Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные сведения о типах предложений по цели высказыванияСтр 1 из 6Следующая ⇒
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Место дисциплины в структуре образовательной программы Программа дисциплины разработана в соответствии с федеральным государственным стандартом высшего образования по направлению подготовкибакалавриата 44.03.01 Педагогическое образование, утвержденным приказом Минобрнауки России от 4 декабря 2015 г. № 1426, вступил в силу 11 февраля 2016 г., профессиональным стандартом «Педагог», утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н. Дисциплина является обязательной дисциплиной вариативной части блока профильной подготовки учебного плана образовательной программы, изучается в 1-5 семестрах. Трудоемкость дисциплины: 16 ЗЕ / 576 часов, в том числе 58 часов – контактная работа, 518 час – самостоятельная работа (таблица 2). Цели освоения дисциплины: практическое овладение грамматическими структурами современного английского языка, необходимыми для проявления коммуникативной компетенции в наиболее распространенных ситуациях в официальной и неофициальной сферах. Планируемые результаты обучения Дисциплина направлена на формирование компетенций и планируемых результатов обучения, представленных в таблице 1.
Таблица 1 Перечень планируемых результатов обучения
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Курс Артикль Понятие о детерминативе. Понятие об артикле. Неопределенный артикль и его функции. Определенный артикль и его функции. Использование артиклей с именами нарицательными, именами собственными, географическим названиями, абстрактными существительными, неисчисляемыми существительными, принадлежащим различным лексико-семантическим классам. Артикли в устойчивых выражениях. The Modal Verbs Общая характеристика модальных глаголов. Модальный глагол can. Модальный глагол may. Модальные глаголы must, have, need, be, dare. Модальные глаголы should, ought. Модальные глаголы shall, will.
The Present Tenses The Present Continuous Tense. The Present Perfect Tense. Понятие о грамматической категории вида. Функциональное предназначение данной видовременной формы (виды аспектуальных значений). Грамматическое построение повествовательных и вопросительных предложений. Ограничения использования данной видовременной формы.Функциональные различия двух видовременных форм. Понятие Exclusive / Inclusive Perfect Tenses. Ограничения использования Perfect Continuous. The Past Tenses The Past Simple Tense. The Past Continuous Tense. The Past Perfect Tense. The Past Perfect Continuous Tense. Грамматическое построение повествовательных и вопросительных предложений. Виды глагольных значений. Функциональные различия видовременных форм. Ограничения использования Past времен. Правила согласования времен. Косвенная речь в Past Tenses. 10. The Future Tenses. The Sequence of Tenses The Future Simple, Continuous, Perfect, Perfect Continuous Tenses. Грамматическое построение повествовательных и вопросительных предложений. Виды глагольных значений. Функциональные различия данных видовременных форм. Сложноподчиненные предложения с придаточными условия и времени, выражающие будущее действие. Правила согласования времен. Косвенная речь в Past Tenses. The Passive Voice Понятие о категории залога. Способы передачи залоговых отношений. Видовременные формы пассивного залога в современном английском языке. Complex Object Дополнение как обязательный атрибут переходных глаголов. Языковые средства выражения дополнения в современном английском языке. Понятие о сложном дополнении. 2 курс The Modal Verbs Модальные глаголы как средства выражения субъективной модальности. Основные характеристики системы модальных глаголов. Спектр значений, выражаемых модальными глаголами современного английского языка. The System of Verbals Общая характеристика неличных форм глагола в современном английском языке. Инфинитив, его формы и функции в предложении. Предикативные конструкции с инфинитивом. Герундий, его формы и функции в предложении. Предикативные конструкции с герундием. Причастие, типы, формы, функции в предложении. Предикативные конструкции с причастием. Курс Syntax Простое предложение. Главные члены предложения: подлежащее, сказуемое. Грамматическое согласование подлежащего и сказуемого. Порядок слов в английском предложении. Инверсия. Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство. Сложносочиненное предложение. Сложноподчиненное предложение. Пунктуация простых и сложных предложений.
Таблица 2 – Содержание работ по дисциплине
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Содержание контактной работы с преподавателем 1. Основные сведения о типах предложений по цели высказывания.. Вопросы: 1. Понятие простого предложения. 2. Типы предложения по цели высказывания. 3. Члены предложения (подлежащее, сказуемое и его типы, дополнение и его типы, обстоятельство и его типы) и основные способы их выражения. Порядок слов в предложении. 4. Интонационное оформление разных типов предложения.
Вопросы: 1. Основные грамматические характеристики глагола. 2. Основные грамматические характеристики глагола. 3. Другие способы выражения состояния обладания в английском языке. Структура предложений с глаголом to have и выражения to have got. Артикль. Вопросы: 1. Понятие о детерминативе. Понятие об артикле. 2. Неопределенный артикль и его функции. 3. Определенный артикль и его функции. 4. Использование артиклей с именами существительными различной семантики. 5. Артикли в устойчивых выражениях. The Past Tenses Вопросы: 1. The Past Simple Tense. 2. The Past Continuous Tense. 3. The Past Perfect Tense. The Past Perfect Continuous Tense. 4. Функциональные различия видовременных форм. 5. Правила согласования времен. 6. Косвенная речь в Past Tenses. The Passive Voice Вопросы: 1. Понятие о категории залога. 2. Способы передачи залоговых отношений. 3. Видовременные формы пассивного залога в современном английском языке. Complex Object Вопросы: 1. Дополнение как обязательный атрибут переходных глаголов. 2. Языковые средства выражения дополнения в современном английском языке. 3. Понятие о сложном дополнении The Modal Verbs Вопросы: 1. Модальные глаголы как средства выражения субъективной модальности. 2. Основные характеристики системы модальных глаголов. 3. Спектр значений, выражаемых модальными глаголами современного английского языка
The System of Verbals Вопросы: 1. Общая характеристика неличных форм глагола в современном английском языке.
2. Инфинитив, его формы и функции в предложении. 3. Предикативные конструкции с инфинитивом. 4. Герундий, его формы и функции в предложении. 5. Предикативные конструкции с герундием. 6. Причастие, типы, формы, функции в предложении. 7. Предикативные конструкции с причастием. Syntax Вопросы: 1. Простое предложение. 2. Главные члены предложения: подлежащее, сказуемое. 3. Грамматическое согласование подлежащего и сказуемого. 4. Порядок слов в английском предложении. 5. Инверсия. 6. Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство. 7. Сложносочиненное предложение. 8. Сложноподчиненное предложение. 4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине4.1 Основная учебная литература 1. Грамматика современного английского языка = A New University English Grammar: учебник для филол. фак. ун-тов / О. В. Емельянова, А. В. Зеленщиков, А. А. Масленникова [и др.]; под ред. А. В. Зеленщикова, Е. С. Петровой; Санкт-Петербургский гос. ун-т, Фак. филологии и искусств. - Москва: Академия; Санкт-Петербург: СПбГУ, Фак. филологии и искусств, 2011. 640 с. - (Высшее профессиональное образование. Филология). - Авт. указ. на обороте тит. л.. 2. Бархударов Л. С. Грамматика английского языка: учебник для ин-тов и фак. иностр. яз.: доп. М-вом высш. и сред. спец. образования СССР / Л. С. Бархударов, Д. А. Штелинг. - Москва: Либроком, 2012. 424 с. - ISBN 978-5-397-02512-6. 3. Грамматика английского языка = A Grammar of the English Language: [пособие для студентов пед. ин-тов] / В. Л. Каушанская [и др.]; под ред. Е. В. Ивановой. - Москва: Айрис-пресс, 2014. 384 с. табл. - (Высшее образование). - Текст на англ. яз.. - ISBN 978-5-8112-5195-7. 4. Крылова, Инна Павловна Грамматика современного английского языка: учебник для ин-тов и фак. иностр. яз.: рек. М-вом общего и проф. образования РФ / И. П. Крылова, Е. М. Гордон. - Москва: КДУ;, 2011. - 448 с.: табл. - На обл. авт. и загл. на англ. яз.. - ISBN 978-5-98227-765-7. 5. Дроздова, Татьяна Юрьевна English Grammar: reference & practice: Version 2.0: with a separate key volume: учебное пособие для общеобразоват. учреждений с углубленным изучением англ. яз. и вузов / Т. Ю. Дроздова, В. Г. Маилова, А. И. Берестова. - Санкт-Петербург: Антология, 2012. - 424 с.: ил., табл. - Библиогр.: с. 423. - ISBN 978-5-94962-165-3. 6. Практический курс английского языка: 1 курс: учебник для вузов: рек. М-вом образования и науки РФ / [В. Д. Аракин и др.]; под ред. В. Д. Аракина. - Москва: ВЛАДОС, 2014. - 536 с.: ил. - (Учебник для вузов). - Авт. указ. на обороте тит. л.. - ISBN 978-5-691-01445-1. 7. Грамматика английского языка: [пособие для студентов пед. ин-тов] / В. Л. Каушанская [и др.]; под ред. Е. В. Ивановой. - Москва: Айрис-пресс, 2016. - 384 с.: табл. - (Высшее образование). - Текст на англ. яз.. - ISBN 978-5-8112-6116-1. 8. Дроздова, Татьяна Юрьевна
4.2 Дополнительная учебная литература, в том числе из фондов библиотеки НГПУ
9. Гуревич, Валерий Владимирович Практическая грамматика английского языка: упражнения и комментарии: учебное пособие / В. В. Гуревич. - Москва: Флинта: Наука, 2013. - 296 с. - ISBN 978-5-89349-464-8 (Флинта). - ISBN 978-5-02-002934-7 (Наука). 10. Голицынский, Ю. Б. Грамматика английского языка [Электронный ресурс]: сборник упражнений для средней школы / Голицынский Ю. Б.. - Санкт-Петербург: КАРО, 2013. - 192 с. - Доступна эл. версия. ЭБС "IPRbooks". - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/19511. - ISBN 978-5-9925-0175-9 11. Синтаксис английского языка: [в 2 ч.]: сборник упражнений. Ч. 1: Книга для студента / А. В. Цепкова [и др.]; Новосиб. гос. пед. ун-т. - Новосибирск: НГПУ, 2013. - 69 с.: табл., схемы - Literatur: s. 61. - Доступна эл. версия в ЭБ НГПУ. - Режим доступа:https://lib.nspu.ru/views/library/11177/read.php. - Подготовлено и издано в рамках реализации Программы стратегического развития ФГБОУ ВПО "НГПУ" на 2012-2016 гг.. - Текст на англ. яз.. - ISBN 978-5-00023-290-3. - ISBN 978-5-00023-314-6 (Ч. 1). 12. Меттус И. О. Практическая грамматика современного английского языка: [учебное пособие] / И. О. Меттус. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. 188 с. табл. - (Большая перемена). - ISBN 978-5-222-13996-7.
4.3.Ресурсы сети "Интернет" 4.3.1.Ресурсы НГПУ: 13. Голицынский, Ю. Б. Грамматика английского языка [Электронный ресурс]: сборник упражнений для средней школы / Голицынский Ю. Б.. - Санкт-Петербург: КАРО, 2013. - 192 с. - Доступна эл. версия. ЭБС "IPRbooks". - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/19511. - ISBN 978-5-9925-0175-9 14. Синтаксис английского языка: [в 2 ч.]: сборник упражнений. Ч. 1: Книга для студента / А. В. Цепкова [и др.]; Новосиб. гос. пед. ун-т. - Новосибирск: НГПУ, 2013. - 69 с.: табл., схемы - Literatur: s. 61. - Доступна эл. версия в ЭБ НГПУ. - Режим доступа:https://lib.nspu.ru/views/library/11177/read.php. - Подготовлено и издано в рамках реализации Программы стратегического развития ФГБОУ ВПО "НГПУ" на 2012-2016 гг.. - Текст на англ. яз.. - ISBN 978-5-00023-290-3. - ISBN 978-5-00023-314-6 (Ч. 1). Электронная библиотека ФГБОУ ВПО «НГПУ» [Электронный ресурс] Элек. дан. - Режим доступа: https://lib.nspu.ru/
4.4 Технологическая карта самостоятельной работы студентов Таблица 3
1-14 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого | 518 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.5 Выполнение курсовой работы (проекта). Не предусмотрено.
5. РЕСУРСЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Информационные технологии
Образовательный процесс осуществляется с применением локальных и распределенных информационных технологий (таблица 4, 5).
Таблица 4
Тестирование
Тестирование дано на сайте: http://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/644680/.
Время на выполнение: 90 минут.
Форма проведения контроля: тестирование.
Структура: 60 тестовых заданий на английском языке, открытого и закрытого типа.
Критерии оценки результатов выполнения: высокому уровню сформированности компетенций соответствует выполнение 85-100 %, среднему уровню сформированности компетенций соответствует выполнение 70-84 %, пороговому уровню сформированности компетенций соответствует выполнение 50-69%. Результат ниже 50 % демонстрирует, что компетенции не сформированы.
6.2. Устный ответ на вопрос для самостоятельной работы
Время на выполнение: 20 минут.
Форма проведения контроля: устный ответ
Метод оценивания: экспертный
Критерии оценки результатов выполнения:
Отметкой "отлично" (высокий уровень сформированности компетенций) оценивается ответ, который показывает прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа.
Отметкой "хорошо" (средний уровень сформированности компетенций) оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускается одна - две неточности в ответе.
Отметкой "удовлетворительно" (пороговый уровень сформированности компетенций) оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой предметной области, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы; знанием основных вопросов теории; слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры; недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа.
Отметкой "неудовлетворительно" (компетенции не сформированы) оценивается ответ, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы; незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов; неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Допускаются серьезные ошибки в содержании ответа.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Место дисциплины в структуре образовательной программы
Программа дисциплины разработана в соответствии с федеральным государственным стандартом высшего образования по направлению подготовкибакалавриата 44.03.01 Педагогическое образование, утвержденным приказом Минобрнауки России от 4 декабря 2015 г. № 1426, вступил в силу 11 февраля 2016 г., профессиональным стандартом «Педагог», утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н.
Дисциплина является обязательной дисциплиной вариативной части блока профильной подготовки учебного плана образовательной программы, изучается в 1-5 семестрах. Трудоемкость дисциплины: 16 ЗЕ / 576 часов, в том числе 58 часов – контактная работа, 518 час – самостоятельная работа (таблица 2).
Цели освоения дисциплины: практическое овладение грамматическими структурами современного английского языка, необходимыми для проявления коммуникативной компетенции в наиболее распространенных ситуациях в официальной и неофициальной сферах.
Планируемые результаты обучения
Дисциплина направлена на формирование компетенций и планируемых результатов обучения, представленных в таблице 1.
Таблица 1
Перечень планируемых результатов обучения
Планируемые результаты освоения образовательной программы | Планируемые результаты обучения (дескрипторы) |
ПрК-1: - способностью воспринимать иноязычную речь и порождать связные высказывания на изучаемом иностранном языке в устной и письменной формах (аудирование, чтение, говорение, письмо) в соответствии с языковой нормой. | Знать: основные фонетические, лексические, грамматические, словообразовательные явления изучаемого иностранного языка; Уметь: правильно и аргументировано выражать свои мысли как в устной, так и в письменной форме, в различных ситуациях, общаться с носителями языка; Владеть: широким спектром языковых средств для коммуникации в разных ситуациях. |
ОК-4: способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия | Знать: - лексический и грамматический минимум в объеме, необходимом для работы с иноязычными текстами общекультурной направленности и осуществления коммуникации на иностранном языке; - основные культурные традиции страны изучаемого языка, правила речевого этикета. Уметь: - логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную коммуникацию; - выбирать адекватные коммуникативной ситуации языковые средства и формулы речевого этикета. Владеть: основными видами речевой деятельности на иностранном языке (чтение, письмо, говорение, аудирование). |
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов | Знать: - содержание преподаваемого предмета; - основные положения теории и методики обучения предмету; - требования ФГОС по уровням образования. Уметь: - анализировать действующие программы и учебники по предмету; - планировать учебный процесс в соответствии с образовательными программами и стандартами; - отбирать дидактический материал применительно к задачам обучения, типу учебного занятия, особенностей обучающихся / воспитанников; - использовать разнообразные методы, приемы, формы и средства обучения с учетом индивидуальных особенностей обучающихся / воспитанников. Владеть: - понятийно-терминологическим аппаратом изучаемой дисциплины (методики и учебного предмета); - способами планирования и осуществления учебного процесса в соответствии с основной образовательной программой и особенностями обучающихся / воспитанников |
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курс
Основные сведения о типах предложений по цели высказывания
Понятие простого предложения. Типы предложения по цели высказывания. Порядок слов в разных типах предложения. Члены предложения (подлежащее, сказуемое и его типы, дополнение и его типы, обстоятельство и его типы) и основные способы их выражения. Понятие сложного предложения. Интонационное оформление разных типов предложения.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.220.114 (0.12 с.)