Тех. Характеристики оборудования, инструментов и ссылка на сайт производителя, поставщика 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тех. Характеристики оборудования, инструментов и ссылка на сайт производителя, поставщика



Содержание

 

 

Описание компетенции

 

1.1. Актуальность компетенции.

 

 

Вязание крючком очень популярный вид рукоделия. Ручное вязание, в том числе и вязание крючком, издавна присутствовало в одежде и в моде. Вязаные вещи не только комфортны, но и всегда индивидуальны. Особенной популярностью пользуются крупная вязка. Вязаная вещь хороша тем, что в ней можно не бояться никакого холода, кроме того, она просто красива.

 

Этот вид рукоделия для тех, кто любит фантазировать и реализовывать свои идеи. Ассортимент изделий, связанных крючком разнообразен и чрезвычайно велик.

 

Профессия «Вязальщица текстильно-галантерейных товаров» востребована на фабриках, в трикотажных мастерских, частных мастерских модельеров одежды. Вязальщица может быть частным предпринимателем, работать на дому по индивидуальным заказам.

 

Отраслевая принадлежность - легкая промышленность.

 

1.2. Ссылка на образовательный и профессиональный стандарт (при наличии).

Школьники
ФГОС НПО по профессии 261103.08 «Вязальщица текстильно-галантерейных товаров»
  1.3 Требования к квалификации.      

 

Школьники
Школьник должен знать: Правила техники безопасности при работе с колющими и режущими предметами; Правила организации рабочего места; Санитарно – гигиенические требования при работе с пряжей; Основные виды петель: воздушная, столбик с накидом и столбик без накида, полустолбик, соединительная петля; Основы набора петель; Принцип вязания от одного края к другому и по кругу; Условные обозначения петель; Основы колористики; Основы материаловедения; Должен уметь: Организовать своё рабочее место и содержать его в порядке; Выполнять основные приёмы вязания: начальная петля, воздушная петля, петли для подъёма, столбик без накида и с накидом; Выполнять закрепление петель; Убавление и прибавление петель; Должен иметь навыки: подготовки, уборки рабочего места, подготовки к работе, безопасной эксплуатации инструмента, выборе и оценки качества изделия.

 

- Конкурсное задание.

 

2.1. Краткое описание задания.

 

Определение профессиональных навыков и умений физических лиц с ограниченными возможностями, совершенствование их профессионального мастерства, пропаганда искусства художественного вязания крючком, выявление наиболее одаренных мастеров среди людей с инвалидностью.

 

Школьники: В ходе выполнения конкурсного задания необходимосвязать трехцветную декоративную салфетку круглой формы.

 

 

2.2. Структура и подробное описание конкурсного задания.

 

 

 

Наименование и

День

Время

 

Результат

 

Описание модуля

 
         
Школьники            
1 Набор воздушных        
 

петель и соединение их

       
  в кольцо.          
2 Вязание центра  

На

все

Трехцветная

 

салфетки.

   
     

салфетка

3

Вязание средней части

Первый день.

задание

3

круглой

 

салфетки.

   

часа.

 
       

формы.

4

Вязание

филейной

     
       
 

части салфетки.

       
5

Художественная

       
 

декоративная обвязка.

       

 

 


 

2.3. Последовательность выполнения задания.

Школьники:

 

- декоративная салфетка круглой формы, вяжется из центра пряжей трех различных цветов;

 

- организовать рабочее место;

 

- создать безопасные условия;

 

- вязание центра салфетки нитью А 1- 3р. Ряды заканчивать соединительным столбиком:

 

1-ый ряд: Пряжей определенного цвета набираем цепочку из 6 воздушных петель и замыкаем в кольцо соединительным столбиком. В получившееся кольцо провязываем 12 ст. с/н.

 

2-ой ряд: 6 в/п (3п. подъема+3в/п), *1 ст. с/н в следующий ст. с/н предыдущего ряда от крючка 3 в/п.; повторять до конца ряда; закончить соединительным столбиком.

 

3-ий ряд: 8 в/п. (3в/п. подъема+5в/ п.), *1 ст. с/н в следующий ст. с/н предыдущего ряда от крючка,5 в/п.*; повторять до конца ряда.;

 

- вязание средней части нитью Б 4-7 р. Ряды заканчивать соединительным столбиком;

- вязание филейной части салфетки нитью В 8-14 р. Ряды заканчивать соединительным столбиком;

 

- далее вязание продолжить согласно схеме с 4-14 ряд включительно.

 

- художественно-декоративная обвязка салфетки (по замыслу конкурсанта).

 

Примечание:

Сокращения: в/п- воздушная петля; ст. с/н -столбик с накидом.

 

 

2.4. Критерии оценки выполнения задания.

 

Школьники:

Критерии

Наивысший

Шкала оценки

Балл

Объективные

Субъективные

   
         
1. Вывязывание центра 10 10  
  салфетки нитью цвета А с 1-3      
  ряд      
         
2. Вывязывание средней части 10 10  
  салфетки нитью цвета Б 4-7      
  ряд      
         
3. Вывязывание филейной части 15 15  
  салфетки нитью цвета В 8-14      
  ряд      
         
4. Художественно-декоративная 15   15
  обвязка салфетки      
         
5. Соблюдение условий 10    
  конкурса      
         
6. Качество выполнения работы 10   10
         
7. Сложность работы 10   10
         
8. Соблюдение правил техники 10 10  
  безопасности      
         
9. Общее впечатление от 10   10
  выполненного изделия      
         
  ИТОГО: 100    
         

 

3.   Перечень используемого оборудования, инструментов и расходных материалов.

Школьники

Оборудование на 1 – го участника

Оборудование, инструменты, ПО, мебель

Наименование

Количество

1.

Крючок № 3

https://leonardo.ru/

Шт.

1

2.

Брайлевская сантиметровая лента

https://www.smartaids.ru/

Ед.

1

3.

Ножницы в чехле

https://leonardo.ru/

Шт.

1

4.

Настольная лампа

https://leonardo.ru/

Шт.

1

5.

Стол

https://www.ulmart.ru/

Ед.

1

6.

Стул

https://www.ulmart.ru/

Ед.

1

Расходные материалы на 1 – го участника

Расходные материалы

 
Наименование

Единица измерения

Количество  
1. Пряжа «Перспективная» пехорка

Мотки разных цветов

https://leonardo.ru/

моток

3  

Расходные материалы, оборудование и инструменты, которые участники должны иметь

при себе (при необходимости)

 
Наименование

Единица измерения

Количество  
   

 

 

   
   

 

 

   

Расходные материалы и оборудование, запрещенные на площадке

 
Наименование

Единица измерения

Количество  
   

 

 

   

Дополнительное оборудование, инструменты, которые может принести с собой участник (при необходимости)

 
Наименование

Единица измерения

Количество  
1. Увеличительное стекло.

 

Шт.

1  
2. Слуховой аппарат.

 

Шт.

1  

Оборудование на 1 – го эксперта (при необходимости)

 

Оборудование, мебель

 
Наименование

Единица измерения

Количество  
1. Стол.

https://www.ulmart.ru/

Ед.

1  
2. Стул.

https://www.ulmart.ru/

Ед.

1/3  

Расходные материалы на 1 – го эксперта (при необходимости)

 

Расходные материалы

 
Наименование

Единица измерения

Количество  
   

 

 

   

Общая инфраструктура конкурсной площадки (при необходимости)

 

Дополнительное оборудование, средства индивидуальной защиты

 
Наименование

Единица измерения

Количество  
   

 

 

   

Комната участников (при необходимости)

 
Наименование

Единица измерения

Количество  
1. Комната участников.

 

 

1  

Дополнительные требования к площадке/комментарии

 

Количество точек электропитания и их характеристики, количество точек интернета и требования к нему, количество точек воды и требования (горячая, холодная)

 
Наименование

Единица измерения

Количество  
1. Розетка электропитания

 

Ед.

1  
               

 


4. Схемы оснащения рабочих мест с учетом основных нозологий.

 

4.1. Минимальные требования к оснащению рабочих мест с учетом основных нозологий.

  Площадь, м.кв. Ширина прохода между рабочими местами, м. Специализированное оборудование, количество. *
Рабочее место участника с нарушением слуха 2 1  
Рабочее место с нарушением зрения 2 1  
Рабочее место участника с нарушением ОДА 2 1  
Рабочее место участника с соматическими заболеваниями 2 1  
Рабочее место участника с ментальными нарушениями 2 1  

· Указывается ссылка на сайт с тех. характеристиками, либо наименование и тех. характеристики специализированного оборудования.

 

Требования охраны труда и техники безопасности

 

Общие вопросы:

 

-к участию в конкурсе по вязанию крючком допускаются лица, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья;

 

-во время проведения конкурса участники не должны нарушать правила поведения, а также должны соблюдать требования инструкции;

 

-в помещении должна быть медицинская аптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств, для оказания первой медицинской помощи при травмах;

 

-перед началом проведения профессионального конкурса проводится инструктаж по охране труда и технике безопасности.

 

Требования к участникам:

 

-Участники сами могут выбирать систему закрытия петель при завершении;

 

-Участники могут свободно выражать свои творческие идеи в использовании цветов;

 

-Участникам не разрешается одалживать, или брать какие- либо инструменты или материалы во время конкурса;


-Участники должны уведомить экспертов об окончании задания.

 

Тапочки-следки должны быть представлены в законченном виде.

 

Правила техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе:

 

1. До начала работы участник конкурса должен хранить инструмент в специальной «шкатулке» или чехле.

 

2. Крючок должен быть хорошо отшлифован, их концы не должны быть сильно острыми, чтобы не поранить пальцы во время работы.

 

3. Во время работы не брать булавки, иголки, крючки в рот, не вкалывать их в одежду.

 

4. Во время перерыва в работе вкалывать иголки в игольницу, ножницы класть на стол с сомкнутыми лезвиями.

 

5. Нельзя делать резких движений рукой с крючком, чтобы не уколоться

 

и не поранить соседей.

 

6. Не перекусывать нитку зубами и не отрывать ее руками, а отрезать ножницами.

 

7. По окончании работы участник должен проверить количество булавок, крючков в «шкатулке», их должно быть столько же, сколько в начале работы. Убрать ножницы, крючки в специально отведенное место. Привести в порядок рабочее место.

8. Рабочее место должно быть хорошо освещено, свет должен падать на работу с левой стороны.

9. Сидеть следует прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы должно быть не менее 35 – 40 см, чтобы не развивалось близорукость, в глаза не попадали частички волокон, из которых состоит пряжа.

 

Содержание

 

 

Описание компетенции

 

1.1. Актуальность компетенции.

 

 

Вязание крючком очень популярный вид рукоделия. Ручное вязание, в том числе и вязание крючком, издавна присутствовало в одежде и в моде. Вязаные вещи не только комфортны, но и всегда индивидуальны. Особенной популярностью пользуются крупная вязка. Вязаная вещь хороша тем, что в ней можно не бояться никакого холода, кроме того, она просто красива.

 

Этот вид рукоделия для тех, кто любит фантазировать и реализовывать свои идеи. Ассортимент изделий, связанных крючком разнообразен и чрезвычайно велик.

 

Профессия «Вязальщица текстильно-галантерейных товаров» востребована на фабриках, в трикотажных мастерских, частных мастерских модельеров одежды. Вязальщица может быть частным предпринимателем, работать на дому по индивидуальным заказам.

 

Отраслевая принадлежность - легкая промышленность.

 

1.2. Ссылка на образовательный и профессиональный стандарт (при наличии).

Школьники
ФГОС НПО по профессии 261103.08 «Вязальщица текстильно-галантерейных товаров»
  1.3 Требования к квалификации.      

 

Школьники
Школьник должен знать: Правила техники безопасности при работе с колющими и режущими предметами; Правила организации рабочего места; Санитарно – гигиенические требования при работе с пряжей; Основные виды петель: воздушная, столбик с накидом и столбик без накида, полустолбик, соединительная петля; Основы набора петель; Принцип вязания от одного края к другому и по кругу; Условные обозначения петель; Основы колористики; Основы материаловедения; Должен уметь: Организовать своё рабочее место и содержать его в порядке; Выполнять основные приёмы вязания: начальная петля, воздушная петля, петли для подъёма, столбик без накида и с накидом; Выполнять закрепление петель; Убавление и прибавление петель; Должен иметь навыки: подготовки, уборки рабочего места, подготовки к работе, безопасной эксплуатации инструмента, выборе и оценки качества изделия.

 

- Конкурсное задание.

 

2.1. Краткое описание задания.

 

Определение профессиональных навыков и умений физических лиц с ограниченными возможностями, совершенствование их профессионального мастерства, пропаганда искусства художественного вязания крючком, выявление наиболее одаренных мастеров среди людей с инвалидностью.

 

Школьники: В ходе выполнения конкурсного задания необходимосвязать трехцветную декоративную салфетку круглой формы.

 

 

2.2. Структура и подробное описание конкурсного задания.

 

 

 

Наименование и

День

Время

 

Результат

 

Описание модуля

            Школьники             1 Набор воздушных          

петель и соединение их

          в кольцо.           2 Вязание центра  

На

все

Трехцветная

 

салфетки.

         

салфетка

3

Вязание средней части

Первый день.

задание

3

круглой

 

салфетки.

   

часа.

         

формы.

4

Вязание

филейной

               

части салфетки.

        5

Художественная

         

декоративная обвязка.

       

 

 


 

2.3. Последовательность выполнения задания.

Школьники:

 

- декоративная салфетка круглой формы, вяжется из центра пряжей трех различных цветов;

 

- организовать рабочее место;

 

- создать безопасные условия;

 

- вязание центра салфетки нитью А 1- 3р. Ряды заканчивать соединительным столбиком:

 

1-ый ряд: Пряжей определенного цвета набираем цепочку из 6 воздушных петель и замыкаем в кольцо соединительным столбиком. В получившееся кольцо провязываем 12 ст. с/н.

 

2-ой ряд: 6 в/п (3п. подъема+3в/п), *1 ст. с/н в следующий ст. с/н предыдущего ряда от крючка 3 в/п.; повторять до конца ряда; закончить соединительным столбиком.

 

3-ий ряд: 8 в/п. (3в/п. подъема+5в/ п.), *1 ст. с/н в следующий ст. с/н предыдущего ряда от крючка,5 в/п.*; повторять до конца ряда.;

 

- вязание средней части нитью Б 4-7 р. Ряды заканчивать соединительным столбиком;

- вязание филейной части салфетки нитью В 8-14 р. Ряды заканчивать соединительным столбиком;

 

- далее вязание продолжить согласно схеме с 4-14 ряд включительно.

 

- художественно-декоративная обвязка салфетки (по замыслу конкурсанта).

 

Примечание:

Сокращения: в/п- воздушная петля; ст. с/н -столбик с накидом.

 

 

2.4. Критерии оценки выполнения задания.

 

Школьники:

Критерии

Наивысший

Шкала оценки

Балл

Объективные

Субъективные

   
         
1. Вывязывание центра 10 10  
  салфетки нитью цвета А с 1-3      
  ряд      
         
2. Вывязывание средней части 10 10  
  салфетки нитью цвета Б 4-7      
  ряд      
         
3. Вывязывание филейной части 15 15  
  салфетки нитью цвета В 8-14      
  ряд      
         
4. Художественно-декоративная 15   15
  обвязка салфетки      
         
5. Соблюдение условий 10    
  конкурса      
         
6. Качество выполнения работы 10   10
         
7. Сложность работы 10   10
         
8. Соблюдение правил техники 10 10  
  безопасности      
         
9. Общее впечатление от 10   10
  выполненного изделия      
         
  ИТОГО: 100    
         

 

3.   Перечень используемого оборудования, инструментов и расходных материалов.

Школьники

Оборудование на 1 – го участника

Оборудование, инструменты, ПО, мебель

Наименование

Тех. Характеристики оборудования, инструментов и ссылка на сайт производителя, поставщика

Единица измерения

Количество

1.

Крючок № 3

https://leonardo.ru/

Шт.

1

2.

Брайлевская сантиметровая лента

https://www.smartaids.ru/

Ед.

1

3.

Ножницы в чехле

https://leonardo.ru/

Шт.

1

4.

Настольная лампа

https://leonardo.ru/

Шт.

1

5.

Стол

https://www.ulmart.ru/

Ед.

1

6.

Стул

https://www.ulmart.ru/

Ед.

1

Расходные материалы на 1 – го участника

Расходные материалы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.189.85 (0.2 с.)