Какими специфическими чертами обладают лицензионные процедуры? Перечислите общие и специальные законы в сфере лицензирования. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какими специфическими чертами обладают лицензионные процедуры? Перечислите общие и специальные законы в сфере лицензирования.



Основными принципами осуществления лицензирования являются:

1) обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации;

2) установление лицензируемых видов деятельности федеральным законом;

3) установление федеральными законами единого порядка лицензирования отдельных видов деятельности на территории Российской Федерации;

4) установление исчерпывающих перечней лицензионных требований в отношении лицензируемых видов деятельности положениями о лицензировании конкретных видов деятельности;

5) открытость и доступность информации о лицензировании, за исключением информации, распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) недопустимость взимания с соискателей лицензий и лицензиатов платы за осуществление лицензирования, за исключением уплаты государственной пошлины в размерах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

7) соблюдение законности при осуществлении лицензирования.

Документы:

· наименование, организационно-правовая форма компании, юридический и фактический адрес, электронный адрес и телефон, государственный регистрационный номер юрлица и наименование органа регистрации с указанием его адреса;

· ИНН и данные документа о постановке на учет в налоговой службе;

· лицензируемый вид деятельности;

· реквизиты квитанции об уплате госпошлины;

· данные документов, подтверждающих соответствие лицензиара требованиям к лицензируемому виду деятельности.

· Процедура – 45 дней

Общие законы в сфере лицензирования – ФЗ о лицензтровании

Специальный – ФЗ О СМИ

40. Каковы стадии процедуры лицензирования? Раскройте содержание каждой стадии. Что такое аннулирование (отзыв) лицензии?

Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в соответствующий лицензирующий орган заявление, к которому прилагает документы, перечень которых закреплен в федеральном законодательстве.

4. Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий сорока пяти дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии со всеми необходимыми документами. Соответствующее решение оформляется приказом лицензирующего органа.

Более короткие сроки принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии могут устанавливаться положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.

Лицензирующий орган обязан в указанный срок уведомить соискателя лицензии о принятии решения или об отказе в таковом. Уведомление о предоставлении лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме.

5. Основанием для отказа в предоставлении лицензии являются:

1) наличие в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;

2) установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям;

Не допускается отказ в выдаче лицензии на основании величины объема продукции (работ, услуг), производимой или планируемой для производства соискателем лицензии.

6. Действие лицензии могут приостанавливаться лицензирующим органом в случаях, предусмотренных статьей 20 федерального закона №99:

1) привлечение лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований, выданного лицензирующим органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

отзыв лицензии:

2) задержки начала осуществления банковских операций, предусмотренных этой лицензией, более чем на 1 год со дня ее выдачи;

3) установления фактов существенной недостоверности отчетных данных;

4) задержки более чем на 15 дней представления ежемесячной отчетности;

5) осуществления, в том числе однократного, банковских операций, не предусмотренных указанной лицензией;

6) неисполнения законов, регулирующих банковскую деятельность, а также нормативных актов ЦБ РФ, если в течение одного года к кредитной организации неоднократно применялись меры, предусмотренные Законом «О ЦБ РФ»;

7) неоднократного в течение 1 года неисполнения содержащихся в исполнительных документах судов, арбитражных судов требований о взыскании денежных средств со счетов (вкладов) клиентов кредитной организации при наличии денежных средств на счетах (во вкладах) указанных лиц;

8) наличия ходатайства временной администрации, если к моменту окончания срока деятельности указанной администрации, установленного Законом «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций», имеются основания для ее назначения, предусмотренные указанным законом.

41.    Назовите лицензирующие органы на федеральном уровне. В каких случаях лицензирующий орган обязан приостановить действие лицензии? В каких случаях лицензирующий орган обязан принять решение о прекращении действия лицензии?

лицензирующие органы - уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или их территориальные органы и в случае передачи осуществления полномочий Российской Федерации в области лицензирования органам государственной власти субъектов Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие лицензирование;

Лицензирующий орган в пределах своей компетенции выдает лицензиату предписание об устранении выявленного нарушения или о недопустимости совершения нарушения в случае:

1) выявления уполномоченными государственными органами нарушения, связанного с несоблюдением требований настоящего Закона, требований иных нормативных правовых актов, непосредственно связанных с осуществлением телевизионного вещания, радиовещания;

2) выявления лицензирующим органом нарушения лицензиатом лицензионных требований;

 

При выдаче такого предписания лицензирующий орган предупреждает лицензиата о приостановлении действия лицензии в случае невыполнения лицензиатом в установленный срок такого предписания.

Предписание с указанием основания выдачи предписания и срока, необходимого для устранения лицензиатом нарушения и составляющего не менее трех дней, но не более трех месяцев, доводится в письменной форме лицензирующим органом до лицензиата в течение двух рабочих дней со дня его выдачи. Срок устранения выявленного нарушения исчисляется со дня получения лицензиатом предписания лицензирующего органа об устранении выявленного нарушения.

Лицензирующий орган приостанавливает действие лицензии на срок не более трех месяцев в случае невыполнения лицензиатом в установленный срок предписания лицензирующего органа об устранении выявленного нарушения или в случае выявления лицензирующим органом грубого нарушения лицензионных требований. Решение о приостановлении действия лицензии с указанием основания его принятия и срока приостановления действия лицензии доводится в письменной форме лицензирующим органом до лицензиата в течение двух рабочих дней со дня принятия этого решения.

В срок, установленный для устранения выявленного нарушения, либо в срок приостановления действия лицензии лицензиат обязан уведомить в письменной форме лицензирующий орган об устранении нарушения, повлекшего за собой выдачу такого предписания или принятие решения о приостановлении действия лицензии, с приложением документов и материалов, подтверждающих устранение выявленного нарушения.

В случае, если в течение срока приостановления действия лицензии лицензиат не устранил нарушение, повлекшее за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

В случае устранения лицензиатом нарушения, повлекшего за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган обязан принять решение о возобновлении ее действия.

Срок действия лицензии на время приостановления ее действия не продлевается.

Лицензия аннулируется по решению суда на основании рассмотрения заявления лицензирующего органа об аннулировании лицензии в следующих случаях:

1) несоблюдение лицензиатом ограничений в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации

2) повторное в течение одного года (с момента совершения предыдущего нарушения) грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований;

3) неустранение лицензиатом в установленный лицензирующим органом срок нарушения, повлекшего за собой приостановление действия лицензии.

Действие лицензии прекращается в случаях:

1) предусмотренных Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";

2) окончания срока действия лицензии;

3) представления в письменной форме в лицензирующий орган заявления учредителя средства массовой информации о прекращении деятельности средства массовой информации, указанного в лицензии, в соответствии со статьей 16 настоящего Закона;

4) наличия решения суда о прекращении деятельности средства массовой информации, указанного в лицензии, в соответствии со статьей 16настоящего Закона.

 

Назовите разрешительные процедуры. Перечислите особенности процедуры выдачи разрешения на приобретение, хранение и использование охотничьего ружья. В каких случаях разрешения на приобретение, хранение и ношение оружия аннулируются органами, выдавшими разрешение?

Разрешительные процедуры — это урегулированная правом совокупность процессуальных отношений субъектов государственной власти с гражданами и организациями, возникающих в связи с выдачей разрешений на совершение определенных видов деятельности и совершение юридически значимых действий с последующим контролем и надзором за соблюдением правил и условий осуществления разрешенной деятельности. БОЛЕЕ ШИРОКОЕ ПОНЯТИЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ

 

называет следующие юридически значимые действия, которые требуют разрешения: хранение, ношение и транспортировка оружия и боеприпасов; ввоз оружия и патронов в Российскую Федерацию и вывоз их из Российской Федерации; перевозка крупногабаритных и особо опасных грузов; строительство и реконструкция зданий, строений и сооружений, благоустройство территории; выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию либо в закрытые административно-территориальные образования граждан РФ, иностранцев и лиц без гражданства; размещение средств наружной рекламы; торговля с передвижных мобильных средств на срок до трех суток; ввоз на территорию РФ и вывоз с ее территории наркотических средств и психотропных веществ; создание, реорганизация и ликвидация отдельных видов коммерческих организаций, совершение некоторых сделок, которые могут привести к ограничению конкуренции; допуск эмиссионных ценных бумаг к обращению за пределами Российской Федерации; переоборудование и перепланировка жилых и нежилых помещений; проведение отдельных видов валютных операций; определенные действия, связанные с административно-правовым режимом Государственной границы РФ; определенные действия, связанные с таможенным контролем; распространение и использование информации, составляющей государственную тайну; определенные действия, связанные с охраной здоровья граждан; определенные действия в области природопользования и т. д.

 

Разрешение:

Вам потребуются:

1. заявление;

2. гражданский паспорт;

3. охотничий билет;

4. медицинская справка;

5. свидетельство об изучении правил и приобретения навыков безопасного обращения.

 

Закон предусматривает следующие случаи лишение владельца официальной лицензии:

1. Когда владелец (физическое лицо) подтверждает добровольный отказ от документа;

2. Когда юридическое лицо завершает процесс ликвидации;

3. Смерть собственника вооружения, на которое оформлено разрешение;

4. После вынесения официального судебного решения, согласно которому гражданин лишается специального права владения лицензией;

5. При аннулировании документа;

6. При возникновении таких обстоятельств (предусмотрено ФЗ «Об оружии»), которые делают получение документа невозможным.

 

43. Как соотносятся между собой термины «разрешение» и «лицензия»? Какими нормативными правовыми актами регулируется процедура выдачи разрешений на въезд в пограничную зону и выезд из нее?

понятие "лицензия" является производным от
понятия "специальное разрешение". И в то же время оба понятия -
компоненты одного разрешительного режима: юридическое или физическое
лицо, подав в соответствующий орган заявление о разрешении совершить
определенные действия, получают разрешение или лицензию от
государства.

То есть, как представляется, можно выделить следующий отличительный признак лицензии от разрешения: разрешение выдается на совершение какой-либо деятельности, а лицензия - на конкретный вид деятельности с соблюдением определенных правил

Регулируется РЕГЛАМЕНТОМ ФСБ

приказ Федеральной службы безопасности об утверждении административного регламента по выдаче пропусков и разрешений в пограничную зону.

Сформулируйте определение понятия правовой категории «техническое регулирование». Назовите виды технико-регулятивных административных процедур. Дайте характеристику процедурам принятия технических регламентов и национальных стандартов.

ФЗ о техническое регулирование подразумевает под собой "правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия".

 

можно выделить следующие виды технико-регулятивных процедур:

o разработка и принятие технических регламентов;

o стандартизация;

o сертификация;

o аккредитация.

 законы от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации», от 28 декабря 2013 г. № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации», от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и др.

Особый порядок – регламент

Проект технического регламента, принимаемый в форме нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию, представляется разработчиком в федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию для принятия при наличии следующих документов:

обоснование необходимости принятия технического регламента с указанием требований, которые отличаются от положений соответствующих международных стандартов или обязательных требований, действующих на территории Российской Федерации в момент разработки проекта технического регламента;

финансово-экономическое обоснование принятия технического регламента;

документы, подтверждающие опубликование уведомления о разработке проекта технического регламента в соответствии с пунктом 3 статьи 9настоящего Федерального закона;

документы, подтверждающие опубликование уведомления о завершении публичного обсуждения проекта технического регламента в соответствии с пунктом 5 статьи 9 настоящего Федерального закона;

перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 480; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.40.207 (0.032 с.)