Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II . Методология научного творчества
Основные понятия научно-исследовательской рабо ты: аспект, гипотеза, дедукция, идея, индукция, категория, концепция, ключевое слово, метод исследования, методология научного познания, научная дисциплина, научная тема, научная теория, научное исследование, научное познание, научный факт, обзор, объект исследования, предмет исследования, принцип, проблема, теория, умозаключение Объяснительное и описательное в науке. Факты и их интерпретация. Научные теории. Общая схема хода научного исследования: обоснование актуальности выбранной темы, постановка цели и конкретных задач исследования, определение объекта и предмета исследования, выбор методов и методики проведения исследования, описание процесса исследования, обсуждение результатов исследования, формулирование выводов и оценка полученных результатов. Методы научного познания: наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент, абстрагирование, анализ и синтез; исторический метод, метод восхождения от абстрактного к конкретному. Применение логических законов и правил: закон тождества, закон противоречия, закон исключенного третьего, закон достаточного основания; правила построения логических определений. Критерий истины. Доказательства. Поиск информации: виды информации (обзорная, реферативная, сигнальная, справочная), методы поиска информации. III. Работа над основной частью исследования Выбор темы. Обоснование ее актуальности. Формулировка цели и конкретных задач предпринимаемого исследования. Определение объекта и предмета исследования. Выбор методов. Составление индивидуального рабочего плана. Поиск источников и литературы, отбор фактического материала. Сбор первичной информации и ее организация. Опытно-экспериментальная работа. Работа с научной литературой. Работа с понятийным аппаратом. Заключение. Результаты работы. Общие требования к данному разделу работы. IV. Оформление исследовательской работы Структура содержания исследовательской работы: Титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение, список литературы и других источников. Обшие правила оформления текста работы: Формат, объем, шрифт, интервал поля, нумерация страниц, заголовки, сноски и примечания, приложения.
V. Представление результатов научно-исследовательской работы Составление тезисов. Подготовка презентации работы. Требования к докладу и электронной презентации. Психологический аспект готовности к выступлению. Культура выступления и ведения дискуссии: соблюдение правил этикета, обращение к оппонентам, ответы на вопросы, заключительное слово. Год обучения I. Во «Введении» рассматривается план работы на год, обсуждаются вопросы расписания и взаимодействия. II. В первой части рассматриваются требования ГОСТ к оформлению НИР и НИОКР, оформление тезисов и аннотации проекта. III. В разделе «Современные методы экспериментальных исследований» рассматриваются способы моделирования эксперимента, использование компьютерных средств моделирования. IV. Раздел «Робототехника и автоматизированные системы управления» посвящён автоматизации и построению автоматизированных систем управления как при проведении эксперимента, так и в проекте. V. Защита проектов.
Содержание: I. Введение Цель, задачи, специфика занятий, общие требования. II. Оформление результатов научно исследовательской работы (профильный курс) Требования по оформлению отчётов по НИР (ГОСТ 7.32 - 2001). Оформление ссылок, рисунков, таблиц, формул, библиографического списка, приложений. Профессиональные редакторские программы на примере LaTEX. Аннотация и тезисы, их отличия. Требования к оформлению научных статей. Оценка технико-экономической эффективности проекта. Ш. Современные методы экспериментальных исследований Моделирование, как способ познания. Выбор подходящей методики моделирования, прогнозирование и анализ результатов. Использование Microsoft Exсel при анализе эксперимента и моделировании. Специализированные программные средства моделирования в различных областях науки и техники: ElCute, Mathematica, Компас 3D и др. IV. Робототехника и автоматизированные системы управления Автоматизированные средства управления при проведении эксперимента и при выполнение проекта на основе программно-аппаратного комплекса Ардуино. Использование диодов, конденсаторов транзисторов, датчиков и двигателей. Расчёт и построение электрических цепей, элементы радиотехники. Логика и программирование систем управления. Беспилотная робототехника.
V. Защита проектов.
Год обучения I. Во «Введении» рассматривается план работы на год, обсуждаются вопросы расписания и взаимодействия. II. В разделе «Патентование и другие способы защиты авторских прав» рассмотрены способы защиты авторских прав, правила оформления патента на полезную модель, изобретение, способ, программное средство и их отличия III. Второй раздел посвящён требованиям к оформлению заявок на конкурсы и научные гранты. IV. В заключительном разделе рассказывается о возможностях, которые даёт научно-исследовательская работа для дальнейшего обучения и получения профессии. V. Защита выпускных работ. Содержание: I. Введение Цель, задачи, специфика занятий, общие требования.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.137.218 (0.006 с.) |