Профессиональный дилетантизм 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Профессиональный дилетантизм



 

Люди недооценивают, причем очень и очень сильно, ценность фрагментарных знаний. Понятно, что экономические, карьерные и прочие причины (включая удовольствие от того, что хорошо разбираешься в чем-то) стимулируют нас к тому, чтобы получать систематические знания, но огромным упущением профессионалов является то, что у них не хватает интереса, стимулов для того, чтобы параллельно становиться профессиональными дилетантами во многих других областях.

Когда я смотрю на какой-то объект (материальный или ментальный), я воспринимаю его как совокупность признаков, и если у меня есть большое количество фрагментарных знаний из самых разных областей наук, то между этими признаками объекта и между этими фрагментами знаний начинают возникать связи в виде перекрестных ассоциаций, спонтанно возникающих идей, сравнительных наблюдений и т.д. и т.п. При этом, очевидно, возбуждаются самые разные отделы мозга, что само по себе имеет очень важный эффект – это и приносит удовольствие, это и дает терапевтический эффект на самом что ни на есть физиологическом уровне.

Синтетическая работа мозга является исключительно важной в вопросе личной эволюции человека – эволюция мозга и сознания идет ускоренными темпами в процессе такого многостороннего возбуждения. Сам по себе спонтанно идущий процесс возникновения гипотез, параллелей, сравнений, идей и т.д. оказывает огромное влияние и на твое состояние, и дает большой вклад в культивирование наслаждения в мозге.

Наука уже немного знает об этом эффекте на примере исследования людей, знающих хотя бы один иностранный язык. По сравнению с теми, кто его не знает, у них заметно лучше развит мозг и более того – их продолжительность жизни статистически достоверно выше. И это речь о самой грубой статистике среди людей, которые непрерывно убивают себя негативными эмоциями, подавлением радостных желаний и т.д.

Если у тебя есть изобилие фрагментарных познаний, совокупность которых возбуждается, приходит в движение во время какого-либо восприятия, порождая спонтанные процессы возникновения идей, то при этом возникает кроме прочего еще и ценное озаренное состояние восприятия целостности мира, которое имеет самодовлеющую ценность и оказывает серьезное влияние на формирование озаренного фона.

Отсюда простой вывод: параллельно с тем, что ты приобретаешь какую-то специализацию, совершенно необходимо прекращать действие слепой уверенности и соответствующих ей догм, которые формируют уничижительное отношение к профессиональному дилетантизму, к накоплению мелких интересных фрагментов знаний в разных областях знаний. И, соответственно, необходимо поддерживать, культивировать желание узнавать мелкие объемы информации об окружающем мире, получать от этого удовольствие. Это станет еще одним эволюционным механизмом, который будет в тебе действовать, который будет тебя оживлять.

 

 

Пупсотерапия.

 

Ни для кого не секрет, что старики с детьми не дружат. Бывает, и не редко, что дети отданы на «воспитание» старикам, но о дружбе там и речи нет, там другое – там узаконенное насилие, пытки и прочие радости детства.

Можно ли себе вообразить, что человек в 60 или 70 лет именно дружит с ребенком, которому 8 или 10 или 12 или 14 лет? Или даже не ребенком, а 18-летним юношей/девушкой? Невозможно. Очевидно, что эти возрастные группы оторваны друг от друга не хуже, чем наша галактика отделена от Андромеды. Непреодолимая дистанция. Бесконечно далеко.

При этом как-то само собой подразумевается, что причина этой недружбы очевидна и состоит в том, что старикам с детьми неинтересно. Ну нечего им, типа, вместе делать, не о чем общаться. Этим же мотивируют иногда ущербность так называемых «педофилов», мол смотрите какая больная тетенька – ей тридцать, а она семнадцатилетних трахает – конечно больная, конечно это жестокое использование детских тел, ведь о чем вообще может тридцатилетняя общаться с семнадцатилетним? Никакого общения, просто использование. А если это шестидесятилетний мужчина и 16-летка? Ну там и говорить не о чем.

То есть старики у нас, значит, получается, такие психически и умственно развитые, что с детьми им попросту говорить не о чем.

Но тут есть одна неувязочка. Психически и умственно развитому человеку общение с детьми как раз вполне интересно. Не со всеми, конечно, детьми, но с теми, у кого есть какие-то интересы, кто чем-то увлечен. И несмотря на то, что мозги детей у нас насилуются школой и институтом так, что почти все интересы выжигаются, тем не менее если и можно где-то найти тлеющую жизнь, то именно в детях. Детей в сто раз легче чем-то увлечь, заинтересовать, чем взрослого человека или старого. И на самом деле, дистанция у стариков с детьми обусловлена именно этим – сам факт старческости, заключающийся, в частности, в полном отмирании интереса к жизни, и является препятствием. Равно как и полное отмирание психической жизни у стариков.

Человеку, который намерен затормозить или остановить процесс психического (хотя бы) старения, я настоятельно советую держаться как можно ближе к детям. Перенимать у них и похуизм, и увлекаемость, и разные эмоциональные пиздострадания, и игривость, и (извините ради бога, конечно, простите пожалуйста) сексуальный интерес и вообще все те признаки, которые и отличают ребенка от взрослого.

Плотно общаясь с детьми, ты сможешь не только помогать им своими навыками, советами, делиться с ними знаниями, заражать из своими интересами, но и перенимать у них детские восприятия, которые категорически несовместны со старческими психическими проявлениями. А физическое старение, как мы знаем, в значительной степени зависит от старение психического. В какой именно степени – мы не знаем еще, но знаем – что в значительной.

В будущем я планирую построить интернат для мелких детей-сирот в одной из слаборазвитых стран Южной Америки или Юго-Восточной Азии. Для общения с ними будут приглашены добровольцы, которые сначала тщательно изучат принципы общения с детьми, которые я установлю в соответствии с идеями «Селекции восприятий», а затем уже и будут общаться с ними, содействовать развитию у них интересов и т.д. Мне дико интересно – что получится в таком эксперименте, когда мелкие дети с 2-х, 3-х, 4-хлетнего возраста будут расти в атмосфере, соответствующей принципам «Селекции» - с культивированием приятных для них состояний и здравого смысла, с устранением догматизма и в атмосфере непоощрения негативных эмоций, с культивированием навыков поиска своих желаний и их реализации и т.д. Попутно и я смогу и участвовать в этом выращивании людей на таких необычных принципах, и реализовать свою пупсотерапию, тесно общаясь с детьми.

Пока что у меня нет финансовой возможности запустить такой проект, но я подожду – возможно, так или иначе такая возможность появится.

 

 

21. Базовое состояние, с которого начинается персональная эволюция человека – это «базальт» и, далее, «оливин». Об этом подробно см. в моих видеороликах, часть 4 «Уверенности», а также материал на курсах 2020 года в Гималаях.

 

 

Понять Гитлера

 

 

«Чем грандиознее ложь, тем легче в неё готовы поверить». А. Гитлер

Почему именно Гитлер?

 

Да, почему именно Гитлер? Я могу выделить несколько причин:

1. Личность Гитлера невероятно искажена. Фактически, не будет преувеличением сказать, что никто ничего о нём не знает. Мифы, созданные по понятным политическим и психологическим причинам, полностью вытеснили реальность, что является уникальным явлением, ведь речь идет не о древнегреческом эпосе, а о том, что было всего лишь сто лет назад. Являясь человеком, который в решающей степени определил жизнь людей в XX-м веке, и последствия действий которого до сих пор проявляются в весьма значительной степени, он, тем не менее, так и не стал объектом изучения исторической науки! О Гитлере написаны тысячи книг, и тем не менее все они представляют собой либо полную, либо почти полную ложь и дезинформацию – порой намеренную, порой невольную, когда авторы черпают из отравленных источников. И даже там, где факты излагаются более или менее точно, их интерпретация не может ни в малейшей степени быть признана удовлетворительной, тем самым, по сути, нивелируя их существование. Интерпретация действий и проявлений Гитлера подвержена столь мощным инстинктам привычной демонизации, что даже достоверные описания фактов теряют свой смысл. И когда мы видим некое весьма значимое явление, которое в силу тех или иных причин выпало из рассмотрения исторической наукой, конечно возникает желание расставить все по местам и получить, наконец, ясную и трезвую картину происходившего тогда, а также получить некоторую ясность в происходящем сейчас, а может быть даже и спрогнозировать что-то в будущем.

2. Значимость всего сказанного выше усиливается многократно, если мы учтем, что на самом деле Гитлер являлся в высшей степени необычной личностью. Говоря о его необычности, я сейчас не хочу придавать этому слову ни позитивного, ни негативного оттенка, а рассуждаю с чисто логических позиций. Принимая в рассмотрение его личные качества, мы, следуя здравому смыслу и логике, вынуждены признать его личностью в высшей степени необычной, что вполне согласуется с масштабом его влияния на человечество во времени и пространстве. Вряд ли человек, будучи не слишком необычным, мог бы оказать такое влияние.

3. Нельзя, конечно, не отметить и такого чисто психологического фактора, как желание добиваться ясности вопреки запретам. Человеком, для которого свобода слова и мысли является священным, неотъемлемым правом, любые запреты на свободу мысли воспринимаются как красная тряпка быком. А к сожалению, тема Гитлера потому столь невероятно и мифологизирована, что честные исследования этого вопроса если не запрещены законом прямо, то по крайней мере таят в себе мощную разрушительную силу. Любая неосторожная фраза, и пытливый исследователь рискует получить клеймо, которое навсегда разрушит его карьеру, а то и саму его жизнь. В значительной степени ситуация схожа с той, которая окружает тему Холокоста, когда любое сомнение в официально установленной доктрине карается максимально жестоко, насколько это возможно в настоящее время. Поэтому человек, у которого есть какое-то положение в науке и/или обществе, не сможет написать честного исследования о Гитлере – слишком велик риск.

4. В процессе рассмотрения личности Гитлера, характера и результатов его влияния на мир, отношения к нему со стороны его современников и людей будущего, можно коснуться разных интересных вопросов, что само по себе интересно.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.107.161 (0.008 с.)