Проверочный расчет вала на сопротивление усталости. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проверочный расчет вала на сопротивление усталости.



Расчет вала на выносливость состоит из нескольких этапов.

Составление расчетной схемы и определение расчетных нагрузок и опорных реакций.

Расчетную схему (рис. 5.6) составляют в соответствии с рекомендациями (см. п. 3.2):

– вал ступенчатой формы заменяют гладкой балкой;

– подшипник А, воспринимающий только радиальные силы, заменяют шарнирно-подвижной опорой, а подшипник В, воспринимающий радиальные и осевые силы, – шарнирно-неподвижной;

– силы, действующие на зуб колеса, прикладывают в среднем сечении колеса в полюсе зацепления; опоры А и В размещают на расстоянии  от среднего сечения колеса; силу муфты  – на расстоянии  от опоры А (расстояния  и  определены выше).

Влиянием сил тяжести валов и установленных на них деталей, а также сил трения в опорах пренебрегают. 

 


Таблица 5.13

Подшипники шариковые радиальные однорядные (ГОСТ 8338-75)

Обозна-чение

Размеры, мм

Грузоподъем-ность, кН

Обозна-чение

Размеры, мм

Грузоподъем-ность, кН

d D B

r

Dw Cr C 0 r d D B r Dw Cr

C 0 r

Легкая серия

Средняя серия

204 20 47

14

1,5 7,938 12,7 6,2 304 20 52 15 2 9,525

15,9

7,8
205 25 52

15

1,5 7,938 14,0 6,95 305 25 62 17 2 11,509

22,5

11,4
206 30 62

16

1,5 9,525 19,5 10,0 306 30 72 19 2 12,303

28,1

14,6
207 35 72

17

2 11,112 25,5 13,7 307 35 80 21 2,5 14,288

33,2

18,0
208 40 80

18

2 12,700 32,0 17,8 308 40 90 23 2,5 15,081

41,0

22,4
209 45 85

19

2 12,700 33,2 18,6 309 45 100 25 2,5 17,462

52,7

30,0
210 50 90

20

2 12,700 35,1 19,8 310 50 110 27 3 19,050

61,8

36,0
211 55 100

21

2,5 14,288 43,6 25,0 311 55 120 29 3 20,638

71,5

41,5
212 60 110

22

2,5 15,875 52,0 31,0 312 60 130 31 3,5 22,225

81,9

48,0
213 65 120

23

2,5 16,669 56,0 34,0 313 65 140 33 3,5 23,812

92,3

56,0
214 70 125

24

2,5 17,462 61,8 37,5 314 70 150 35 3,5 25,400

104,0

63,0
215 75 130

25

2,5 17,462 66,3 41,0 315 75 160 37 3,5 26,988

112,0

72,5
216 80 140

26

3 19,050 70,2 45,0 316 80 170 39 3,5 28,575

124,0

80,0
                                   

 

Рис. 5.4. Эскизная компоновка редуктора

 

 

Рис. 5.5. Определение расстояний между точками приложения реакций подшипников и сил от зубчатой передачи: а – вал на радиальных шарикоподшипниках; б – вал на радиально-упорных шарикоподшипниках;

в – вал на конических шарикоподшипниках

 

 Из расчетной схемы (см. рис. 5.6) видно, что векторы сил, действующих на вал, расположены в трех плоскостях: векторы радиальной  и осевой  сил – в вертикальной плоскости, вектор окружной силы  – в горизонтальной плоскости, а вектор силы муфты  – в плоскости смещения тихоходного и присоединяемого к нему вала, положение которой неизвестно. Поэтому сначала определяют необходимые параметры в трех плоскостях.

 

 

Рис. 5.6. Расчетная схема тихоходного вала с эпюрами моментов

 

Расчет производится в следующем порядке.

Вводят пространственную систему координат OXYZ (рис. 5.6). Расчетную схему представляют в виде трех отдельных схем для каждой плоскости: вертикальной YOZ, горизонтальной XOZ и плоскости смещения валов, заменяя опоры их реакциями  и . Внешние силы , , , действующие в полюсе зацепления, приводят к оси вала. При этом возникают моменты пар сил – вращающий  и изгибающий .

Рассчитывают действующий на вал изгибающий момент от осевой силы:

,

и силы:

– радиальную ;

– осевую ;

– муфты .

Для каждой схемы определяют реакции опор  и  из уравнений равновесия моментов относительно опор

Проводят проверку решения путем проверки выполнения тождества

Находят суммарные радиальные реакции опор:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.226.105 (0.01 с.)