Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рабочая программа государственной итоговой аттестации
Перечень формируемых компетенций В результате защиты ВКР обучающийся должен продемонстрировать качество приобретенных знаний, умений, навыков и опыта по следующим компетенциям образовательной программы: 1.3.1. Общекультурные компетенции (ОК): Компетенция |
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине | |||||
Шифр | Содержание | ||||||
ОК-1 | Способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции | Знать: основы философских знаний Уметь: применять философские знания при работе над ВКР Владеть (имеет навыки): философские подходы к проблеме, обозначенной в ВКР | |||||
ОК-2 | способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции | Знать: методы анализа исторических событий Уметь: сопоставить этапы развития общества и этапы отрасли Владеть (имеет навыки): анализировать этапы становления исследуемого предприятия | |||||
ОК-3 | способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности | Знать: Инструментарий экономических подходов и методов в управлении предприятиями и организациями Уметь: Применять экономические методы при анализе деятельности организации Владеть: Способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности | |||||
ОК-4 | способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия | Знать: перевод основных экономических терминов Уметь: пользоваться литературой (по исследуемой тематике) на иностранном языке Владеть (имеет навыки): способность к коммуникации на русском и иностранном языках в устной и письменной формах | |||||
ОК-5 | способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия | Знать: основы организационного поведения и основы психологии личности Уметь: применять знания обществе и организационного поведения в различных формах коммуникации Владеть (имеет навыки): работы и коммуникации в группе, коллективе, информационных сетях | |||||
ОК-6 | способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности | Знать: Основы правового регулирования различных сфер деятельности предприятий Уметь: Анализировать правовое положение и экономико-правовую ситуацию на предприятиях и в организациях Владеть: Способностью делать заключения о путях разрешения правовых коллизий | |||||
ОК-7 | способность к самоорганизации и самообразованию | Знать: Основные психологические факторы, влияющие на способность к самоорганизации и самообразование. Уметь: Самостоятельно строить процесс самоорганизации и самообразования для работы над ВКР Владеть (имеет навыки): навыками работы с профессиональной литературой помимо обязательной | |||||
ОК-8 | способность использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности | Знать: методики развития личности и использования физического потенциала при интенсивной работе Уметь: применять методики физической культуры и здорового образа жизни | |||||
ОК-9 | способность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций | Знать: Основы поведения личности и организаций в чрезвычайных ситуациях Уметь: Определять возможные способы предотвращения и методы устранения последствий чрезвычайных ситуаций Владеть: Способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций |
1.3.2. Общепрофессиональные компетенции (ОПК):
|
Компетенция | Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине | ||
Шифр | Содержание | ||
ОПК-1 | способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности | Знать: Методологию использования информационных и библиотечных источников Уметь: Использовать современные информационные технологии с учетом требований информационной безопасности Владеть: Навыками решения практических задач поиска обоснованной экономической информации | |
ОПК-2 | способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач | Знать: Способы и методы сбора и анализа информационной базы Уметь: Применять методы анализа в соответствующих сферах деятельности предприятий и организаций Владеть: Способностью осуществлять комплексный анализ при решении профессиональных задач | |
ОПК-3 | способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы | Знать: Методы анализа массивов данных в рамках работы с ВКР Уметь: Правильно выбрать и применить тот или иной инструмент для оценки объекта ВКР Владеть: Навыками использования современных информационных технологий для ускорения расчетов и анализа. | |
ОПК-4 | способность находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность | Знать: организационные методы, схемы, приемы в управлении предприятиями и организациями Уметь: отыскать организационно - управленческие проблемы в деятельности предприятия Владеть (имеет навыки): способами реализации управленческих решений |
1.3.3. Профессиональные компетенции (ПК):
|
Компетенция | Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине | |||
Шифр | Содержание | |||
ПК-1 | способность собирать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов | Знать: Подходы, способы и методы поиска и обработки исходной информации; Уметь: Анализировать и формировать оптимальные управленческие решения Владеть: Способностью проанализировать массив внутренних исходных данных и внешних источников | ||
ПК-2 | способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов | Знать: Методы расчета экономических и социально-экономических показателей деятельности предприятий и организаций Уметь: Применять типовые методики расчетов производственных и финансово-экономических показателей Владеть: Способностью на основе фактических данных и действующей нормативно-правовой базы произвести расчеты | ||
ПК-3 | способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами | Знать: Подходы к стандартам предприятий и организаций и содержание разделов финансово-экономических планов Уметь: Способы составления и проведения расчетов при планировании и составлении отчетов Владеть: Навыком обоснования и представления результатов работы в соответствии с принятыми в организации стандартами | ||
ПК-4 | способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты | Знать: Основные теоретические и эконометрические модели экономических процессов Уметь: Использовать полученные данные для математического описания исследуемых процессов Владеть: Способностью качественно и содержательно интерпретировать полученные результаты | ||
ПК-5 | способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д., и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений | Знать: Основы формирования и сферы применения отчетности предприятий и организаций Уметь: Анализировать и целенаправленно оценивать отчетность предприятий и организаций Владеть: Способностью формулировать обоснованные управленческие решения | ||
ПК-6 | способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей | Знать: Методологию формирования и использования статистической информации Уметь: Интерпретировать и критически оценивать данные различных информационных источников Владеть: Обобщать результаты и выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей | ||
ПК-7 | способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет | Знать: Методологию составления информационных и аналитических обзоров Уметь: Ориентироваться в отечественном и зарубежном профессиональном информационном пространстве Владеть: Навыком формирования информационно-аналитических разделов | ||
ПК-8 | способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии | Знать: Возможности использования современных технических средств и информационные технологий в решении профессиональных задач Уметь: Ставить и формулировать задачи с ориентацией на использование информационных технологий Владеть: Способность использовать полученные навыки для решения аналитических и исследовательских задач | ||
1.3.4. Профессиональные компетенции специализации (ПКС):
|
Компетенция
| Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине | |||
Шифр | Содержание | |||
ПКС-1 | Способность подготовить и представить к защите выпускную квалификационную работу в соответствии с тематикой исследования | Знать: Знать требования и стандарты оформления ВКР и представления к защите Уметь: Определять цели, задачи, предмет, объект в ВКР. Формулировать экономические цели и задачи транспортной организации Владеть: Навыком оформления расчетной и исследовательской работы в соответствии со стандартами и требованиями и ее структурирования | ||
ПКС-2 | Способность освоить основные положения классических разделов курса элементарной математики и применить их при освоении курса математики в вузе | Знать: Теорию решения математических задач Уметь: Решать основные типы уравнений (линейные, квадратные, показательные, тригонометрические) Владеть: Математическими методами решения типовых задач |
1.3.5. Компетентности МК ПДНВ (КМК):
Итоговая государственная аттестация не формирует компетентности МК ПДНВ.
2 Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы
Итоговая аттестация реализуется всеми частями (базовой, вариативной и факультативной) основной профессиональной образовательной программы.
3 Объем ВКР в зачетных единицах (з.е.) с указанием количества академических или астрономических часов
Для | очной | формы обучения: |
(очной, очно-заочной или заочной) |
Формы контроля |
Всего часов |
Всего з.е. |
Курс 4 | ||||||
По з.е. | По плану |
В том числе | Семестр 8 [4 нед.] | ||||||
Защита ВКР | Контактная работа | СР | Контроль | Экспертное | Факт | Защита ВКР | з.е. | ||
8 | 216 | 216 | 6 | 6 | 8 | 6 | |||
в том числе тренажерная подготовка: |
Для | заочной | формы обучения: |
(очной, очно-заочной или заочной) |
Формы контроля |
Всего часов |
Всего з.е. |
Курс | ||||||
По з.е. | По плану |
В том числе | |||||||
Защита ВКР | Контактная работа | СР | Контроль | Экспертное | Факт | Защита ВКР | з.е. | ||
в том числе тренажерная подготовка: |
4 Содержание ВКР, структурированное по темам (разделам) с указанием отведённого на них количества академических часов и видов учебной деятельности
4.1. Разделы ВКР и трудоёмкость по видам учебной деятельности (в академических часах):
№ | Наименование темы (раздела) дисциплины (модуля) | Подготовка ВКР (в часах) | ||
О | З | |||
8 семестр – очная форма обучения | ||||
1 | Сбор материалапо теме ВКР | 20 | ||
2 | Анализ технического задания и собранных материалов | 20 | ||
3 | Выполнение ВКР | 94 | ||
4 | Работа с руководителем ВКР | 40 | ||
Написание пояснительной записки ВКР | 20 | |||
Оформление ВКР, проверка на антиплагиат, сбор подписей | 10 | |||
5 | Подготовка доклада к защите ВКР | 10 | ||
6 | Защита ВКР | 2 | ||
ВСЕГО | 216 |
|
Примечания: О – очная форма обучения, З – заочная форма обучения.
Содержание разделов и тем ВКР
№ | Название раздела ВКР | Содержание раздела | |
1 | Введение | Обоснование (актуальность) темы | |
2 | Аналитический обзор | Анализ изменения состояния объекта за последние годы в целях выявления основных количественных и структурных тенденций и особенностей его развития. Выявление положительных и отрицательных сторон в функционировании объекта, причин их возникновения и путей решения в целом по объекту | |
3 | Основная часть | Определяется темой ВКР | |
4 | Теоретическое решение поставленных задач | Разработка организационно-экономических предложений, проведение их экономической оценки (технические параметры, маркетинг, оценка ресурсов, единовременные и текущие затраты), моделирование последствий их реализации (в частности, разработка разделов бизнес-плана). Теоретическое обоснование методики оценки и критериев оценки. Проведение расчетов экономической эффективности предложений | |
5 | Обеспечение устойчивого функционирования объекта | Характеристика одного из направлений деятельности, обеспечивающих устойчивое функционирование объекта: - природоохранные мероприятия; - транспортная безопасность; - противопожарные мероприятия; - энергоэффективность; - мероприятия ГО и ЧС; - охрана труда; - информационная безопасность | |
6 | Заключение | Выводы по изученным вопросам, оценка достижения целей и задач ВКР, рекомендации для внедрения, перспективы дальнейшей разработки темы. |
4.3. Основные требования к ВКР
Выпускная квалификационная работа представляет собой самостоятельно выполненную бакалавром научно-исследовательскую работу, содержащую системное изложение решения задачи профессиональной деятельности в соответствии с заданием.
Содержание выпускной квалификационной работы должно полностью соответствовать теме, закрепленной за обучающимся и утвержденной приказом ФГБОУ ВО «СГУВТ».
Структура выпускной квалификационной работы определяется обучающимся самостоятельно, однако должна содержать обязательные разделы: аналитическую часть, основную часть и теоретическую часть.
Результаты исследований, должны быть выполнены на достаточном для присвоения квалификации «бакалавр» уровне и полно раскрывать тему ВКР.
ВКР оформляется с учётом требований Государственных стандартов (ГОСТ), внутривузовских методических указаний по выполнению выпускной квалификационной работы [1-2].
ВКР должен содержать пояснительную записку объёмом не менее 50 страниц машинописного текста формата А4 в книжном исполнении (шрифт Times New Roman, кегль 14, интерлиньяж 1,5), включая схемы, таблицы, формулы, графики, а также необходимую для защиты перед Государственной экзаменационной комиссией мультимедийную.
Оформление текста осуществляется в соответствии с ГОСТами [3-8].
ВКР должна иметь переплет и сквозную нумерацию листов.
Выпускные квалификационные работы обязательно должны содержать письменный отзыв руководителя выпускной квалификационной работы.
5 Формы оценочных материалов для проведения ГИА
Защита ВКР
Перед защитой председатель и члены ГЭК должны ознакомиться с порядком проведения защиты, критериями и показателями оценки ВКР, указанными в настоящей Программе.
Заседание ГЭК может состояться при присутствии не менее 2/3 её членов.
Структура защиты приведена в таблице
№ | Наименование этапа защиты ВКР | Время, мин | |
1 | Представление работы секретарем ГЭК: ФИО автора, тема ВКР, руководитель ВКР, выпускающая кафедра, место и статус прохождения практик, результаты освоения компетенций | 1-3 | |
2 | Доклад | 5-7 | |
3 | Вопросы членов ГЭК и ответы обучающихся | 4-7 | |
4 | Выступления (при наличии желающих) | 0-3 | |
5 | Оглашение секретарем ГЭК среднего балла за период обучения, рецензии, отзыва руководителя и рекомендуемой оценки | 2-3 | |
Итого | 12-26 |
Доклад должен отражать основные цели и актуальность темы ВКР, краткое содержание разделов и достигнутые результаты, выводы по ВКР в целом и относительно поставленных целей.
Член ГЭК имеет право задать обучающемуся не более 3 вопросов, имеющих отношение к выполненной работе, позволяющих пояснить или раскрыть её содержание, уточнить доклад или порядок выполнения ВКР. После получения ответа на каждый вопрос члены и председатель ГЭК оценивают защиту по приведенным ниже критериям, включая удовлетворенность ответом на поставленный вопрос.
Рабочая программа государственной итоговой аттестации
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты |
(полное наименование программы, в строгом соответствии с учебным планом) |
Новосибирск
Составитель:
доцент |
(должность) |
Экономика транспорта и финансов |
(наименование кафедры) |
В.А. Виниченко |
(И.О.Фамилия) |
Одобрена:
Ученым советом | Управление на водном транспорте |
(наименование факультета, реализующего образовательную программу) |
Протокол № | от | « | » | 20 | г. | |||||
число | месяц | год |
Председатель совета | А.А. Белоногов | |||
(И.О.Фамилия) |
На заседании кафедры | Экономика транспорта и финансы |
(наименование кафедры) |
Протокол № | от | « | » | 20 | г. | |||||
число | месяц | год |
Заведующий кафедрой | В.М. Бунеев | |||
(И.О.Фамилия) |
Согласована:
Руководитель | рабочей группы по разработке ОПОП по направлению |
(наименование коллектива разработчиков по направлению подготовки / специальности) | |
38.03.01 «Экономика» |
к.э.н. | , | В.А. Виниченко | ||
(ученая степень) | (ученое звание) | (И.О.Фамилия) |
1 Общая задача направления подготовки
Направленность (профиль или специализация) настоящей
38.03.01 Экономика |
(наименование профиля или специализации ОПОП, соответствующее наименованию на титульном листе) |
Подготовка бакалавров экономики, способных заниматься расчетно-экономической и аналитической деятельностью в экономических, финансовых, маркетинговых, производственно-экономических, аналитических службах организаций водного транспорта и других отраслей, сфер и форм собственности.
1.1. Виды профессиональной деятельности выпускника, к которым готовятся выпускники: расчетно-экономическая и аналитическая, научно-исследовательская.
Расчетно-экономическая, включающая решение следующих профессиональных задач:
· подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;
· проведение расчетов экономических и социально-экономических показателей на основе типовых методик с учетом действующей нормативно-правовой базы;
· разработка экономических разделов планов предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств.
Аналитическая, научно-исследовательская деятельность, включающая решение следующих профессиональных задач:
· поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов;
· обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов;
· построение стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов;
· анализ и интерпретация показателей, характеризующих социально-экономические процессы и явления на микро- и макроуровне как в России, так и за рубежом;
· подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов;
· проведение статистических обследований, опросов, анкетирования и первичная обработка их результатов;
· участие в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ.
а) Областей профессиональной деятельности выпускника:
Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших ОПОП, включает в себя: экономические, маркетинговые, производственно-экономические и аналитические службы организаций различных отраслей, сфер и форм собственности, включая академические и ведомственные научно-исследовательские организации, учреждения системы высшего и среднего профессионального образования, среднего общего образования, системы дополнительного образования. |
(перечисление областей профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС ВО и целью ОПОП) |
б) Объектов профессиональной деятельности выпускника:
Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата являются: поведение хозяйствующих агентов, их затраты и результаты, функционирующие рынки, финансовые и информационные потоки, производственные процессы. |
(перечисление объектов профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС ВО и целью ОПОП) |
1.2. Цели дисциплины
Целью государственной итоговой аттестации в форме выпускной квалификационной работы (ВКР) является подтверждение соответствия компетентности обучающегося требованиям соответствующего Федерального государственного образовательного стандарта, паспорта специальности и аккредитованной образовательной программы.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.235.209 (0.074 с.)