Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Всероссийская олимпиада школьников по обществознаниюСтр 1 из 3Следующая ⇒
Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию Муниципальный этап Класс (1 час 30 мин.). 1. Выберите все правильные ответы. Запишите их в таблицу. Что относится к тенденциям развития научного знания? а) коллективизм б) дифференциация в) антропоморфизм г) интеграция д) универсализм 1.2. К мировым религиям принято относить: а) христианство б) иудаизм в) зороастризм г) буддизм д) даосизм 1.3. Субъекты массового внегруппового поведения: а) публика б) семья в) маргиналы г) бригада рабочих д) нация 1.4. К представителям цивилизационного подхода к развитию общества относятся: а) Шпенглер О. б) Маркс К. в) Гегель Г. г) Тойнби А. д) Конт О. 1.5. Направлениями христианства являются: а) иудаизм б) православие в) язычество г) протестантизм д) суннизм 1.6. К признакам традиционного общества относятся: а) сословная организация б) массовое производство товаров в) низкая мобильность г) ведущая роль в обществе знания и информации д) урбанизация 1.7. К признакам демократического политического режима относятся: а) наличие легальной оппозиции б) однопартийная система в) правовые гарантии политических прав и свобод г) наличие независимых СМИ д) наличие единственной политической идеологии е) культ личности
Установите верность или ложность утверждений («ДА» или «НЕТ») и занесите ответы таблицу. 1.1. Феральными людьми называют существ, выросших в изоляции от людей и воспитанных в сообществе животных. 1.2. Религия является общественным институтом, занимающим важное место в структуре общества; выступает как форма общественного сознания, выражающая определенные идеи; существует в виде норм и предписаний поведения человека в обществе. 1.3. Рационализм — философское направление, признающее веру основой познания и поведения людей. 1.4. Сциентизм основан на вере в науку и на понимание того, что только научно-техническое знание способно решить все проблемы общества. 1.5. Реформа — это полное или комплексное изменение всех или большинства сторон общественной жизни, затрагивающее основы существующего социального строя. 1.6. Для демократического политического режима характерна концентрации всей полноты власти в руках одного человека.
1.7. Предложение на рынке труда определяется количеством экономически активного населения — граждан в трудоспособном возрасте, способных и желающих найти работу (в том числе пенсионеров, подростков, людей с ограниченными возможностями). 1.8. Социальная адаптация — это утрата или сознательный отказ от усвоения ценностей, норм поведения, привычного образа жизни, социальных ролей. 1.9. Мировоззрение эпохи Средних веков можно назвать космоцентризмом.
Установите соответствие между авторами и их научными взглядами.
Что объединяет понятия, образующие каждый из представленных рядов? Дайте Краткий ответ. 1) Парадигма, моделирование, социология, объективность, культурно-мировоззренческая функция, прогностическая функция, познавательно-объяснительная функция, практическая значимость _______________________________________________________.
2) Идеалы, Человечество в ту или иную эпоху, теоцентризм, духовные ценности, скептицизм, догматизм, дает возможность определять истинные ценности жизни и культуры. __________________________________________________________________________. 3) Воспитательная функция, субъективность, способствует накоплению и передаче коллективного опыта, знак, утешительно-компенсаторная функция, эстетика. ___________________________________________________________________________. Часть 2 Напишите эссе на одну из предложенных ниже тем, учитывая следующие критерии его оценивания: 1. Определена значимость проблемы, затронутой в высказывании. 2.Представление Вашей собственной точки зрения на проблему при раскрытии темы.
3. Внутреннее смысловое единство, согласованность ключевых тезисов и утверждений, непротиворечивость личностных суждений. 4. Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (владение понятиями курса). 5. Аргументация своей точки зрения с опорой на факты общественной жизни и личный социальный опыт. 6. Четкость выводов, их соответствие поставленным автором перед собой задачам. 1. «Я вижу близкую гибель того государства, где закон не имеет силы и находится под чьей-то властью» (Платон). 2. «Три вещи делают нацию великой и благоденствующей: плодоносная почва, деятельная промышленность и легкость передвижения людей и товаров» (Ф. Бэкон). 3. «Не налагать руку на самодеятельность, а развивать ее, создавая благоприятные условия — вот истинная задача государства в народном хозяйстве» (С. Витте). 4. «В политике ради известной цели можно заключить союз даже с самим чертом — нужно только быть уверенным, что ты проведешь черта, а не черт тебя» (К. Маркс). 5. «Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они не нужны (Вольтер). 6. «Когда множатся законы и приказы, растет число воров и разбойников» (Лао-Цзы). 7. «Раб предпочитает раба, господин — господина» (Аристотель). 8. «Человек одарен разумом и творческой силой, чтобы приумножать то, что ему дано, но до сих пор он не творил, а разрушал» (А. Чехов). Члены жюри Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию Муниципальный этап Класс (1 час 30 мин.). 1. Выберите все правильные ответы. Запишите их в таблицу.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.66.206 (0.007 с.) |