Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию



Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию

Муниципальный этап

Класс (1 час 30 мин.).

1. Выберите все правильные ответы. Запишите их в таблицу.

Что относится к тенденциям развития научного знания?

а) коллективизм

б) дифференциация

в) антропоморфизм

г) интеграция

д) универсализм

1.2. К мировым религиям принято относить:

а) христианство

б) иудаизм

в) зороастризм

г) буддизм

д) даосизм

1.3. Субъекты массового внегруппового поведения:

а) публика

б) семья

в) маргиналы

г) бригада рабочих

д) нация

1.4. К представителям цивилизационного подхода к развитию общества относятся:

а) Шпенглер О.

б) Маркс К.

в) Гегель Г.

г) Тойнби А.

д) Конт О.

1.5. Направлениями христианства являются:

а) иудаизм

б) православие

в) язычество

г) протестантизм

д) суннизм

1.6. К признакам традиционного общества относятся:

а) сословная организация

б) массовое производство товаров

в) низкая мобильность

г) ведущая роль в обществе знания и информации

д) урбанизация

1.7. К признакам демократического политического режима относятся:

а) наличие легальной оппозиции

б) однопартийная система

в) правовые гарантии политических прав и свобод

г) наличие независимых СМИ

д) наличие единственной политической идеологии

е) культ личности

 

1 2 3 4 5 6 7
             

Установите верность или ложность утверждений («ДА» или «НЕТ») и

занесите ответы таблицу.

1.1. Феральными людьми называют существ, выросших в изоляции от людей и воспитанных в сообществе животных.

1.2. Религия является общественным институтом, занимающим важное место в структуре общества; выступает как форма общественного сознания, выражающая определенные идеи; существует в виде норм и предписаний поведения человека в обществе.

1.3. Рационализм — философское направление, признающее веру основой познания и поведения людей.

1.4. Сциентизм основан на вере в науку и на понимание того, что только научно-техническое знание способно решить все проблемы общества.

1.5. Реформа — это полное или комплексное изменение всех или большинства сторон общественной жизни, затрагивающее основы существующего социального строя.

1.6. Для демократического политического режима характерна концентрации всей полноты власти в руках одного человека.

1.7. Предложение на рынке труда определяется количеством экономически активного населения — граждан в трудоспособном возрасте, способных и желающих найти работу (в том числе пенсионеров, подростков, людей с ограниченными возможностями).

1.8. Социальная адаптация — это утрата или сознательный отказ от усвоения ценностей, норм поведения, привычного образа жизни, социальных ролей.

1.9. Мировоззрение эпохи Средних веков можно назвать космоцентризмом.

1 2 3 4 5 6 7 8 9
                 

Установите соответствие между авторами и их научными взглядами.

  Автор   Теория
1. Черчилль У. А «Основой власти во всех государствах — как унаследованных, так и смешанных и новых — служат хорошие законы и хорошее войско»
2. Макиавелли Н. Б «Демократия — наихудшая форма правления, если не считать всех остальных».
3. Аристотель В «Брак, если уж говорить правду, зло, но необходимое зло»
4. Сократ Г «Желанно, разумеется, и благо одного человека, но прекраснее и божественнее благо народа и государства».
1. 2. 3. 4.
       

Что объединяет понятия, образующие каждый из представленных рядов? Дайте

Краткий ответ.

1) Парадигма, моделирование, социология, объективность, культурно-мировоззренческая функция, прогностическая функция, познавательно-объяснительная функция, практическая значимость _______________________________________________________.

 

2) Идеалы, Человечество в ту или иную эпоху, теоцентризм, духовные ценности, скептицизм, догматизм, дает возможность определять истинные ценности жизни и культуры. __________________________________________________________________________.

3) Воспитательная функция, субъективность, способствует накоплению и передаче коллективного опыта, знак, утешительно-компенсаторная функция, эстетика.

___________________________________________________________________________.

Часть 2

Напишите эссе на одну из предложенных ниже тем, учитывая следующие критерии его оценивания:

1. Определена значимость проблемы, затронутой в высказывании.

2.Представление Вашей собственной точки зрения на проблему при раскрытии темы.

3. Внутреннее смысловое единство, согласованность ключевых тезисов и утверждений, непротиворечивость личностных суждений.

4. Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (владение понятиями курса).

5. Аргументация своей точки зрения с опорой на факты общественной жизни и личный социальный опыт.

6. Четкость выводов, их соответствие поставленным автором перед собой задачам.

1. «Я вижу близкую гибель того государства, где закон не имеет силы и находится под чьей-то властью» (Платон).

2. «Три вещи делают нацию великой и благоденствующей: плодоносная почва, деятельная промышленность и легкость передвижения людей и товаров» (Ф. Бэкон).

3. «Не налагать руку на самодеятельность, а развивать ее, создавая благоприятные условия — вот истинная задача государства в народном хозяйстве» (С. Витте).

4. «В политике ради известной цели можно заключить союз даже с самим чертом — нужно только быть уверенным, что ты проведешь черта, а не черт тебя» (К. Маркс).

5. «Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они не нужны (Вольтер).

6. «Когда множатся законы и приказы, растет число воров и разбойников» (Лао-Цзы).

7. «Раб предпочитает раба, господин — господина» (Аристотель).

8. «Человек одарен разумом и творческой силой, чтобы приумножать то, что ему дано, но до сих пор он не творил, а разрушал» (А. Чехов).

Члены жюри

Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию

Муниципальный этап

Класс (1 час 30 мин.).

1. Выберите все правильные ответы. Запишите их в таблицу.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.66.206 (0.007 с.)