Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации последствий землетрясений
В организации медико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий различных землетрясений, как свидетельствует накопленный опыт, имели место существенные различия. Они зависели главным образом от медико-санитарных последствий землетрясения, организации спасательных работ в очаге, возможностей действующей в зоне землетрясения системы здравоохранения, наличия штатных средств, специально предназначенных для лечебно-эвакуационного обеспечения в этих условиях и др. При ликвидации медико-санитарных последствий большинства разрушительных землетрясений в нашей стране применяется система этапного лечения с эвакуацией пораженных по назначению в специализированные (профильные) медицинские организации, способные обеспечить пострадавшим исчерпывающую медицинскую помощь и лечение. При этом организация оказания медицинской помощи имеет существенные отличия не только при тех или иных землетрясениях, но даже на различных участках очага одного и того же землетрясения. Это с очевидностью проявилось при ликвидации последствий наиболее изученных в организационно-медицинском отношении землетрясений в Ашхабаде (1948), в Армении (1988) и на Сахалине (1995), на Северном Кавказе (2008), в Туве (2013). Первая помощь пораженным в очаге землетрясения оказывается в порядке само- и взаимопомощи, а также личным составом спасательных формирований. Как указывалось, санитарные потери при землетрясениях формируются практически одномоментно, в связи с этим максимальный объем работ по оказанию первой помощи пораженным возникает сразу же после землетрясения. В начальный период (в течение нескольких часов) оказание первой помощи пораженным и их эвакуация из очага носит стихийный характер; в этот период она оказывается в порядке само- и взаимопомощи; при землетрясениях интенсивностью 7 баллов и более удельный вес пораженных, получивших первую медицинскую помощь от жителей пострадавшего от землетрясения населенного пункта, невелико. В зависимости от условий, возможностей штатных и нештатных формирований по выполнению поисково-спасательных работ возможны различные темпы наращивания работ по оказанию первой помощи. Следует учитывать, что до появления возможности получения первой помощи в организованном порядке более или менее значительная часть пораженных самостоятельно или с помощью других людей (на сохранившихся или прибывших транспортных средствах) эвакуируется за пределы очага. Поэтому в ходе организованного оказания первой помощи среди оставшихся в очаге удельный вес пораженных, имеющих травмы тяжелой и средней степени тяжести, увеличивается.
Первая помощь имеет целью предотвратить дальнейшее воздействие на пострадавшего поражающего фактора, предупредить развитие тяжелых осложнений и тем самым сохранить жизнь пораженному. Она является эффективной, когда оказывается немедленно после получения поражения, и в фазе изоляции может быть обеспечена только в порядке само- и взаимопомощи, в основном лицами, не имеющими медицинского образования, с использованием подручных средств. В связи с этим, важную роль приобретает специальная медико-санитарная подготовка не только определенных профессиональных групп рабочих и служащих (водители, сотрудники МВД, спасатели), но и всего населения нашей страны, проживающего в сейсмоопасных районах. Для оказания пораженным при землетрясении первичной врачебной медико-санитарной и специализированной медико-санитарной помощи используются все медицинские организации, находящиеся на административной территории, на которой возникло землетрясение, независимо от их ведомственной принадлежности. Опыт оказания пораженным первичной доврачебной и врачебной медико-санитарной помощи при землетрясениях показал, что практически не было случая, когда формирование или медицинская организация, участвовавшие в ликвидации медико-санитарных последствий землетрясения, выполняло лишь регламентированные мероприятия одного вида медицинской помощи. Справочно: Так, врачебно-сестринские бригады и бригады скорой медицинской помощи, как правило, оказывали первичную доврачебную и выполняли некоторые мероприятия первичной врачебной медико-санитарной помощи; врачебные медицинские пункты в большинстве случаев имели в своем составе хирурга и, наряду с оказанием первичной врачебной медико-санитарной помощи, выполняли некоторые неотложные мероприятия первичной специализированной медико-санитарной помощи; медицинские организации, принимавшие пострадавших из очага, как правило, оказывали специализированную медицинскую помощь в полном объеме.
Очевидно, что данное положение надо учитывать при определении состава и оснащения формирований и организаций службы медицины катастроф. В период фазы спасения важная роль в организации и оказании неотложной медицинской помощи в очаге массовых санитарных потерь принадлежит бригадам скорой медицинской помощи, прибывающим из непострадавших районов. Постоянная готовность и высокая мобильность службы скорой медицинской помощи (СМП) позволяет до минимума сократить длительность фазы изоляции. При этом на бригады СМП возлагаются следующие задачи: проведение медицинской разведки, медицинская сортировка пострадавших, организация и оказание неотложной медицинской помощи в зоне разрушений, информация органов управления о медико-санитарных последствиях землетрясения. При возникновении массовых санитарных потерь в район землетрясения для усиления работающих там бригад скорой медицинской помощи направляются дополнительно созданные на базе медицинских организаций различной ведомственной принадлежности врачебно-сестринские бригады и бригады первичной доврачебной медико-санитарной помощи службы медицины катастроф. Эти формирования участвуют в медицинской сортировке пострадавших и оказании им первичной доврачебной и врачебной медико-санитарной помощи. Формирования службы медицины катастроф регионального (межрегионального) и ведомственного здравоохранения, развертывающиеся в зоне землетрясения, независимо от их состава и оснащения в большинстве случаев оказывают пораженным первичную врачебнуюмедико-санитарную помощь и выполняют неотложные мероприятия специализированной медицинской помощи. При планировании и выполнении лечебно-эвакуационных мероприятий по ликвидации медико-санитарных последствий землетрясений интенсивностью 5 или 6 баллов следует учитывать следующие положения: - большинство жителей данного населенного пункта от землетрясения не пострадает и сможет (при соответствующей подготовительной работе и организации) принять участие в спасательных работах и прежде всего - в оказании пострадавшим первой помощи; - 88-100% зданий (в том числе и зданий, в которых размещены различные медицинские организации) серьезных разрушений и повреждений не получат; - большинство медицинских организаций сохранят работоспособность; - пострадавшие, нуждающиеся в медицинской помощи, обратятся за ней в ближайшее время после землетрясения; при землетрясении в 5 баллов немногочисленные пострадавшие, как правило, не будут нуждаться в трудоемких мероприятиях первичной врачебной и специализированной медико-санитарной помощи и в госпитализации; - при землетрясении интенсивностью 6 баллов за медицинской помощью могут обратиться примерно 1,5% жителей населенного пункта. Таким образом, если при ликвидации медико-санитарных последствий землетрясений интенсивностью 5 баллов в большинстве случаев представляется возможным сохранить организацию медико-санитарного обеспечения, существующего в обычных условиях, то при 6-бальном землетрясении может возникнуть необходимость в организации и выполнении ряда дополнительных лечебно-эвакуационных мероприятий за счет сил и средств службы медицины катастроф территориального уровня, а именно:
- оказание части пострадавших первой помощи на месте поражения и их эвакуация до ближайших медицинских организаций; - оказание пораженным (в соответствии с обстановкой) первичной врачебной и специализированной медико-санитарной помощи; - развертывание дополнительных госпитальных коек соответствующего профиля в имеющихся стационарных медицинских организациях или организация эвакуации пораженных, нуждающихся в том или ином виде специализированной медицинской помощи, за пределы данного населенного пункта (зоны землетрясения); - организация управления эвакуацией пораженных из очагов землетрясения и из ближайших амбулаторно-поликлинических медицинских организаций до медицинских организаций с возможностью оказания в них медицинской помощи в стационарных условиях. При землетрясении в 7-8 баллов принципиальные положения организации лечебно-эвакуационного обеспечения, характерные для землетрясения в 6 баллов, сохраняют свою справедливость, вместе с тем имеются и существенные особенности. Справочно: Различные травмы, вплоть до смертельных, при землетрясении в 7 баллов получает каждый 7-10-й житель, а в 8 баллов - каждый 3-4 житель (Гончаров С.Ф., 1996). В этих условиях едва ли представляется возможным привлечь к оказанию первой помощи значительную часть жителей, не пострадавших при землетрясении. По сравнению с землетрясением в 6 баллов, за медицинской помощью при 7- бальном землетрясении могут обращаться в 4-7 раз, а при 8-бальном - в 9-10 раз больше пораженных. При землетрясении в 7 баллов более 3% всех пораженных будут нуждаться в комплексной противошоковой терапии. Резко возрастает потребность в госпитальных койках: при землетрясении в 7 баллов она составит 2,42%, а при 8- бальном - 4,48%. Все пораженные при землетрясении в 7 баллов и большинство при 8-балльном будут находиться вне завалов. В первом случае санитарные потери могут составить около 13% численности населения, а во втором - 23%, в связи с чем возникает необходимость в одномоментном оказании медицинской помощи большому числу пораженных. Для решения этой задачи будет необходимо оперативно привлечь к выполнению лечебно-эвакуационных мероприятий значительные силы и средства территориального, регионального, а иногда и федерального уровней. Обстановка позволит развернуть медицинские формирования, прибывшие в зону землетрясения, непосредственно в очаге землетрясения - в зданиях и сооружениях, получивших 1-ю и 2-ю степени разрушения (слабые и умеренные повреждения).
Несмотря на то, что, по сравнению с последствиями 8-бальных землетрясений, санитарные потери населения при землетрясении в 9-10 баллов увеличиваются лишь на 15%, а при 11 и 12 баллах (в городах разного типа) даже уменьшаются соответственно на 15-22% и 35-50%, условия лечебно-эвакуационного обеспечения последствий таких землетрясений будут значительно более сложными. В частности, первую медицинскую помощь в порядке само- и взаимопомощи сможет получить лишь небольшая часть пораженных. Общие потери населения при землетрясениях в 9-12 баллов могут достигать 55-81% численности населения; среди пораженных 65-80% могут иметь травмы тяжелой и средней степени тяжести. Эти данные убедительно доказывают, что первая помощь основной части пораженных будет оказана лишь личным составом аварийно-спасательных формирований или населением, прибывшим из других населенных пунктов, находящихся вне зоны землетрясения. При наиболее вероятных для России землетрясениях интенсивностью 9-10 баллов 50-70% пораженных одномоментно потребуют медицинской помощи. По опыту ликвидации последствий землетрясений система оказания пораженным первичной врачебной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи с привлечением необходимых для этого сил и средств создается в течение 1-2 суток. Очевидно, что при землетрясении интенсивностью до 9 баллов и более медицинские организации, расположенные в зоне землетрясения, будут разрушены или потеряют работоспособность. Возникает необходимость выдвижения формирований службы медицины катастроф территориального, регионального и федерального уровней и их развертывания в зоне землетрясения для оказания первичной врачебной и специализированной медико-санитарной помощи пораженным и организации медицинской эвакуации для их дальнейшего лечения в медицинских организациях, расположенных на значительном удалении от зоны землетрясения, с привлечением воздушных судов.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 1132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.33.178 (0.009 с.) |