XIV Международные юношеские научные чтения им. С. П. Королева 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

XIV Международные юношеские научные чтения им. С. П. Королева



XIV Международные юношеские научные чтения им. С. П. Королева

ПОЛОЖЕНИЕ ХIV Международных юношеских научных чтений им. С.П. Королева

Января – 2 февраля 2020 г.

Посвящаются: 55-летию первого в мире выхода в открытый космос летчика – космонавта СССР, Дважды Героя Советского Союза А. А. Леонова

 

Преамбула: Аэрокосмическое образование - это система подготовки специалистов для предприятий аэрокосмической отрасли, в том числе допрофессиональная подготовка школьников. Спутникостроение, освоение новейших космических технологий, основ дистанционного зондирования земной поверхности, углубленное изучение истории достижений отечественной космонавтики становится логической вершиной научно-технического творчества для талантливых, технически одаренных детей, так как они занимаются разработкой, исследованиями, проектной деятельностью и изготовлением новейших образцов техники, которая имеет реальные перспективы для будущего. Чтения решают главную задачу этого направления – выявление и поддержку талантливой молодежи, и подготовку грамотных абитуриентов, профессионально ориентированных на аэрокосмические специальности и способных к дальнейшему профессиональному росту. От школьной скамьи - до молодого ученого, конструктора, специалиста космической отрасли.

 

Общие положения

ХIV Международные юношеские научные чтения имени С. П. Королева (далее – Чтения) призваны способствовать популяризации истории отечественной космонавтики, гражданско-патриотическому воспитанию подрастающего поколения на примере национального героя - космонавта, ученого, специалиста отраслевых предприятий, развитию различных направлений аэрокосмического образования, проектной деятельности обучающихся, инициации выпускников к получению высшего образования в отраслевых вузах страны.

Настоящее Положение определяет и регулирует порядок организации и проведения Чтений для общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования Российской Федерации.

Устанавливает требования к участникам и представляемым на Чтения материалам, регламентирует порядок представления материалов, процедуру и критерии их оценки, порядок определения лауреатов Чтений.

Основополагающая Цель Чтений - повышение мотивации у детей и молодёжи к комплексному участию в научно – исследовательской, проектной деятельности в области исследований космического пространства, развитие направлений инженерного образования.

Главными задачами Чтений являются:

-популяризация достижений отечественной и мировой космонавтики;

-воспитание патриотизма на примере национального героя – летчика космонавта, ученого, конструктора;

-выявление и поддержка одарённых детей и молодёжи в профессиональном самоопределении, выборе сферы обучения и профессиональной деятельности (профессиональная ориентация);

-повышение качества знаний в области технических, естественных и гуманитарных наук, нацеленных на исследование и освоение космического пространства;

-организация непрерывного образовательного процесса: от школьника к студенту, от студента к специалисту космической отрасли, молодому ученому;

-внедрение современных информационных космических технологий в образовательный процесс, привлечение молодежи к систематической научно- исследовательской и проектной деятельности;

 -ознакомление школьников и студентов с возможностями и результатами космической деятельности, используемыми в науке, обороне и повседневной жизни;

-развитие творческих способностей, практических навыков и обмена опытом в поисковой и научной работе в области космонавтики.

 

Сроки проведения Чтений

Чтения состоятся 30 января - 02 февраля 2020 года в г. о. Троицк г. Москва, на базе МАОУ «Гимназия имени Н.В. Пушкова».

Торжественное открытие Чтений состоится 31 января 2020 г.

Работа научных секций Чтений проводится 01 февраля 2020 г.

Подведение итогов работы научных секций 01 февраля 2020 г.

Награждение лауреатов Чтений состоится 02 февраля 2020 г.

День заезда участников Чтений в Троицк – 30 января 2020 г., день отъезда – 02 (03) февраля 2020 г.

 

Научные секции Чтений

Секция №1. «История ракетно-космической техники». В секции могут быть представлены проекты по реконструкции исторических событий (история развития отечественной космонавтики, основополагающие этапы) с использованием информационных технологий. Реферативные работы к участию в Чтениях не допускаются.

Секция №2. «Основы дистанционного зондирования земной поверхности. Результаты космической деятельности в образовании и культуре, повседневной жизни». В секции могут быть представлены проектные работы с использованием данных спутникового мониторинга по темам:

Образовательная и культурная программа Чтений

Мастер-класс для педагогов «Разработка и развитие школьного стартапа»;

Лекции ведущих специалистов, мастер-классы для участников Чтений по инженерным наукам и дистанционному зондированию Земли.

Встречи с космонавтами Роскосмоса, учеными и представителями предприятий космической отрасли.

 

Руководство Чтениями

Подготовку и проведение Чтений осуществляет Организационный комитет, который формирует состав Экспертной комиссии по научным секциям после приема всех необходимых материалов от участников.

Решение Экспертной комиссии оформляются протоколом и утверждаются председателем Оргкомитета.

 

Требования к представляемым проектам

Проект, представленный на Чтения, не должен ранее участвовать в других конкурсных программах.

Отличительными чертами представленных проектов по всем секциям должны стать:

· научность (систематизация, анализ и обобщение представленных материалов, обоснованность и практическая эффективность утверждений, основанная на результатах, полученных от проведенных исследований, экспериментов, наблюдений);

· оригинальность (демонстрация нестандартного, нетрадиционного, неформального подхода к решению проблемы, раскрытию темы проекта);

· новизна (в контексте проведенных статистических исследований по теме проекта это: новый объект исследования, впервые рассматриваемая задача, новая постановка известной проблемы, новый метод ее решения, новое применение известного решения или метода);

· уровень заложенного творческого потенциала (демонстрация способности разрабатывать, генерировать новые идеи, методики);

· функциональность и красота технического решения (результаты реализации проекта должны соответствовать поставленной задаче, техническое решение должно быть лаконичным и органичным);

· эстетичность (аккуратность и чувство меры в оформлении проекта).

 

Согласие

XIV Международные юношеские научные чтения им. С. П. Королева



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.198.108.174 (0.009 с.)