Теоретические основы розничной торговли продовольственными запасами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теоретические основы розничной торговли продовольственными запасами



Введение

 

Основную массу материальных благ, используемых для удовлетворения личных потребностей, население получает через торговлю. Торговля – обширнейшая область предпринимательской деятельности и сфера приложения труда – получила в последние годы, новые импульсы своего развития, существенно расширив «поле и правила игры» в экономике переходного периода. В нее влилось много новых предприимчивых людей, в ряде случаев коренным образом поменявших свою профессию и жизненные ориентиры.

В настоящее время торговля является, пожалуй, одним из наиболее привлекательных видов деятельности, в особенности для так называемого малого и среднего бизнеса. В первую очередь эта привлекательность заключается в довольно быстром обороте денежных средств и получении прибыли. Многие, начиная собственное дело, как способ накопления первоначального капитала используют именно торговую деятельность. Разумеется, как и во всяком другом роде деятельности, связанном с вложением собственных денежных средств, в торговле присутствует доля риска. Но тем не менее можно с большой уверенностью сказать, что развитие торговли в нашей стране идет весьма интенсивно именно из-за частного предпринимательства. Соответственно и конкуренция в этой области велика. Как бы скептически ни относились к понятию «цивилизованные рыночные отношения», все равно обращаются к нему. Достаточно вспомнить, как обстояло дело с рынком потребительских товаров 10-15 лет назад. Высокая конкуренция в торговле (разумеется, в тех областях, где нет монополии) приводит не только к насыщению потребительского рынка, но и к улучшению качества товаров и услуг, предоставляемых торговыми организациями и индивидуальными предпринимателями.

Финансы предприятий, в том числе и предприятий розничной торговали продовольственными запасами, являются основой единой системы финансов государства. Это определяется тем, что они непосредственно обслуживают процесс создания и распределения совокупного общественного продукта и национального дохода. Именно в этой сфере финансов формируется основная часть доходов, которые в последующем по различным каналам перераспределяются в народнохозяйственном комплексе и служат основным источником экономического роста и социального развития общества. От того, в каком состояние находятся финансы предприятий различных форм собственности, зависит обеспеченность централизованных денежных фондов финансовыми ресурсами.

Таким образом, актуальность темы данной работы обусловлена местом финансов предприятия в экономической системе общества. В условиях развитой рыночной экономики именно финансовое благополучие предприятий рассматривается государством как основная предпосылка экономического процветания страны в целом или отдельного региона. Организация грамотного ведения финансов товарных операций в современных условиях является весьма актуальной проблемой для многих предприятий. Торговля, во всех ее проявлениях, занимает все большее место в предпринимательской деятельности экономических субъектов.

Цель данной курсовой работы – определить особенности организации финансов на предприятиях розничной торговли продовольственными запасами. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:

1. Исследовать теоретические основы организации розничного товарооборота;

2. Раскрыть сущность финансов предприятий розничной торговли и их роль в финансовой системе страны;

3. Определить источники, структуру и особенности распределения финансовых ресурсов розничных предприятий;

4. Исследовать принципы организации финансовых отношений предприятий.


Заключение

 

Розничная торговля как вид хозяйственной деятельности представляет собой процесс реализации конечному потребителю товаров, приобретенных с целью последующей перепродажи. Розничная торговля – это торговля продовольственными и непродовольственными товарами поштучно или в небольшом количестве для личного (некоммерческого) использования потребителя. Осуществляется деятельность по реализации товаров и услуг конечным покупателям.

В розничную торговлю продовольственные запасы для перепродажи поступают от производственных организаций – изготовителей товаров и оптовых организаций торговли, ведущих торговлю со складов.

Товары, поступающие в розничную сеть должны иметь сопроводительные документы (счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, накладные и так далее), предусмотренные условиями поставки, а также правилами перевозки грузов. Порядок поступления и правила приемки товаров в розничной и оптовой торговле практически одинаковые. Розничные торговые предприятия продовольственные запасы, как правило, доставляются от поставщика автомобильным транспортом. В этом случае движение продовольственных товаров от поставщика к розничному продавцу оформляется товарно-транспортной накладной, которая состоит из двух разделов – товарного и транспортного.

Финансы предприятий розничной торговли продовольственными товарами – это совокупность денежных отношений, связанных с формированием и использованием денежных средств данных хозяйствующих субъектов. При этом денежные средства чаще всего выступают в форме денег.

Финансы предприятий являются основой финансовой системы России, так как именно они непосредственно участвуют в процессе материального производства. При участии финансов торговых предприятий создается и первично распределяется валовой внутренний продукт. Поэтому, прежде всего от состояния финансов торговых предприятий зависит обеспеченность централизованных в рамках государства денежных фондов финансовыми ресурсами, а также активность банковской и страховой деятельности.

Финансы занимают особое место в экономических отношениях. Их специфика проявляется в том, что они всегда выступают в денежной форме, имеют распределительный характер и отражают формирование и использование различных видов доходов и накоплений субъектов хозяйственной деятельности сферы материального производства, государства и участников непроизводственной сферы.

Финансовые ресурсы торгового предприятия продовольственными запасами – это все источники денежных средств, аккумулируемые предприятием для формирования необходимых ему активов в целях осуществления торгового вида деятельности как за счет собственных доходов, накоплений и капитала, так и за счет различного вида поступлений. Управление финансами – это в значительной степени искусство, зависящее от исполнителя, его умения быстро принимать решения в условиях неопределенности.


Список использованной литературы

 

1. Бузов. Б. А. Управление качеством продукции: технический регламент, стандартизация и сертификация. – М.: Академия, 2008. – 415 c.

2. Варли Р., Рафик М. Основы управления розничной торговлей: Пер. с англ. – М.: ИД Гребенникова, 2007. – 365 c.

3. Волков О.И., Девяткин О.В. Экономика предприятия (фирмы). – М.: ИНФРА-М, 2008. – 295 с.

4. Голубкина Т.С., Никифорова Н.С. Розничная торговля продовольственными товарами. Товароведение и технология. – М.: Academia, 2007. – 496 с.

5. Егоров В. Организация торговли. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2006. – 355 c.

6. Матеуш Т. Экономика фирмы. – М.: Юрайт-Издат, 2009. – 365 с.

7. Мильруд Е. Бухгалтерский учет товарных операций в розничной торговле. – М.: Эксмо-Пресс, 2007. – 452 c.

8. Невешкина Е.В., Соснаускене О.И., Шредер Е.Г. Бухгалтерский учет в торговле. Практическое пособие. – М.: Дашков и К, 2008. – 371 c.

9. Николаева Г.А. Бухгалтерский учет в розничной торговле. – М.: А-Приор, 2008. – 269 c.

10. Остапенко В. Финансы предприятия: Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2008. – 367 с.

11. Платонова Н.А. Планирование деятельности предприятия. – М.: ДиС, 2008. – 526 с.

12. Сенина Н. Повышение качества обслуживания покупателей – важнейшее направление деятельности персонала в розничной торговле // Управление персоналом. – 2007. – № 8. – С. 51-55.

13. Солодов А.К. Финансовый менеджмент: существенность в аудите и степень достоверности информации // Аудиторские ведомости. – 2009. – № 2. – С. 48.

14. Тумасова В.И. Переход на новый уровень финансового менеджмента. – М.: ИНФРА-М, 2010. – С. 32.

15. Финансы предприятий: Учеб. пособие / Под ред. Р.Г. Поповой, И.Н. Самоновой, И.И. Добросердовой. – СПб: Питер, 2009. – 365 с.

16. Финансы: учебник / Под ред. В.В. Ковалева. – М.: ООО «ТК Велби», 2009. – 512 с.

17. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской, Б.М. Сабанти. – М.: Юрайт-М, 2008. – 429 с.

18. Шевчук Д. Корпоративные финансы // Финансовая газета. – 2008. – № 7. – С. 51-56.


[1] Невешкина Е.В., Соснаускене О.И., Шредер Е.Г. Бухгалтерский учет в торговле. Практическое пособие. – М.: Дашков и К, 2008. С.177.

[2] Голубкина Т.С., Никифорова Н.С., Новикова А.М. Розничная торговля продовольственными товарами. – М.: Академия, 2007. – С.46.

[3] Варли Р., Рафик М. Основы управления розничной торговлей: Пер. с англ. – М.: ИД Гребенникова, 2007. – С.71.

[4] Мильруд Е. Бухгалтерский учет товарных операций в розничной торговле. – М.: Эксмо-Пресс, 2007. – С.231.

[5] Егоров В. Организация торговли. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2006. – С.67.

[6] Сенина Н. Повышение качества обслуживания покупателей – важнейшее направление деятельности персонала в розничной торговле // Управление персоналом. – 2007. – № 8. – С.52.

[7] Бузов. Б. А. Управление качеством продукции: технический регламент, стандартизация и сертификация. – М.: Академия, 2008. – С.63.

[8] Николаева Г.А. Бухгалтерский учет в розничной торговле. – М.: А-Приор, 2008. – С.32.

[9] Голубкина Т.С., Никифорова Н.С., Новикова А.М. Розничная торговля продовольственными товарами. – М.: Академия, 2007. – С.12.

[10] Финансы предприятий: Учеб. пособие / Под ред. Р.Г. Поповой, И.Н. Самоновой, И.И. Добросердовой. – СПб: Питер, 2009. – С. 11.

[11] Финансы: Учебник для вузов / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской, Б.М. Сабанти. – М.: Юрайт-М, 2008. – С. 126.

[12] Остапенко В. Финансы предприятия: Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2008. – С. 85.

[13] Шевчук Д. Корпоративные финансы // Финансовая газета. – 2008. – № 7. – С. 52.

[14] Финансы предприятий: Учеб. пособие / Под ред. Р.Г. Поповой, И.Н. Самоновой, И.И. Добросердовой. – СПб: Питер, 2009. – С. 27.

Введение

 

Основную массу материальных благ, используемых для удовлетворения личных потребностей, население получает через торговлю. Торговля – обширнейшая область предпринимательской деятельности и сфера приложения труда – получила в последние годы, новые импульсы своего развития, существенно расширив «поле и правила игры» в экономике переходного периода. В нее влилось много новых предприимчивых людей, в ряде случаев коренным образом поменявших свою профессию и жизненные ориентиры.

В настоящее время торговля является, пожалуй, одним из наиболее привлекательных видов деятельности, в особенности для так называемого малого и среднего бизнеса. В первую очередь эта привлекательность заключается в довольно быстром обороте денежных средств и получении прибыли. Многие, начиная собственное дело, как способ накопления первоначального капитала используют именно торговую деятельность. Разумеется, как и во всяком другом роде деятельности, связанном с вложением собственных денежных средств, в торговле присутствует доля риска. Но тем не менее можно с большой уверенностью сказать, что развитие торговли в нашей стране идет весьма интенсивно именно из-за частного предпринимательства. Соответственно и конкуренция в этой области велика. Как бы скептически ни относились к понятию «цивилизованные рыночные отношения», все равно обращаются к нему. Достаточно вспомнить, как обстояло дело с рынком потребительских товаров 10-15 лет назад. Высокая конкуренция в торговле (разумеется, в тех областях, где нет монополии) приводит не только к насыщению потребительского рынка, но и к улучшению качества товаров и услуг, предоставляемых торговыми организациями и индивидуальными предпринимателями.

Финансы предприятий, в том числе и предприятий розничной торговали продовольственными запасами, являются основой единой системы финансов государства. Это определяется тем, что они непосредственно обслуживают процесс создания и распределения совокупного общественного продукта и национального дохода. Именно в этой сфере финансов формируется основная часть доходов, которые в последующем по различным каналам перераспределяются в народнохозяйственном комплексе и служат основным источником экономического роста и социального развития общества. От того, в каком состояние находятся финансы предприятий различных форм собственности, зависит обеспеченность централизованных денежных фондов финансовыми ресурсами.

Таким образом, актуальность темы данной работы обусловлена местом финансов предприятия в экономической системе общества. В условиях развитой рыночной экономики именно финансовое благополучие предприятий рассматривается государством как основная предпосылка экономического процветания страны в целом или отдельного региона. Организация грамотного ведения финансов товарных операций в современных условиях является весьма актуальной проблемой для многих предприятий. Торговля, во всех ее проявлениях, занимает все большее место в предпринимательской деятельности экономических субъектов.

Цель данной курсовой работы – определить особенности организации финансов на предприятиях розничной торговли продовольственными запасами. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:

1. Исследовать теоретические основы организации розничного товарооборота;

2. Раскрыть сущность финансов предприятий розничной торговли и их роль в финансовой системе страны;

3. Определить источники, структуру и особенности распределения финансовых ресурсов розничных предприятий;

4. Исследовать принципы организации финансовых отношений предприятий.


Теоретические основы розничной торговли продовольственными запасами



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-10-15; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.217.134 (0.029 с.)