Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Профессиональный дилетантизм
Люди недооценивают, причем очень и очень сильно, ценность фрагментарных знаний. Понятно, что экономические, карьерные и прочие причины (включая удовольствие от того, что хорошо разбираешься в чем-то) стимулируют нас к тому, чтобы получать систематические знания, но огромным упущением профессионалов является то, что у них не хватает интереса, стимулов для того, чтобы параллельно становиться профессиональными дилетантами во многих других областях. Когда я смотрю на какой-то объект (материальный или ментальный), я воспринимаю его как совокупность признаков, и если у меня есть большое количество фрагментарных знаний из самых разных областей наук, то между этими признаками объекта и между этими фрагментами знаний начинают возникать связи в виде перекрестных ассоциаций, спонтанно возникающих идей, сравнительных наблюдений и т.д. и т.п. При этом, очевидно, возбуждаются самые разные отделы мозга, что само по себе имеет очень важный эффект – это и приносит удовольствие, это и дает терапевтический эффект на самом что ни на есть физиологическом уровне. Синтетическая работа мозга является исключительно важной в вопросе личной эволюции человека – эволюция мозга и сознания идет ускоренными темпами в процессе такого многостороннего возбуждения. Сам по себе спонтанно идущий процесс возникновения гипотез, параллелей, сравнений, идей и т.д. оказывает огромное влияние и на твое состояние, и дает большой вклад в культивирование наслаждения в мозге. Наука уже немного знает об этом эффекте на примере исследования людей, знающих хотя бы один иностранный язык. По сравнению с теми, кто его не знает, у них заметно лучше развит мозг и более того – их продолжительность жизни статистически достоверно выше. И это речь о самой грубой статистике среди людей, которые непрерывно убивают себя негативными эмоциями, подавлением радостных желаний и т.д. Если у тебя есть изобилие фрагментарных познаний, совокупность которых возбуждается, приходит в движение во время какого-либо восприятия, порождая спонтанные процессы возникновения идей, то при этом возникает кроме прочего еще и ценное озаренное состояние восприятия целостности мира, которое имеет самодовлеющую ценность и оказывает серьезное влияние на формирование озаренного фона.
Отсюда простой вывод: параллельно с тем, что ты приобретаешь какую-то специализацию, совершенно необходимо прекращать действие слепой уверенности и соответствующих ей догм, которые формируют уничижительное отношение к профессиональному дилетантизму, к накоплению мелких интересных фрагментов знаний в разных областях знаний. И, соответственно, необходимо поддерживать, культивировать желание узнавать мелкие объемы информации об окружающем мире, получать от этого удовольствие. Это станет еще одним эволюционным механизмом, который будет в тебе действовать, который будет тебя оживлять.
Пупсотерапия.
Ни для кого не секрет, что старики с детьми не дружат. Бывает, и не редко, что дети отданы на «воспитание» старикам, но о дружбе там и речи нет, там другое – там узаконенное насилие, пытки и прочие радости детства. Можно ли себе вообразить, что человек в 60 или 70 лет именно дружит с ребенком, которому 8 или 10 или 12 или 14 лет? Или даже не ребенком, а 18-летним юношей/девушкой? Невозможно. Очевидно, что эти возрастные группы оторваны друг от друга не хуже, чем наша галактика отделена от Андромеды. Непреодолимая дистанция. Бесконечно далеко. При этом как-то само собой подразумевается, что причина этой недружбы очевидна и состоит в том, что старикам с детьми неинтересно. Ну нечего им, типа, вместе делать, не о чем общаться. Этим же мотивируют иногда ущербность так называемых «педофилов», мол смотрите какая больная тетенька – ей тридцать, а она семнадцатилетних трахает – конечно больная, конечно это жестокое использование детских тел, ведь о чем вообще может тридцатилетняя общаться с семнадцатилетним? Никакого общения, просто использование. А если это шестидесятилетний мужчина и 16-летка? Ну там и говорить не о чем. То есть старики у нас, значит, получается, такие психически и умственно развитые, что с детьми им попросту говорить не о чем. Но тут есть одна неувязочка. Психически и умственно развитому человеку общение с детьми как раз вполне интересно. Не со всеми, конечно, детьми, но с теми, у кого есть какие-то интересы, кто чем-то увлечен. И несмотря на то, что мозги детей у нас насилуются школой и институтом так, что почти все интересы выжигаются, тем не менее если и можно где-то найти тлеющую жизнь, то именно в детях. Детей в сто раз легче чем-то увлечь, заинтересовать, чем взрослого человека или старого. И на самом деле, дистанция у стариков с детьми обусловлена именно этим – сам факт старческости, заключающийся, в частности, в полном отмирании интереса к жизни, и является препятствием. Равно как и полное отмирание психической жизни у стариков.
Человеку, который намерен затормозить или остановить процесс психического (хотя бы) старения, я настоятельно советую держаться как можно ближе к детям. Перенимать у них и похуизм, и увлекаемость, и разные эмоциональные пиздострадания, и игривость, и (извините ради бога, конечно, простите пожалуйста) сексуальный интерес и вообще все те признаки, которые и отличают ребенка от взрослого. Плотно общаясь с детьми, ты сможешь не только помогать им своими навыками, советами, делиться с ними знаниями, заражать из своими интересами, но и перенимать у них детские восприятия, которые категорически несовместны со старческими психическими проявлениями. А физическое старение, как мы знаем, в значительной степени зависит от старение психического. В какой именно степени – мы не знаем еще, но знаем – что в значительной. В будущем я планирую построить интернат для мелких детей-сирот в одной из слаборазвитых стран Южной Америки или Юго-Восточной Азии. Для общения с ними будут приглашены добровольцы, которые сначала тщательно изучат принципы общения с детьми, которые я установлю в соответствии с идеями «Селекции восприятий», а затем уже и будут общаться с ними, содействовать развитию у них интересов и т.д. Мне дико интересно – что получится в таком эксперименте, когда мелкие дети с 2-х, 3-х, 4-хлетнего возраста будут расти в атмосфере, соответствующей принципам «Селекции» - с культивированием приятных для них состояний и здравого смысла, с устранением догматизма и в атмосфере непоощрения негативных эмоций, с культивированием навыков поиска своих желаний и их реализации и т.д. Попутно и я смогу и участвовать в этом выращивании людей на таких необычных принципах, и реализовать свою пупсотерапию, тесно общаясь с детьми. Пока что у меня нет финансовой возможности запустить такой проект, но я подожду – возможно, так или иначе такая возможность появится.
21. Базовое состояние, с которого начинается персональная эволюция человека – это «базальт» и, далее, «оливин». Об этом подробно см. в моих видеороликах, часть 4 «Уверенности», а также материал на курсах 2020 года в Гималаях.
Понять Гитлера
«Чем грандиознее ложь, тем легче в неё готовы поверить». А. Гитлер Почему именно Гитлер?
Да, почему именно Гитлер? Я могу выделить несколько причин: 1. Личность Гитлера невероятно искажена. Фактически, не будет преувеличением сказать, что никто ничего о нём не знает. Мифы, созданные по понятным политическим и психологическим причинам, полностью вытеснили реальность, что является уникальным явлением, ведь речь идет не о древнегреческом эпосе, а о том, что было всего лишь сто лет назад. Являясь человеком, который в решающей степени определил жизнь людей в XX-м веке, и последствия действий которого до сих пор проявляются в весьма значительной степени, он, тем не менее, так и не стал объектом изучения исторической науки! О Гитлере написаны тысячи книг, и тем не менее все они представляют собой либо полную, либо почти полную ложь и дезинформацию – порой намеренную, порой невольную, когда авторы черпают из отравленных источников. И даже там, где факты излагаются более или менее точно, их интерпретация не может ни в малейшей степени быть признана удовлетворительной, тем самым, по сути, нивелируя их существование. Интерпретация действий и проявлений Гитлера подвержена столь мощным инстинктам привычной демонизации, что даже достоверные описания фактов теряют свой смысл. И когда мы видим некое весьма значимое явление, которое в силу тех или иных причин выпало из рассмотрения исторической наукой, конечно возникает желание расставить все по местам и получить, наконец, ясную и трезвую картину происходившего тогда, а также получить некоторую ясность в происходящем сейчас, а может быть даже и спрогнозировать что-то в будущем.
2. Значимость всего сказанного выше усиливается многократно, если мы учтем, что на самом деле Гитлер являлся в высшей степени необычной личностью. Говоря о его необычности, я сейчас не хочу придавать этому слову ни позитивного, ни негативного оттенка, а рассуждаю с чисто логических позиций. Принимая в рассмотрение его личные качества, мы, следуя здравому смыслу и логике, вынуждены признать его личностью в высшей степени необычной, что вполне согласуется с масштабом его влияния на человечество во времени и пространстве. Вряд ли человек, будучи не слишком необычным, мог бы оказать такое влияние. 3. Нельзя, конечно, не отметить и такого чисто психологического фактора, как желание добиваться ясности вопреки запретам. Человеком, для которого свобода слова и мысли является священным, неотъемлемым правом, любые запреты на свободу мысли воспринимаются как красная тряпка быком. А к сожалению, тема Гитлера потому столь невероятно и мифологизирована, что честные исследования этого вопроса если не запрещены законом прямо, то по крайней мере таят в себе мощную разрушительную силу. Любая неосторожная фраза, и пытливый исследователь рискует получить клеймо, которое навсегда разрушит его карьеру, а то и саму его жизнь. В значительной степени ситуация схожа с той, которая окружает тему Холокоста, когда любое сомнение в официально установленной доктрине карается максимально жестоко, насколько это возможно в настоящее время. Поэтому человек, у которого есть какое-то положение в науке и/или обществе, не сможет написать честного исследования о Гитлере – слишком велик риск. 4. В процессе рассмотрения личности Гитлера, характера и результатов его влияния на мир, отношения к нему со стороны его современников и людей будущего, можно коснуться разных интересных вопросов, что само по себе интересно.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.107.161 (0.008 с.) |