Тема 16. Производство по делам с участием иностранных лиц. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 16. Производство по делам с участием иностранных лиц.



Компетенция Арбитражных судов Российской Федерации по делам с участием иностранных лиц. Основные принципы установления юрисдикции Российских судов по международным коммерческим спорам. Соглашение об определении компетенции арбитражных судов в Российской Федерации.

Особенности рассмотрения дел с участием иностранных лиц. Производство по делам о признании и приведении в исполнение решений иностранных судов и иностранных арбитражных решений. Судебные поручения.

Оказание правовой помощи. Судебный иммунитет.

 

 

 

3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯ К
ЗАНЯТИЯМ СЕМИНАРСКОГО ТИПА, КОНТРОЛЬНОЙ
И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

Самостоятельная работа является одним из видов учебной деятельности обучающихся, способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня. Самостоятельная работа проводится с целью:

      - систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;
    - углубления и расширения теоретических знаний;
    - формирования умений использовать специальную литературу;
   - развития познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, ответственности и организованности;
   - формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.

    Аудиторная самостоятельная работа по учебной дисциплине проводится на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию (перечень заданий приведен ниже). Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется по заданию преподавателя без его непосредственного участия для обучающихся очной и заочной форм обучения.

Основными видами аудиторной самостоятельной работы являются:
     - обсуждение теоретических вопросов и решение практических задач по темам дисциплины;

     - работа с литературой и другими источниками информации, в том числе электронными.

Решение задач осуществляется на семинарских занятиях в соответствии с графиком учебного процесса. Для подготовки к семинарскому занятию обучающиеся должны изучить соответствующую главу основного учебного пособия, рекомендованную специальную литературу и нормативные акты. Кроме того, необходим самостоятельный поиск и подбор литературы, включая монографии и журнальные публикации, информацию из сети Интернет.

Практическая задача должна иметь четкую формулировку, к ней должны быть поставлены вопросы, ответы на которые необходимо найти и обосновать. Критерии оценки правильности решения задачи должны быть известны всем обучающимся.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Перед выполнением внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит консультацию с определением цели задания, его содержания, сроков выполнения, ориентировочного объема работы, основных требований к результатам работы, критериев оценки, форм контроля и перечня литературы. В процессе консультации преподаватель предупреждает о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания.

     Видами заданий для внеаудиторной самостоятельной работы могут быть:

     - конспектирование текста; выписки из текста; работа со словарями и справочниками, нормативно-правовой документацией;

     - для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции (обработка текста);

     - подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции; подготовка рефератов, докладов;

     - решение задач.

При выполнении внеаудиторной самостоятельной работы обучающийся имеет право обращаться к преподавателю за консультацией с целью уточнения задания, формы контроля выполненного задания. Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов может проводиться в письменной, устной или смешанной форме.

     Для студентов заочной формы обучения, а также заочной формы обучения с применением ДОТ результатом внеаудиторной самостоятельной работы является предоставление контрольной работы

 

Контрольная работа является одной из составляющих учебной деятельности студента по овладению знаниями в научных исследованиях.

Цель контрольной работы – закрепить знания, накопленные в результате изучения дисциплины, приобрести навык самостоятельной работы и умение применять теорию в решении конкретных задач.

Задачи, стоящие перед студентом при подготовке и написании контрольной работы:

1. закрепление полученных ранее теоретических знаний;

2. выработка навыков самостоятельной работы;

    3. выяснение подготовленности студента к практическим занятиям.

Контрольная работа должна включать: титульный лист, оглавление, ответы на вопросы, практическое задание, список использованной литературы.

Задание контрольной работы студенты получают у преподавателя во время установочной или основной сессии.

Контрольная работа должна быть представлена на проверку преподавателю на семинарских занятиях в период сессии. Защита контрольной работы проводится в форме собеседовании,  либо в интерактивной формедля студентов, обучающихсяпо образовательной программе с применением дистанционных образовательных технологий. Задание может выполняться студентом в период сессии в аудитории под руководством преподавателя.

 

3.1. Вопросы для самоподготовки по темам дисциплины

1. Организация государственного арбитража.

2. Реформа арбитража и ее причины.

3. Функции и задачи арбитражных судов.

4. Понятие, предмет и система арбитражного процесса.

5. Арбитражное процессуальное право и его источники.

6. Арбитражный процесс как самостоятельная наука.

7. Понятие и система принципов арбитражного процессуального права.

8. Значение принципов в нормотворческой и применительной деятельности арбитражного суда.

9. Принцип независимости судей и подчинение их только закону.

10. Гласность разрешения споров и национальный язык судопроизводства.

11. Принципы диспозитивности, состязательности и арбитрирования.

12. Значение доарбитражного урегулирования споров.

13. Сроки предъявления и рассмотрения претензий.

14. Подведомственность арбитражному суду экономических споров.

15. Подведомственность арбитражному суду споров в сфере управления.

16. Компетенция арбитражных судов РФ по делам с участием иностранных лиц.

17. Подсудность споров.

18. Порядок и основания отвода судей.

19. Процессуальные права и обязанности лиц, участвующих в деле.

20. Стороны в арбитражном процессе.

21. Третьи лица и их виды.

22. Представительство в арбитражном процессе.

23. Понятие иска, его элементы и виды.

24. Обеспечение иска.

25. Соединение и разъединение нескольких исковых требований.

26. Понятие и виды доказательств.

27. Относимость и допустимость доказательств.

28. Субъекты доказывания.

29. Свидетельские показания.

30. Экспертиза и условия ее назначения.

31. Оценка доказательств арбитражным судом.

32. Основания освобождения от доказывания.

33. Понятие и виды арбитражных расходов.

34. Государственная пошлина, ее размер.

35. Распределение между сторонами арбитражных расходов.

36. Понятие и виды процессуальных сроков.

37. Исчисление сроков. Последствия пропуска процессуальных сроков.

38. Порядок предъявления иска и последствия его несоблюдения.

39. Исковое заявление: форма и содержание.

40. Принятие искового заявления и основания к отказу в его принятии.

41. Мировое соглашение и порядок его утверждения.

42. Отложение дела слушанием и приостановление дела производством, их сходство и различие.

43. Протокол судебного заседания.

44. Действия судьи по подготовке дела к судебному разбирательству.

45. Порядок рассмотрения споров в заседании арбитражного суда.

46. Порядок принятия решения.

47. Приостановление производства по делу и его возобновления.

48. Формы окончания дела производства без вынесения решения.

49. Сущность и содержание решения арбитражного суда.

50. Законная сила решений арбитражного суда.

51. Определение арбитражного суда и их виды.

52. Постановления арбитражного суда и их виды.

53. Производство в апелляционной инстанции: основания, субъекты, сроки обжалования.

54. Полномочия суда второй инстанции.

55. Основания к изменению или отмене решения.

56. Право на обращение с кассационной жалобой на решение арбитражного суда.

57. Порядок подачи кассационной жалобы.

58. Пределы рассмотрения дела в кассационной инстанции.

59. Полномочия суда кассационной инстанции.

60. Основания к отмене или изменению постановления.

61. Лица, имеющие право на подачу жалобы в порядке надзора.

62. Принятие постановления кассационной инстанции и обязательность его указаний.

63. Порядок принятия и рассмотрения надзорной жалобы.

64. Основания к изменению или отмене решения в порядке надзора.

65. Пересмотр решений арбитражного суда по вновь открывшимся обстоятельствам.

66. Проверка в порядке надзора законности и обоснованности решений суда.

67. Исполнение решений.

68. Выдача исполнительного листа.

69. Отсрочка, рассрочка и прекращение исполнительного производства.

70. Поворот исполнения решения.

71. Задачи третейского суда и порядок его организации.

72. Возбуждение дела и порядок третейского разбирательства.

73. Принятие решения третейским судом и исполнение решения.

74. Соглашения между сторонами СНГ по правовым вопросам.

75. Особенности производства по отдельным категориям дела.

76. Дела о несостоятельности (банкротстве) юридических и физических лиц.

77. Дела об установлении фактов, имеющих юридическое значение.

78. Третейское разбирательство как форма защиты нарушенного права.

79. Виды третейских судов, их задачи, значение и роль.

80. Полномочия надзорной инстанции по делам о пересмотре судебных актов.

3.2. Ситуационные задачи для занятий семинарского типа
и самостоятельной работы

При решении задач следует учесть следующее рекомендации. Прежде чем приступить к решению конкретной ситуационной задачи, обучающемуся необходимо обратиться к лекционному материалу по изучаемой теме, а также учебной и научной литературе, нормативно-правовым актам, список которых представлен к теме занятия. При решении задачи необходимо определить правоотношение (субъектный состав и содержание), требующее регулирования, ознакомиться с нормативными актами, подлежащими применению при разрешении казуса, и проанализировать их. В процессе решения необходимо ссылаться на нормативно-правовые акты и давать теоретическое обоснование ответа. Отвечать следует не только на вопросы к задаче, но и на вопросы, возникающие в ходе правового анализа предлагаемой ситуации

При выполнении контрольной работы, которая состоит из двух частей- 2-х ситуационных задач и тестовых заданий, необходимо выбрать ваш вариант задания. По  практической части задания необходимо формулировать четкий и полный ответ в соответствии с вопросами, поставленными в задаче. Решение задачи в обязательном порядке аргументируется со ссылкой на статьи нормативного источника. Номер варианта выбирается по последней цифре зачетной книжки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.162.179 (0.021 с.)