Анкетирование и обработка результатов анкет 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анкетирование и обработка результатов анкет



Я провёл анкетирование среди учащихся 7-11 классов с целью изучить их осведомлённость об опасности и причинах развития сердечно-сосудистых заболеваний.

Было опрошено всего 46 человек.

Вопросы анкеты:

1. Перечислите заболевания, являющиеся на сегодняшний день основной причиной ранней смертности населения
2. Перечислите известные вам заболевания сердца и сосудов
3. Назовите главные причины возникновения сердечно-сосудистых заболеваний
4. Что в вашем образе жизни надо поменять для предупреждения развития сердечно-сосудистых заболеваний?

 

На вопрос № 1 большинство учащихся перечислили такие заболевания, как рак, инсульт, инфаркт, сердечная недостаточность, тромбоз глубоких вен, бронхит, туберкулёз, астма, чума, лучевая болезнь, гипертония, грипп.  Сердечно-сосудистые заболевания среди причин смертности назвали 50 % учащихся.

На вопрос № 2 наиболее часто назывались такие сердечно-сосудистые болезни, как инфаркт миокарда - 30% опрошенных, инсульт - 35%, ишемическая болезнь сердца - 15%, гипертония - 5%,сердечная недостаточность - 10%, варикоз – 5%.

На вопрос №3 были названы такие причины, как курение -65%, алкоголь 20%, неправильное питание - 5 %, малоподвижный образ жизни -10%.

На вопрос №4 были указаны присутствующие у опрошенных факторы риска по ССЗ –курение – 10%, переедание – 30%, малоподвижный образ жизни – 60%.

По результатам анкетирования, знания о ССЗ среди респондентов разделились следующим образом: отличные, хорошие и плохие. Их соотношение можно увидеть на диаграмме.

 

 

 

3.2 Тестирование учащихся методом пульсовой пробы и обработка результатов теста

 

1. Мы измерили пульс испытуемых в покое.

2. Испытуемые присели 20 раз, и мы еще раз измерили пульс.

3. Замерили пульс через 3 минуты.

4. Сравнили результаты с нормами.

5. Если пульс после нагрузки увеличился более чем на треть, а через три минуты не восстановился, состояние сердечно-сосудисой системы плохое.

 

В результате учащиеся, прошедшие тест, разделились следующим образом: на диаграмме указаны те, у кого есть нарушения сердечно-сосудистой системы по итогам теста, и те, у кого сердце и сосуды в норме.

 

 

 

Глава 4. Выводы и рекомендации

1.Около половины опрошенных мало знают о ССЗ, из этого следует,         что половина опрошенных плохо знают о жизненно важной проблеме.

2. У учеников недостаточные знания об инфаркте, инсульте, ишемической болезни, как об основных причинах ранней смертности.

3. У опрошенных недостаточное знание причин этих заболеваний: только 20% учащихся, например, указали алкоголь как причину ССЗ, только 5%  - неправильное питание, только 10% - малоподвижный образ жизни.

4. Мало кто правильно сумел указать собственные риски сердечно -сосудистых заболеваний. Например, не указаны как причины ССЗ стрессы, переутомление, нездоровое питание, избыточная физическая и психическая нагрузка на организм в результате несоблюдения режима дня, гигиены сна, отсутствия активного отдыха.

6. Более трети имеют нарушения ССЗ. Это очень много. Возможные причины этого: компьютерная и интернет зависимость, малоподвижность, курение, алкоголь, переедание, психическое напряжение, что отрицательно влияет на артериальное давление и работу сердца.

 

Рекомендации

1.  Для того, чтобы увеличить знания учеников и их родителей о ССЗ, необходимо провести классные часы и родительские собрания по этой тематике и специальные уроки биологии, где можно использовать результаты данного исследования.

2. Для устранения проблем плохого состояния сердечно – сосудистой системы и профилактики ССЗ можно рекомедовать посещать спортивные секции, самостоятельно организованные группы здоровья, устраивать спортивные игры на воздухе в зимнее и летнее время (как можно больше), ходить на танцевальные занятия. Так же полезны лыжи, плавание, труд на приусадебных участках, уход за домашними животными, отказ от гаджетов в пользу движения, правильное питание, соблюдение режима дня, чередование умственной и физической нагрузки, здоровый и продолжительный сон - не менее 9-10 часов в сутки.

3. Рекомендовать следить за своим здоровьем, регулярно проходить диспансеризацию и обращаться к врачу при любых признаках отклонений в работе сердца и сосудов: головной боли, головокружении, высоком и низком артериальном давлении, аритмии сердцебиения, учащённом или слишком редком пульсе, одышке, отёках, боли в области сердца.

 

Глава 5. Заключение

В ходе работы я многое узнал о ССЗ, научился определять состояние сердечно сосудистой системы. Я понял, что моя система в порядке. Работа была интересной, но немного трудной. Я считаю, что мою работу можно использовать на уроках биологии и классных часах.

Хочу выразить благодарность ученикам 7-11 классов, О.М.Бодылевой и И.Е.Лемешкиной за помощь в работе и участие.

 

Литература и другие источники информации

1 https://ru.wikipedia.org/wiki/Сердечно-сосудистые_заболевания

2 https://neotlozhnaya-pomosch.info/cardiology/serdechno_sosudistye_zabolevaniya.php

3 https://vashflebolog.com/other-heart-diseases/serdechno-sosudistye-zabolevaniya-simptomy-i-lechenie.html

4 https://cerdcesosud.ru/

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.113.30 (0.006 с.)