Алгоритм действий избирательной комиссии в случае выявления нарушений порядка и правил ведения предвыборной агитации на территории избирательного округа. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Алгоритм действий избирательной комиссии в случае выявления нарушений порядка и правил ведения предвыборной агитации на территории избирательного округа.



Действия членов избирательной комиссии в случае обнаружения агитационных материалов, выпущенных с нарушением закона:

1) зафиксировать факт нарушения путем составления Акта о нарушении избирательного законодательства

Акт о нарушении избирательного законодательства составляется в письменной форме на отдельном документе[3];

2) произвести фото- или видеосъемку места совершения правонарушения таким образом, чтобы было понятно, где конкретно и какой размещен (обнаружен) материал, приложить агитационный материал вместе с фото- и видеоматериалами к Акту;

3) по возможности, получить письменные объяснения с собственников объектов и территорий, на которых были выявлены нарушения;

4) уведомить об обнаруженном нарушении вышестоящую избирательную комиссию.5) при выявлении нарушителей, получить от них показания;

6) рассмотреть нарушение на заседании рабочей группы по информационным спорам;

7) на основе заключения рабочей группы по информационным спорам, рассмотреть нарушение на заседании избирательной комиссии, поручить уполномоченному члену комиссии составить протокол об административном правонарушении, предусмотренном соответствующей статьей КоАП РФ;

8) направить в органы внутренних дел представление о пресечении с противоправной агитационной деятельности, об изъятии незаконных агитационных материалов и о привлечении соответствующих лиц к ответственности.

9) уведомить вышестоящую избирательную комиссию о принятых мерах по пресечению незаконной агитационной деятельности.

2. Особенности правового регулирования ограничений при проведении предвыборной агитации и осуществление избирательными комиссиями контроля за их соблюдением:

Ограничения, связанные с периодом осуществления агитационной деятельности.

В первую очередь, необходимо отметить, что Федеральным законом от 09.03.2016 г. № 66-ФЗ были уточнены нормы, устанавливающие начало агитационного периода. Для избирательного объединения он начинается с момента принятия решения о выдвижении кандидата или списка кандидатов, а для кандидата – с момента представления соответствующих документов в избирательную комиссию.

В случае если потенциальными кандидатами и избирательными объединениями агитационная по своему характеру деятельность осуществляется еще до начала агитационного периода, то она не может быть признана предвыборной агитацией, так как закон признает такую деятельность предметом правового регулирования только с момента, которым определяется начало агитационного периода.

В качестве примера рассмотрим ситуацию, сложившуюся в Березовском городском округе Свердловской области, где на 13 марта 2011 года были назначены досрочные выборы главы данного муниципального образования. Однако, в связи с тем, что по состоянию на 1 марта на данных выборах остался один зарегистрированный кандидат П., а остальные выбыли, решением избирательной комиссии от 1 марта голосование было отложено для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий до 4 декабря 2011 года, с 24 сентября 2011 года избирательная кампания была возобновлена.

Кандидат Д., зарегистрированный после возобновления избирательной кампании, обратился в суд с заявлением об отмене регистрации кандидата П., в котором указал, что после отложения голосования на досрочных выборах П., оставаясь единственным зарегистрированным кандидатом, осуществлял агитационную деятельность, что подтверждается многочисленными публикациями в газете «Березовский рабочий», а также имеющейся информацией в сети Интернет. По мнению заявителя, данные обстоятельства указывали на расходование П. в ходе предвыборной агитации денежных средств помимо средств избирательного фонда.

Однако Свердловский областной суд в своем Определении от 22 ноября 2011 г. по делу N 33-16901/2011 [4] признал правомерным вывод суда первой инстанции о том, что «обстоятельства, на которые ссылался заявитель в обоснование своего требования, не относятся к агитационному периоду, следовательно, не могут рассматриваться как предвыборная агитация». При этом особенно важным для правоприменительной практики является следующий вывод Свердловского областного суда: «…Все избирательные действия по досрочным выборам главы Березовского городского округа, включая предвыборную агитацию, были приостановлены с 01 марта 2011 года по 24 сентября 2011 года… С учетом этого временной промежуток с 01 марта по 24 сентября 2011 года не подлежит включению в агитационный период на досрочных выборах главы Березовского городского округа. При этом деятельность, осуществляемая вне агитационного периода, в том числе, когда избирательная кампания была приостановлена, не может рассматриваться в качестве предвыборной агитации с распространением на нее ограничений, установленных избирательным законодательством».

Наибольшую сложность на практике вызывают те ситуации, когда такая деятельность продолжает осуществляться и после выдвижения кандидата или списка кандидатов.

Здесь универсального решения быть не может, каждый случай рассматривается индивидуально, а результат зависит и от содержания и такого материала, и от порядка его размещения, и от иных сопутствующих обстоятельств.

Вместе с тем, судебная практика свидетельствует о следующем:

Если проводимая рекламная деятельность физических и юридических лиц после объявления начала избирательной кампании никоим образом не связана с текущими выборами, она продолжает осуществляться вне режима предвыборной агитации.

Так, например, в августе 2013 года в Сахалинской области одно из избирательных объединений в ходе выборов депутатов Собрания Северо-Курильского городского округа разместило на одном из магазинов свой агитационный баннер, оплатив его за счет средств своего избирательного фонда, после этой избирательной кампании баннер был передан в безвозмездное пользование собственнику магазина и по его инициативе продолжал висеть на магазине.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 1192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.129.100 (0.007 с.)