Исключите цифры вокруг слова «который» 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исключите цифры вокруг слова «который»



!!! Внимание на союз И). Определите, что он соединяет: части сложного предложения - запятая, однородные члены предложения- нет запятой.

 

Задание 20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 

Алгоритм выполнения:

1. Обозначьте в предложении грамматические основы.

2. Определите границы простых предложений в составе сложной синтаксической конструкции.

3. Посмотрите, как эти части связаны между собой.

4. Выясните, присутствует ли в предложении союз И, и в случае его наличия в предложении определите, что он соединяет:

· если однородные члены, то перед ним запятая не ставится;

· если части сложного предложения, то перед ним запятая ставится.

5. Найдите 2 союза рядом: что если, что когда, и если, и хотя, но когда, чтобы если, и когда:

· Запятая между союзами НЕ ставится, если дальше идут в предложении слова то, так, но

· Запятая между союзами ставится, если нет ТО, ТАК, НО.

 

Задание 21. Найдите предложения, в которых тире / двоеточие/ запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации

 

Темы, которые необходимо знать, чтобы решить это задание :

· Знаки препинания между подлежащим и сказуемым

· Знаки препинания при сравнительных оборотах

· Знаки препинания при уточняющих членах предложения

· Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

· Знаки препинания при прямой речи, цитировании

· Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

· Тире в простом и сложном предложениях

 

ТЕОРИЯ

ТИРЕ

!!!!не путать с дефисом!!!!

Дефис (графически короче тире) разделяет части слова, а тире ставится между словами в предложении, поэтому дефис – орфографический знак, а тире – пунктуационный.

 

ТИРЕ В ПРОСТОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ

Между подлежащим и сказуемым, если:

· подлежащее и сказуемое выражены существительным в именительном падеже БЕЗ связки;

· перед словами «вот», «это», «значит», «это значит», «это есть»;

· если и подлежащее, и сказуемое выражены неопределенной формой глагола ИЛИ Один из главных членов предложения выражен неопределенной формой глагола, а другой – существительным в именительном падеже.

· оба главных члена предложения выражены количественными числительными (или словосочетанием с числительным), а также если числительным выражен только один из главных членов предложения.

· если подлежащее выражено личным местоимением, а сказуемое - существительным в Им.п. ТОЛЬКО при:

· - противопоставлении (Пример: Ты – старый ребенок, теоретик, а я – молодой старик и практик…)

· - логическом подчеркивании сказуемого (Пример: Я – страница твоему перу.)


В остальных случаях тире НЕ ставится.

ТИРЕ В НЕПОЛНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ

Неполное предложение - это предложения, в которых пропущен любой член предложения, необходимый для полноты строения и значения данного предложения.

!!! Не путайте неполные предложения с односоставными: в односоставных отсутствует подлежащее или сказуемое, но смысл предложения при этом понятен.

Когда пропущен член предложения, но его можно восстановить ЛОГИЧЕСКИ или из предыдущих частей предложения/ предложений.

Примеры: А ты любишь пироги с зеленым луком? Я — страсть как!
Они стояли друг против друга: Олег – растерянный и смущенный, Нина – с выражением вызова на лице. И по всему небу – облака, как розовые перышки.

· Если предложение состоит из существительных в Дат. и Вин. падежах без грамматической основы.


Пример: Каждому молодому человеку – среднее образование.

· Тире ставится между словами, обозначающими пределы (от….до) Пространственные (Поезд Москва – Санкт-Петербург)
Временные (Крестовые походы XI-XIII веков) Количественные (Запасы будут исчерпаны через десять - пятнадцать лет) Между двумя именами собственными, обозначающими одно явление, учение, наименование и т.д. (закон Бойля – Мариотта, матч Каспаров – Карпов.)

 

Знаки препинания в БСП (бессоюзном сложном предложении)


Запятая ставится

· если события в предложениях происходят последовательно или одновременно (можно подставить И)

Точка с запятой ставится

· если части БСП отдалены друг от друга по смыслу и предложение можно разбить на несколько простых;

· между частями БСП при осложнении одной из частей или обеих частей (однородные члены, причастные, деепричастные обороты, уточнения, сравнительные обороты и т.д.)

Двоеточие ставится, если отношения между частями БСП:

· причинные (потому что)

· пояснительные (а именно)

· дополнительные (что)


ТИРЕ ставится,

· если между частями БСП противительные (а, но),

· временные(когда),

· условные (если),

· сравнительные отношения(как, будто),

· если происходит быстрая смена событий

· вторая часть является следствием(выводом) (так что).


Знаки препинания при прямой речи

Слова автора предшествуют прямой речи

А: «П!» А: «П?» А: «П...» А: «П».

 

Прямая речь предшествует словам автора:

«П», - а. «П?» - а. «П!» - а. “П...” – а.

 

Авторские слова (а) внутри прямой речи (П/п)

“П, – а, – п”.

“П, – а. – П”.

“П? – а. – П”.

“П! – а. – П”.

“П... – а. – П”.

“П, – а: – П”.

 

Прямая речь (П) внутри авторских слов (А/а)

 

А: “П”, – а.

А: “П!” – а.

А: “П?” – а.

 

Знаки препинания при цитировании

Цитаты заключаются в кавычки, если оформляется как прямая речь, то есть сопровождается словами автора. Белинский писал: «….».

Если цитата приводится не полностью, то пропуск обозначается многоточием, которое может быть как перед цитатой, так и в середине или после нее.

Знаки препинания при обобщающем слове:

Двоеточие ставится

· после обобщающего слова перед рядом однородных членов.

· если после обобщающего слова есть слова: «как-то», «а именно», «то есть», «например», «как например».

 

!!! После уточняющих слов такие как (со сравнительным оттенком значения) двоеточие не ставится: Первыми после зимы расцветают цветы, такие как крокусы, тюльпаны.

 

Тире ставится

если обобщающее слово стоит после ряда однородных членов.

 

Задание 22.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Особое внимание следует уделить второму и третьему предложениям:

· в них (аргументе и выводе) и содержится главная информация;

· поэтому среди вариантов ответов следует искать такой, в котором объединена информация именно 2-го и 3-го предложений.

· Помните главная информация дана только в прямом значении. (ТОЧНО и КОНКРЕТНО)

 

Алгоритм выполнения задания:

1. Выделите в каждом предложении ключевые слова, важные для понимания того вопроса, который затрагивается в данном тексте; обратите внимание на главную часть сложноподчинённых предложений.

2. Определите причинно-следственные отношения между предложениями в тексте, проанализировав союзы, союзные слова, вводные конструкции.

3. Сократите текст, вычеркнув второстепенную информацию (разного рода пояснения, детали, описания незначительных фактов, комментарии, лексические повторы).

4. Передайте в одном предложении главную информацию, которая содержится в тексте.

5. Соотнесите свой вариант сжатия текста (своё предложение, передающее основную его мысль) с вариантами ответов.

 

Задание 23. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

 

Алгоритм выполнения задания:

1. Прочитайте текст.

2. Для определения его типа речи воспользуйтесь приёмом воображаемого «фотографирования»:

· если можно «сфотографировать» весь текст одним кадром – это описание;

· если можно «сфотографировать» текст последовательным рядом кадров – это повествование;

· если текст нельзя «сфотографировать» - это рассуждение.

3. Помните о том, что

· описание показывает (это то, что мы видим: портрет человека, пейзаж, интерьер);

· повествование рассказывает (это цепь событий или действий и поступков персонажей);

· рассуждение доказывает и строится по схеме: тезис – доказательство – итоговый вывод.

 

Определите, к какому типу речи относится предложенный текст.

Повествование

(что произошло?)

Пришёл, увидел, победил.

 

сообщить о последовательности действий или событий.

Используются глаголы.

Несколько кадров

1. Экспозиция

2. Завязка

3. Развитие действия

4. Кульминация

5. Развязка

Описание

(какой?)

указать признаки предмета, лица, места, состояния. Используются прилагательные.

1 кадр

 

От общего впечатления к деталям.

Рассуждение (почему?)

обосновать то или иное выдвигаемое положение (тезис), объяснить сущность, причины того или иного явления, события.

 

Говорится о причинах и следствиях, событиях и явлениях, онаших представлениях оних, оценках, чувствах. – о том, что нельзя сфотографировать.

1. Тезис (мысль, которая доказывается)

2. аргументы (доказательства, примеры)

3. выводы.

 

 

Задание 24. Из указанных предложений выпишите синонимы (синонимическую пару). (Могут быть различные лексические средства.

 

Алгоритм выполнения задания:

1. Если в задании требуется найти в указанном отрывке текста определённую лексическую единицу, необходимо

вспомнить определение данной лексической единицы:

Антонимы - это слова одной и той же части речи, противоположные по своему лексическому значению.! Антонимы могут быть контекстными, т. е становится антонимами только в данном контексте.

Синонимы- Это слова одной и той же части речи, одина­ковые или схожие по своему значению, но разные по звучанию и написанию. Как и антонимы, синонимы могут быть контекстными

Омонимы- это слова, одинако­вые по звучанию (при возможном различном написании) или напи­санию (при возмож­ном различном звуча­нии), но разные по значению.

Историзмы- это устаревшие слова, вышедшие из употребления в связи с исчезновением из жизни предметов и явлений, которые они обозначали.

Неологизмы– новые слова ограниченного пользования.

Фразеологизм- Лексически неделимые словосочетания, воспроизводимые в готовом виде: повесить нос, одержать победу, глас вопиющего)

 

Задание 25. Среди предложений 1-8 (могут быть другие номера предложений) найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью притяжательного местоимения ( другого средства связи). Напишите номер этого предложения.

Лексические средства связи, востребованные в задании В7:

· лексические повторы (повторы слов и словосочетаний);

· синонимы и синонимические замены;

· контекстные синонимы;

· антонимы (в том числе и контекстные).

Морфологические средства связи:

· союзы;

· личные, указательные и некоторые другие местоимения вместо слов из предшествующих предложений;

· наречия;

· степени сравнения прилагательных и наречий.

К синтаксическим средствам связи предложений относятся:

· синтаксический параллелизм (одинаковый порядок слов и одинаковая морфологическая оформленность членов стоящих рядом предложений);

· парцелляция (изъятие из предложения какой-либо части и оформление её в виде самостоятельного неполного предложения);

· неполные предложения;

· вводные слова и предложения, обращения, риторические вопросы.

 

Алгоритм выполнения задания:

1. Необходимо твёрдо выучить разряды местоимений, так как местоименная связь наиболее востребована в заданиях этого типа.

2. Помните, что вы должны определить связь данного предложения с предыдущим, с тем, которое находится до рассматриваемого вами предложения.

 





Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 107.21.85.250 (0.008 с.)