Оценка достижения результатов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка достижения результатов



Обязательным является:

 - написание текста работы (исследования по теме) с соблюдением правил компоновки и оформления (учитывается наличие и качество, соответствие критериям работ);

 - создание презентации своей работы (учитывается наличие и качество, соответствие критериям работ);

- обсуждение хода работы и промежуточных результатов 1, 2, 3 годов обучения (учитывается активность, стиль общения, аргументация), а также участие в конкурсах, олимпиадах.

В режиме выбора:

Выбор области и конкретной темы исследования.

Проведение опросов, интервью, экспериментов по теме, написание научных статей, оформление патентной заявки, написание тезисов работы, выступление на конференции.

На итоговую аттестацию выносится защита работы в форме презентации, проходящая на занятии. Лучшие работы представляются на школьную, районные и городские конференции, областные, всероссийские и международные конкурсы.

Результатом деятельности воспитанников  являются дополнительные знания и умения, включающие в себя формирование:

§ потребности к самообразованию;

§ умений, связанных с планированием деятельности и прогнозированием ее результатов;

§ умений, связанных с переносом знаний из одной образовательной области в другую;

§ способности находить нужную информацию по теме в источниках различного типа;

§ умения извлекать необходимую информацию из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);

§ умения отделять основную информацию от второстепенной;

§ способности критически оценивать достоверность полученной информации;

§ умения передавать содержание информации адекватно цели (сжато, полно, выборочно);

§ умения переводить информацию из одной знаковой системы в другую;

§ умения выбирать знаковые системы адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

§ навыка развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.

Практический результат - портфолио обучающихся:

§ Печатная работа по результатам исследования;

§ Электронный вариант работы;

§ Презентация для защиты в печатном и электронном вариантах;

§ Тезисы выступления на конференции;

§ Резюме руководителя на работу;

 

 

2. Учебно-тематический план

Год обучения

Раздел

Количество часов

Из них

теория практика
II Введение 6 3 3
III Методология научного творчества 21 7 14
IIII Работа над основной частью исследования 58 22 36
IIV Оформление исследовательской работы (базовый курс) 16 5 11
VV Представление результатов проектно-исследовательской работы 7 3 4
  Итого 108 40 68

Год обучения

Раздел

Количество часов

Из них

теория практика
I Введение 1 - 1
III Оформление результатов научно исследовательской работы (профильный курс) 32 12 20
IIII Современные методы экспериментальных исследований 24 11 13
iIV Робототехника и автоматизированные системы управления 46 20 26
IV Защита проектов 5 - 5
V Итого 108 43 55

Год обучения

Раздел

Количество часов

Из них

теория практика
I Введение 1 0 1
III Патентование и другие способы защиты авторских прав 48 28 20
IIII Конкурсы и гранты 32 6 26
iIV Стипендии на обучение 22 8 14
V Защита выпускных работ 5 - 5
М   Итого 108 42 66

3. Содержание дополнительной общеобразовательной программы «Юный исследователь»

Структура:

Год обучения

I. Во «Введении» рассматриваются основные виды исследовательских работ и дается обзор основных ре­гиональных и всероссийских научно-практических конференций и конкурсов школьников.

II. Вторая часть курса «Методология научного творчества» является исходной теоретической базой для последующей работы. Она включает изучение основ­ных понятий научно-исследовательской работы, общей схемы научного исследования, методов научного познания, способов применения логических законов и правил, методов поиска информации. 

III. В третьей части рассматриваются этапы работы в рамках научного исследования.

IV. Четвертая часть курса посвящена оформлению исследовательской работы.

V. В заключительной части содержатся рекомендации по представлению результатов исследовательской работы в ходе процедуры ее защиты.

Содержание:

I. Введение

Цель, задачи, специфика занятий, общие требования. Наука и научное мировоззрение. Отличие научного знания от других видов - обыденного, лженаучного, пара-научного и т.п. Виды исследовательских работ: доклад, тезисы доклада, стендовый доклад, литературный обзор, научная статья, научный отчет, реферат, проект, диссертация. Основные всероссийские и региональные научно-практические конференции и конкурсы школьников.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.119.159 (0.026 с.)