Рабочая программа государственной итоговой аттестации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рабочая программа государственной итоговой аттестации



Перечень формируемых компетенций

В результате защиты ВКР обучающийся должен продемонстрировать качество приобретенных знаний, умений, навыков и опыта по следующим компетенциям образовательной программы:

1.3.1. Общекультурные компетенции (ОК):

Компетенция

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине

Шифр Содержание
ОК-1 Способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции Знать: основы философских знаний Уметь: применять философские знания при работе над ВКР Владеть (имеет навыки): философские подходы к проблеме, обозначенной в ВКР  
ОК-2 способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции Знать: методы анализа исторических событий Уметь: сопоставить этапы развития общества и этапы отрасли Владеть (имеет навыки): анализировать этапы становления исследуемого предприятия    
ОК-3 способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности Знать: Инструментарий экономических подходов и методов в управлении предприятиями и организациями Уметь: Применять экономические методы при анализе деятельности организации Владеть: Способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности  
ОК-4 способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия Знать: перевод основных экономических терминов Уметь: пользоваться литературой (по исследуемой тематике) на иностранном языке Владеть (имеет навыки): способность к коммуникации на русском и иностранном языках в устной и письменной формах    
ОК-5 способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия Знать: основы организационного поведения и основы психологии личности Уметь: применять знания обществе и организационного поведения в различных формах коммуникации Владеть (имеет навыки): работы и коммуникации в группе, коллективе, информационных сетях    
ОК-6 способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности Знать: Основы правового регулирования различных сфер деятельности предприятий Уметь: Анализировать правовое положение и экономико-правовую ситуацию на предприятиях и в организациях Владеть: Способностью делать заключения о путях разрешения правовых коллизий    
ОК-7 способность к самоорганизации и самообразованию Знать: Основные психологические факторы, влияющие на способность к самоорганизации и самообразование. Уметь: Самостоятельно строить процесс самоорганизации и самообразования для работы над ВКР Владеть (имеет навыки): навыками работы с профессиональной литературой помимо обязательной  
ОК-8 способность использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности Знать: методики развития личности и использования физического потенциала при интенсивной работе Уметь: применять методики физической культуры и здорового образа жизни  
ОК-9 способность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций Знать: Основы поведения личности и организаций в чрезвычайных ситуациях Уметь: Определять возможные способы предотвращения и методы устранения последствий чрезвычайных ситуаций Владеть: Способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций  

1.3.2. Общепрофессиональные компетенции (ОПК):

Компетенция

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине

Шифр Содержание
ОПК-1 способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности Знать: Методологию использования информационных и библиотечных источников Уметь: Использовать современные информационные технологии с учетом требований информационной безопасности Владеть: Навыками решения практических задач поиска обоснованной экономической информации    
ОПК-2 способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач Знать: Способы и методы сбора и анализа информационной базы Уметь: Применять методы анализа в соответствующих сферах деятельности предприятий и организаций Владеть: Способностью осуществлять комплексный анализ при решении профессиональных задач      
ОПК-3 способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы Знать: Методы анализа массивов данных в рамках работы с ВКР Уметь: Правильно выбрать и применить тот или иной инструмент для оценки объекта ВКР Владеть: Навыками использования современных информационных технологий для ускорения расчетов и анализа.    
ОПК-4 способность находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность Знать: организационные методы, схемы, приемы в управлении предприятиями и организациями Уметь: отыскать организационно - управленческие проблемы в деятельности предприятия Владеть (имеет навыки): способами реализации управленческих решений  

1.3.3. Профессиональные компетенции (ПК):

Компетенция

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине

Шифр Содержание  
ПК-1 способность собирать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов Знать: Подходы, способы и методы поиска и обработки исходной информации; Уметь: Анализировать и формировать оптимальные управленческие решения Владеть: Способностью проанализировать массив внутренних исходных данных и внешних источников  

ПК-2 способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов Знать: Методы расчета экономических и социально-экономических показателей деятельности предприятий и организаций Уметь: Применять типовые методики расчетов производственных и финансово-экономических показателей Владеть: Способностью на основе фактических данных и действующей нормативно-правовой базы произвести расчеты  

ПК-3 способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами Знать: Подходы к стандартам предприятий и организаций и содержание разделов финансово-экономических планов Уметь: Способы составления и проведения расчетов при планировании и составлении отчетов Владеть: Навыком обоснования и представления результатов работы в соответствии с принятыми в организации стандартами  

ПК-4 способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты Знать: Основные теоретические и эконометрические модели экономических процессов Уметь: Использовать полученные данные для математического описания исследуемых процессов Владеть: Способностью качественно и содержательно интерпретировать полученные результаты  

ПК-5 способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д., и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений Знать: Основы формирования и сферы применения отчетности предприятий и организаций Уметь: Анализировать и целенаправленно оценивать отчетность предприятий и организаций Владеть: Способностью формулировать обоснованные управленческие решения  

ПК-6 способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей Знать: Методологию формирования и использования статистической информации Уметь: Интерпретировать и критически оценивать данные различных информационных источников Владеть: Обобщать результаты и выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей  

ПК-7 способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет Знать: Методологию составления информационных и аналитических обзоров Уметь: Ориентироваться в отечественном и зарубежном профессиональном информационном пространстве Владеть: Навыком формирования информационно-аналитических разделов  

ПК-8 способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии Знать: Возможности использования современных технических средств и информационные технологий в решении профессиональных задач Уметь: Ставить и формулировать задачи с ориентацией на использование информационных технологий Владеть: Способность использовать полученные навыки для решения аналитических и исследовательских задач  

         

1.3.4. Профессиональные компетенции специализации (ПКС):

Компетенция

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине

Шифр Содержание
ПКС-1 Способность подготовить и представить к защите выпускную квалификационную работу в соответствии с тематикой исследования Знать: Знать требования и стандарты оформления ВКР и представления к защите Уметь: Определять цели, задачи, предмет, объект в ВКР. Формулировать экономические цели и задачи транспортной организации Владеть: Навыком оформления расчетной и исследовательской работы в соответствии со стандартами и требованиями и ее структурирования    
ПКС-2 Способность освоить основные положения классических разделов курса элементарной математики и применить их при освоении курса математики в вузе Знать: Теорию решения математических задач Уметь: Решать основные типы уравнений (линейные, квадратные, показательные, тригонометрические) Владеть: Математическими методами решения типовых задач  

1.3.5. Компетентности МК ПДНВ (КМК):

Итоговая государственная аттестация не формирует компетентности МК ПДНВ.

2 Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы

Итоговая аттестация реализуется всеми частями (базовой, вариативной и факультативной) основной профессиональной образовательной программы.


3 Объем ВКР в зачетных единицах (з.е.) с указанием количества академических или астрономических часов

 

Для очной формы обучения:
  (очной, очно-заочной или заочной)  

 

Формы контроля

Всего часов

Всего з.е.

Курс 4

По з.е.

По плану

В том числе

Семестр 8 [4 нед.]

Защита ВКР Контактная работа СР Контроль Экспертное Факт Защита ВКР з.е.
8 216 216       6 6 8 6

в том числе тренажерная подготовка:

   

 

Для заочной формы обучения:
  (очной, очно-заочной или заочной)  

 

Формы контроля

Всего часов

Всего з.е.

Курс

По з.е.

По плану

В том числе

Защита ВКР Контактная работа СР Контроль Экспертное Факт Защита ВКР з.е.
                   

в том числе тренажерная подготовка:

   

4 Содержание ВКР, структурированное по темам (разделам) с указанием отведённого на них количества академических часов и видов учебной деятельности

4.1. Разделы ВКР и трудоёмкость по видам учебной деятельности (в академических часах):

Наименование темы (раздела) дисциплины (модуля)

Подготовка ВКР (в часах)

О

З

8 семестр – очная форма обучения

 
1 Сбор материалапо теме ВКР 20    
2 Анализ технического задания и собранных материалов 20    
3 Выполнение ВКР 94    
4 Работа с руководителем ВКР 40    
  Написание пояснительной записки ВКР 20    
  Оформление ВКР, проверка на антиплагиат, сбор подписей 10    
5 Подготовка доклада к защите ВКР 10    
6 Защита ВКР 2    
  ВСЕГО 216    

 

Примечания: О – очная форма обучения, З – заочная форма обучения.

Содержание разделов и тем ВКР

Название раздела ВКР

Содержание раздела

1 Введение Обоснование (актуальность) темы  
2 Аналитический обзор Анализ изменения состояния объекта за последние годы в целях выявления основных количественных и структурных тенденций и особенностей его развития. Выявление положительных и отрицательных сторон в функционировании объекта, причин их возникновения и путей решения в целом по объекту  
3 Основная часть Определяется темой ВКР  
4 Теоретическое решение поставленных задач Разработка организационно-экономических предложений, проведение их экономической оценки (технические параметры, маркетинг, оценка ресурсов, единовременные и текущие затраты), моделирование последствий их реализации (в частности, разработка разделов бизнес-плана). Теоретическое обоснование методики оценки и критериев оценки. Проведение расчетов экономической эффективности предложений       
5 Обеспечение устойчивого функционирования объекта Характеристика одного из направлений деятельности, обеспечивающих устойчивое функционирование объекта: - природоохранные мероприятия; - транспортная безопасность; - противопожарные мероприятия; - энергоэффективность; - мероприятия ГО и ЧС; - охрана труда; - информационная безопасность  
6 Заключение Выводы по изученным вопросам, оценка достижения целей и задач ВКР, рекомендации для внедрения, перспективы дальнейшей разработки темы.  

4.3. Основные требования к ВКР

Выпускная квалификационная работа представляет собой самостоятельно выполненную бакалавром научно-исследовательскую работу, содержащую системное изложение решения задачи профессиональной деятельности в соответствии с заданием.

Содержание выпускной квалификационной работы должно полностью соответствовать теме, закрепленной за обучающимся и утвержденной приказом ФГБОУ ВО «СГУВТ».

Структура выпускной квалификационной работы определяется обучающимся самостоятельно, однако должна содержать обязательные разделы: аналитическую часть, основную часть и теоретическую часть.

Результаты исследований, должны быть выполнены на достаточном для присвоения квалификации «бакалавр» уровне и полно раскрывать тему ВКР.

ВКР оформляется с учётом требований Государственных стандартов (ГОСТ), внутривузовских методических указаний по выполнению выпускной квалификационной работы [1-2].

ВКР должен содержать пояснительную записку объёмом не менее 50 страниц машинописного текста формата А4 в книжном исполнении (шрифт Times New Roman, кегль 14, интерлиньяж 1,5), включая схемы, таблицы, формулы, графики, а также необходимую для защиты перед Государственной экзаменационной комиссией мультимедийную.

Оформление текста осуществляется в соответствии с ГОСТами [3-8].

ВКР должна иметь переплет и сквозную нумерацию листов.

Выпускные квалификационные работы обязательно должны содержать письменный отзыв руководителя выпускной квалификационной работы.

 

 

5 Формы оценочных материалов для проведения ГИА

Защита ВКР

Перед защитой председатель и члены ГЭК должны ознакомиться с порядком проведения защиты, критериями и показателями оценки ВКР, указанными в настоящей Программе.

Заседание ГЭК может состояться при присутствии не менее 2/3 её членов.

Структура защиты приведена в таблице

Наименование этапа защиты ВКР

Время, мин

1 Представление работы секретарем ГЭК: ФИО автора, тема ВКР, руководитель ВКР, выпускающая кафедра, место и статус прохождения практик, результаты освоения компетенций 1-3  
2 Доклад 5-7  
3 Вопросы членов ГЭК и ответы обучающихся 4-7  
4 Выступления (при наличии желающих) 0-3  
5 Оглашение секретарем ГЭК среднего балла за период обучения, рецензии, отзыва руководителя и рекомендуемой оценки 2-3  
  Итого 12-26  

Доклад должен отражать основные цели и актуальность темы ВКР, краткое содержание разделов и достигнутые результаты, выводы по ВКР в целом и относительно поставленных целей.

Член ГЭК имеет право задать обучающемуся не более 3 вопросов, имеющих отношение к выполненной работе, позволяющих пояснить или раскрыть её содержание, уточнить доклад или порядок выполнения ВКР. После получения ответа на каждый вопрос члены и председатель ГЭК оценивают защиту по приведенным ниже критериям, включая удовлетворенность ответом на поставленный вопрос.

 

Рабочая программа государственной итоговой аттестации

 

Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
(полное наименование программы, в строгом соответствии с учебным планом)

 

 

Новосибирск


Составитель:

доцент
(должность)
Экономика транспорта и финансов
(наименование кафедры)
В.А. Виниченко
(И.О.Фамилия)

 

Одобрена:

 

Ученым советом Управление на водном транспорте
  (наименование факультета, реализующего образовательную программу)

 

Протокол №     от «   »   20   г.
          число   месяц   год  

 

Председатель совета       А.А. Белоногов
        (И.О.Фамилия)

 

 

На заседании кафедры Экономика транспорта и финансы
   
  (наименование кафедры)

 

Протокол №     от «   »   20   г.
          число   месяц   год  

 

Заведующий кафедрой       В.М. Бунеев
        (И.О.Фамилия)

 

 

Согласована:

 

Руководитель рабочей группы по разработке ОПОП по направлению
  (наименование коллектива разработчиков по направлению подготовки / специальности)

38.03.01 «Экономика»

 

 

к.э.н. ,     В.А. Виниченко
(ученая степень)   (ученое звание)   (И.О.Фамилия)

 

1 Общая задача направления подготовки

Направленность (профиль или специализация) настоящей

38.03.01 Экономика
(наименование профиля или специализации ОПОП, соответствующее наименованию на титульном листе)

Подготовка бакалавров экономики, способных заниматься расчетно-экономической и аналитической деятельностью в экономических, финансовых, маркетинговых, производственно-экономических, аналитических службах организаций водного транспорта и других отраслей, сфер и форм собственности.

1.1. Виды профессиональной деятельности выпускника, к которым готовятся выпускники: расчетно-экономическая и аналитическая, научно-исследовательская.

Расчетно-экономическая, включающая решение следующих профессиональных задач:

· подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

· проведение расчетов экономических и социально-экономических показателей на основе типовых методик с учетом действующей нормативно-правовой базы;

·  разработка экономических разделов планов предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств.

Аналитическая, научно-исследовательская деятельность, включающая решение следующих профессиональных задач:

· поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов;

· обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов;

· построение стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов;

· анализ и интерпретация показателей, характеризующих социально-экономические процессы и явления на микро- и макроуровне как в России, так и за рубежом;

· подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов;

· проведение статистических обследований, опросов, анкетирования и первичная обработка их результатов;

· участие в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ.

 

  а) Областей профессиональной деятельности выпускника:

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших ОПОП, включает в себя: экономические, маркетинговые, производственно-экономические и аналитические службы организаций различных отраслей, сфер и форм собственности, включая академические и ведомственные научно-исследовательские организации, учреждения системы высшего и среднего профессионального образования, среднего общего образования, системы дополнительного образования.
(перечисление областей профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС ВО и целью ОПОП)

      б) Объектов профессиональной деятельности выпускника:

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата являются: поведение хозяйствующих агентов, их затраты и результаты, функционирующие рынки, финансовые и информационные потоки, производственные процессы.
(перечисление объектов профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС ВО и целью ОПОП)

1.2. Цели дисциплины

Целью государственной итоговой аттестации в форме выпускной квалификационной работы (ВКР) является подтверждение соответствия компетентности обучающегося требованиям соответствующего Федерального государственного образовательного стандарта, паспорта специальности и аккредитованной образовательной программы.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.235.209 (0.074 с.)