Основные сведения о типах предложений по цели высказывания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные сведения о типах предложений по цели высказывания



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Место дисциплины в структуре образовательной программы

Программа дисциплины разработана в соответствии с федеральным государственным стандартом высшего образования по направлению подготовкибакалавриата 44.03.01 Педагогическое образование, утвержденным приказом Минобрнауки России от 4 декабря 2015 г. № 1426, вступил в силу 11 февраля 2016 г., профессиональным стандартом «Педагог», утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н.

Дисциплина является обязательной дисциплиной вариативной части блока профильной подготовки учебного плана образовательной программы, изучается в 1-5 семестрах. Трудоемкость дисциплины: 16 ЗЕ / 576 часов, в том числе 58 часов – контактная работа, 518 час – самостоятельная работа  (таблица 2).

Цели освоения дисциплины:  практическое овладение грамматическими структурами современного английского языка,  необходимыми для проявления коммуникативной компетенции в наиболее распространенных ситуациях в официальной и неофициальной сферах.

Планируемые результаты обучения

Дисциплина направлена на формирование компетенций и планируемых результатов обучения, представленных в таблице 1.

 

Таблица 1

Перечень планируемых результатов обучения

Планируемые результаты освоения образовательной программы Планируемые результаты обучения (дескрипторы)
ПрК-1: - способностью воспринимать иноязычную речь и порождать связные высказывания на изучаемом иностранном языке в устной и письменной формах (аудирование, чтение,  говорение, письмо) в соответствии с языковой нормой. Знать: основные фонетические, лексические, грамматические, словообразовательные явления изучаемого иностранного языка; Уметь: правильно и аргументировано выражать свои мысли как в устной, так и в письменной форме, в различных ситуациях, общаться с носителями языка; Владеть: широким спектром языковых средств для коммуникации в разных ситуациях.
ОК-4: способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия Знать: - лексический и грамматический минимум в объеме, необходимом для работы с иноязычными текстами общекультурной направленности и осуществления коммуникации на иностранном языке; - основные культурные традиции страны изучаемого языка, правила речевого этикета. Уметь: - логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную коммуникацию; - выбирать адекватные коммуникативной ситуации языковые средства и формулы речевого этикета. Владеть: основными видами речевой деятельности на иностранном языке (чтение, письмо, говорение, аудирование).
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов Знать: - содержание преподаваемого предмета; - основные положения теории и методики обучения предмету; - требования ФГОС по уровням образования. Уметь: - анализировать действующие программы и учебники по предмету; - планировать учебный процесс в соответствии с образовательными программами и стандартами; - отбирать дидактический материал применительно к задачам обучения, типу учебного занятия, особенностей обучающихся / воспитанников; - использовать разнообразные методы, приемы, формы и средства обучения с учетом индивидуальных особенностей обучающихся / воспитанников. Владеть: - понятийно-терминологическим аппаратом изучаемой дисциплины (методики и учебного предмета);  - способами планирования и осуществления учебного процесса в соответствии с основной образовательной программой и особенностями обучающихся / воспитанников

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Курс

Артикль

Понятие о детерминативе. Понятие об артикле. Неопределенный артикль и его функции. Определенный артикль и его функции. Использование артиклей с именами нарицательными, именами собственными, географическим названиями, абстрактными существительными, неисчисляемыми существительными, принадлежащим различным лексико-семантическим классам. Артикли в устойчивых выражениях.

The Modal Verbs

Общая характеристика модальных глаголов. Модальный глагол can. Модальный глагол may. Модальные глаголы must, have, need, be, dare.

Модальные глаголы should, ought. Модальные глаголы shall, will.

The Present Tenses

The Present Continuous Tense. The Present Perfect Tense. Понятие о грамматической категории вида. Функциональное предназначение данной видовременной формы (виды аспектуальных значений). Грамматическое построение повествовательных и вопросительных предложений. Ограничения использования данной видовременной формы.Функциональные различия двух видовременных форм. Понятие Exclusive / Inclusive Perfect Tenses. Ограничения использования Perfect Continuous.

The Past Tenses

The Past Simple Tense. The Past Continuous Tense. The Past Perfect Tense. The Past Perfect Continuous Tense. Грамматическое построение повествовательных и вопросительных предложений. Виды глагольных значений. Функциональные различия видовременных форм. Ограничения использования Past времен. Правила согласования времен. Косвенная речь в Past Tenses.

10. The Future Tenses. The Sequence of Tenses

The Future Simple, Continuous, Perfect, Perfect Continuous Tenses. Грамматическое построение повествовательных и вопросительных предложений. Виды глагольных значений. Функциональные различия данных видовременных форм. Сложноподчиненные предложения с придаточными условия и времени, выражающие будущее действие. Правила согласования времен. Косвенная речь в Past Tenses.

The Passive Voice

Понятие о категории залога. Способы передачи залоговых отношений. Видовременные формы пассивного залога в современном английском языке.

Complex Object

Дополнение как обязательный атрибут переходных глаголов. Языковые средства выражения дополнения в современном английском языке. Понятие о сложном дополнении.

                                2 курс

The Modal Verbs

Модальные глаголы как средства выражения субъективной модальности. Основные характеристики системы модальных глаголов. Спектр значений, выражаемых модальными глаголами современного английского языка.

The System of Verbals

Общая характеристика неличных форм глагола в современном английском языке. Инфинитив, его формы и функции в предложении. Предикативные конструкции с инфинитивом. Герундий, его формы и функции в предложении. Предикативные конструкции с герундием. Причастие, типы, формы, функции в предложении. Предикативные конструкции с причастием.

Курс

Syntax

Простое предложение. Главные члены предложения: подлежащее, сказуемое. Грамматическое согласование подлежащего и сказуемого. Порядок слов в английском предложении. Инверсия. Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство. Сложносочиненное предложение. Сложноподчиненное предложение. Пунктуация простых и сложных предложений.

 

Таблица 2 – Содержание работ по дисциплине

 

Содержание работы

Виды и формы работы, час

Всего, час

Контактная работа

Самостоятельная работа

Лекции Лабораторные Практические
Основные сведения о типах предложений по цели высказывания   2   20 22
Знаменательные части речи (имя существительное, имя прилагательное, местоимение, наречие)   2   20 22
Глагол «to be» в английском языке. Предложения с вводной конструкцией «there is / are»   2   20 22
Глагол «to have» в английском языке   2   20 22
Артикль   4   30 34
The Present Simple Tense. Прямая и косвенная речь   2   20 22
The Modal Verbs   4   20 24
The Present Tenses   4   30 34
The Past Tenses   4   40 44
The Future Tenses. The Sequence of Tenses   4   40 44
The Passive Voice   4   30 34
 Complex Object   2   30 32
Аттестация: экзамен       9 9
The Grammatical Category of Mood in Modern English   10   30 40
The Modal Verbs   6   30 36
Аттестация: экзамен       9 9
The System of Verbals   2   60 62
Syntax   4   51 55
Аттестация: экзамен       9 9
Итого по дисциплине   58   518 576
В том числе в интерактивной форме *          

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1 Содержание контактной работы с преподавателем

1. Основные сведения о типах предложений по цели высказывания..

Вопросы:

1. Понятие простого предложения.

2. Типы предложения по цели высказывания.

3. Члены предложения (подлежащее, сказуемое и его типы, дополнение и его типы, обстоятельство и его типы) и основные способы их выражения. Порядок слов в предложении.

4. Интонационное оформление разных типов предложения.

 

Вопросы:

1. Основные грамматические характеристики глагола.

2. Основные грамматические характеристики глагола.

3. Другие способы выражения состояния обладания в английском языке. Структура предложений с глаголом to have и выражения to have got.

Артикль.

Вопросы:

1. Понятие о детерминативе. Понятие об артикле.

2. Неопределенный артикль и его функции.

3. Определенный артикль и его функции.

4. Использование артиклей с именами существительными различной семантики.

5. Артикли в устойчивых выражениях.

The Past Tenses

Вопросы:

1. The Past Simple Tense.

2. The Past Continuous Tense.

3. The Past Perfect Tense. The Past Perfect Continuous Tense.

4. Функциональные различия видовременных форм.

5. Правила согласования времен.

6. Косвенная речь в Past Tenses.

The Passive Voice

Вопросы:

1. Понятие о категории залога.

2. Способы передачи залоговых отношений.

3. Видовременные формы пассивного залога в современном английском языке.

Complex Object

Вопросы:

1. Дополнение как обязательный атрибут переходных глаголов.

2. Языковые средства выражения дополнения в современном английском языке.

3. Понятие о сложном дополнении

The Modal Verbs

Вопросы:

1. Модальные глаголы как средства выражения субъективной модальности.

2. Основные характеристики системы модальных глаголов.

3. Спектр значений, выражаемых модальными глаголами современного английского языка

 

The System of Verbals

Вопросы:

1. Общая характеристика неличных форм глагола в современном английском языке.

2. Инфинитив, его формы и функции в предложении.

3. Предикативные конструкции с инфинитивом.

4. Герундий, его формы и функции в предложении.

5. Предикативные конструкции с герундием.

6. Причастие, типы, формы, функции в предложении.

7. Предикативные конструкции с причастием.

Syntax

Вопросы:

1. Простое предложение.

2. Главные члены предложения: подлежащее, сказуемое.

3. Грамматическое согласование подлежащего и сказуемого.

4. Порядок слов в английском предложении.

5. Инверсия.

6. Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

7. Сложносочиненное предложение.

8. Сложноподчиненное предложение.

4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

4.1 Основная учебная литература

1. Грамматика современного английского языка = A New University English Grammar: учебник для филол. фак. ун-тов / О. В. Емельянова, А. В. Зеленщиков, А. А. Масленникова [и др.]; под ред. А. В. Зеленщикова, Е. С. Петровой; Санкт-Петербургский гос. ун-т, Фак. филологии и искусств. - Москва: Академия; Санкт-Петербург: СПбГУ, Фак. филологии и искусств, 2011. 640 с. - (Высшее профессиональное образование. Филология). - Авт. указ. на обороте тит. л..

2. Бархударов Л. С. Грамматика английского языка: учебник для ин-тов и фак. иностр. яз.: доп. М-вом высш. и сред. спец. образования СССР / Л. С. Бархударов, Д. А. Штелинг. - Москва: Либроком, 2012. 424 с. - ISBN 978-5-397-02512-6.

3. Грамматика английского языка = A Grammar of the English Language: [пособие для студентов пед. ин-тов] / В. Л. Каушанская [и др.]; под ред. Е. В. Ивановой. - Москва: Айрис-пресс, 2014. 384 с. табл. - (Высшее образование). - Текст на англ. яз.. - ISBN 978-5-8112-5195-7.

4. Крылова, Инна Павловна Грамматика современного английского языка: учебник для ин-тов и фак. иностр. яз.: рек. М-вом общего и проф. образования РФ / И. П. Крылова, Е. М. Гордон. - Москва: КДУ;, 2011. - 448 с.: табл. - На обл. авт. и загл. на англ. яз.. - ISBN 978-5-98227-765-7.

5. Дроздова, Татьяна Юрьевна English Grammar: reference & practice: Version 2.0: with a separate key volume: учебное пособие для общеобразоват. учреждений с углубленным изучением англ. яз. и вузов / Т. Ю. Дроздова, В. Г. Маилова, А. И. Берестова. - Санкт-Петербург: Антология, 2012. - 424 с.: ил., табл. - Библиогр.: с. 423. - ISBN 978-5-94962-165-3.

6. Практический курс английского языка: 1 курс: учебник для вузов: рек. М-вом образования и науки РФ / [В. Д. Аракин и др.]; под ред. В. Д. Аракина. - Москва: ВЛАДОС, 2014. - 536 с.: ил. - (Учебник для вузов). - Авт. указ. на обороте тит. л.. - ISBN 978-5-691-01445-1.

7. Грамматика английского языка: [пособие для студентов пед. ин-тов] / В. Л. Каушанская [и др.]; под ред. Е. В. Ивановой. - Москва: Айрис-пресс, 2016. - 384 с.: табл. - (Высшее образование). - Текст на англ. яз.. - ISBN 978-5-8112-6116-1.

8. Дроздова, Татьяна Юрьевна
English Grammar: reference & practice: Version 2.0: with a separate key volume: учебное пособие для общеобразоват. учреждений с углубленным изучением англ. яз. и вузов / Т. Ю. Дроздова, В. Г. Маилова, А. И. Берестова. - Санкт-Петербург: Антология, 2012. - 424 с.: ил., табл. - Библиогр.: с. 423. - ISBN 978-5-94962-165-3.

 

4.2 Дополнительная учебная литература, в том числе из фондов библиотеки НГПУ

9. Гуревич, Валерий Владимирович Практическая грамматика английского языка: упражнения и комментарии: учебное пособие / В. В. Гуревич. - Москва: Флинта: Наука, 2013. - 296 с. - ISBN 978-5-89349-464-8 (Флинта). - ISBN 978-5-02-002934-7 (Наука).

10.  Голицынский, Ю. Б. Грамматика английского языка [Электронный ресурс]: сборник упражнений для средней школы / Голицынский Ю. Б.. - Санкт-Петербург: КАРО, 2013. - 192 с. - Доступна эл. версия. ЭБС "IPRbooks". - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/19511. - ISBN 978-5-9925-0175-9

11. Синтаксис английского языка: [в 2 ч.]: сборник упражнений. Ч. 1: Книга для студента / А. В. Цепкова [и др.]; Новосиб. гос. пед. ун-т. - Новосибирск: НГПУ, 2013. - 69 с.: табл., схемы - Literatur: s. 61. - Доступна эл. версия в ЭБ НГПУ. - Режим доступа:https://lib.nspu.ru/views/library/11177/read.php. - Подготовлено и издано в рамках реализации Программы стратегического развития ФГБОУ ВПО "НГПУ" на 2012-2016 гг.. - Текст на англ. яз.. - ISBN 978-5-00023-290-3. - ISBN 978-5-00023-314-6 (Ч. 1).

12. Меттус И. О. Практическая грамматика современного английского языка: [учебное пособие] / И. О. Меттус. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. 188 с. табл. - (Большая перемена). - ISBN 978-5-222-13996-7.

 

4.3.Ресурсы сети "Интернет"

4.3.1.Ресурсы НГПУ:

13.  Голицынский, Ю. Б. Грамматика английского языка [Электронный ресурс]: сборник упражнений для средней школы / Голицынский Ю. Б.. - Санкт-Петербург: КАРО, 2013. - 192 с. - Доступна эл. версия. ЭБС "IPRbooks". - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/19511. - ISBN 978-5-9925-0175-9

14. Синтаксис английского языка: [в 2 ч.]: сборник упражнений. Ч. 1: Книга для студента / А. В. Цепкова [и др.]; Новосиб. гос. пед. ун-т. - Новосибирск: НГПУ, 2013. - 69 с.: табл., схемы - Literatur: s. 61. - Доступна эл. версия в ЭБ НГПУ. - Режим доступа:https://lib.nspu.ru/views/library/11177/read.php. - Подготовлено и издано в рамках реализации Программы стратегического развития ФГБОУ ВПО "НГПУ" на 2012-2016 гг.. - Текст на англ. яз.. - ISBN 978-5-00023-290-3. - ISBN 978-5-00023-314-6 (Ч. 1).

Электронная библиотека ФГБОУ ВПО «НГПУ» [Электронный ресурс] Элек. дан. - Режим доступа: https://lib.nspu.ru/

 

4.4 Технологическая карта самостоятельной работы студентов

Таблица 3

Темы дисциплины

Задания

для самостоятельной работы

Трудоем-кость задания, часы

Перечень учебно-методичес-кого обеспечения (раздел 4)

1. Основные сведения о типах предложений по цели высказывания

Подготовить конспект по теме, подготовить сообщение по теме.

20

1,2,3,5,8,10,11,12

2. Знаменательные части речи (имя существительное, имя прилагательное, местоимение, наречие)

Подготовить конспект по теме, подготовить сообщение по теме, подготовить схемы-таблицы

20

1,2,3,5,8,10,11,12

3. Глагол «to be» в английском языке. Предложения с вводной конструкцией «there is / are»

Сообщение по теме

20

3,5,8,10,11

4. Глагол «to have» в английском языке

Подготовить сообщение по теме

20

1,2,3,5,8,10,11,12

5. Артикль

Подготовить конспект по теме, подготовить сообщение по теме

30

3,5,8,10,11, 13, 14

6. The Present Simple Tense. Прямая и косвенная речь

Подготовить конспект по теме, подготовить сообщение по теме.

20

1,2,3,5,8,10,11,12

7. The Modal Verbs

Сообщение по теме

20

3, 5,8,11

8. The Present Tenses

Подготовить конспект по теме, подготовить сообщение по теме, представить схему-таблицу

30

1,2,3,5,8,10

9. The Past Tenses

Подготовить конспект по теме, подготовить сообщение по теме, представить схему-таблицу

40

1,2,3,5,8,10

10. The Future Tenses. The Sequence of Tenses

Подготовить конспект по теме, подготовить сообщение по теме, представить схему-таблицу

40

1,2,3,5,8,10

11. The Passive Voice

Подготовить конспект по теме, подготовить сообщение по теме, представить схему-таблицу

30

1,2,3,5,8,10

12.  Complex Object

Сообщение по теме.

30

1,3,5

13. The Grammatical Category of Mood in Modern English

Подготовить конспект по теме, подготовить сообщение по теме, представить схему-таблицу. Тестирование.

30

1,4, 6,8,10,11

14. The Modal Verbs

Подготовить конспект по теме, подготовить сообщение по теме, представить схему-таблицу. Тестирование

30

1,4, 6,8,10,11,12

15. The System of Verbals

Подготовить конспект по теме, подготовить сообщение по теме, представить схему-таблицу, презентации по теме в Power Point. Тестирование

60

4, 6, 9,

16. Syntax

Подготовить презентацию в Power Point Подготовить конспект по теме, подготовить сообщение по теме.

51

4, 7, 9

Подготовка к экзаменам (2, 4 и 5 семестры)

27

1-14

 

Итого

518

 
               

4.5 Выполнение курсовой работы (проекта). Не предусмотрено.

5. РЕСУРСЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Информационные технологии

Образовательный процесс осуществляется с применением локальных и распределенных информационных технологий (таблица 4, 5).

Таблица 4

Тестирование

Тестирование дано на сайте: http://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/644680/.         

Время на выполнение: 90 минут.

Форма проведения контроля: тестирование.

Структура: 60 тестовых заданий на английском языке, открытого и закрытого типа.

Критерии оценки результатов выполнения: высокому уровню сформированности компетенций соответствует выполнение 85-100 %, среднему уровню сформированности компетенций соответствует выполнение 70-84 %, пороговому уровню сформированности компетенций соответствует выполнение 50-69%. Результат ниже 50 % демонстрирует, что компетенции не сформированы.

6.2. Устный ответ на вопрос для самостоятельной работы

Время на выполнение: 20 минут.

Форма проведения контроля: устный ответ

Метод оценивания: экспертный

Критерии оценки результатов выполнения:

Отметкой "отлично" (высокий уровень сформированности компетенций) оценивается ответ, который показывает прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа.

Отметкой "хорошо" (средний уровень сформированности компетенций) оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускается одна - две неточности в ответе.

Отметкой "удовлетворительно" (пороговый уровень сформированности компетенций) оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой предметной области, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы; знанием основных вопросов теории; слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры; недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа.

Отметкой "неудовлетворительно" (компетенции не сформированы) оценивается ответ, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы; незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов; неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Допускаются серьезные ошибки в содержании ответа.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Место дисциплины в структуре образовательной программы

Программа дисциплины разработана в соответствии с федеральным государственным стандартом высшего образования по направлению подготовкибакалавриата 44.03.01 Педагогическое образование, утвержденным приказом Минобрнауки России от 4 декабря 2015 г. № 1426, вступил в силу 11 февраля 2016 г., профессиональным стандартом «Педагог», утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н.

Дисциплина является обязательной дисциплиной вариативной части блока профильной подготовки учебного плана образовательной программы, изучается в 1-5 семестрах. Трудоемкость дисциплины: 16 ЗЕ / 576 часов, в том числе 58 часов – контактная работа, 518 час – самостоятельная работа  (таблица 2).

Цели освоения дисциплины:  практическое овладение грамматическими структурами современного английского языка,  необходимыми для проявления коммуникативной компетенции в наиболее распространенных ситуациях в официальной и неофициальной сферах.

Планируемые результаты обучения

Дисциплина направлена на формирование компетенций и планируемых результатов обучения, представленных в таблице 1.

 

Таблица 1

Перечень планируемых результатов обучения

Планируемые результаты освоения образовательной программы Планируемые результаты обучения (дескрипторы)
ПрК-1: - способностью воспринимать иноязычную речь и порождать связные высказывания на изучаемом иностранном языке в устной и письменной формах (аудирование, чтение,  говорение, письмо) в соответствии с языковой нормой. Знать: основные фонетические, лексические, грамматические, словообразовательные явления изучаемого иностранного языка; Уметь: правильно и аргументировано выражать свои мысли как в устной, так и в письменной форме, в различных ситуациях, общаться с носителями языка; Владеть: широким спектром языковых средств для коммуникации в разных ситуациях.
ОК-4: способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия Знать: - лексический и грамматический минимум в объеме, необходимом для работы с иноязычными текстами общекультурной направленности и осуществления коммуникации на иностранном языке; - основные культурные традиции страны изучаемого языка, правила речевого этикета. Уметь: - логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную коммуникацию; - выбирать адекватные коммуникативной ситуации языковые средства и формулы речевого этикета. Владеть: основными видами речевой деятельности на иностранном языке (чтение, письмо, говорение, аудирование).
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов Знать: - содержание преподаваемого предмета; - основные положения теории и методики обучения предмету; - требования ФГОС по уровням образования. Уметь: - анализировать действующие программы и учебники по предмету; - планировать учебный процесс в соответствии с образовательными программами и стандартами; - отбирать дидактический материал применительно к задачам обучения, типу учебного занятия, особенностей обучающихся / воспитанников; - использовать разнообразные методы, приемы, формы и средства обучения с учетом индивидуальных особенностей обучающихся / воспитанников. Владеть: - понятийно-терминологическим аппаратом изучаемой дисциплины (методики и учебного предмета);  - способами планирования и осуществления учебного процесса в соответствии с основной образовательной программой и особенностями обучающихся / воспитанников

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Курс

Основные сведения о типах предложений по цели высказывания

Понятие простого предложения. Типы предложения по цели высказывания. Порядок слов в разных типах предложения. Члены предложения (подлежащее, сказуемое и его типы, дополнение и его типы, обстоятельство и его типы) и основные способы их выражения. Понятие сложного предложения. Интонационное оформление разных типов предложения.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.220.114 (0.12 с.)