Общие указания по организации выполнения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общие указания по организации выполнения



ДЕТАЛИ МАШИН

 

Учебно-методическое пособие
к выполнению расчетно-графических работ

 

 

Хабаровск

Издательство ДВГУПС

 
2018

УДК 621.81(075.8)

ББК К44я73

   Л 330

 

Рецензенты – профессор кафедры

«Транспортно-технологические комплексы» ДВГУПС,

кандидат технических наук

И. Ф. Скрипачев

       Лебедева, А. П.

Л 330 Детали машин: учебно-методическое пособие / А. П. Лебедева. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2018. – 89 с.: ил.

учебно-методическое соответствует рабочей программе дисциплины «Детали машин».

Рассмотрены общие сведения о деталях машин, приведено краткое содержание курса. Главное внимание уделено последовательности и методикам расчета основных механических передач при выполнении расчетно-графических работ.

Предназначено для студентов 2-го курса очной, 2-го и 3-го курса заочной формы обучения по направлениям 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» и 23.03.01 «Технология транспортных процессов», может быть полезно студентам при изучении дисциплин «Механика. Детали машин» и «Детали машин и основы конструирования».

 

УДК 621.81(075.8)

ББК К44я73

 
© ДВГУПС, 2018

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................ 5

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ...................................... 7

2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ................................................................ 7

3. ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ....... 9

3.1. Общие указания по организации выполнения

  расчетно-графических работ............................................................ 9

3.2. Содержание расчетно-графических работ................................. 14

3.3. Требования к расчетно-графическим работам.......................... 14

3.4. Индивидуальные задания к расчетно-графическим работам. 15

4. Последовательность выполнения

расчетно-графической работы № 1.......................................... 15

4.1. Кинематический расчет привода................................................... 15

4.2. Определение общего коэффициента полезного действия...... 17

4.3. Определение требуемой мощности рабочей машины............. 18

4.4. Определение мощности и номинальной частоты вращения

  вала электродвигателя.................................................................... 18

4.5. Определение общего передаточного отношения

  привода и его ступеней.................................................................... 21

4.6. Расчет основных силовых и кинематических параметров

  привода............................................................................................... 23

4.7. Выбор материала и термообработки для зубчатых передач.. 24

4.8. Выбор материала колеса для червячных передач.................... 27

4.9. Расчет зубчатых передач............................................................... 29

4.9.1. расчет цилиндрических зубчатых передач........................ 29

4.9.2. расчет конических зубчатых передач................................. 36

4.9.3. Рассмотрим расчет червячных передач............................. 40

5. Последовательность выполнения

расчетно-графической работы № 2.......................................... 46

5.1. Расчет открытых передач............................................................... 46

5.1.1. расчет передач трением (ременных).................................. 46

5.1.2. Определение нагрузок валов редуктора............................ 67

5.2. Определение сил в зацеплении закрытых передач.................. 68

5.3. Определение консольных сил....................................................... 69

5.4. Определение геометрических параметров валов редуктора.. 69

5.5. Построение компоновки редуктора............................................... 79

6. Правила оформления расчетно-графических работ..... 79

Вопросы для самоконтроля при подготовке

к защите расчетно-графических работ..................................... 81

Библиографический список............................................................. 83

Приложение 1. Пример оформления титульного листа... 84

Приложение 2. Пример оформления задания........................ 85

Приложение 3. Основные надписи по ГОСТ 2.104–68........... 86

Приложение 4. Пример оформления первого листа

                          расчетного раздела............................................... 87

Приложение 5. Пример оформления второго

                          и последующих листов....................................... 88

Приложение 6. Пример складывания чертежей

                          для брошюрования................................................ 89


ВВЕДЕНИЕ

 

Курс «Детали машин» является дисциплиной, относящейся к базовой части учебного плана образовательной программы студентов направлений подготовки 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» и 23.03.01 «Технология транспортных процессов» дневной и заочной форм обучения.

Этот курс объединяет ранее полученные знания из предшествующих дисциплин, необходимые для решения инженерных конструкторских задач и является связующим со специальными дисциплинами.

В результате изучения названной дисциплины студенты должны
обладать рядом компетенций, приобрести знания и умения.

Для успешного решения проектно-конструкторских, производственно-технологических и исследовательских задач студент должен

знать:

- основные тенденции развития общего машиностроения;

- основные критерии работоспособности деталей машин и виды их отказов;

- современные методы расчета и конструирования деталей машин, узлов и соединений;

- конструкции деталей и узлов машин, их свойства, особенности и области применения;

- сведения о взаимозаменяемости и стандартизации в машиностроении;

- понятия о надежности деталей машин и конкретные пути ее повышения;

уметь:

- выбрать кинематическую схему привода или механизма с учетом заданного закона движения;

- выполнить расчет кинематических и силовых параметров, определяющих работу механизма;

- правильно выбирать критерии работоспособности и расчета машины, узла или детали;

- выбрать материал, найти допускаемые напряжения и составить расчетную схему конструкции;

- пользоваться справочной литературой и действующими стандартами для выбора конструкций и размеров деталей;

- выполнять расчеты с помощью ЭВМ;

-оформлять конструкторскую документацию в соответствие с действующими нормативными документами;

обладать следующими компетенциями:

- способностью применять систему фундаментальных знаний (математических, естественнонаучных, инженерных и экономических) для идентификации, формулирования и решения технических и технологических проблем эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов (транспортных систем) (ОПК-3).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью изучения дисциплины «Детали машин» является расширение технического и научного кругозора студентов, формирование творчески мыслящих, самостоятельно решающих инженерно-технические задачи специалистов.

Задачами дисциплины являются изучение конструкций и критериев работоспособности деталей и узлов общего машиностроения; изучение теории совместной работы деталей машин и методов их расчета; развитие навыков конструирования.

Успешное изучение данного курса обеспечивают такие дисциплины, как «Высшая математика», «Физика», «Теоретическая механика», и др.

Выпускники, освоившие программы бакалавриата направлений подготовки 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» и 23.03.01 «Технология транспортных процессов», должны быть готовы решать профессиональные задачи, одной из которых является расчетно-проектная деятельность. Дисциплина «Детали машин» закладывает основы знаний для их квалифицированного решения.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Для защиты расчетно-графических работ и успешной сдачи экзамена студенты должны освоить следующие разделы курса «Детали машин».

● Классификация механизмов, узлов и деталей. Основы проектирования механизмов, стадии разработки. Требования к деталям, критерии работоспособности и влияющие на них факторы.

● Механические передачи. Зубчатые передачи. Классификация.
Кинематика и геометрия зубчатого зацепления. Критерии расчёта эвольвентных зубьев. Силы, действующие в зубчатом зацеплении.
Расчёт зубьев на контактную выносливость и изгиб. Выбор материалов для зубчатых передач и термообработки. Расчет допускаемых контактных напряжений и напряжений на изгиб. Расчёт закрытой (открытой) прямозубой и косозубой цилиндрической передачи. Проверочный расчёт цилиндрической передачи.

● Механические передачи. Конические передачи. Особенности геометрии и расчета конических передач. Силы, действующие в зубчатом зацеплении конических передач. Проверочный расчёт конической передачи.

● Механические передачи. Червячные передачи. Классификация. Достоинства и недостатки. Геометрические параметры и способах изготовления червячных передач. Силы, действующие в зубчатом зацеплении червячных передач. Проверочный расчёт.

● Механические передачи. Ременные передачи. Сечения ремней. Силы, действующие в ветвях ремня. Проектный и проверочный расчёты ременных передач. Геометрические параметры шкивов. Способы соединения концов ремня.

● Механические передачи. Цепные передачи. Принцип действия, достоинства и недостатки. Приводные роликовые цепи и звездочки.
Силы, действующие в цепной передаче. Порядок проектного и проверочного расчёта цепной передачи.

● Механические передачи. Передачи винт-гайка. Силы, действующие в передачах винт-гайка. Основные геометрические параметры. Проектный и проверочный расчет передачи винт-гайка. Достоинства и недостатки, области применения.

Валы и оси. Классификация. Конструктивные особенности. Цапфы, пяты и посадочные места валов (шипы и шейки). Материалы и методы термообработки. Порядок расчетов на прочность и жесткость.

Подшипники качения. Принцип работы. Классификация. Достоинства и недостатки. Особенности и области применения основных типов подшипников качения. Серии и классы точности. Маркировка по ГОСТу. Выбор и проверочный расчет подшипников качения по статической и динамической грузоподъемности.

Подшипники скольжения. Принцип работы. Классификация. Достоинства и недостатки. Особенности и области применения подшипников скольжения. Особенности конструкции и материалы, применяемые для вкладышей. Условия режимов жидкостного и полужидкостного трения. Типовые конструкции подшипниковых узлов.

● Соединения деталей: Резьбовые соединения. Классификация. Обоснование выбора профиля резьбы. Методы изготовления. Основные типы крепежных деталей. Способы стопорения. Проверочный расчет резьбы. Явление самоторможения.

● Соединения деталей: Заклепочные, сварные, клеевые, паяные, профильные, клеммовые и соединения с натягом. Конструктивные особенности. Области применения. Достоинства и недостатки. Допускаемые напряжения. Р асчеты на прочность.

● Соединения деталей: Шпоночные соединения. Соединения призматическими, сегментными, клиновыми и цилиндрическими шпонками. Материал, применяемый для шпонок и допускаемые напряжения.
Проверочный расчет шпоночных соединений.Зубчатые и штифтовые соединения. Конструктивные особенности и расчеты на прочность.

● Упругие элементы. Муфты. Общие сведения и классификация. Область применения.

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

 

Расчёт зубчатых и червячных передач является одним из наиболее сложных разделов дисциплины «Детали машин», занимающий 25–30 % объема всего курса. Самостоятельное выполнение расчётов этих передач представляет для студентов определенные трудности и даёт значительный разброс результатов при использовании различных методик.

Предложенные методики расчетов являются комплексом, состоящим из нескольких, наиболее часто используемых методов расчета. Следует отметить, что в них используются данные ГОСТов на кинематику и геометрию зубчатых, червячных, ременных и цепных передач, подшипников качения и т.д.

Отличие заключается лишь в упрощении использования нормативного материала.

Методическое пособие адаптировано к требованиям, предъявляемым к данному типу заданий, что позволяет студентам самостоятельно выполнить основной объем проектных и проверочных расчетов.

Содержание расчетно-графических работ

 

Расчетно-пояснительная записка должна состоять из следующих частей:

- титульного листа;

- задания;

- содержания;

- основной части;

- заключения;

- списка литературы;

- графической части (приложение).

Первым листом пояснительной записки является тит у льный, оформленный по образцу. Номер на титульном листе не проставляется. Пример оформления титульного листа приведен в прил. 1.

Вторым листом пояснительной записки является задание на РГР, представляющий собой бланк установленной формы с указанием фамилии и группы студента (прил. 2), подписанный преподавателем.

Третий лист – с одержание, которое включает в себя перечисление разделов пояснительной записки с указанием номеров страниц, на которых они размещены.

Далее идет основная часть работы. Рекомендуется разбить материал на разделы, в которых подробно осветить решаемые вопросы, иллюстрируя их необходимыми схемами, таблицами и эскизами. Все расчеты, производимые в РГР, являются типовыми.

Заключение должно содержать краткие выводы по выполненным в расчетно-графических работах разделам.

Список использованной литературы составляется в алфавитном порядке. Должны быть указаны все литературные источники, на которые в пояснительной записке имеются ссылки, в соответствие с правилами оформления библиографических списков.

В конце расчетно-пояснительной записки размещается раздел «Приложение», в котором находится графическая часть работы.

Требования к расчетно-графическим работам

 

Расчетно-графические работы выполняется в виде расчетно-пояс­ни­тель­ной записки, изложенной на листах формата А4, в соответствии
с ГОСТ 2.105–95 (Общие требования к текстовым документам). Графическая часть изображается на листах формата А3 (А2), располагаемых в разделе «Приложение» с основной надписью чертежей по ГОСТ 2.104-68* (форма 1).

Каждый лист расчетно-пояснительной записки оформляется основной надписью по форме 2 и 2а – ГОСТ 2.104-68* (прил. 4 и 5).

Формулы в тексте нумеруются. Формулы выносятся отдельной строкой, после чего расшифровываются. Номер формулы ставится в круглых скобках и выравнивается вправо.

Таблицупомещают под текстом, в котором дана ссылка на нее, или на следующей странице. Таблицы нумеруют цифрами. Слово «Таблица» указывают справа один раз, над другими ее частями пишут «Продолжение табл.» или «Окончание табл.» с указанием номера таблицы.

Рисунки, вставленные в текст, сопровождаются номером рисунка и подписью к нему, печатаются ниже курсивом, например, Рис. 5. Кинематическая схема привода.

Объем расчетно-пояснительной записки составляет 15–30 листов, оформленных на формате А4.

Объем графической части РГР: один (два) листа формата А3 (А2). Масштаб чертежа выбирается индивидуально, в зависимости от геометрических параметров редуктора, полученных в результате расчета.
Рекомендуется выбирать масштаб 1:1. Чертеж может быть выполнен как от руки, так и с использованием графических редакторов Компас, AutoCAD и т.д.

Расчетно-пояснительная записка должна быть сброшюрована, чертежи сложены и подшиты вместе с текстовой частью (приложение VI).

3.4. Индивидуальные задания к расчетно-графическим работам

 

Индивидуальное задание для РГР № 1 и РГР № 2 является общим и представлено в табл. 2.

Вариант индивидуального задания выбирается следующим образом. Цифра в варианте, указанная в графе «2» табл. 2 после точки, соответствует последней цифре зачетной книжки, при этом ноль следует принимать за десятый вариант. Первые цифры варианта, т.е. номер рисунка соответствуют предпоследней цифре зачетной книжки, при этом ноль следует принимать за десятый вариант.

Преподаватель имеет право изменить номер варианта, в случае его повтора в учебной группе (потоке) для студентов заочного отделения, а для студентов дневного отделения назначить варианты в соответствие с порядковым номером студента в списке группы.

Синхронные частоты вращения

Расчет зубчатых передач

 

В зависимости от типов передач, предусмотренных индивидуальным заданием, и выбранного материала шестерни (червяка) и зубчатого (червячного) колеса необходимо выполнить проектный расчет передачи.

Расчет зубчатых передач производится в два этапа: первый расчет – проектный, второй – проверочный.

 

Число витков червяка

Число витков червяка

Передаточное отношение редуктора

8….14 14….30 свыше 30
4 2 1

 

3.  Определить число зубьев червячного колеса:

где   – передаточное отношение червячной передачи.

Полученное значение округлить в меньшую сторону до целого числа. Из условия обеспечения отсутствия подрезания зубьев рекомендуется . Оптимальное значение числа зубьев червячного колеса
.

4.  Определить модуль зацепления, мм:

Значение модуля округлить в большую сторону до стандартного значения (табл. 31).

Таблица 31

Расчет открытых передач

 

В зависимости от типов передач, предусмотренных индивидуальным заданием, и выбранного материала шестерни и колеса (если открытая передача зубчатая) необходимо выполнить проектный и проверочный расчет передачи.

Расчет открытых зубчатых передач производится аналогично закрытым (с учетом типа передачи, ее передаточного отношения и кинематических параметров). Для ременных и цепных передач методика расчета будет приведена ниже.

 

По РТМ 38-40528-74

Основные размеры, мм

К Л М
H 2,35 4,85 10,35
Площадь сечения А,мм2

,

P 2,4 4,8 9,5
H 4 9,5 16,7
F 3,5 5,5 10

 

6.  Определить расчетную длину ремня, м:

Полученное значение округлить в большую сторону и принять по стандарту из ряда чисел: 400; 425; 450; 475; 500; 530; 560; 600; 630; 670; 710; 750; 800; 850; 900; 950; 1000; 1060; 1120; 1250; 1320; 1400; 1500; 1600; 1700; 1800; 1900; 2000; 2120; 2240; 2360; 2500; 2650; 2800; 3000; 3150; 3350; 3550; 3750; 4000; 4250; 4500; 4750; 5000; 5300; 5600; 6000.

7. Уточнить значение межосевого расстояния по стандартной длине ремня:

8.  Определить угол обхвата ремнем ведущего шкива, град.:

Угол обхвата ремнем ведущего шкива должен быть больше 120°.

9.  Определить скорость ремня, м/с:

где  – диаметр ведущего шкива, мм;  – частота вращения ведущего шкива;  – допускаемая скорость для поликлиновых ремней.

10.  Определить частоту пробегов ремня, с–1:

где  – стандартная длина ремня, м; с–1 – допускаемая частота пробегов. При выполнении условия, срок службы ремня гарантированно составит 1000…5000 часов.

11. Определить допускаемую мощность, передаваемую одним поликлиновым ремнем с десятью клиньями, кВт:

,

где  – допускаемая приведенная мощность, передаваемая поликлиновым ремнем с десятью клиньями, кВт, выбирается интерполированием в зависимости от диаметра ведущего шкива, сечения ремня и его скорости по табл. 47;  – коэффициент, учитывающий влияние режима работы передачи (табл. 48);  – коэффициент, учитывающий влияние угла обхвата ремнем меньшего шкива (табл. 49);  – коэффициент, учитывающий влияние длины ремня (табл. 50).

Таблица 47

Допускаемая приведенная мощность ,

Определение консольных сил

 

В соответствие с индивидуальным заданием и произведенным расчетам в РГР № 1, выполнить расчет сил в табличной форме, выбрав соответствующую заданию передачу (таблица 58).

Таблица 58

Консольные силы привода

 

Вид

открытой передачи

Характер силы

по направлению

Значение силы, Н

На шестерне (червяке) На колесе

Цилиндрическая

шевронная

Окружная
Радиальная

Цилиндрическая

прямозубая

Окружная
Радиальная
Плоскоременная Радиальная

Клиноременная Радиальная

Поликлиноременная Радиальная

Цепная Радиальная

Муфта (на быстроходном валу) Радиальная  
Муфта (на тихоходном валу) – для зубчатых редукторов

Радиальная

 

Муфта (на тихоходном валу) – для червячных редукторов

 

При выполнении расчета необходимо учесть, что в проектируемых цилиндрических передачах стандартный угол зацепления  
(ГОСТ 13755-2015 (ISO 53:1998)).

За исходные данные при расчете использовать параметры передач, определенные в расчетно-графической работе № 1.

 

AABB.CCDDEE.FFF XX

AA – наименование дисциплины (ДМ, т.е. «Детали машин»);

BB – название специальности или направления подготовки (ЭТ,
т.е. «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»; ТТ, т.е. «Технология транспортно-технологических процессов»);

CC – обозначение части расчетно-пояснительной записки, т.е. 01 – текстовая часть; 02 – графическая;

DD – наименование работы (расчетно-графическая – РГ);

EE – номер варианта или две последние цифры зачетной книжки;

FFF – Первый блок цифр служит для обозначения порядкового номера комплекса, второй – для обозначения порядкового номера сборочной единицы определяемого комплекса, а третий – для обозначения номера детали, принадлежащей определенной сборочной единице какого – либо комплекса;

XX – обозначение заканчивается шифром документа, который записывается после блока цифр: ГЧ – габаритный чертеж; КЧ – компоновочный чертеж; ВО – вид общий; ТС – схема технологическая принципиальная; СЗ – схема кинематическая и схема автоматизации принципиальная; МЧ – монтажный чертеж; ГП – генеральный план и т. д.

В обозначении деталей буквенный шифр отсутствует.

Пример обозначения: ДМЭТ.01РГ43.000ПЗ – обозначение для расчетно-пояснительной записки; ДМЭТ.02РГ43.100КЧ – обозначение для компоновки редуктора.

Выполненные в полном объеме расчетно-графические работы представляется на рецензию преподавателю, который рецензирует работы и возвращает с пометкой «Допустить к защите». Если при проверке выявлены ошибки, требующие устранения, РГР возвращаются на доработку, исправляется исполнителем и вновь сдается на рецензию.

 

 

Вопросы для самоконтроля при подготовке к защите расчетно-графических работ

 

1.  Что называется редуктором?

2.  Методы определения передаточного числа редуктора.

3.  С чем соединяются ведущий и ведомый валы редуктора?

4.  Межосевое расстояние механической передачи – это….

5.  Насколько и почему шестерня шире колеса?

6. Единицы измерения P, T, n, ω.

7.  Как изменяются P, T, n, ω от ведущего вала редуктора к ведомому?

8. Угол наклона зубьев в косозубых цилиндрических передачах «β» и пределы его изменения.

9.  Основные узлы и детали червячного редуктора.

10. Межосевое расстояние червячной пары.

11. Геометрические параметры червяка.

12. Геометрические параметры червячного колеса.

13. Материалы для изготовления червяка и червячного колеса.

14. Понятие – антифрикционная пара.

15. При каких окружных скоростях зубчатый венец червячного колеса изготовляют из бронзы или чугуна?

16. Число заходов у цилиндрических червяков.

17. Преимущества и недостатки ременных передач. Область их применения.

18. Какие напряжения действуют в ременных передачах и как они влияют на работоспособность передачи и долговечность ремня?

19. Что называют ременной передачей?

20. Какие виды ремней используются в ременных передачах?

21. Назовите основные геометрические параметры ременной передачи.

22. Как выполняется проектный расчет плоскоременной передачи?

23. По какому критерию выполняется проверочный расчет ременной передачи?

24. Почему передача клиновым ремнем имеет большую несущую способность по сравнению с плоскоременной?

25. Какой механизм называют цепной передачей?

26. Назовите достоинства и недостатки цепных передач.

27. Назовите основные виды цепей (по их функциональному назначению), применяемых в промышленности.

28. Какой параметр цепи и цепной передачи является определяющим, какие параметры включены в маркировку цепей?

29. Назовите основные кинематические параметры цепной передачи, и покажите их взаимную связь.

30. Какие данные необходимо иметь, чтобы спроектировать цепную передачу?

31. По какому параметру подбирается цепь при проектировании цепной передачи?

32. Раскройте суть понятия «передача».

33. Назовите основные виды передач.

34. Какие резьбы применяются в механизмах, преобразующих движение?

35. Какие детали машин являются валами, какие – осями?

36. Назовите основные конструктивные элементы валов.

37. Назовите основные этапы расчёта валов.

38. Назовите главную особенность подшипников качения.

39. Назовите основные элементы подшипника качения.

40. Каковы достоинства подшипников качения?

41. Каковы недостатки подшипников качения?

42. Назовите основные классификационные признаки подшипников качения.

43. Как маркируются подшипники качения? Приведите примеры.

44. Назовите основные виды изнашивания подшипников качения.

45. Назовите основные причины и признаки потери работоспособности подшипниками качения.

46. Какое соединение называют резьбовым, по каким признакам его можно отличить от других соединений?

47. Назовите типы резьб, применяемых в неподвижных соединениях.

48. Какое соединение называют шпоночным, какой признак отличает его от других соединений?

49. Какие разновидности шпоночных соединений Вы знаете?

50. Какими положительными качествами обладают шпоночные соединения?

51. Каковы недостатки шпоночных соединений?

52. Какие параметры призматических шпонок стандартизованы?

53. В чём заключаются преимущества сегментных шпонок перед призматическими?

 

Библиографический список

 

1. Детали машин и основы конструирования: учебник / В. В. Джамай [и др.] – М.: Юрайт, 2015. – 416 с.

2. Иванов, М. Н. Детали машин: учебник для машиностроительных специальностей вузов / М. Н. Иванов, В. А. Финогенов. – 10-е изд., испр. – М.: Высш. шк., 2006. – 408 с.

3. Курмаз, Л. В. Детали машин. Проектирование: справ. учебно-методическое пособие / Л. В. Курмаз. – М.: Высш. шк., 2005. – 309 с.

4. Курсовое проектирование деталей машин / С. А. Чернавский,
К. Н. Боков, И. М. Чернин [и др.]. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.:
ИНФРА-М, 2012. – 414 с.

5. Лебедева, А. П. Основы расчета и конструирования деталей машин. Кинематический расчет привода: методические указания к выполнению курсового проекта / А. П. Лебедева. – Петропавловск-Камчатский: КамчатГТУ, 2005. – 50 с.

6. Самойлов, Е. А. Детали машин и основы конструирования: учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. А. Самойлов,
В. В. Джамай; под ред. Е. А. Самойлова. – 2-е изд., перераб. и доп. –
М.: Юрайт, 2016. – 423 с.

7. Чернилевский, Д. В. Детали машин и основы конструирования: учебник / Д. В. Чернилевский. – М.: Машиностроение, 2006. – 656 с.

8. Шейнблит, А. Е. Курсовое проектирование деталей машин: учеб. пособие / А. Е. Шейнблит. – 2-е изд., перераб. и доп. – Калининград: Янтар. сказ, 2002. – 454 с.

9. Эрдеди, А. А. Детали машин: учебник / А. А. Эрдеди, Н. А. Эрдеди. – 5-е изд., стер. – М.: Высш. шк.: Академия, 2012. – 288 с.

10. ГОСТ 2.105-95 «Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам». – Введ. 01.06.96. – М.: Изд-во стандартов, 2006. – 31 с.

11. ГОСТ 6636-69. «Нормальные линейные размеры». – Введ. 01.01.70. – М.: Изд-во стандартов, 2004. – 7 с.

12. ГОСТ 2144-76. Передачи червячные цилиндрические. Основные параметры. – Введ. 01.07.1977. – М.: Изд-во стандартов, 1980. – 4 с.

13. ГОСТ 19672-74. Передачи червячные цилиндрические. Модули и коэффициенты диаметра червяка. – Введ. 01.01.1976. – М.: Изд-во стандартов, 1984. – 4 с.

14. ГОСТ 21354-87. Передачи зубчатые цилиндрические эвольвентные внешнего зацепления. Расчет на прочность. – Введ. 01.01.89. – М.: Изд-во стандартов, 1990. – 129 с.

 


 

Приложение 1

Пример оформления титульного листа

Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Дальневосточный государственный университет путей сообщения»

Институт тяги и подвижного состава

 

Кафедра «Транспортно-технологические комплексы»

 

ДЕТАЛИ МАШИН

 

РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1, 2

 

ДМЭТ.01РГ43.000ПЗ

 

 

Выполнил: Студент гр. ___ __________ Ф.И.О. (студента) (подпись) «____»_______ 20___ г. Проверил: (должность руководителя) __________ Ф.И.О. (руководителя) (подпись) «____»_______ 20___ г.

 

 

Работа защищена “__” _______ 20__ г. с оценкой _______

 

Хабаровск, 20____

Приложение 2

Пример оформления задания

 

Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Дальневосточный государственный университет путей сообщения»

 

Кафедра «Транспортно-технологические комплексы»

 

Для студентов направления подготовки 23.03.03

«Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»

 

Студент____________________ группа_____

 

Задание к расчетно-графической работе № 1, 2

1. Кинематический расчет привода.

2. Расчет закрытой зубчатой передачи.

3. Расчет открытой клиноременной передачи.

4. Определение сил в зацеплении.

5. Определение геометрических параметров ступеней валов редуктора.

6. Графическая часть (компоновка редуктора).

 

Схема

Вариант

Марка стали

 зубчатых колес

Кинематические характеристики рабочей машины

Мощность на валу Nрм, кВт Частота вращения вала nрм, об/мин Сила на валу F, кН Скорость вала v, м/с Диаметр приводного органа D, мм Шаг грузовой цепи Р, мм Число зубьев звездочки Момент на приводном валу Т, кНм

Тип открытой

передачи –

клиноременная

1.1

45

    3,0 0,85   50 15  
1.2       1,00 200     1,5
1.3       3,06 300     0,1
1.4     1,2 2,8 200      
1.5     0,8 4,5   100 10  
1.6     0,5 2,0 400      
1.7 3,5 65            
1.8     1,1 1,8 400      
1.9 2,5 80            
1.10     2,0 0,5   80 9  

Дата выдачи__________200__г.         Дата сдачи__________200__г.

 

Ведущий преподаватель ________________________

Приложение 3

Приложение 4

Пример оформления первого листа расчетного раздела

 

1. Определение общего коэффициента полезного действия

Общий коэффициент полезного действия привода:

 

,                             (1)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.159.150 (0.263 с.)