Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
На занятиях логопедической ритмики
(из опыта работы)
Ключевые слова: здоровьесберегающие ортобиотические технологии, комплексная реабилитация детей с ограниченными возможностями, релаксация и релаксационные упражнения, психофизическая гимнастика, музыкально-терапевтические средства, дыхательные упражнения, саморегуляция физического состояния и самочувствия, сенсорная чувствительность.
В современной системе воспитательно-образовательной и коррекционной работы всё большее распространение получают здоровьесберегающие технологии. Среди множества методик их применения в работе с детьми необходимо придерживаться очень полезного, на мой взгляд, совета К.С. Станиславского: трудное надо сделать привычным, а привычное – лёгким и приятным. С этой точки зрения здоровьесбережение может выступать как одно из условий достижения главной цели (образовательной, воспитательной, коррекционной). В связи с этим представляют интерес здоровьесберегающие ортобиотические технологии (самосбережения здоровья и жизненного оптимизма)[1], которые весьма успешно применяются в коррекционно-реабилитационной работе с детьми с ограниченными возможностями специалистами социально-реабилитационного Центра «Горизонт» г.Железнодорожного Московской области. Ортобиотические технологии по своим параметрам органично вписываются в структуру комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями и соответствуют её целям и задачам, основные из которых – восстановление физических сил, снятие нервно-психического и мышечного напряжения, восстановление духовных сил, пробуждение в ребёнке «чувства успеха», радости, веру в свои силы и возможности. Специалисты разного профиля (медицинские работники, логопед, психолог, социальные педагоги) под непосредственным наблюдением и контролем за состоянием здоровья детей врачами Центра (педиатром, неврологом, врачом-физиотерапевтом и врачом ЛФК) большое внимание уделяют комплексу индивидуально подобранных для детей коррекционно-реабилитационных мер с учётом основных положений технологии самосбережения здоровья (ортобиотики): - рекреации (восстановления и укрепления двигательной активности тела), - релаксации (снятию психического и мышечного напряжения);
- катарсису (эмоциональной разрядке, регулированию эмоционального состояния). [2] Они, как яркие краски, оживляют, обогащают эмоциями и впечатлениями все реабилитационные мероприятия, проводимые с детьми, создают положительную доминанту в оздоровлении. К примеру, в структуру занятий логоритмики, уже достаточно известную логопедам, очень гармонично вписываются игровые релаксационные упражнения, позволяющие разумно организовать чередование деятельности организма в ритме напряжение – расслабление, что формирует у детей с речевыми нарушениями, которым свойственны повышенная возбудимость, эмоциональное и мышечное напряжение, навык регулирования мышечным тонусом, ритмичным дыханием и развивают их творческую фантазию и воображение. Система занятий по логоритмике[3] с использованием технологии релаксации способствует положительной динамике: у большей части детей преодолеваются речевые дефекты, корректируются отклонения в личностной и поведенческой сфере. Уже более трёх лет логопед нашего Центра Калугина Л.Б. и педагог по музыкотерапии Дёмина И.Б. весьма успешно применяют технологию релаксации на занятиях логоритмики[4]. Комплекс игровых релаксационных упражнений «Волшебный коврик»[5] стал традиционным в завершающей части каждого занятия логоритмики. Специалистами накоплен ценный опыт проведения игровых релаксационных упражнений, разработана методика их выполнения. Думаю, что этот опыт пригодится специалистам, занимающимся с детьми в данном направлении.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.108.241 (0.004 с.) |