Учет транспортных средств и их работы. Ведение отчетной документации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учет транспортных средств и их работы. Ведение отчетной документации.



 

3.1. Основными учетными документами по эксплуатации ТС в органах и подразделениях Министерства являются:

 

свидетельство о регистрации;

журнал учета ТО ТС (для строевой группы эксплуатации) (приложение №1);

эксплуатационная карточка (приложение № 10);

карточка учета пробега (наработки) пневматической шины (приложение № 11);

эксплуатационная карточка аккумуляторной батареи (приложение №12);

журнал выдачи, возврата путевых листов и учета работы ТС (приложение №13);

журнал выезда и возвращения ТС (приложение №14);

журнал учета предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителей

(приложение №15);

путевой лист ТС (приложение №16, 17, 19, 20);

формуляр ТС (приложение № 36);

 

журнал учета заявок и нарядов на использование ТС (приложение №9); рабочий лист агрегата (приложение № 18).

 

3.2. ТС являются собственностью Министерства и проходят регистрацию МРЭО МВД ЛНР. Номерные знаки и свидетельства о регистрации сдаются в МРЭО МВД ЛНР после списания ТС.

 

3.3. Формуляр ТС (агрегата) (приложение № 36), регистрируется в журнале в ОТСО и подлежит обязательному заполнению после поступления ТС в подразделение.

 

При утрате формуляра ТС в подразделении, эксплуатирующем данное ТС, начальник подразделения инициирует служебное расследование. Материалы расследования (акт служебного расследования, письменные объяснения и т.д.) представляются в Министерство. После чего, дубликат формуляра готовится начальником подразделения и представляется в ОТСО для сверки восстановленных данных (фактического пробега (наработки) ТС, проведенных ремонтов, даты установки аккумуляторных батарей, учёта пробега и даты замены автомобильных шин и т.п.).

 

Формуляр ТС должен быть прошнурован, пронумерован и подлежит хранению в течение трёх лет в ОТСО от последней даты записи о снятия ТС с эксплуатации (списания), либо от даты замены его на новый в связи с полным заполнением.

 

Ведение формуляров ТС и агрегатов, как правило, осуществляет старший водитель

 

(техник), а в случае его отсутствия – лицо, назначенное приказом начальника подразделения, ответственным за эксплуатацию ТС. Контроль за правильностью ведения формуляра ТС, своевременностью заполнению его разделов и объективностью занесенных данных осуществляет начальник подразделения.

 

При наличии на ТС счетчиков, учитывающих работу специальных агрегатов (пожарного насоса, генераторов и т.п.), величину приведенного пробега необходимо устанавливать по показаниям счетчиков или согласно инструкциям по эксплуатации заводов-изготовителей. В случаях их отсутствия или выявленной неисправности время работы специальных агрегатов приравнивается к километражу пробега ТС (1 час (60 минут работы) работы специального оборудования приравнивается к 50 км пробега).

 

Учет работы специального оборудования специальных аварийно-спасательных машин (аварийно-спасательной техники), работа которого осуществляется от отдельно установленного двигателя, ведется по времени наработки этого двигателя, по показаниям счетчиков мото-часов, без последующего перерасчета отработанных мото-часов в километры пробега ТС.


15

 

Учет наработки специального оборудования специальных аварийно-спасательных машин (аварийно-спасательной техники), приведение которого осуществляется от тягового двигателя базового шасси, и который не имеет счетчиков мото-часов, ведется по фактическому времени работы этого двигателя с последующим перерасчетом отработанных мото-часов в километры пробега.

 

один мото-час работы (60 минут работы) специального оборудования специальных аварийно- спасательных машин (аварийно-спасательной техники) приравнивается к пробегу:

 

на базовых автомобильных шасси - 25 км;

на базе танков, бронетранспортеров, гусеничных транспортеров и тягачей - 15 км;

для специальной инженерной техники:

на базе колесных тракторов - 10 км;

на базе гусеничных тракторов - 5 км.

 

3.4. Эксплуатационная карточка (приложение № 10) открывается ежемесячно на все основные и специальные ТС, включая ТС, которые не эксплуатируются. Эксплуатационные карточки (приложение № 10) в первый день отчетного периода открывает лицо, назначенное приказом начальника части (поста, взвода), ответственное за эксплуатацию ТС. В них переносят данные показаний спидометров и остатков топлива. В процессе эксплуатации ТС дежурные водители в эксплуатационных карточках ведут учет работы ТС и расхода топлива. Ответственность за ведение эксплуатационных карточек и достоверность указанных в них данных несут лица, обеспечивающие эксплуатацию ТС. Ответственность за несвоевременную выдачу эксплуатационных карточек возлагается на начальника (заместителя начальника) части (поста, взвода).

 

Использовать эксплуатационные карточки, форма которых не соответствует требованиям Наставления, запрещается.

 

Правильность внесенных записей заверяет подписью начальник караула и ежедневно контролирует при смене караулов (приеме-сдаче дежурств) начальник (заместитель начальника) части (поста, взвода).

 

Результаты работы каждого ТС, ежемесячно подводятся старшим водителем или лицом, назначенным приказом начальника части (поста, взвода), ответственным за эксплуатацию ТС, и подписываются начальником (заместителем начальника) части (поста, взвода).

 

Полностью заполненные и подписанные начальником (заместителем начальника) части (поста, взвода) эксплуатационные карточки (приложение № 10), в установленные дни сдаются в ДФ и МТО, вместе с отчетом о расходе горюче-смазочных материалов.

 

3.5. Карточка учета пробега (наработки) пневматической шины (приложение № 11) заводится на каждое ТС с колесным ходом (шасси), поступившее в подразделение, а также в случае установки новой шины на ТС.

 

Заполнение карточки осуществляется ежемесячно старшим водителем (техником), а в случае его отсутствия – лицом, назначенным приказом начальника части (поста, взвода), ответственным за эксплуатацию ТС.

 

3.6. Эксплуатационная карточка аккумуляторной батареи (приложение № 12) заводится на каждый аккумулятор, установленный на ТС или поступивший в подразделение, а также на установленный взамен пришедшего в негодность аккумулятора.

 

Заполнение карточки осуществляется ежемесячно старшим водителем, а в случае его отсутствия – лицом, назначенным приказом начальника части (поста, взвода), ответственным за эксплуатацию ТС.

 

3.7. Журнал учета ТО ТС (приложение № 1) заводится на каждое ТС специального назначения строевой группы и заполняется водителем, который закреплен за ТС, старшим


16

 

водителем, или лицом, назначенным приказом начальника подразделения, ответственным за эксплуатацию ТС.

 

3.7.1. В журнал вносятся записи о проведении соответствующего вида ТО (непосредственно после его выполнения), сведения о результатах выполнения работ, в частности о проведении:

 

ежедневного ТО (далее – ЕТО);

ТО при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, проведении учений и после

них;

 

проверки уровня и плотности электролита, давления в шинах и затяжки гаек (болтов) крепления дисков колес (один раз в десять дней);

 

других регламентных работ.

 

3.7.2. Все записи в журналах учета ТО удостоверяются подписями старшего водителя, техника и водителей, а при обслуживании пожарно-технического и специального аварийно-спасательного оборудования - подписью командира отделения, который является ответственным за выполнение этих работ.

 

3.7.3. Правильность ведения журнала учета ТО (приложение № 1) ежемесячно контролируется начальником (заместителем начальника) подразделения (части, поста, взвода), о чем в журнале ставится отметка и заверяется подписью.

 

3.8. В органах и подразделениях Министерства устанавливаются следующие формы путевых листов:

 

для вспомогательных ТС - путевые листы легкового специализированного (легкового) автомобиля (приложение №16), путевые листы грузового автомобиля (приложение №17), путевой лист на месяц (для ТС, работающих по круглосуточному графику) (приложение№ 20);

 

для основных и специальных ТС, находящиеся в оперативном расчете - путевые листы на выезд автомобиля по сигналу "ТРЕВОГА" (приложение №19).

 

3.8.1. Путевой лист (приложения №16, 17, 20) выдается дежурным диспетчером. Перед выдачей всем путевым листам (приложения № 16, 17, 19, 20) присваивается

 

порядковый номер с начала календарного года, который соответствует порядковому номеру записи в журнале выдачи, возврата путевых листов и учета работы ТС (приложение № 13) дежурным диспетчером.

 

Путевой лист подписывается в верхнем левом углу начальником, а в случае его отсутствия заместителем начальника подразделения и является распоряжением водителю на выполнение задания.

 

Если количество вспомогательных ТС в подразделении 6 и более, то основанием для выдачи путевого листа является наряд на использование ТС (приложение №21), который оформляется и утверждается накануне начальником отряда (части). Наряд на использование ТС составляется в соответствии с поданными накануне заявками (рапортами). Наряды и заявки (рапорта) на использование ТС регистрируются в журнале учета заявок и нарядов на использование ТС (приложение №9) и хранятся в течение календарного года. Журнал учета заявок и нарядов на использование ТС (приложение №9) должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью.

 

Уничтожение нарядов и заявок проводится по истечению срока хранения, в третьем месяце следующего года.

 

Разрешение на выезд ТС, которые не были включены в наряд, выдается лично начальником подразделения с соответствующей отметкой в путевом листе.


17

 

Путевой лист выдается водителю на одни сутки, а в случае командировки - на весь период командировки под личную подпись в журнале выдачи, возврата путевых листов и учета работы ТС (приложение № 13).

 

Перед выходом ТС из подразделения медицинский работник, имеющий разрешение на проведение такого вида деятельности, ставит отметку в путевом листе о прохождении предрейсового медицинского осмотра, старший водитель (техник) - о техническом состоянии ТС, дежурный диспетчер – делает отметку в журнале учета выезда и возвращения ТС (приложение № 14) о дате и времени выхода ТС на линию и выдает водителю ТС заполненный путевой лист.

 

Лицо, использовавшее вспомогательное ТС, в обязательном порядке расписывается в путевом листе и делает отметку о пройденном маршруте и объеме выполненных работ. За отсутствие росписи ответственность несет водитель и должностное лицо, в чьем распоряжении находилось ТС.

 

При каждом выезде из подразделения и после возвращения ТС в подразделение дежурный диспетчер обязан сделать отметку в журнале учета выезда и возвращения ТС (приложение № 14) о дате и времени выезда и возвращения ТС.

 

После окончания работы водитель сдает путевой лист старшему водителю, а в его отсутствие лицу, назначенному приказом начальника подразделения, ответственным за эксплуатацию ТС, которые записывают показания спидометра, время окончания работы, остатки топлива в баке, проверяют правильность расчетов расхода топлива, наличие подписей лиц, использовавших ТС, проверяют правильность заполнения. Старший водитель (механик) делает отметку о техническом состоянии ТС. После чего водитель сдает путевой лист дежурному диспетчеру, который проверяет его заполнение и в случае наличия отклонений от требований настоящего Наставления по его заполнению (не заполненные графы или наличии помарок и исправлений) возвращает путевой лист для устранения недостатков, либо путевой лист считается испорченным.

 

На всю вспомогательную технику, которая длительный период времени не эксплуатируется, в первый день отчетного периода, лицо, назначенное приказом начальника части (отдельного поста, взвода) выдает путевой лист, в который с предыдущего переносят данные показаний спидометра и остатков топлива. Закрывается путевой лист водителем записью «без выезда» на оборотной стороне путевого листа. Ответственность за несвоевременную выдачу путевых листов возлагается на начальника (заместителя начальника) части (отдельного поста, взвода). В течение отчетного месяца путевые листы хранятся в подразделении и сдаются с комплектом документов в ДФ и МТО в конце отчетного периода.

 

3.8.2. Путевой лист на выезд автомобиля по сигналу «ТРЕВОГА» (приложение № 19) выдается дежурным диспетчером (радиотелефонистом) начальнику караула, на каждый выезжающий автомобиль, перед выездом на пожар (учение, занятие и т.д.), в котором обязательно указывается время получения сообщения и адрес вызова. Такие путевые листы должны быть пронумерованы, содержать фамилии и подписи диспетчера (радиотелефониста) и начальника подразделения. Использование путевых листов другой формы категорически запрещается.

 

Учет выдачи и возврата путевых листов ведется диспетчером в журнале выдачи, возврата путевых листов и учета работы ТС (приложение № 13).

 

Получение электронного путевого листа через систему оперативно-диспетчерского управления являются основанием для оформления путевого листа на выезд автомобиля по сигналу «ТРЕВОГА» (приложение № 19).

 

3.8.3. Исправления в путевых листах не допускаются (в случае наличия исправлений, бланк путевого листа считается испорченным).


18

 

3.8.4. В конце отчетного периода полностью заполненные бланки путевых листов сверяются с данными раздаточных ведомостей (приложение № 22), утверждаются начальником (заместителем начальника) самостоятельной части (подчиненной части, отдельного поста, взвода), прилагаются к отчету о расходе горюче-смазочных материалов и сдаются в ДФ и МТО.

 

3.9. Правила выдачи, оформления и хранения таких путевых листов распространяются на все имеющиеся ТС.

 

3.10. Путевые листы для выхода ТС по сигналам «СБОР-ТРЕВОГА», «СБОР-АВАРИЯ» должны содержать надпись: «ПО ТРЕВОГЕ», которая наносится красным цветом по диагонали. Они подписываются начальником (заместителем начальника) подразделения в начале года и хранятся в специальном опечатанном ящике у дежурного диспетчера (дежурного по парку) и выдаются водителям после получения диспетчером (дежурным по парку) соответствующих сигналов «СБОР-ТРЕВОГА», «СБОР-АВАРИЯ».

 

После возвращения ТС полностью заполненный путевой лист водитель предоставляет старшему водителю, а в случае его отсутствия - лицу, назначенному приказом начальника подразделения, ответственным за эксплуатацию ТС, который проверяет правильность заполнения, после чего водитель сдает путевой лист диспетчеру. Вместо использованного путевого листа начальник (заместитель начальника) подразделения подписывает новый и вкладывает его в ящик, который находится у дежурного диспетчера (дежурного по парку) и опечатывает этот ящик. Если путевой лист до конца текущего года не был использован, он сдаётся с отметкой «НЕ ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ» и хранится по тем же правилам, что и путевые листы.

 

3.11. В журнале выдачи, возврата путевых листов и учета работы ТС (приложение

 

13) вносятся все ТС подразделения, в том числе прикомандированные ТС. Журнал ведется дежурным диспетчером или лицом, назначенным приказом начальника подразделения, которому предоставлено право выписывать путевые листы. Журнал должен быть пронумерован, прошит и скреплен печатью и подлежит хранению в течение трех лет от даты последней записи. Контролирует оформление и ведение журнала при приеме смены начальник (заместитель начальника) самостоятельной части (подчиненной части, отдельного поста, взвода).

 

3.12. Рабочие листы агрегатов (приложение № 18) заполняют на все средства малой механизации (далее – СММ) в первый день отчетного периода. В них с предыдущего переносят данные показаний счетчика мото-часов и остатков топлива. Данные о работе СММ в течение отчетного месяца в таблицу на оборотной стороне рабочего листа агрегата (приложение № 18) заносит моторист, механик или лицо, его замещающее.

 

Рабочий лист агрегата (приложение № 18), выдает старший водитель, а в случае его отсутствия – лицо, назначенное приказом начальника части (отдельного поста, взвода) ответственным за эксплуатацию ТС. Контроль над своевременной выдачей рабочих листов агрегатов (приложение № 18) и ответственность за несвоевременную их выдачу возлагается на начальника (заместителя начальника) самостоятельной части (подчиненной части, отдельного поста, взвода).

 

В конце отчетного месяца полностью заполненный рабочий лист агрегата (приложение № 18) моторист, механик или лицо, его замещающее, сдает на проверку старшему водителю, а в случае его отсутствия – лицу, назначенному приказом начальника части (отдельного поста, взвода) ответственным за эксплуатацию ТС. Ежемесячно в установленные дни рабочие листы агрегатов (приложение № 18) сдают ДФ и МТО с отчетом

 

о расходе горюче-смазочных материалов.


19

 

3.13. Складской учет и хранение жидких нефтепродуктов (за исключением талонов) ведется в единицах массы – килограммах.

 

Выдача водителям жидких нефтепродуктов проводится в единицах объема – литрах, смазок – в единицах массы (килограммах).

 

3.13.1. В случае возникновения необходимости сдать топливо, находящееся в топливном баке ТС (СММ), на склад, старший водитель составляет рапорт на имя начальника отряда (самостоятельной части) с указанием причины проведения данной манипуляции. После получения письменного разрешения начальника отряда (самостоятельной части) топливо принимается на склад. Факт приема топлива подтверждается актом произвольной формы комиссией отряда (самостоятельной части). Прямая передача топлива из бака одного автомобиля, в бак другого - запрещена.

 

Рапорт и акт приема топлива на склад в конце отчетного периода прилагается к отчету о расходе горюче-смазочных материалов, который сдается в ДФ и МТО.

 

3.13.2. Учет выдачи ГСМ со склада отряда в подчиненные подразделения, включая центральную часть, производится по ведомости учета выдачи нефтепродуктов (приложение

 

23). В ведомости учета выдачи нефтепродуктов расписывается материально ответственное лицо, которое отпустило ГСМ, и начальник подчиненной части (поста, взвода), который принял ГСМ. Ведомость учета выдачи нефтепродуктов выписывается в начале отчетного периода материально ответственным лицом, заполняется им по мере выдачи ГСМ во все подчиненные части (отдельные посты, взводы) отряда и в конце отчетного периода, после подведения итогов и утверждения начальником отряда, сдается в бухгалтерию с отчетом о расходе горюче-смазочных материалов.

 

3.13.3. Выдача ГСМ на автомобили в подчиненных частях (отдельных постах, взводах) производится по раздаточной ведомости (приложение №22), которая оформляется на каждое транспортное средство и средство малой механизации при проведении первой заправки ГСМ. Заполняет раздаточную ведомость по мере выдачи ГСМ в течение отчетного периода в подчиненных частях (отдельных постах, взводах) начальник подчиненной части (поста, взвода) или лицо, назначенное начальником подчиненной части (поста, взвода).

 

В конце отчетного периода после подведения итогов и утверждения начальником отряда раздаточная ведомость сдается в ДФ и МТО вместе с отчетом о расходе горюче-смазочных материалов.

 

3.13.4. В самостоятельных частях учет выдачи ГСМ со склада части производят по раздаточной ведомости (приложение №22), где за получение ГСМ расписывается водитель (моторист), а за выдачу - материально ответственное лицо. Раздаточная ведомость (приложение №22) в самостоятельной части оформляется на каждое транспортное средство

 

и средство малой механизации при проведении первой заправки ГСМ, заполняется материально ответственным лицом по мере выдачи ГСМ в течение отчетного периода.

 

В конце отчетного периода после подведения итогов и утверждения начальником отряда (самостоятельной части) раздаточная ведомость сдается в ДФ и МТО с отчетом о расходе горюче-смазочных материалов.

 

3.13.5. Факт заправки топлива в бак автомобиля (СММ) фиксируется:

 

- в путевом листе легкового автомобиля (приложение № 16, 20) и путевом листе грузового автомобиля (приложение № 17) ставит подпись лицо, которое отпустило ГСМ;

 

- в эксплуатационной карточке (приложение № 10) автомобиля и рабочем листе агрегата (приложение № 18) данные о количестве полученного топлива записывает водитель (моторист).


20

 

3.14. Ежемесячно старшим водителем или лицом, назначенным приказом начальника части (поста, взвода) ответственным за эксплуатацию ТС, выполняется анализ работы транспортных средств, агрегатов и СММ (приложение № 37), где обязательно рассматриваются вопросы о рациональном расходовании горюче-смазочных материалов и работе транспортных средств и средств малой механизации. При отсутствии старшего водителя анализ составляется лицом, назначенным приказом начальника подразделения (части, поста, взвода) совместно с начальником части (поста). Анализ предоставляется в ОТСО ежемесячно в ДФ и МТО в электронном виде.

 

Парки транспортных средств

 

4.1. Парком называется территория, оборудованная для хранения, обслуживания и ремонта транспортных средств. В зависимости от условий размещения парки могут быть постоянными и полевыми.

 

4.2. Устройство, планирование и оборудование парков должны обеспечивать удобство размещения и хранения ТС, их технического обслуживания и ремонта в соответствии с технологическим процессом, а также хранение ТС и технического имущества, быстрый и удобный выход ТС из парка, их надежную охрану и пожарную безопасность.

 

4.3. Постоянные парки предназначены для размещения, обслуживания, ремонта и хранения ТС подразделений. Они устраиваются и оборудуются в соответствии с генеральным планом - основного документа по проектированию и строительству парка.

 

Генеральный план (схема территории) парка утверждается начальником подразделения и представляется по команде на согласование. Утвержденный и согласованный план хранится в подразделении.

 

4.3.1. В постоянном парке оборудуются следующие основные элементы: помещения для дежурного по парку; контрольно-технический пункт (далее - КТП);

 

класс безопасности дорожного движения и инструктажа водителей и старших машин;

пункт заправки;

пункт чистки и мойки;

пункт технического обслуживания и ремонта;

 

пункты (оборудованные площадки, помещения) ежедневного технического обслуживания машин;

 

помещения для нагрева воды и масел;

аккумуляторная;

стоянки (хранилища, навесы) для машин;

 

отапливаемые хранилища (помещения) для дежурного тягача и других очередных машин;

 

склады (помещения для хранения автомобильного и другого технического имущества);

 

классы отработки нормативов по техническому обслуживанию техники; необходимые технические средства охранной и пожарной сигнализации.

 

Кроме того, в парке оборудуются площадки для машин, ожидающих ремонта и технического обслуживания, места для курения, необходимые бытовые помещения.

 

4.3.2. Все здания парка, ворота зданий и ворота парка нумеруются.

Номерной знак представляет собой белый круг с красным контуром.

Цифры наносятся черной краской.

Размеры номерных знаков:


21

 

на зданиях: диаметр круга - 500 мм, высота цифр - 300 мм, ширина контура - 25 мм;

 

на воротах: диаметр круга - 250 мм, высота цифр - 150 мм, ширина контура - 15 мм. Номерные знаки наносятся на фасаде и боковых сторонах зданий на расстоянии 0,5 м

 

от карниза и на правой части ворот.

 

4.3.3. В парке оборудуются внутренняя связь и сигнализация.

 

Территория парка и подступы к нему должны освещаться. Освещение выполняется в соответствии с требованиями правил устройства электроустановок для пожароопасных помещений.

 

Отопление в парке, как правило, должно быть центральным. При печном отоплении печи обустраиваются в кожухах с топками снаружи помещений (в специальных тамбурах).

 

4.3.4. В помещении дежурного по парку должны быть:

схема парка;

план выхода техники при объявлении тревоги или сбора;

 

инструкция по мерам пожарной безопасности; образцы пропусков в парк и пломб (оттисков печатей);

 

инструкции дежурного, дневального парка и механика - водителя (водителя) дежурного тягача;

 

описание техники, имущества и оборудования парка; книга приема и сдачи дежурства по парку; журнал выезда и возвращения ТС;

 

списки лиц, допущенных к раскрытию парковых помещений и хранилищ; распорядок работы в парке, образцы путевых листов и подписей должностных лиц; книга сдачи под охрану помещений и техники, которая находится на открытых

 

стоянках;

книга выдачи ключей от замков зажигания и люков машин, помещений и ворот парка;

шкафы (ящики) для ключей;

 

часы, термометр для измерения температуры наружного воздуха, медицинская аптечка, телефон, стол, стулья.

 

Дежурный по парку, кроме того, должен иметь двустороннюю связь с основными элементами парка и устройство информации о местонахождении и состоянии ТС.

 

В помещении дежурного отводится комната отдыха наряда.

 

4.3.5. В помещении начальника КТП должны быть:

 

инструкции по эксплуатации ТС, операционные карты проверки технического состояния ТС всех марок, имеющихся в подразделении, с техническими требованиями к ТС, механизмам и системам, которые проверяются;

 

инструкция по мерам безопасности при проверке машин;

задачи по проверке качества ТО, хранения и ремонта ТС в сутки (на неделю);

образцы оформленных путевых листов и другой документации;

комплект инструментов и приборов в переносном ящике для проверки ТС;

стол, стул, канцелярские приборы и часы.

 

4.3.6. Перед помещением КТП оборудуется площадка для проверки технического состояния ТС. Оборудование площадки должно обеспечивать возможность проверки исправности и надежности рулевого управления, тормозов, внешних световых приборов, колес, шин и других систем, и механизмов, определяющих исправность ТС и безопасность движения.

 

4.3.7. В классе безопасности движения и инструктажа водителей и старших машин должны быть: столы, стулья, настенные щиты, плакаты, схемы маршрутов движения машин,


22

 

учебная литература, технические средства обучения, которые используются для изучения ПДД, проведения инструктажей водителей и старших машин.

 

4.3.8. Пункт заправки предназначен для заправки машин топливом и смазкой закрытой струёй.

 

Пункт заправки оборудуется колонками для заправки горючим и углубленными резервуарами для горючего;

 

колонками или агрегатами для заправки масел и резервуарами (тарой) для смазочных материалов;

 

заправочным инвентарем;

средствами пожаротушения;

площадками под ТС, которые заправляются.

В помещении пункта заправки должны быть:

 

инструкция по мерам безопасности при работе с оборудованием, обращении с топливом, смазочными материалами и специальными жидкостями, а также о мерах пожарной безопасности, утвержденной начальником подразделения;

 

нормы расхода горючего, смазочных материалов и специальных жидкостей по маркам ТС и временам года;

 

стол, стул, учетные документы, техническая литература.

 

В помещении также хранятся приборы для контроля качества топлива, смазочных материалов, специальных жидкостей и заправочный инвентарь.

 

Необходимое количество заправочных колонок и вместимость резервуаров (тары) определяются в зависимости от количества и типов ТС и производительности колонок.

 

4.3.9. Пункт очистки и мойки состоит из постов: очистки ТС от грязи, мытья и сушки, обтирания. Перед въездом в парк могут оборудоваться посты (площадки) предварительной очистки ТС от грязи.

 

Пункт очистки и мойки должен иметь источник водоснабжения, устройства для очистки воды и многократного ее использования и быть оборудованным эстакадами, водораспределительными колонками и водозащитными перегородками.

 

Посты пункта очистки и мойки оснащаются шкафами и ящиками для хранения инвентаря для мытья, спецодежды.

 

На пункте очистки и мытья должна быть инструкция по мерам безопасности и уходу за оборудованием.

 

4.3.10. Пункты (площадки) ежедневного технического обслуживания (ЕТО) ТС должны иметь:

 

помещения или навесы с устройствами для осмотра и обслуживания ходовой части и трансмиссии (эстакады, полуэстакады, смотровые ямы);

 

посты, оснащенные оборудованием и инструментом для смазки ТС смазочными материалами всех сортов, предусмотренных картами смазки ТС, а также смазочными материалы;

 

слесарные станки с инструментом и приспособлениями;

 

шкафы (ящики) для хранения крепежных деталей и материалов, расходуемых при техническом обслуживании ТС и устранении неисправностей на ТС;

 

технологические инструкции (операционные карты) ежедневного технического обслуживания ТС всех марок, имеющихся в подразделении, с указаниями по мерам безопасности при выполнении работ.

 

Оборудование пунктов (площадок) ЕТО должно обеспечивать выполнение работ на них в любое время года и суток.


23

 

4.3.11. Пункт технического обслуживания и ремонта (далее - ПТОР) предназначен для проведения технического обслуживания (ТО-1, ТО-2, СО) и текущего ремонта ТС. В ПТОР создаются посты технического обслуживания и ремонта ТО и рабочие участки.

 

В зависимости от условий и принятой схемы технологического процесса техническое обслуживание ТС может осуществляться тупиковым или последовательным методом.

 

При тупиковом методе все работы выполняются бригадой специалистов на одном месте на неподвижном ТС. В этом случае создаются и оборудуются посты:

 

механика-регулировщика; электрика; автослесаря; смазчика.

 

При последовательном методе на ТС, которые перемещаются вдоль специализированных постов, выполняются следующие работы:

 

обслуживание шин, тормозов, ступиц и подвески; проверочно-крепежных и регулировочных работ; обслуживание систем электрооборудования и зажигания (воспламенения); обслуживание систем питания и охлаждения; смазочно-заправочные работы.

 

В зависимости от наличия специалистов и количества ТС число постов и рабочих участков может изменяться.

 

Для выполнения текущего ремонта ТС на ПТОРе создаются рабочие участки: текущего ремонта агрегатов, слесарно-механический, сварочный, рихтовки кабин и кузовов ТС, ремонта электрооборудования и топливной аппаратуры, ремонта приборов и оборудования гидросистем, ремонта кузовов, сидений, тентов и покрасочных работ, шиномонтажных работ и вулканизации.

 

Посты и рабочие участки оснащаются необходимым оборудованием, рабочим и

 

измерительным инструментом, средствами технического диагностирования, технологическими инструкциями, инструкциями по мерам безопасности и уходу за оборудованием.

 

Устройство и оборудование пункта технического обслуживания и ремонта должны обеспечивать удобное, быстрое и качественное выполнение всех работ, а также соблюдение правил безопасности труда и пожарной безопасности.

 

4.3.12. Помещение для нагрева воды и масла оборудуется в здании ПТОР или в отдельном здании и предназначено для нагрева, хранения и выдачи необходимого количества горячей воды и масла в зимний период на ТС, находящихся в не отапливаемых хранилищах, под навесами и на открытых площадках.

 

В помещении для нагрева воды и масел должно обеспечиваться: нагрев воды и масла до рабочей температуры ТС;

хранение двух-трех заправок горячей воды, а также масла, необходимого для

одновременного выхода из парка всех ТС подразделения;

удобную и быструю раздачу горячей воды и масла при одновременном выходе всех

ТС подразделения.

 

На индивидуальные бачки с маслом, которые хранятся в этом помещении, наносятся номерные знаки ТС.

 

4.3.13. Аккумуляторная размещается в ПТОР или в отдельном здании и имеет соответствующие оснащенные оборудованием помещения: для обслуживания и ремонта аккумуляторных батарей, их зарядки и хранения, для хранения электролита и аккумуляторной кислоты.


24

 

Аккумуляторная должна обеспечивать: своевременную зарядку, удобство хранения аккумуляторных батарей, быструю их выдачу при подъеме по тревоге и доставку на ТС в кратчайшее время.

 

Аккумуляторная изолируется от других помещений глухими несгораемыми стенами и оборудуется принудительной вентиляцией. Температура зимой в аккумуляторной поддерживается в пределах от +5о до +15º С.

 

На каждую аккумуляторную батарею наносится номерной знак ТС, за которым она закреплена.

 

Для хранения, зарядки и ремонта щелочных аккумуляторных батарей оборудуется отдельное помещение.

 

4.3.14. Стоянки ТС предназначены для размещения и хранения исправных ТС, прошедших ТО. Они оборудуются с учетом обеспечения сохранности, удобства подготовки ТС к выходу из парка, технического обслуживания ТС, находящихся на хранении, и быстрого выхода ТС при объявлении тревоги или сбора.

 

На стоянках ТС размещаются в хранилищах или под навесами (на оборудованных площадках).

 

4.4. При размещении ТС в хранилищах или под навесами расстояния между машинами, а также между машинами и стеной должно быть не менее 0,8 м для колесных и 1 м для гусеничных ТС, между задними бортами ТС и стеной или забором - не менее 1 м.

 

На открытых площадках ТС устанавливаются не ближе 10 м от зданий, интервалы между ТС должны быть 1,5-2,2 м, дистанции между рядами ТС - не менее 10 метров.

 

4.5. Гусеничные ТС устанавливаются на лежаки, на стоянках с бетонным покрытием - непосредственно на поверхность покрытия. Колесные ТС (кроме машин повседневной эксплуатации) устанавливаются на подставки для разгрузки колес. При длительном хранении автомобилей, кроме того, разгружаются рессоры (кроме незагруженных грузовых автомобилей).

 

4.6. На каждое ТС вывешивается табличка размером 300х200 мм, на которой указываются марка, номер ТС и фамилия водителя, за которым он закреплен, а при хранении ТС без охлаждающей жидкости, масла и аккумуляторных батарей - также таблички: «Вода слита», «Масло слито», «Аккумуляторные батареи сняты».

 

4.7. На стоянках ТС разрешается проведение следующих работ:

очистки ТС от пыли, снега или воды;

заправка охлаждающей жидкостью и маслом и слив их в зимний период;

подготовка ТС к хранению;

подзарядка аккумуляторных батарей малыми токами и подкачка шин;

 

контрольные осмотры и подготовка ТС к выходу из парка, устранение мелких дефектов;

 

консервация, ежемесячное, полугодовое и годовое технические обслуживания машин, находящихся на длительном хранении.

 

4.8. Дежурные тягачи и специальные автомобили - санитарные, автобусы, отдельные машины упр



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 447; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.30.253 (0.204 с.)