II . Методология научного творчества 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II . Методология научного творчества



Основные понятия научно-исследовательской рабо ты: аспект, гипотеза, дедукция, идея, индукция, категория, концепция, ключевое слово, метод исследования, методология научного познания, научная дисциплина, научная тема, научная теория, научное исследование, научное познание, научный факт, обзор, объект исследования, предмет исследования, принцип, проблема, теория, умозаключение Объяснительное и описательное в науке. Факты и их интерпретация. Научные теории.

Общая схема хода научного исследования: обоснование актуальности выбранной темы, постановка цели и конкретных задач исследования, определение объекта и предмета исследования, выбор методов и методики проведения исследования, описание процесса исследования, обсуждение результатов исследования, формулирование выводов и оценка полученных результатов.

Методы научного познания: наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент, абстрагирование, анализ и синтез; исторический метод, метод восхождения от абстрактного к конкретному.

Применение логических законов и правил: закон тождества, закон противоречия, закон исключенного третьего, закон достаточного основания; правила построения логических определений. Критерий истины. Доказательства.

Поиск информации: виды информации (обзорная, реферативная, сигнальная, справочная), методы поиска информации.

III . Работа над основной частью исследования

Выбор темы. Обоснование ее актуальности. Формулировка цели и конкретных задач предпринимаемого исследования. Определение объекта и предмета исследования. Выбор методов. Составление индивидуального рабочего плана. Поиск источников и литературы, отбор фактического материала. Сбор первичной информации и ее организация. Опытно-экспериментальная работа. Работа с научной литературой. Работа с понятийным аппаратом. Заключение. Результаты работы. Общие требования к данному разделу работы.

IV . Оформление исследовательской работы

Структура содержания исследовательской работы: Титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение, список литературы и других источников.

Обшие правила оформления текста работы: Формат, объем, шрифт, интервал поля, нумерация страниц, заголовки, сноски и примечания, приложения.

V . Представление результатов научно-исследовательской работы

Составление тезисов. Подготовка презентации работы. Требования к докладу и электронной презентации. 

Психологический аспект готовности к выступлению. Культура выступления и ведения дискуссии: соблюдение правил этикета, обращение к оппонентам, ответы на вопросы, заключительное слово.

Год обучения

I. Во «Введении» рассматривается план работы на год, обсуждаются вопросы расписания и взаимодействия.

II. В первой части рассматриваются требования ГОСТ к оформлению НИР и НИОКР, оформление тезисов и аннотации проекта.

III. В разделе «Современные методы экспериментальных исследований» рассматриваются способы моделирования эксперимента, использование компьютерных средств моделирования.

IV. Раздел «Робототехника и автоматизированные системы управления» посвящён автоматизации и построению автоматизированных систем управления как при проведении эксперимента, так и в проекте.

V. Защита проектов.

 

Содержание:

I. Введение

Цель, задачи, специфика занятий, общие требования.

II . Оформление результатов научно исследовательской работы (профильный курс)

Требования по оформлению отчётов по НИР (ГОСТ 7.32 - 2001). Оформление ссылок, рисунков, таблиц, формул, библиографического списка, приложений. Профессиональные редакторские программы на примере LaTEX. Аннотация и тезисы, их отличия. Требования к оформлению научных статей. Оценка технико-экономической эффективности проекта.

       Ш. Современные методы экспериментальных исследований

Моделирование, как способ познания. Выбор подходящей методики моделирования, прогнозирование и анализ результатов. Использование Microsoft Exсel при анализе эксперимента и моделировании. Специализированные программные средства моделирования в различных областях науки и техники: ElCute, Mathematica, Компас 3D и др.

     IV . Робототехника и автоматизированные системы управления

Автоматизированные средства управления при проведении эксперимента и при выполнение проекта на основе программно-аппаратного комплекса Ардуино. Использование диодов, конденсаторов транзисторов, датчиков и двигателей. Расчёт и построение электрических цепей, элементы радиотехники. Логика и программирование систем управления. Беспилотная робототехника.

V. Защита проектов.

 

Год обучения

I. Во «Введении» рассматривается план работы на год, обсуждаются вопросы расписания и взаимодействия.

II. В разделе «Патентование и другие способы защиты авторских прав» рассмотрены способы защиты авторских прав, правила оформления патента на полезную модель, изобретение, способ, программное средство и их отличия

III. Второй раздел посвящён требованиям к оформлению заявок на конкурсы и научные гранты.

IV. В заключительном разделе рассказывается о возможностях, которые даёт научно-исследовательская работа для дальнейшего обучения и получения профессии.

V. Защита выпускных работ.

Содержание:

I. Введение

Цель, задачи, специфика занятий, общие требования.





Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.203.18.65 (0.007 с.)