Отчет магистранта по практике «Научно-исследовательская работа» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отчет магистранта по практике «Научно-исследовательская работа»



Я, Пархоменко Наталья Анатольевна, студентка 3 курса факультета художественного творчества, кафедры театрального искусства, направление подготовки: «Режиссура театрализованных представлений и праздников», образовательный уровень: магистр, проходила практику «Научно-исследовательская работа» в ГБОУВОРК «Крымский университет культуры, искусств и туризма» со 2 сентября 2019 года по 2 ноября 2019 года. Руководитель практики - кандидат культурологии, доцент, доцент кафедры театрального искусства Донская Елена Викторовна.

2 сентября, в первый день научно – исследовательской практики, мы с руководителем Донской Еленой Викторовной определили цель и задачи по научно – исследовательской практике, составили план и график индивидуальных занятий по практике. Руководитель НИРс объяснила содержание и порядок прохождения научно-исследовательской практики. В содержание конференции вошли следующие вопросы и положения:

· разъяснение режима работы практикантов на базе практики;

· ознакомление с графиком проведения научно-исследовательской практики и с ее содержанием;

· назначение сроков сдачи документации и дня проведения итоговой конференции;

· проведение инструктажа по технике безопасности и охране труда;

· знакомство с образцами отчетной документации.

 

В период прохождения практики перед нами, магистрантами, были поставлены следующие цель и задачи:

Цель – систематизация, расширение и закрепление профессиональных знаний, формирование у магистрантов навыков ведения самостоятельной научной работы, исследования и экспериментирования для выступления с научными докладами на научно-практических конференциях, для подготовки к печати научной статьи или тезисов и написания выпускной магистерской работы.

Задачи практики:

а) изучить:

− научные, публицистические источники по разрабатываемой теме с целью их использования при выполнении выпускной квалификационной работы;

− методы научного исследования;

− методы анализа и обработки полученных данных.

б) выполнить: анализ, систематизацию и обобщение научной информации по теме исследования;

в) приобрести навыки:

− формулирования целей и задач научного исследования;

− выбора и обоснования методики исследования;

− составления плана исследования;

− оформления списков использованной литературы;

− оформления результатов научных исследований (оформление отчёта, написание научных статей, тезисов докладов, магистерской работы, которая представлена в форме проекта).

Важной составляющей НИРс является самостоятельная подготовка студента, в рамках которой я работала с фондами библиотеки ГБОУВОРК «КУКИиТ»), КРУНБ им. И. Я. Франко, фондами библиотеки им. А.С.Пушкина, с Интернет-ресурсами, в том числе электронными библиотеками.

Научное исследование – это процесс получения новых научных знаний, один из видов познавательной деятельности. Научное исследование может носить как теоретический, так и прикладной,практический характер, который максимально направлен на достижение конкретных частной цели научного исследования. Научно-исследовательская практика является наиболее важным этапом подготовки студентов – магистров к решению профессиональных задач в сфере научно-исследовательской деятельности и завершения работы над выпускной квалификационной работой (творческим проектом).

Проведение научного исследования специализации режиссура театрализованных представлений и праздников, несомненно, является творческим процессом. С другой стороны, этот вид деятельности нуждается в научном подходе, планировании и понимании основных законов, традиций и правил проведения научного исследования, которое теоретически подкрепляет творческий проект. 

Таким образом, последовательность проведения научно-исследовательской работы можно разделить на несколько этапов:

- определение темы научного исследования;

- формулировка цели и задач;

- составление плана и календарного индивидуального графика научного исследования;

- выбор основных методов исследования, осуществление теоретических исследований (в том числе изучение трудов ученых, занимающихся  похожей научной проблемой, трудов ученых из смежных отраслей);

- проведение экспериментальных и практических (эмпирических) исследований;

- анализ и оформление результатов исследования в виде статьи, тезисов, научного отчета, заявки на грант или конкурсной работы;

- внедрение результатов научного исследования в практическую деятельность;

- оценка эффективности внедрения результатов исследования.

С целью эффективного выполнения научных исследований во время прохождения практики «Научно-исследовательская работа» мною были изучены: содержание и основные характеристики научного исследования; структура научного исследования; основные методы научных исследований; принципы и формы организации научного исследования; специфика сбора и обработки научной информации; общие стандарты оформления научных работ; общие требования к цитированию; правила составления и оформления списка литературы согласно ГОСТ Р 7.0.5 – 2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления»; и ГОСТ 7.1-2003,, основные стандарты написания и оформления научных статей, тезисов и квалификационных работ.

 В ходе практики мы с руководителем обсудили  информационное письмо XLVII Международных научных чтений «Культура народов Причерноморья с древнейших времён до наших дней», которые организует кафедра культурологии Таврической академии Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского совместно с Казахским национальным университетом имени Аль-Фараби. Чтения состоялись 16 октября 2019 г. в корпусе №2 ("Свечка") ФГАОУ ВО "Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского", по адресу г. Симферополь, ул. Ялтинская, 20. Также в рамках научно – исследовательской работы я планирую поучаствовать в круглом столе магистрантов «Начинающие учёные» в рамках VIII Международной научно-творческой конференции «Искусство и наука третьего тысячелетия»14-15 ноября 2019 года на базе нашего университета.

Результатом научных исследований могут стать: публикации, участие в конференциях, конкурсах или грантах.

Итогом обучения в магистратуре и прохождения практики «Научно-исследовательская работа», кроме вышеперечисленного, является написание магистерской работы. 

Для успешного написания и защиты магистерского исследования мною были изучены необходимые организационно-методические документы: Положение о выпускной квалификационной работе магистранта в ГБОУВОРК «Крымский университет культуры, искусств и туризма» (утверждено Приказом ректора ГБОУВОРК «КУКИиТ» от 01.04.2015); Положение о порядке рецензирования выпускных квалификационных работ по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам аспирантуры в ГБ ОУ ВОРК «Крымский университет культуры, искусств и туризма» (утверждено Приказом ректора ГБОУВОРК «КУКИиТ» от 01.04.2015, № 56); Положение о порядке проверки выпускных квалификационных работ на объем заимствования и их размещения в электронно-библиотечной системе Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Республики Крым «Крымский университет культуры, искусств и туризма», ознакомление с учебно-методическим пособием: Общие требования к подготовке, оформлению и защите магистерских работ: учебно-методическое пособие/ [Швецова А.В, Микитинец А.Ю., Микитинец О.И., Элькан О.Б.]. ― Симферополь: ГБОУ ВО РК «Крымский университет культуры, искусств и туризма», 2017. Также я ознакомилась с условиями публикаций статей в научном журнале «Культура народов Причерноморья» Таврической академии КФУ имени В.И. Вернадского и журнале «Учёные записки» Таврической академии КФУ имени В.И. Вернадского.

 На протяжении всей научно – исследовательской практики, согласно расписанию, проводились индивидуальные занятия с ее руководителем, Донской Еленой Викторовной, на которых рассматривались вопросы написания выпускной работы магистранта.

Кроме этого я изучила научные труды и работы, публицистические источники по разрабатываемой теме с целью их использования при выполнении выпускной работы.

Теоретическую базу для написания моего магистерского проектасоставили труды российских, советских авторов, посвященные обрядовой культуре, фольклору, массовым праздникам и зрелищам. Следует отметить следующих авторов: Аникина В.П., Афанасьева А.Н., Зоркую Н. М., Литвинову М.В., и других не менее значимых исследователей.

Цель данного проекта заложить традицию ежегодного празднования театрализованного народного фестиваля Дня лука, в рамках современного, театрализованного мероприятия. Через объединение народной и современной культуры раскрыть всю многогранность этого праздника, поддержать традиции русской народной культуры.

Задачи, необходимые для достижения этой цели:

- раскрыть сущность и специфику проведения театрализованного фестиваля «От лука до looka»;

- проанализировать и охарактеризовать опыт празднования Дня лука в других странах и городах;

- найти варианты интерпретаций художественных образов, способных раскрыть тематику праздника;

- разработать программу мероприятий театрализованного фестиваля «От лука до looka»;

- разработать организационные формы внедрения проекта в социальную практику.

Эта тема также является для нас новой и уникальной. До 2017 г., ей занимались только в поселке Лух, Ивановской области. Именно день лука принёс этому посёлку широкую известность. «Традиционный областной праздник урожая» собрал множество гостей, участников и объединил своей культурной программой. Областной фестиваль «Лук-лучок» вошел в финал конкурса Национальной премии в области событийного туризма «Russian Event Awards».

Этот праздник проводится с 2006 года. Здесь принимают участие самодеятельные и творческие коллективы, мастера декоративного и прикладного искусства, а также организации, частные лица, занимающиеся выращиванием и переработкой лука. В рамках фестиваля проводится большая сельскохозяйственная ярмарка, жители и гости посёлка Лух принимают участие во флешмобах, гастрономических мастер-классах, экскурсиях по интересным местам Луха, в работе юмористических площадок.

Кроме того, в этом году фестиваль лука вошел в Российский Национальный календарь событий. Официальное празднование Дня Лука считается 9 сентября.

Для выявления востребованности в Крыму таких массовых народных гуляний для детей и взрослых, был проведён социологический опрос среди людей возрастной категории от 10 до 50 лет. Моё исследование со

Театрализованное действие является творческой активностью людей, выражающей свои жизненные стремления художественными, театральными средствами, направленной к достижению духовной цели. Это органическое сочетание реальности, связанной с бытом, социальными отношениями, религиозными воззрениями, идеологическими и политическими склонностями людей, и художественности, заключенной в эмоционально-образном (художественном) материале, созданном путем преобразования этой реальности.

Основу методологической базы моего исследования составили принципы анализа, исторический, методы сравнения и аналогии.

Для эмпирической части моего исследования использован социологический метод.  

Знания и навыки, полученные мной в ходе прохождения практики «Научно-исследовательская работа», помогают мне при написании магистерской работы (проекта) на тему «Театрализованный фестиваль «От лука до looka».

 В результате прохождения практики «Научно-исследовательская работа» мною были приобретены необходимые навыки организации, выполнения и оформления результатов научной работы: формулирования цели и задач научного исследования, выбора и обоснование методики исследования, оформление списка литературы, результатов научных исследований (оформление отчёта, написание научных статей, тезисов докладов, магистерского исследования).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.150.175 (0.012 с.)