Коэффициент прироста ОС равен отношению: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коэффициент прироста ОС равен отношению:



Из перечисленных показателей к объектам анализа себестоимости относятся:

а) полная себестоимость товарной продукции;

б) затраты на рубль товарной продукции;

в) элементы затрат;

г) статьи калькуляции.

55. Влияние изменения себестоимости на финансовый результат от реализации продукции определяется:

а) разницей между фактической и условной выручкой;

б) разницей между условной и плановой выручкой;

в) сравнением фактической суммы затрат с плановой, пересчитанной на фактический объем продаж;

г) разницей между фактической и условной себестоимостью с обратным знаком.

56. На структуру себестоимости продукции влияют следующие факторы:

а) величина затрат на один рубль продукции;

б) специфика отрасли, географические и природно-климати­ческие условия, технико-организационный уровень пред­приятия;

в) уровень переменных затрат на единицу продукции и сумма по­стоянных затрат на весь объем выпуска продукции;

г) уровень прибыли и цены на продукцию.

57. Если фактический выпуск продукции ниже запланированного можно ожидать, что будут ниже заявленных в смете следующие виды затрат:

а) общие переменные издержки;

б) общие постоянные издержки;

в) переменные издержки на единицу продукции;

г) постоянные издержки на единицу продукции.

58. Метод калькулирования себестоимости применяемый в единичном и мелкосерийном производстве:

а) попроцессный;

б) нормативный;

в) позаказный.

Что мы понимаем под издержками?

а) предметы труда;

б) стоимость денежных ресурсов, затраченных на закупку материальных ресурсов, оплату труда, обслуживание и эксплуатацию основных фондов, и другие виды средств, использованных в процессе производства и реализации продукции;

в) денежное выражение затрат, осуществляемых предприятием в процессе производства и реализации продукции.

Чем постоянные издержки отличаются во времени?

а) постоянные издержки имеют тенденцию к увеличению;

б) постоянные издержки снижаются;

в) ничем.

Какие факторы влияют на изменение постоянных издержек?

а) переоценка основных фондов, ставка рефинансирования, объем производства, инфляция;

б) переоценка и движение основных фондов; стратегическое изменение сумм постоянных затрат и инфляция;

в) никакие.

Какое влияние на себестоимость единицы продукции оказывают постоянные затраты при изменении объемов производства?

а) при снижении объема производства затраты падают, при повышении – растут;

б) при снижении объема производства затраты растут, при повышении – падают;

в) никакое.

К какой категории руководителей следует отнести начальника отдела маркетинга?

а) высшего звена;

б) среднего звена;

в) низшего звена.

121. Как определяется средняя списочная численность персонала за месяц, если предприятие начало функционировать только с 15 числа данного месяца:

а) делением суммы списочных чисел за дни работы предприятия на число календарных дней функционирования;

б) делением суммы списочных чисел на число рабочих дней в месяце;

в) делением суммы списочных чисел за дни функционирования предприятия на число календарных дней в месяце.

122. Считается ли человеко-день отработанным, если рабочий явился на работу, приступил к ней, но через 3 часа ушел с разрешения администрации:

а) да;

б) нет.

123. В каком документе отражаются данные учета рабочего времени в человеко-днях:

а) ведомости на зарплату;

б) отчетах руководителей подразделений;

в) табеле учета рабочего времени.

Нормативные трудозатраты используются для обобщенной оценки объемов выпуска продукции в тех случаях, когда в условиях многопродуктового производства не представляется возможным выразить общий его объем в натуральных или условно-натуральных измерителях.

а) да;

б) нет.

150. Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и реализации продукции рассчитывается по среднегеометрической взвешенной.

а) да;

б) нет.

151. Обобщающим показателем качества продукции является:

а) полезность продукции;

б) удельный вес сертифицированной продукции;

в) удельный вес бракованной продукции;

г) надежность продукции.

152. Деятельность любого предприятия начинается:

а) с формирования уставного капитала;

б) с проведения маркетингового анализа;

в) с изучения спроса на продукцию.

153. С помощью маркетинга ведется поиск:

а) новых рынков;

б) новых потребителей;

в) новых товаров;

г)подходят все варианты.

154. От рынков сбыта продукции зависит:

а) объем продаж;

б) выручка от реализации продукции и сумма полученной прибыли;

в) верны оба варианта.

155. Сколько категорий товаров выделяют по результатам анализа;

а) 4 категорий;

б) 5 категорий;

в) 3 категории.

156. Нулевая стадия жизненного цикла товара характеризуется:

а) выпуском товара на рынок;

б) изучением и апробацией идеи разработки нового товара и самого

товара;

в) ростом продаж.

157. Категория товаров «звезды» -это:

а) новые товары, нуждающиеся в рекламе, в продвижении на рынок, не приносящие прибыль;

б) товары, приносящие основную прибыль и способствующие экономическому росту;

в) товары, находящиеся на стадии зрелости.

158. Основной целью маркетингового анализа является:

а) изучение спроса на продукцию;

б) изучение рынков сбыта продукции;

в) выявление реальных и потенциальных конкурентов.

159. К внутренним причинам возникновения риска невостребованной продукции относятся:

а) неплатежеспособность покупателей;

б) неправильная ценовая политика на рынках сбыта; 

в) снижение конкурентоспособности продукции в результате низкого

качества сырья, оборудования и т.д.

г) неправильно составленный прогноз спроса на продукцию служащими предприятия.

д) неэффективная организация процесса сбыта.  

160. Риск невостребованной продукции можно подразделить на:

а) преодолимый;

б) непреодолимый;

в) верны оба варианта.

161. К внешним причинам возникновения риска невостребованной продукции не относятся:

а) демографические;

б) социально-экономические и политические;

в) неплатежеспособность покупателей;

г) неэффективная организация процесса сбыта и рекламы продукции.

162. Риск невостребованной продукции может быть обнаружен:

а) на предпроизводственной стадии;

б) на производственной стадии;

в) на после производственной стадии;

г) верны все варианты.

163. Цены обеспечивают предприятию:

а) запланированную прибыль;

б) конкурентоспособность продукции;

в) спрос на продукцию;

г) рентабельность продукции.

164. Если риск невостребованной продукции будет обнаружен на предпроизводственной стадии, то ущерб будет включать в себя:

а) расходы на исследование рынка и разработку изделия;

б) расходы на приобретение сырья и материалов;

в) верны оба варианта.

165. На стадии внедрения товара на рынок предприятие:

а) ориентируется на долгосрочную перспективу;

б) на получение краткосрочной прибыли;

в) применяет политику «снятия сливок».

166. Для удовлетворения потребностей покупателя, товар должен соответствовать следующим параметрам:

а) техническим;

б) эстетичным и нормативным;

в) эргономическим и экономическим;

г) верны все варианты.

167. Существуют следующие показатели конкурентоспособности продукции:

а) единичные;

б) групповые и интегральные;

в) средние;

г) абсолютные.

168. Важным направлением повышения конкурентоспособности продукции и стимулирования спроса на продукцию является:

а) совершенствование процессов товародвижения;

б) организация торговли и сервисного обслуживания покупателей;

в) рекламы продукции;

г) верны все варианты.

169. Единичный параметрический показатель рассчитывается отношением:

а) уровня параметра исследуемого изделия к уровню параметра изделия принятого за образец;

б) весового коэффициента на единичный показатель;

в) группового показателя по техническим параметрам к групповому показателю по экономическим параметрам.

170. Какие методы ценообразования ориентированы на потребителя?

а) метод предельной цены, метод на основе покрытия полных издержек, метод «средние издержки + прибыль», метод на основе анализа безубыточности и получения целевой прибыли;

б) метод конкурентных торгов, ожидания ценовых предложений конкурентов;

в) метод на основе оценки эластичности спроса, метод на основе ощущаемой ценности товара.

171. Ценовая политика предприятия зависит от:

а) стадии жизненного цикла товаров;

б) уровня затрат на единицу продукции;

в) рынков сбыта продукции.

172. К задачам анализа конкурентоспособности не относятся:

а) оценка и прогнозирование конкурентоспособности продукции;

б) изучение факторов, которые воздействуют на уровень конкурентоспособности;

в) разработка мер по обеспечению необходимого уровня конкурентоспособности продукции;

г) оценка и прогнозирование спроса на продукцию.

173. Интегральный показатель конкурентоспособности продукции представляет собой:

а) отношение группового показателя по техническим параметрам к групповому показателю по экономическим параметрам;

б)отношение группового показателя по экономическим параметрам к групповому показателю по техническим параметрам;

в) произведение группового показателя по техническим параметрам и группового показателя по экономическим параметрам.

174. Категория товаров «трудные дети»:

а) не способствуют экономическому росту, не приносят прибыли.

б) это новые товары, которые нуждаются в рекламе, в продвижении на рынок, не приносят пока прибыли, но в будущем могут стать «звездами»;

в) имеют стабильный рынок, пользуются спросом и приносят регулярный доход;

175. Для диагностики риска невостребованной продукции проводят анализ:

а) динамики остатков готовой продукции;

б) скорости реализации остатков готовой продукции;

в) рынков сбыта продукции.

176. Степень чувствительности спроса к изменению влияющих факторов измеряется с помощью коэффициента эластичности:

а) да;

б) нет.

177. Спрос зависит от факторов:

а) цены;

б) качества товара;

в) доходов потребителей;

г) потребительских предпочтений;

д) цен на сопряженные товары (взаимозаменяемые);

е) ожидаемых доходов и цен;

ж) насыщенности рынка;

з) % ставки по вкладам;

и) все варианты верны.

178. Коэффициент ценовой эластичности характеризует:

а) влияние изменения цены на изменение спроса;

б) влияние изменения доходов на изменение цены;

в) влияние изменения спроса на изменение цены.

179. Спрос эластичный, если величина коэффициента эластичности:

а) больше 1;

б) меньше 1;

в) равна 0.

180. Риск невостребованной продукции определяется величиной материального и морального ущерба предприятия:

а) да;

б) нет.

181. На в торой стадии жизненного цикла товара происходит:

а)внедрение товара на рынок;

б)изучение и апробация идеи разработки нового товара, а затем и самого товара;

в) рост и развитие продаж.

182. Что из ниже перечисленного не относится к задачам анализа источников формирования капитала:

а) изучение состава, структуры и динамики источников формирования капитала предприятия;

б) установление факторов изменения их величины;

в) определение стоимости отдельных источников капитала, его средневзвешенную цену и факторы изменения цены;

г) оценка изменений в пассиве баланса с точки зрения повышения уровня финансовой устойчивости предприятия;

д) обоснование оптимальных вариантов соотношения собственного и заемного капитала;

ж) разработка конкретных рекомендаций, направленных на более эффективное использование финансовых ресурсов и укрепление финансового состояния предприятия.

183. Дайте определение капитала:

а) капитал – это собственные и заемные средства субъекта хозяйствования, используемые с целью получения прибыли;

б) капитал – это денежные средства субъекта хозяйствования;

в) капитал – это средства, которыми располагает субъект хозяйствования для осуществления своей деятельности с целью получения прибыли.

184. За счет каких средств формируется капитал:

а) внутренних;

б) внешних;

г) собственных;

д) заемных.

184. Основным источником финансирования предприятия является:

а) заемный капитал;

б) собственный капитал;

в) уставный капитал;

г) целевое финансирование.

185. На государственных предприятиях УК – это:

а) сумма средств учредителей для обеспечения уставной деятельности;

б) стоимость имущества, закрепленного государством за предприятием на правах полного хозяйственного ведения;

в) сумма долей собственников.

186. Добавочный капитал образуется:

а) в результате переоценки имущества или продажи акций выше их номинальной их стоимости;

б) в соответствии с законодательством или в соответствии с

учредительными документами за счет чистой прибыли предприятия;

в) за счет безвозмездно полученных ценностей от физических и юридических лиц.

187. Основным источником пополнения собственного капитала является:

а) амортизационные отчисления;

б) чистая прибыль;

в) выпуск акций.

188. Рентабельность капитала определяется отношением:

а) чистой прибыли на выручку;

б) прибыли от продаж на выручку;

в) выручки на среднюю сумму капитала.

189. Мультипликатор капитала – это отношение;

а) выручки на среднегодовую сумму капитала;

б) выручки на среднегодовую сумму активов баланса.

в) среднегодовой суммы активов баланса на среднегодовую сумму собственного капитала.

190. Оборачиваемость капитала равна отношению;

а) выручки на среднегодовую сумму капитала;

б) прибыли от продаж на выручку;

в) реинвестированной прибыли на сумму чистой прибыли.

191. Финансовые доходы предприятия формируются за счет:

а) внешних источников;

б) чистой прибыли;

в) амортизационных отчислений;

г) все варианты верны.

192. Средняя продолжительность использования кредиторской задолженности в обороте предприятия рассчитывается следующим образом:

а) средние остатки кредиторской задолженности / сумма погашенной

кредиторской задолженности * дни отчетного периода;

б) сумма погашенной кредиторской задолженности / средние остатки

кредиторской задолженности * дни отчетного периода

в) сумма погашенной кредиторской задолженности / средние остатки

кредиторской задолженности

193. Монетарные активы – это:

а) статьи баланса, отражающие средства и обязательства в текущей

денежной оценке;

б) ОС, незавершенное производство.

194. Период оборачиваемости дебиторской задолженности определяется следующим образом:

а) средние остатки дебиторской задолженности / сумма погашенной

дебиторской задолженности за период * дни периода;

б) сумма погашенной дебиторской задолженности за период / средние

остатки дебиторской задолженности * дни периода;

в) средние остатки дебиторской задолженности / сумма погашенной

дебиторской задолженности за период.

195. Немонетарные активы это:

а) основные средства, незаконченное капитальное строительство, производственные запасы, незавершенное производство, готовая продукция, товары для продажи;

б) незаконченное капитальное строительство, готовая продукция, товары для продажи;

в) внеоборотные активы.

196. К факторам, определяющим темпы роста собственного капитала не относится:

а) рентабельности оборота;

б) оборачиваемости капитала;

в) продолжительности оборота материальных затрат;

г) мультипликатора капитала;

д) доли отчислений чистой прибыли на развитие производства.

197. Резкое увеличение дебиторской задолженности и ее доли в оборотных активах свидетельствует о:

а) неосмотрительной кредитной политике предприятия по отношению к покупателям;

б) увеличении объема продаж;

в) неплатежеспособности и банкротстве части покупателей;

г) верны все варианты.

198. Период оборачиваемости капитала в запасах сырья и материалов равен отношению:

а) (средние остатки производственных запасов / сумма израсходованных запасов за отчетный период)*дни периода;

б) (остатки производственных запасов на конец периода / сумма израсходованных запасов за отчетный период)*дни периода;

в) (остатки производственных запасов на начало периода / сумма израсходованных запасов за отчетный период)*дни периода;

199. Основным показателем, характеризующим эффективность использования капитала, является:

а) рентабельность капитала;

б) коэффициент оборачиваемости;

в) рентабельность оборота.

200. Коэффициент оборачиваемости капитала определяется отношением:

а) среднегодовой стоимости капитала к выручке от реализации продукции;

б) выручки от реализации продукции к среднегодовой стоимости капитала;

в) выручки от реализации продукции к средней сумме собственного капитала.

201. Рентабельность капитала – это отношение:

а) суммы прибыли к среднегодовой сумме основного и оборотного капитала;

б) суммы прибыли к выручке (нетто) от реализации продукции;

в) чистой прибыли к средней сумме совокупных активов.

Коэффициент прироста ОС равен отношению:

а) суммы прироста ОС к среднегодовой стоимости ОС;

б) суммы прироста ОС к стоимости ОС на начало года;

в) суммы прироста ОС к стоимости на конец периода.

25. Эффективность использования ОС характеризуется такими показателями как:

а) фондоотдача;

б) фондоемкость;

в) коэффициент обновления;

г) коэффициент выбытия.

26. Коэффициент интенсивной нагрузки равен отношению:

а) средней выработки за один машиночас к плановой выработке;

б) средней выработки за один машиночас к фактической выработке;

в) фактической выработки к плановой выработке.

27. Коэффициент экстенсивной нагрузки определяется отношением:

а) общего числа отработанных смен на общее число оборудования;

б) фактически отработанного времени на запланированное время;

в) общего числа оборудования на общее число отработанных смен.

28. Коэффициент сменности равен отношению:

а) общего числа отработанных станкосмен на общее число установленного оборудования;

б) общего числа отработанных станкосмен на общее число резервного оборудования;

в) общего числа отработанных станкосмен на общее число неустановленного оборудования.

29. При анализе использования производственной мощности определяют:

а) величину производственной мощности, которая необходима для обеспечения выпуска конкурентоспособной продукции;

б) резерв мощности в связи с расширением емкости рынка;

в) обновление ОС в целях обеспечения высокой конкурентоспособности продукции;

г) платежеспособность спроса на продукцию.

30. Фондоотдача определяется отношением:

а) среднегодовой стоимости ОС к среднесписочной численности персонала;

б) объема произведенной продукции в стоимостном выражении к среднегодовой стоимости ОС;

в) среднегодовой стоимости ОС к объему произведенной продукции.

31. Фондоемкость определяет:

 а) долю выпуска продукции на рубль стоимости ОС;

 б) величину участия фондов в производстве единицы продукции;

 в) уровень эффективности использования ОС.

32. Денежная (или стоимостная) оценка основных фондов необхо­дима для определения:

а) их общего объема, динамики, структуры;

б) величины стоимости, переносимой на стоимость готовой продук­ции/услуг;

в) для расчетов экономической эффективности капи­тальных вложений.

33. Проблема чрезмерного запаса оборудования приводит к:

а) снижению эффек­тивности производства;

б) снижению фондоотдачи;

в) замедлению оборачиваемости действующих производственных фондов;

г) усилению морального старения обору­дования.

34. Техническое состояние основных фондов анализируется с помощью показателей:

а) поступления, выбытия;

б) годности, износа;

в) фондоотдачи, фондоемкости.

35. Темпы роста фондоотдачи активной части основных средств выше, чем темпы роста фондоотдачи всех производственных фондов. Причина различий темпов роста этих показателей отражает:

а) рост доли активной части;

б) снижение доли активной части;

в) улучшение использования активной части ОПФ.

36. Уровень стоимости основных производственных средств на еди­ницу продукции определяют с помощью показателя:

а) фондоотдачи;

б) фондоемкости;

в) фондовооруженности.

37. К факторам экстенсивной загрузки основных средств не относят:

а) использование времени;

б) производительность единицы оборудования;

г) сменность оборудования.

38. Экстенсивное использование основных производственных фондов характеризует:

а) фондоемкость, фондоотдача;

б) коэффициент сменности;

в) фондовооруженность труда.

39. Фондоемкость характеризует:

а) стоимость основных производственных фондов, приходя­щуюся на 1 рубль объема продаж;

б) стоимость основных производственных фондов, приходя­щуюся в среднем на каждого работающего;

в) прибыль, полученную с каждого рубля вложенных в про­изводство основных фондов;

г) объем продаж, полученный с каждого рубля вло­женных в производство основных фондов.

40. Фондоотдача характеризует:

а) стоимость основных производственных фондов, приходя­щуюся на 1 рубль объема продаж;

б) стоимость основных производственных фондов, приходя­щуюся в среднем на каждого работающего;

в) прибыль, полученную с каждого рубля вложенных в про­изводство основных фондов;

г) о бъем продаж, полученный с каждого рубля стоимости основных фондов.

41. Анализ эффективности использования основных средств производят на основе показателей:

a) износа, годности основных средств;

б) фондоотдачи, фондоемкости, фондовоору­женности, фондорентабельности;

в) темпа изменения стоимости основных средств, структуры основных средств.

42. Изменение времени работы машин и оборудования зависит от:

а) целодневных и внутрисменных простоев;

б) коэффициента сменности оборудования;

в) модернизации оборудования;

г) технологии производства.

43. Анализ себестоимости продукции начинают:

а) с изучения объема производства продукции;

б) с изучения динамики общей суммы затрат в целом;

в) с изучения динамики общей суммы затрат в целом и по основным элементам.

44. Основными источниками информации для анализа себестоимости продукции являются:

а) план экономического и социального развития предприятия;

б) данные статистической отчетности форма № 5-з «Отчет о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) предприятия;

в) плановые и отчетные калькуляции себестоимости продукции;

г) данные синтетического и аналитического учета затрат по основным и вспомогательным производствам;

д) бизнес-план предприятия.

45. Величина себестоимости продукции зависит от уровня:

а) материальных затрат;

б) трудоемкости;

в) фондоемкости;

г) энергоемкости;

д) изменения цен на потребленные ресурсы;

е) верны все варианты.

46. Затраты на один рубль продукции определяются отношением:

а) общей суммы затрат на производство и реализацию продукции к стоимости произведенной продукции в действующих ценах;

б) общей суммы затрат на производство и реализацию продукции к стоимости произведенной продукции в ценах принятых в плане;

в) общей суммы затрат на производство и реализацию продукции к стоимости произведенной продукции в ценах пересчитанных на фактический объем.

47. Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыли и рентабельность предприятия, поэтому анализ данных показателе имеет важное значение:

a) да;

б) нет.

48. Индивидуальная себестоимость – это:

а) сумма затрат на осуществление технологического процесса, изготовление продукции за исключением затрат на покупные изделия;

б) сумма материальных и трудовых затрат цеха на производство продукции;

в) сумма затрат на осуществление технологического процесса, изготовление продукции, с учетом затрат на покупные изделия.

49. Смета затрат на производство и реализацию продукции представляет собой расходы:

а) материальных и трудовых ресурсов;

б) финансовых ресурсов;

в) подходят оба варианта.

50. К косвенным затратам относятся:

а) расходы на содержание и эксплуатацию оборудования;

б) общепроизводственные и общехозяйственные расходы;

в) коммерческие расходы;

г) расходы на сырье и материалы;

д) расходы на полуфабрикаты и комплектующие изделия.

51. Сумма общепроизводственных и общехозяйственных расходов, приходящаяся на единицу продукции зависит от изменения:

а) общей суммы общепроизводственных и общехозяйственных расходов;

б) суммы прямых затрат;

в) суммы переменных затрат;

г) объема производства продукции.

52. Общая сумма затрат на производство продукции может измениться из-за:

а) изменения объема производства продукции;

б) изменения структуры продукции;

в) уровня переменных затрат на единицу продукции;

г) изменения суммы постоянных расходов;

д) верны все варианты.

53. Для анализа общепроизводственных и общехозяйственных расходов по статьям затрат используют данные:

а) аналитического бухгалтерского учета;

б) синтетического бухгалтерского учета;

в) верны все варианты.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.228.35 (0.158 с.)