На занятиях  логопедической ритмики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На занятиях  логопедической ритмики



(из опыта работы)

 

Ключевые слова: здоровьесберегающие ортобиотические технологии, комплексная реабилитация детей с ограниченными возможностями, релаксация и релаксационные упражнения, психофизическая гимнастика, музыкально-терапевтические средства, дыхательные упражнения, саморегуляция физического состояния и самочувствия,  сенсорная чувствительность.

 

В современной системе воспитательно-образовательной и коррекционной работы всё большее распространение получают здоровьесберегающие технологии.  Среди множества методик их применения в работе с детьми необходимо придерживаться очень полезного, на мой взгляд, совета К.С. Станиславского: трудное надо сделать привычным, а привычное – лёгким и приятным. С этой точки зрения здоровьесбережение может выступать как одно из условий достижения главной цели (образовательной, воспитательной, коррекционной).

В связи с этим представляют интерес здоровьесберегающие ортобиотические технологии (самосбережения здоровья и жизненного оптимизма)[1], которые весьма успешно применяются в коррекционно-реабилитационной работе с детьми с ограниченными возможностями специалистами социально-реабилитационного Центра «Горизонт» г.Железнодорожного Московской области. Ортобиотические технологии по своим параметрам органично вписываются в структуру комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями и соответствуют её целям и задачам, основные из которых – восстановление физических сил, снятие нервно-психического и мышечного напряжения, восстановление духовных сил, пробуждение в ребёнке «чувства успеха», радости, веру в свои силы и возможности. 

Специалисты разного профиля (медицинские работники, логопед, психолог, социальные педагоги) под непосредственным наблюдением и контролем за состоянием здоровья детей врачами Центра (педиатром, неврологом, врачом-физиотерапевтом и врачом ЛФК) большое внимание уделяют комплексу индивидуально подобранных для детей коррекционно-реабилитационных мер с учётом основных положений технологии самосбережения здоровья (ортобиотики):

- рекреации (восстановления и укрепления двигательной активности тела),

- релаксации (снятию психического и мышечного напряжения);

- катарсису (эмоциональной разрядке, регулированию эмоционального состояния). [2]

Они, как яркие краски, оживляют, обогащают эмоциями и впечатлениями все реабилитационные мероприятия, проводимые с детьми, создают положительную доминанту в оздоровлении.

К примеру, в структуру занятий логоритмики, уже достаточно известную логопедам, очень гармонично вписываются игровые релаксационные упражнения, позволяющие разумно организовать чередование деятельности организма в ритме напряжение – расслабление, что формирует у детей с речевыми нарушениями, которым свойственны повышенная возбудимость, эмоциональное и мышечное напряжение, навык регулирования мышечным тонусом,  ритмичным дыханием и развивают их творческую фантазию и воображение. Система занятий по логоритмике[3] с использованием технологии релаксации способствует положительной динамике: у большей части детей преодолеваются речевые дефекты, корректируются отклонения в личностной и поведенческой сфере.

Уже более трёх лет логопед нашего Центра Калугина Л.Б. и педагог по музыкотерапии Дёмина И.Б. весьма успешно применяют технологию релаксации на занятиях логоритмики[4]. Комплекс игровых релаксационных упражнений «Волшебный коврик»[5] стал традиционным в завершающей части каждого занятия логоритмики. Специалистами накоплен ценный опыт проведения игровых релаксационных упражнений, разработана методика их выполнения. Думаю, что этот опыт пригодится специалистам, занимающимся с детьми в данном направлении.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.108.241 (0.004 с.)