответствии с разработанным и согласованным с начальником соответствующего территориального подразделения графика по обслуживанию ТС или соответствующими договорами в технических подразделениях.
ТО-2 - проводится в полном объеме на основании выводов диагностики и совмещается с (или) ТО-1, или с сезонным ТО. 31
5.4.8. Сезонное обслуживание (далее – СО) проводится дважды в год и содержит работы по подготовке ТС к эксплуатации в холодное или теплое время года. СО, как правило, сочетается (совмещается) с очередным ТО-1. Примерный перечень основных операций СО ТС приведены в приложении №24.
Регламентные работы по обслуживанию на специальное оборудование проводятся согласно инструкций по эксплуатации ТС.
5.5. Для ТС, которые находятся на хранении (консервации) СО выполняется в объёме регламентных работ в соответствии с заводскими инструкциями по эксплуатации.
5.6. Без утвержденной или отсутствующей нормативно-технической документации не допускается выполнять работы по реконструкции ТС. Категорически запрещается самостоятельно изменять конструкцию и места крепления и размещения оборудования и оснастки на ТС, а также проводить их доукомплектование другим оборудованием. В исключительных случаях, проведение таких работ допускается только при условии согласования их с департаментом (управлением) МТО.
5.7. Время пребывания ТС на ТО не должно превышать: 2-х рабочих дней - при проведении ТО-1; 4-х рабочих дней - при проведении ТО-2.
Для ТС на большегрузных шасси, пожарных автомобильных лестниц и автоподъемников с высотой подъема 45 метров и более, как исключение, допускается увеличение времени пребывания на ТО-2 до 6 рабочих дней.
5.8. Срок проведения ТО, сложных по конструкции ТС, согласовывается с начальником (заместителем) подразделения, ОТСО.
Пост ТО подразделения
6.1. Пост ТО подразделения (части) предназначен для проведения ТО и текущих ремонтов (далее - ТР) ТС.
Пост ТО должен состоять из мастерской, кабинета (класса, уголка) безопасности движения, смотровой канавы и кладовой, заправочного пункта и склада горюче-смазочных материалов (далее - ГСМ).
6.1.1. Мастерская предназначена для проведения слесарно-механических работ при выполнении мелкого ТР ТС, а также работ связанных с проведением ТО.
Мастерская оснащается необходимым оборудованием и инструментом для проведения ТР имеющихся в подразделении ТС согласно норм табельной положенности, а также первичными средствами пожаротушения, технологическими инструкциями, инструкциями по пожарной безопасности и безопасности труда, стендами со справочной технической литературой, где могут быть размещены: график ТО, распределение работ среди водителей и личного состава, наглядные пособия по ТО и другая документация.
6.1.2. Оборудование смотровой канавы производится в соответствии с типовыми проектами подразделений и должно соответствовать требованиям безопасности труда.
6.1.3. Кладовая предназначена для хранения запасных частей используемых для ремонта и обслуживания, имеющихся ТС, запасного оборудования, инструментов, приспособлений и эксплуатационных материалов.
Кладовая оборудуется стеллажами и шкафами для раздельного хранения запасных частей, инструмента и эксплуатационных материалов. На стеллажах для ведения учета 32
размещаются ярлыки с наименованием запасных частей, инструмента и эксплуатационных материалов, с указанием их количества по учету. В каждом шкафу должна размещаться опись инструмента и материалов.
6.2. Работа на посту ТО организуется согласно графика ТО, распорядка дня и плана работы подразделения и другой документации.
6.3. Склад ГСМ предназначен для хранения горюче-смазочных материалов. Смазочные материалы и топливо должны храниться в специально предназначенных
для их хранения емкостях (цистернах, бочках), а также содержать ярлыки с указанием марки и сорта масла и топлива, их рабочего объёма.
6.4. На базе сводных отрядов создаются технические посты для проведения ТО-2 и ТР при использовании ПАРМ технического подразделения с привлечением закрепленных за ТС водителей.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.241.82 (0.041 с.) |