Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Международный арбитражный суд
Введение
Развитие физической культуры и спорта признано одним из приоритетных направлений деятельности в Российской Федерации. Органами государственной власти России последние несколько лет принимаю меры направленные на укрепление и совершенствование материально-технической базы, необходимой для осуществления государственной политики, основной целью которой является внедрение в общественное сознание идеи здорового образа жизни, повышение качества подготовки спортсменов, участвующих в соревнованиях различных уровней. Решение этих задач носит комплексный характер, так как связано не только с социальной, но и с экономической, правовой, административной сферами деятельности государства. В первую очередь изменения коснулись российского законодательства. В области физической культуры и спорта правовое оформление отношений приобрело массовый характер только со второй половины XX в. В Советском Союзе цели и задачи развития физического воспитания, физической культуры и спорта были вынесены на уровень Основного закона. Одними из основных условий реализации закрепленных в Конституции положений были провозглашены массовость и доступность физического воспитания, а в управлении им использовался потенциал общественных организаций. Становление законодательной базы физической культуры и спорта связано с принятием в 1993 г. Основ законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте, предметом законодательного регулирования которых стали отношения, возникающие при подготовке спортсменов высокого класса. Однако в связи с необходимостью приведения Основ в соответствие с федеральным законодательством, принятым после 1993 г., в 1999 г. они уступили место закону о физической культуре и спорте, который внес существенные изменения в правовое регулирование данной области, и прежде всего, усилил в нем роль государства. Такой важный вопрос, как разрешение конфликтов в сфере спорта, долгое время оставался не решенным на законодательном уровне. Основная проблема заключается в том, что спортивные отношения опосредуются нормами различных отраслей права: гражданского, трудового, налогового, административного. Кроме того, значительная часть большого спорта, в котором, как правило, и возникают конфликтные ситуации, в последние десятилетия стала уделом профессиональных спортсменов. Спорт высших достижений все больше становится объектом предпринимательской деятельности, что крайне обостряет борьбу за первенство. Остро стоит проблема с применением допингов спортсменами. Все это создает определенные препятствия для судов при принятии решений по делам, касающимся области спорта, в первую очередь профессионального.
В мире принята практика использования специализированных третейских судов при решении спортивных споров, так как это позволяет сочетать наличие необходимых знаний в области спорта, независимость и оперативность функционирования с обязательностью решений. Широкую известность приобрели такие организации, как: Международный спортивный арбитражный суд в Швейцарии, Бельгийская арбитражная комиссия по спорту, Палата по решению споров в области спорта в Италии.
Заключение
В настоящий момент спортивное право лишь претендует на место в отраслевой правовой системе. Так, спортивное право пока не включено в Общероссийский классификатор специальностей высшей научной квалификации ОК 017–94 (ОКСВНК) от 1 июля 1995 г., и поэтому оно не преподается на систематической основе в юридических вузах как самостоятельная дисциплина. Отсутствуют как законодательная база, так и достаточное количество юридической литературы на данную тему. Если еще не сложилась правоприменительная практика по самым общим вопросам деятельности третейских судов, то говорить об этом применительно к спортивным спорам тем более преждевременно. Вместе с тем за рубежом уже накоплен богатый опыт рассмотрения спортивных споров как государственными, так и третейскими судами. Он, без сомнения, мог бы быть использован и в России, что сделало бы итоги рассмотрения спортивных споров более предсказуемыми и обеспечило бы российским спортсменам возможность отстаивать свои спортивные победы в том числе и в судебных процессах.
Список использованной литературы 1. Кузин В.В., Кутепов М.Е. Спонсорство в спорте. – М.: РГАФК, 1994.
2. Кузин В.В., Кутепов М.Е., Холодняк Д.Г. Спортивный арбитраж. – М.: ФОН, 1996 3. Менеджмент и экономика физической культуры и спорта: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений/М.И. Золотов, Кузин В.В., Кутепов М.Е., С.Г. Сейранов. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. 4. Нормативное правовое обеспечение сферы физической культуры и спорта: реализация стратегии реформирования отрасли на рубеже веков: Документы и материалы (1999–2002 годы), Автор-составитель П.А. Рожков. – М.: Советский спорт, 2002. 5. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993. Введение
Развитие физической культуры и спорта признано одним из приоритетных направлений деятельности в Российской Федерации. Органами государственной власти России последние несколько лет принимаю меры направленные на укрепление и совершенствование материально-технической базы, необходимой для осуществления государственной политики, основной целью которой является внедрение в общественное сознание идеи здорового образа жизни, повышение качества подготовки спортсменов, участвующих в соревнованиях различных уровней. Решение этих задач носит комплексный характер, так как связано не только с социальной, но и с экономической, правовой, административной сферами деятельности государства. В первую очередь изменения коснулись российского законодательства. В области физической культуры и спорта правовое оформление отношений приобрело массовый характер только со второй половины XX в. В Советском Союзе цели и задачи развития физического воспитания, физической культуры и спорта были вынесены на уровень Основного закона. Одними из основных условий реализации закрепленных в Конституции положений были провозглашены массовость и доступность физического воспитания, а в управлении им использовался потенциал общественных организаций. Становление законодательной базы физической культуры и спорта связано с принятием в 1993 г. Основ законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте, предметом законодательного регулирования которых стали отношения, возникающие при подготовке спортсменов высокого класса. Однако в связи с необходимостью приведения Основ в соответствие с федеральным законодательством, принятым после 1993 г., в 1999 г. они уступили место закону о физической культуре и спорте, который внес существенные изменения в правовое регулирование данной области, и прежде всего, усилил в нем роль государства. Такой важный вопрос, как разрешение конфликтов в сфере спорта, долгое время оставался не решенным на законодательном уровне. Основная проблема заключается в том, что спортивные отношения опосредуются нормами различных отраслей права: гражданского, трудового, налогового, административного. Кроме того, значительная часть большого спорта, в котором, как правило, и возникают конфликтные ситуации, в последние десятилетия стала уделом профессиональных спортсменов. Спорт высших достижений все больше становится объектом предпринимательской деятельности, что крайне обостряет борьбу за первенство. Остро стоит проблема с применением допингов спортсменами. Все это создает определенные препятствия для судов при принятии решений по делам, касающимся области спорта, в первую очередь профессионального.
В мире принята практика использования специализированных третейских судов при решении спортивных споров, так как это позволяет сочетать наличие необходимых знаний в области спорта, независимость и оперативность функционирования с обязательностью решений. Широкую известность приобрели такие организации, как: Международный спортивный арбитражный суд в Швейцарии, Бельгийская арбитражная комиссия по спорту, Палата по решению споров в области спорта в Италии.
Международный арбитражный суд
В 1981 г. вскоре после своего избрания Президентом Международного олимпийского комитета (МОК) г-н Хуан Антонио Самаранч выступил с идеей создания специализированного органа, в компетенцию которого входило бы разрешение возникающих споров, и решения которого имели бы обязательную силу для всех субъектов международного спортивного движения. В 1982 г. на Сессии МОК в Риме была создана рабочая группа под председательством г-на Кеба Мбайя, являвшегося на тот момент судьей Международного суда в Гааге, целью которой была подготовка уставных документов, регулирующих деятельность создаваемого специализированного спортивного суда. Фактически САС во взаимодействии с МОК и международными спортивными федерациями получил статус единственного судебного органа международного спортивного движения, полномочного рассматривать любые споры, возникающие в области спорта. Данный статус был также подтвержден решением Верховного Суда Швейцарии от 27 мая 2003 г. Таким образом, САС по сути является высшей и последней судебной инстанцией современного международного спорта. Решения САС имеют обязательную силу для всех участников международных спортивных соревнований и обжалованию не подлежат. Кроме того, начиная с 1996 г. САС обеспечивает функционирование специально создаваемого отделения САС (CAS ad hoc division) на крупнейших международных спортивных форумах, таких как Игры Олимпиады, зимние Олимпийские игры, Чемпионаты Мира и Европы по футболу, Игры Содружества. В 1994 г. произошла достаточно серьезная реформа деятельности САС, которая нашла свое отражение в Парижском соглашении 1994 г. Парижское соглашение предусматривало значительное реформирование САС и создание основными субъектами международного спортивного движения (МОК, Ассоциация международных федераций по летним видам спорта, Ассоциация международных федераций по зимним видам спорта, Ассоциация национальных олимпийских комитетов) Международного совета по спорту (МСАС), в компетенцию которого входит организационное и финансовое обеспечение деятельности САС, утверждение Устава, Регламента рассмотрения дел и Списка Арбитров САС.
Международный спортивный арбитражный суд имеет три основные функции. Во-первых, международный Спортивный арбитражный суд непосредственно рассматривает споры, возникшие в области спортивной деятельности, в качестве арбитражного органа первой и последней инстанции. За десять лет своей работы международный Спортивный арбитражный суд урегулировал ряд споров в качестве арбитражного органа, в результате чего были вынесены постановления о расторжении трудового контракта с тренерами и эксклюзивного контракта на радиотрансляцию спортивных соревнований; констатировано наличие дискриминации в одной из международных федераций по отношению к одной национальной федерации по поводу участия спортсменов в квалификационных соревнованиях; определено понятие контракта о спонсорстве, закрепившее за спортсменом право заниматься дополнительным видом спорта; проведено четкое разграничение между двойным гражданством игрока в баскетбол и его единственной спортивной принадлежностью [21]. Во-вторых, международный Спортивный арбитражный суд выступает в качестве органа правовой защиты и последней инстанции по апелляции одной стороны спора на решение, принятое руководящими органами международных или национальных федераций и других спортивных организаций. Эта специфическая функция международного Спортивного арбитражного суда была признана в 1993 году Швейцарским федеральным судом: «Спортивный арбитражный суд является настоящим арбитражным независимым судом, который свободно осуществляет полный судебный контроль за передаваемыми ему решениями ассоциаций о наказаниях, соответствующих их уставам, которые были наложены на апеллянта» [21]. Реализуя данную функцию, международный Спортивный арбитражный суд за 10 лет своей работы вынес ряд приговоров, основанных на своеобразном «наднациональном» праве: зарегистрировано четыре случая отклонения апелляций, поступивших в Спортивный арбитражный суд; три случая, когда апелляция была принята частично с облегчением наложенных на спортсмена санкций; два случая, когда апелляция была принята полностью с аннулированием решения международной федерации и принятых ею по отношению к спортсмену санкций. В-третьих, международный Спортивный арбитражный суд дает юридические консультации по основным проблемам спортивной деятельности, не связанным непосредственно с возникновением споров. За 10 лет деятельности международный Спортивный арбитражный суд дал консультации по следующим проблемам: участия спортсменов, к которым были применены санкции за употребление допингов, в Олимпийских играх; определения понятия «профессиональный спортивный журналист»; сущности и содержания боевых искусств как вида спорта; исключения одной национальной федерации из членов международной федерации.
По данным, приводимым президентом международного Спортивного арбитражного суда, за 10 лет в его реестр было вписано более 100 дел. В частности, было вынесено 25 приговоров в области обычной арбитражной практики, 9 решений по апелляциям, дано 22 консультации по просьбам Международного олимпийского комитета и его президента, спортивных федераций и ассоциации журналистов. Часть поступивших в международный Спортивный арбитражный суд дел по различным причинам не была принята к рассмотрению. Другая же часть дел на момент приведения статистических данных еще находилась в процессе рассмотрения. В общем и целом на сегодняшний день деятельность международного Спортивного арбитражного суда характеризуют следующие основные черты: 1. НЕЗАВИСИМОСТЬ, подтвержденная всем ходом и результатами деятельности и компетентным мнением Швейцарского федерального суда; 2. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ, проявляющаяся в сдержанности суда при принятии решения о публикации материалов, несмотря на предоставленные ему возможности в соответствии с нормативно-правовыми документами – Уставом и Регламентом; 3. БЫСТРОТА ПРОЦЕДУРЫ, предусматривающей, в частности, возможность немедленного вынесения приговора по просьбе сторон спора, отсутствие возможности вынесения частичного решения и т.д.; 4. ЭКОНОМИЯ СРЕДСТВ, связанная с финансированием деятельности суда по преимуществу со стороны Международного олимпийского комитета, с предоставлением бесплатных консультаций и др.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-10-15; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.75.227 (0.025 с.) |