За порядком и правилами ведения предвыборной агитации» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

За порядком и правилами ведения предвыборной агитации»



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

По теме: «ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ

ЗА ПОРЯДКОМ И ПРАВИЛАМИ ВЕДЕНИЯ ПРЕДВЫБОРНОЙ АГИТАЦИИ»

 

 

Содержание

Часть 1. Вводная лекция............................................................................................

Тема 1. Предвыборная агитация: понятие, формы, методы..................................

1.1. Понятие предвыборной агитации, ее формы, методы, проблемы разграничения

информирования и предвыборной агитации......................................................................

1.2. Особенности правового регулирования отдельных методов проведения предвыборной агитации, законодательные требования к содержанию агитационных материалов (предвыборная агитация в СМИ и сети «Интернет»; предвыборная агитация посредством агитационных публичных мероприятий; предвыборная агитация посредством

распространения агитационных материалов.....................................................................

1.3. Порядок деятельности избирательных комиссий по осуществлению контроля за

содержанием агитационных материалов.......................................................................... 

1.4. Алгоритм действий избирательной комиссии в случае выявления нарушений порядка и правил ведения предвыборной агитации на территории избирательного округа...........................................................................................................................................

Тема 2. Особенности правового регулирования ограничений при проведении предвыборной агитации и осуществление избирательными комиссиями контроля за их соблюдением.............................................................................................................

2.1. Ограничения, связанные с периодом осуществления агитационной деятельно-

сти.........................................................................................................................................

2.2. Ограничения, связанные с субъектным составом отношений предвыборной аги-

тации.....................................................................................................................................

2.3. Ограничения, связанные с недопущением подкупа избирателей.......................

Часть 2. Практическое занятие..................................................................................

Задача № 1......................................................................................................................

Задача № 2..................................................................................................................

Часть 1. Вводная лекция

Тема 1. Предвыборная агитация: понятие, формы, методы: 1.1.Понятие предвыборной агитации, ее формы, методы, проблемы разграничения

Информирования и предвыборной агитации; 1.2. Особенности правового регулирования отдельных методов проведения предвы-

борной агитации, законодательные требования к содержанию агитационных материа-

лов (предвыборная агитация в СМИ и сети «Интернет»; предвыборная агитация посред-

ством агитационных публичных мероприятий; предвыборная агитация посредством

распространения агитационных материалов);

1.3. Порядок деятельности избирательных комиссий по осуществлению контроля за содержанием агитационных материалов.

1.4. Алгоритм действий избирательной комиссии в случае выявления нарушений порядка и правил ведения предвыборной агитации на территории избирательного округа.

Тема 2. Особенности правового регулирования ограничений при проведении предвыборной агитации и осуществление избирательными комиссиями контроля за их соблюдением:

2.1. Ограничения, связанные с периодом осуществления агитационной деятельности;

2.2. Ограничения, связанные с субъектным составом отношений предвыборной агитации;

Ограничения, связанные с недопущением подкупа избирателей.

Часть 2. Практическое занятие

1. Анализ образца агитационного материала; 2. Решение задачи № 1; 3. Решение задачи № 2.

Содержание семинара – практикума

Часть 1. Вводная лекция

Тема 1. Предвыборная агитация: понятие, формы, методы:

Кандидат Д., зарегистрированный после возобновления избирательной кампании, обратился в суд с заявлением об отмене регистрации кандидата П., в котором указал, что после отложения голосования на досрочных выборах П., оставаясь единственным зарегистрированным кандидатом, осуществлял агитационную деятельность, что подтверждается многочисленными публикациями в газете «Березовский рабочий», а также имеющейся информацией в сети Интернет. По мнению заявителя, данные обстоятельства указывали на расходование П. в ходе предвыборной агитации денежных средств помимо средств избирательного фонда.

Однако Свердловский областной суд в своем Определении от 22 ноября 2011 г. по делу N 33-16901/2011 [4] признал правомерным вывод суда первой инстанции о том, что «обстоятельства, на которые ссылался заявитель в обоснование своего требования, не относятся к агитационному периоду, следовательно, не могут рассматриваться как предвыборная агитация». При этом особенно важным для правоприменительной практики является следующий вывод Свердловского областного суда: «…Все избирательные действия по досрочным выборам главы Березовского городского округа, включая предвыборную агитацию, были приостановлены с 01 марта 2011 года по 24 сентября 2011 года… С учетом этого временной промежуток с 01 марта по 24 сентября 2011 года не подлежит включению в агитационный период на досрочных выборах главы Березовского городского округа. При этом деятельность, осуществляемая вне агитационного периода, в том числе, когда избирательная кампания была приостановлена, не может рассматриваться в качестве предвыборной агитации с распространением на нее ограничений, установленных избирательным законодательством».

Наибольшую сложность на практике вызывают те ситуации, когда такая деятельность продолжает осуществляться и после выдвижения кандидата или списка кандидатов.

Здесь универсального решения быть не может, каждый случай рассматривается индивидуально, а результат зависит и от содержания и такого материала, и от порядка его размещения, и от иных сопутствующих обстоятельств.

Вместе с тем, судебная практика свидетельствует о следующем:

Если проводимая рекламная деятельность физических и юридических лиц после объявления начала избирательной кампании никоим образом не связана с текущими выборами, она продолжает осуществляться вне режима предвыборной агитации.

Так, например, в августе 2013 года в Сахалинской области одно из избирательных объединений в ходе выборов депутатов Собрания Северо-Курильского городского округа разместило на одном из магазинов свой агитационный баннер, оплатив его за счет средств своего избирательного фонда, после этой избирательной кампании баннер был передан в безвозмездное пользование собственнику магазина и по его инициативе продолжал висеть на магазине.

Задача № 1

В избирательную комиссию муниципального образования поступили жалобы от кандидатов А. и Е., в которых они указывают на нарушения порядка изготовления и распространения кандидатом С. агитационного печатного материала. 

В период избирательной кампании по выборам главы городского округа кандидат С. на основании договора разместил на рекламной конструкции, расположенной на въезде в город, баннер с надписями: «С Юбилеем, дорогая мама! Ты у меня одна такая! Любящий сын С.», с одной стороны, и «Всегда! С.» - с оборотной. На баннере с каждой из сторон была размещена также фотография кандидата. Какая-либо иная информация на баннере отсутствовала. 

Считая, что данный баннер не является агитационным печатным материалом, кандидат С. произвел его оплату из личных средств.

Заявители полагают, что с обеих сторон размещен агитационный материал, имеющий признаки предвыборной агитации, просят привлечь кандидата к административной ответственности по признакам административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.12 КоАП РФ, обратиться в правоохранительные органы с просьбой пресечь распространение агитационного материала, рассмотреть вопрос об отмене регистрации кандидата.

Задача № 2

На выборах депутатов Думы городского округа, назначенных на 4 марта 2012 года, зарегистрированный кандидат К. обратился в суд с заявлением об отмене регистрации кандидата С. 

В обоснование своих требований К. указал, что кандидат С. нарушил принцип равенства кандидатов, разместив, минуя свой избирательный фонд, агитационный материал в виде 4 двухсторонних баннеров.

В ходе судебного разбирательства было установлено, что баннеры с использованием агитационных материалов С., были им заказаны и оплачены из соответствующего избирательного фонда на предыдущих выборах, а именно на выборах депутатов Законодательного Собрания Свердловской области, состоявшихся 4 декабря 2011 года, при этом обязанность по демонтажу баннеров после окончания выборов на кандидата С. возложена не была.

Доказательств того, что информация, размещённая на баннерах, направлена на то, чтобы побудить к голосованию за С. в качестве кандидата на текущих выборах, суду представлено не было.


 




[1] Справочная правовая система «Консультант Плюс».

[2] http://izbirkom03.ru/2013-god?page=1

[3] См. об этом: Методическое пособие по работе избирательных комиссий с агитационными материалами // Избирательная комиссия Свердловской области. Екатеринбург, 2015 г. http://ikso.org/izdaniya/inie_izdaniya/

[4] Справочная правовая система «Консультант Плюс».

[5] Справочная правовая система «Консультант Плюс».

[6] Бюллетень судебной практики по избирательным делам Свердловского областного суда за 2008 год // Справочная правовая система «Консультант Плюс».

[7] Колюшин Е.И. Судебная защита избирательных прав граждан. М.: ОАО «Издательский дом «Городец»», 2005. С. 96.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

По теме: «ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ

ЗА ПОРЯДКОМ И ПРАВИЛАМИ ВЕДЕНИЯ ПРЕДВЫБОРНОЙ АГИТАЦИИ»

 

 

Содержание

Часть 1. Вводная лекция............................................................................................

Тема 1. Предвыборная агитация: понятие, формы, методы..................................

1.1. Понятие предвыборной агитации, ее формы, методы, проблемы разграничения

информирования и предвыборной агитации......................................................................

1.2. Особенности правового регулирования отдельных методов проведения предвыборной агитации, законодательные требования к содержанию агитационных материалов (предвыборная агитация в СМИ и сети «Интернет»; предвыборная агитация посредством агитационных публичных мероприятий; предвыборная агитация посредством

распространения агитационных материалов.....................................................................

1.3. Порядок деятельности избирательных комиссий по осуществлению контроля за

содержанием агитационных материалов.......................................................................... 

1.4. Алгоритм действий избирательной комиссии в случае выявления нарушений порядка и правил ведения предвыборной агитации на территории избирательного округа...........................................................................................................................................

Тема 2. Особенности правового регулирования ограничений при проведении предвыборной агитации и осуществление избирательными комиссиями контроля за их соблюдением.............................................................................................................

2.1. Ограничения, связанные с периодом осуществления агитационной деятельно-

сти.........................................................................................................................................

2.2. Ограничения, связанные с субъектным составом отношений предвыборной аги-

тации.....................................................................................................................................

2.3. Ограничения, связанные с недопущением подкупа избирателей.......................

Часть 2. Практическое занятие..................................................................................

Задача № 1......................................................................................................................

Задача № 2..................................................................................................................

Часть 1. Вводная лекция



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.13.255 (0.018 с.)