Устройство пробоотборника, порядок отбора проб нефтепродуктов на азс 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Устройство пробоотборника, порядок отбора проб нефтепродуктов на азс



 

1. Пробоотборник- цилиндрический сосуд из стали, стойкой к коррозии, не дающейискры, диаметром 50 мм. В верхней части корпуса находится крышка с воздушнымштуцером, закрытым фторопластовой пробкой. Через пробку продет шток, за которыйкрепится металлический трос.

Для предотвращения потери пробоотборника на штоке имеется ограничитель, а натросе предохранительное кольцо.

2. Отбор пробы:

а) для донной пробы: плотно закрыть воздушный штуцер пробкой. Опуститьпробоотборник на дно резервуара. Держась за трос, резко встряхнуть пробоотборник иоставить на дне на 10 - 15 секунд, периодически приподнимая. После заполненияизвлечь пробоотборник из резервуара (цистерны), открутить верхнюю крышку и слитьгорючее в чистый сухой цилиндр или емкость для хранения и транспортировки пробы.

б) для пробы с заданного уровня: замерить метроштоком уровень нефтепродукта врезервуаре (цистерне). Сделать расчет уровней отбора проб. Например: верх-середина-низ 1:3:1 для вертикального резервуара и 1:6:1 для горизонтального резервуара, свысоты 0,33 диаметра автомобильной цистерны от нижней внутренней образующей. Отмерить на тросе пробоотборника полученные значения. Опустить пробоотборник сзакрытым воздушным штуцером до заданной отметки. Держась за трос, резковстряхнуть пробоотборник и оставить на данной отметке на 10 - 15 секунд. Послезаполнения извлечь пробоотборник из резервуара (цистерны), слить нефтепродукт вемкость для приготовления объединенной пробы.

ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ: пробоотборник должен храниться в чистом и сухом виде взакрытом помещении в транспортировочном контейнере при температуре от -40 до +50 *С и относительной влажности не более 85%. После отбора проб пробоотборникрекомендуется обработать моющим веществом или сполоснуть неэтилированнымбензином. Промытый пробоотборник сушится и хранится в защищенном от пыли иатмосферных осадков месте.

 

 


3.

Охлаждающие жидкости на АЗС - виды, свойства, требования к ним

 

 

1. Охлаждающая жидкость состоит из воды, антифриза, специальныхантикоррозионных присадок и смазывающих материалов для насоса системыохлаждения (помпы).

Антифриз – химическое соединение, при смешивании которого с водой понижаетсятемпература замерзания смеси. Антифризами являются водные растворы хлористогонатрия, калия, кальция, анилин, спирты, глицерин.

2. В настоящее время применяются охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля(спирт СН2ОН - СН2ОН), который разбавляют дистиллированной водой в пропорциях1:1, 2:3, 1:2. Все этиленгликолевые ОЖ отличаются друг от друга только наборомприсадок и степенью разбавления водой.

Охлаждающие жидкости на основе гликоля очень ядовиты при приёме внутрь, т.к. воздействует на центральную нервную систему, вызывая потерю координации, слабость, рвоту. Поскольку они сладкие на вкус, наиболее подвержены рискуотравления дети и домашние питомцы. В США, например, на территории несколькихштатов обязали производителей добавлять в антифриз горькие вкусовые добавки. После контакта с ним необходимо тщательно мыть руки с мылом. Специальных мерзащиты не требуется.

Этиленгликоль и его водные растворы при нагревании сильно расширяются. Чтобыпредотвратить выброс жидкости из системы, её заполняют на 6 - 8 % меньше общегообъёма.

Этиленгликолевые антифризы имеют повышенную коррозионность по отношению кметаллам и разрушают резину. Поэтому необходимо применять соединительныешланги из специальной резины. Для уменьшения коррозионности в состав антифризоввведены противокоррозионные присадки.

Смешивать различные марки антифризов между собой не следует, а при заменепростого антифриза 40 и 65 Тосолом необходимо промыть систему охлаждения. Впроцессе эксплуатации из этиленгликолевых жидкостей испаряется в первую очередьвода, которую следует периодически доливать в радиатор.

Одним из лучших антифризов является 40° этиловый спирт, который не нашелраспространения в таком качестве из-за высокой стоимости, летучести ивоспламеняемости.

3. «Тоcол» — торговое обозначение незамерзающей ОЖ на основе этиленгликоля, разработанной в СССР, хотя в настоящее время «Тосолом» часто называют любуюохлаждающую жидкость. Предназначен для охлаждения двигателей автомобилей влюбое время года в рамках температур, указанных в марках. Числа 40 и 65, стоящие вмарках Тосола, означают начало температуры замерзания. Самая низкая температуразамерзания системы этиленгликоль-вода составляет около −70 °C.

Внешне ТОСОЛ-40 представляет собой жидкость голубого цвета, ТОСОЛ-65 —красный. Цвет необходим для определения чёткого уровня ОЖ в расширительномбачке, чтобы не путать разные марки, а также чтобы отличать подтёки охлаждающейжидкости от подтёков других эксплуатационных жидкостей, изменение цветаохлаждающей жидкости в процессе эксплуатации сигнализирует о потереэксплуатационных свойств ОЖ и необходимой её замене. Опытным путёмустановлено, что Тосол надёжно работает два года или 60 тыс. км пробега.

Билет № 6

1.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.169 (0.004 с.)