Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Февраля 4 (17) Мученик Димитрий (Казамацкий)
Составитель игумен Дамаскин (Орловский) Мученик Димитрий родился в 1871 году в селе Крюково Наро–Фоминской волости Звенигородского уезда Московской губернии в семье крестьянина Василия Казамацкого. Образование получил в сельской школе. С 1893 по 1897 год служил в армии в чине унтер–офицера. С 1908 по 1917 год служил урядником в Волоколамском уезде Московской губернии. С 1924 года Дмитрий Васильевич стал исполнять обязанности псаломщика в храме в селе Деденево Наро–Фоминского района, а затем был псаломщиком в Преображенском храме в селе Крюково Наро–Фоминского района. До самого своего ареста он был певчим в храме. При наступлении массовых гонений на Русскую Православную Церковь сотрудники НКВД вызвали двух дежурных свидетелей — председателя колхоза и председателя сельсовета, которые подписали протоколы со лжесвидетельствами. Вскоре после этого, 26 января 1938 года, Дмитрий Васильевич был арестован и заключен в Таганскую тюрьму в Москве и на следующий день допрошен. Выяснив, сколько лет Дмитрий Васильевич служил псаломщиком, следователь заявил: — Следствие располагает данными о вашей контрреволюционной деятельности. Дайте показания о вашей антисоветской контрреволюционной деятельности. — Лично я никакой антисоветской, контрреволюционной деятельности не вел и показаний об этом дать не могу. На этом следствие было закончено, и 11 февраля 1938 года тройка НКВД приговорила Дмитрия Васильевича к расстрелу. Дмитрий Васильевич Казамацкий был расстрелян 17 февраля 1938 года и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой. ИСТОЧНИКИ: ГАРФ. Ф. 10035, д. 19898.
Февраля 4 (17) Мученик Феодор (Пальшков)
Составитель игумен Дамаскин (Орловский) Мученик Феодор родился в 1871 году в селе Прудки Касимовского уезда Рязанской губернии в семье псаломщика Луки Павловича и его супруги Александры Федоровны Пальшковых. В 1894 году Федор окончил Московскую Духовную семинарию и стал безвозмездно преподавать в московской Скорбященской двухклассной церковноприходской школе в Ямской Коломенской слободе. В 1896 году была освящена Скорбященская церковь при Алексеевской психиатрической больнице на Канатчиковой даче в Москве и Федор Лукич был назначен туда псаломщиком. Церковь и некоторые здания больницы начали строиться в 1890 году в соответствии с решением Московской Городской Думы на средства благотворителей и, в частности, городского головы Николая Александровича Алексеева. В 1896 году епископ Можайский, викарий Московской епархии Тихон (Никаноров) освятил здание храма, расположившегося в верхнем этаже центрального административного здания.
В 1901 году Федор Лукич был избран членом Комиссии по устройству публичных народных чтений в Москве. С 1903 года он стал преподавать в воскресной школе при чайной Даниловского отделения 1–го Московского Общества трезвости, а с 1904 года стал учителем церковноприходской школы при этом обществе. Все это время он продолжал служить псаломщиком в Скорбя–щенской церкви, а с 1905 по 1935 год был псаломщиком в храмах Московской епархии. В 1935 году Федор Лукич попытался поселиться в Москве, но уже скоро, в 1936 году, был вызван в паспортный стол, где у него отобрали паспорт и велели выезжать из Москвы, и он поселился у брата в Можайске. Незадолго перед арестом, в 1937 году, он устроился работать сторожем. Федор Лукич был арестован 17 января 1938 года и заключен в Таганскую тюрьму в Москве. — Будучи активным участников тихоновского течения — «истинно–православной церкви», с появлением обновленческой церкви вы на сегодняшний день какое признаете течение правильным — тихоновское или обновленческое? — спросил следователь. —Будучи активным деятелем и почитателем патриарха Тихона, я, по своим убеждениям, считаю правильным тихоновское течение, которое поддерживаю по настоящее время, и в нем, как единственно правильном, достаточно убежден. — Таким образом, вы советскую власть как власть, не данную Богом, не признаете? — Хотя я и являюсь активным деятелем и почитателем патриарха Тихона, но я советскую власть как таковую признаю. — Ваше отношение к советской власти? —Мое отношение к советской власти враждебное. — Скажите, в чем выражается ваше враждебное отношение к советской власти? — В том, что я, будучи ущемлен политикой советской власти как служитель культа гонениями советской власти на религию и духовенство, был лишен избирательных прав, лишен свободного проживания в Москве и получения паспорта. Все это приводило меня к тому, что я неоднократно высказывал свое недовольство советской властью и проводимой ею политикой среди окружающих меня лиц.
—Скажите, когда, где, в присутствии кого и что именно вы говорили против партии и советской власти? — Когда, где и в присутствии кого я говорил против партии и советской власти, я не помню, но знаю, что я говорил: «Советская власть жестоко расправляется с религией и духовенством. Духовенство сейчас повсеместно арестовывается и выселяется в отдаленные места, церкви разрушаются. Раньше при царском правительстве этого не было…» О конституции я говорил: «В конституции написано, что Церковь отделена от государства, а на самом деле государство вмешивается в церковные дела и разрушает церкви, а духовенство и верующих арестовывает только за то, что они веруют в Бога». Отсюда как вывод, что советская власть пишет одно, а на деле делает обратное. — Скажите, кто из ваших единомышленников поддерживал ваши высказывания? —Мои высказывания никто не поддерживал, а, наоборот, меня предупреждали, чтобы я был осторожен в этих высказываниях, так как это могло привести к тому, что я буду арестован. После допросов Федора Лукича были допрошены дежурные свидетели, которыми оказались его соседи по улице; они подписали необходимые протоколы, и 9 февраля 1938 года следствие было завершено. 14 февраля тройка НКВД приговорила его к расстрелу. Псаломщик Федор Лукич Пальшков был расстрелян 17 февраля 1938 года и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой. ИСТОЧНИКИ: ГАРФ. Ф. 10035, д. 19926. ЦИАМ. Ф. 2121, оп. 1, д. 1867. Клировые ведомости за 1904 год.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.41.187 (0.006 с.) |