Правила составления учетной карточки. Порядок расчета за невыполнение заявки на перевозку грузов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правила составления учетной карточки. Порядок расчета за невыполнение заявки на перевозку грузов.



В учетной карточке (ф. ГУ-1) ведется учет выполнения заявки на перевозку грузов по каждому ГО; на перевозку грузов в универсальных контейнерах и по каждому виду контейнера отдельно. Порядок и условия взаимодействия перевозчика и грузоотправителя при составлении учетной карточки в электронном виде устанавливаются в договоре об ЭОД или в договоре об электронном обмене документами между перевозчиком и грузоотправителем (при перевозках грузов в прямом смешанном водно-железнодорожном сообщении - между перевозчиком и организацией, осуществляющей перевалку грузов с водного транспорта на железнодорожный транспорт). Учетная карточка подписывается перевозчиком и грузоотправителем соответственно в графах 24-25 учетной карточки по окончании каждых отчетных суток либо суток, установленных для погрузки грузов в соответствии с принятой заявкой. При несогласии ГО со сведениями, указанными в учетной карточке, ГО подписывает учетную карточку с отметкой "с разногласиями". В этом случае ГО должен представить перевозчику в письменном виде документ с изложением причин несогласия со сведениями в учетной карточке не позднее следующих суток. В случае неподписания ГО учетной карточки перевозчик составляет АОФ. В случаях, когда перевозчику не поступила в установленном порядке заявка, но имеется телеграфное разрешение о принятии от конкретного грузоотправителя объема груза, подлежащего к перевозке в соответствующем направлении, в определенном роде вагона, перевозчик в письменной форме, если иное не предусмотрено соглашением сторон, уведомляет грузоотправителя о наличии такого разрешения. В этом случае для заведения учетной карточки ГО представляет перевозчику заявку на перевозку груза формы ГУ-12, оформленной в соответствии с правилами приема заявок на перевозку грузов железнодорожным транспортом, с разбивкой по датам погрузки в течение действия данного разрешения, которая согласовывается перевозчиком в соответствии с полученным телеграфным разрешением. При непредставлении грузоотправителем перевозчику такой заявки телеграфное разрешение перевозчика по данной перевозке к исполнению не принимается. В случае если представленная грузоотправителем в установленные статьей 11 Устава сроки заявка на перевозку грузов согласована перевозчиком частично, учетная карточка оформляется только на согласованный объем перевозки грузов. По истечении срока действия заявки уполномоченный представитель перевозчика по требованию грузоотправителя выдает заверенную копию учетной карточки. В учетной карточке указываются: номер учетной карточки, соответствующий регистрационному номеру согласованной заявки; в строке "период выполнения принятой заявки" - период погрузки, предусмотренный заявкой; в строке "статическая нагрузка" - указывается показатель, полученный от деления указанных в заявке общего количества тонн на общее количество вагонов (определение количества вагонов производится грузоотправителем с учетом технических норм загрузки вагонов); в строке "станция и инфраструктура отправления" указываются наименования железнодорожной станции и инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (далее - инфраструктура) отправления; в строке "перевозчик" - наименование перевозчика; в строке "наименование груза" - наименование номенклатурной группы грузов, предусмотренной в заявке; в строке "ГО" - физическое или юридическое лицо, указанное в заявке, которое по договору перевозки выступает от своего имени или от имени владельца груза. ГО и перевозчик несут ответственность за невыполнение принятой заявки в виде штрафа и сборов согласно ст. 94 Устава.

 

Оформление перевозочных документов по приему грузов к перевозке и на транзитные грузы. Проверка правильности и полноты расчета провозных платежей и сборов за оказание услуг, связанных с перевозками грузов.

В соответствии со статьей 25 Устава при предъявлении груза к перевозке ГО должен представить перевозчику на каждую отправку груза жд накладную и другие предусмотренные сопроводительные документы.

Графы, обведенные в рамки в листах накладной заполняются перевозчиком.

Помарки и подчистки в перевозочных документах не допускаются. При необходимости ГО заполняет новый бланк документа. Внесенные в перевозочный документ перевозчиком изменения и дополнения заверяются подписью и строчным штемпелем этого перевозчика. Не допускается оформление по одной накладной перевозок:

- грузов, которые по своим свойствам не допускаются к совместной перевозке в одном вагоне; 

-грузов, требующих при перевозке соблюдения особых мер предосторожности, с грузами, которые не требуют таких мер; -грузов, требующих санитарных, ветеринарных иных особых норм правил, с грузами, не требующих соблюдения таких норм и правил.

Перевозочные документы на ряду с текстовой информацией содержат ее кодированную информацию.

Заключение договора международной перевозки груза подтверждается составлением накладной. Комплект перевозочных документов СМГС состоит из шести листов, форма каждого из которых строго определена:

 лист 1 - оригинал накладной - сопровождает отправку до станции назначения и выдается получателю вместе с листом уведомления о прибытии груза и самим грузом. Оригинал накладной имеет силу юридического документа;

 лист 2 - дорожная ведомость - сопровождает отправку до станции назначения и остается на станции назначения у перевозчика. Кроме этого, оформляется необходимое количество дополнительных экземпляров дорожной ведомости из расчета:

двух экземпляров для дороги отправления;

одного экземпляра для каждой участвующей в перевозке транзитной дороги.

лист 3 - лист выдачи груза - сопровождает отправку до станции назначения и остается на станции назначения у перевозчика;

лист 4 – дубликат накладной, выдается отправителю после заключений договора перевозки

лист 5 – лист приема груза- остается у договорного перевозчика (на станции отправления)

лист 6 - лист уведомления о прибытии груза - сопровождает отправку до станции назначения и выдается получателю вместе с оригиналом накладной и с грузом.

Бланки СМГС печатаются на языке страны отправления, а также на одном или двух из языков – китайском, русском. В пути следования в перевозочные документы вносятся сведения обо всех операциях с грузом такие как: перегрузка на пограничной станции в вагон другой колеи, проверка состояния тары, проверка состояния груза и т.п. В документах проставляется также время прохождения грузами пограничных станций. Все эти данные заверяются подписью работников дороги и календарным штемпелем станции.

Предусмотренный МТТ порядок переоформления перевозочных документов транзитной железной дорогой не исключает права ГО поручать переоформление отправки экспедиторской организации или другим лицам по общим условиям транспортного права. Для этого отправитель (экспортер) должен указывать такого экспедитора в накладной в качестве получателя или отправителя груза. При этом экспедиторская организация должна обладать юрид основаниями и фактическими возможностями для исполнения указанных операций. Расчет провозных платежей оформляется на обороте комплекта документов СМГС в разделе «Расчеты по расчету провозных платежей» по отправлению в гр. 48-49, по прибытию в гр. 50-51 (так же заполняются гр 37-39 «Участок», «Коды станций», «Расчетная масса» «Расстояние»)

 

Оформление документов на перевозку железнодорожным транспортом грузов насыпью и навалом, смерзающихся грузов, грузов на особых условиях.

1. К перевозке жд транспортом насыпью и навалом допускаются грузы, на основании статьи 23 Устава в соответствии с перечнем. Насыпью перевозятся грузы, представляющие собой однородную массу фракционных составляющих твердых частиц в форме порошка, зерен, гранул, капсул, обладающих сыпучестью. Навалом в непакетированном виде повагонными отправками перевозятся грузы, погрузка которых производится без счета мест (штук) и которые по своим физическим свойствам не могут быть отнесены к насыпным грузам. Грузы, требующие защиты от атмосферных осадков и распыления, перевозятся насыпью и навалом в спец крытых вагонах (например, в зерновозах, цементовозах, минераловозах), спец контейнерах. Грузы, не требующие защиты от атмосферных осадков, перевозятся навалом и насыпью в открытом подвижном составе, в том числе в спец открытых вагонах (например, думпкары, хоппер-дозаторы). При оформлении перевозочных документов на перевозку грузов насыпью или навалом в накладной в графе "количество мест" ГО указывается соответственно "насыпью" или "навалом». Под смерзающимися грузами понимаются перевозимые грузы, которые при температурах наружного воздуха ниже 00С теряют свои обычные свойства сыпучести вследствие смерзания частиц груза между собой и примерзания их к полу и стенкам кузова вагона. До предъявления к перевозке грузов, подверженных смерзанию, ГО должен принять проф. меры к уменьшению их влажности до безопасных в отношении смерзания пределов. В случае прибытия груза в смерзшемся состоянии, происшедшем в результате нарушения грузоотправителем профилактических мер или условий отгрузки смерзающихся грузов, согласованных с грузополучателем в договоре поставки, ГП составляет с участием представителя станции акт общей формы. В акте подтверждается факт прибытия груза в смерзшемся состоянии, а также указывается размер внесенной грузополучателем платы за пользование вагонами за период времени, связанного с выгрузкой такого груза. В случаях, если свойства груза или их состояние либо предлагаемые грузоотправителем условия перевозок не предусмотрены правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, в соответствующих договорах перевозчиков с грузоотправителями могут устанавливаться особые условия перевозок таких грузов и ответственность сторон за их перевозку и сохранность.

При этом ГП перед заключением договора перевозки груза согласовать условия перевозки с ГП. В накладной в графе "Наименование груза" ГО должен сделать отметку: "Перевозка на особых условиях. Договор от__ N_____, с ГП согласовано".

 

21. Оформление документов на перевозку железнодорожным транспортом грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтепродуктов. ПРИКАЗ от 18 июня 2003 г. N 25. При предъявлении груза ГО представляет на каждую цистерну, бункерный полувагон или группу таких вагонов накладную, заполненную в соответствии с правилами заполнения перевозочных документов. В графе "Наименование груза" накладной ГО указывается точное наименование груза согласно Алфавитному указателю (приложение N 1 к наст. Правилам) либо указывается номер разрешающего указания и номер АК.

Если в алфавитном указателе номер соответствующей грузу АК отсутствует, то АК, составленная ГО на предъявленный груз, прилагается к накладной. В накладной в графе "Наименование груза" ГО в этом случае делает отметку "А.К. приложена". В верхней части накладной ГО проставляет штемпеля красного цвета, предусмотренные для данного груза в графе 7 "Штемпеля на перевозочных документах" (приложение N 1). На основании указанных ГО штемпелей аналогичные штемпеля проставляются уполномоченным лицом перевозчика на станции отправления во всем перевозочном документе и в вагонном листе. ГО в графе 4 оборотной стороны накладной делает отметку "Вагон (котел) и арматура исправны и соответствуют установленным требованиям". ГО, ответственные за погрузку, делают на оборотной стороне накладной в графе 1 отметку, которую заверяют подписью: "Груз погружен согласно Правилам перевозок грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума железнодорожным транспортом". При перевозке маршрутами и группами вагонов по одной накладной паспорт качества (сертификат соответствия) прикладывается в количестве не менее 5 экземпляров, которые используются в случаях отцепки цистерн (например, при распылении, из-за технической неисправности).

 

 

22. Оформление перевозочных документов на опасные грузы. Постоянное и сменное сопровождение грузов. Сведения, указываемые в перевозочных документах, служат основой обеспечения безопасной грузовой, маневровой и поездной работы с вагонами, загруженными опасными грузами. При оформлении накладной указываются: точное транспортное наименование ОГ, а для класса 1 — «ВМ. Условный номер...»; номер аварийной карточки («АК №...»); проставляются штемпеля красного цвета с указанием видов транспортной опасности («Легко воспламеняется», «Окислитель», «Ядовито», «Едкое», и др.); особых условий перевозки («Не спускать с горки», «Выключить тормоз» и т. п.); наличия охраны и сопровождения и норм прикрытия вагонов с ОГ «Прикрытие 0-0-0-0». В четырехзначном указателе штемпеля «Прикрытие 0-0-0-0» порядковые цифры обозначают установленные нормы прикрытия вагонов с ОГ другими вагонами (с неопасными грузами или порожними) в их физическом исчислении: первая — от поездного локомотива; вторая — от хвоста и подталкивающего локомотива; третья — от вагонов с людьми; четвертая — от локомотива при маневрах и подаче на п/пути.

В графе накладной «Наименование груза» грузоотправитель, наряду с требованиями правил перевозок грузов, должен указать: код опасности, через дробь - номер ООН, надлежащее наименование опасного груза, номер основного знака опасности (в скобках - номер дополнительного знака опасности), номер АК, например: «336 / ООН 1230 МЕТАНОЛ, 3 (6.1), АК 319».

Сопровождение грузов осуществляется проводниками, в качестве которых могут выступать ГО, ГП либо уполномоченные ими лица, в том числе ведомственная охрана. Сопровождение грузов проводниками производится непрерывно и может осуществляться двумя способами: постоянным и сменным.

 

 

23. Оформление документов на перевозку жд транспортом скоропортящихся и подкарантинных грузов, грузов, подконтрольных Госветнадзору. Скоропортящиеся – это грузы, которым необходима защита от воздействия на них высоких или низких температур наружного воздуха, ухода или особого обслуживания в пути следования.

Вместе с накладной ГО представляет перевозчику соответствующий документ о качестве груза, датированный днем погрузки в вагон, контейнер. В документе о качестве груза должно быть указано точное наименование, качественное состояние, срок транспортабельности груза в сутках и температура груза перед погрузкой, а также для: груза охлажденного и мороженого - температура продукта при погрузке. ГО к накладной дополнительно прикладывает: при перевозке бананов, ягод, овощей, бахчевых культур и картофеля - документ о содержании токсикантов в продукции растениеводства и соблюдении регламентов применения пестицидов; при перевозке пищевых продуктов и сырья животного происхождения - ветеринарное свидетельство или ветеринарный сертификат; при отгрузке плодоовощей, растений живых, семенного и посадочного материала из зон, объявленных под карантином, а также при экспортно-импортных перевозках таких грузов - фитосанитарный (карантинный) сертификат.

На оборотной стороне накладной в графе "Особые заявления и отметки отправителя" ГО указывает наименование, номер и дату выдачи прилагаемых документов. В верхней части накладной ГО проставляется штемпель "СКОРОПОРТЯЩИЙСЯ". Перевозчик вправе отказать в приеме груза к перевозке, если срок транспортабельности, указанный в документе о качестве, и предельный срок перевозки менее срока доставки. Завоз грузоотправителем грузов для погрузки в местах общего пользования разрешается только на основании принятой заявки на перевозку грузов железнодорожным транспортом в согласованный день погрузки. Перевозка в одном вагоне, контейнере грузов разных наименований допускается только в отношении не выделяющих и не воспринимающих запахи грузов, имеющих одинаковые условия их перевозки и способ обслуживания.

 

Оформление документов на перевозку железнодорожным транспортом грузов группами вагонов по одной накладной.

Перевозки грузов группами вагонов оформляются одной из следующих форм накладных ГУ-27,ГУ-29. Предъявляемые к перевозке группами вагонов грузы оформляются по одной накладной при соблюдении следующих условий: грузы должны быть одного наименования номенклатуры грузов, отправка грузов  одним ГО на одной станции отправления; отправка грузов в адрес одного ГП на одну станцию назначения; масса груза и количество вагонов в пути следования ГО, ГП или перевозчиком не изменяются, кроме случаев, отцепки. Общее количество мест, масса всей отправки груза указываются грузоотправителем на лицевой стороне листа 1 накладной. При заполнении листа 1 накладной на маршрутную или групповую отправку количество мест и масса груза указываются ГО в накладной по каждому вагону на оборотной стороне. Сумма провозных платежей указывается перевозчиком по каждому вагону, а общая сумма провозных платежей - на лицевой стороне листа 1 накладной. При заполнении листа 1 накладной сведения о ЗПУ по каждому вагону группы должны быть указаны ГО в прикладываемом к накладной дополнительном листе Дополнительный лист заполняется и подписывается ГО в четырех экземплярах. В листе 1 накладной под наименованием груза ГО делается отметка "Сведения о ЗПУ смотри в дополнительном листе". Перевозчиком во все экземпляры дополнительного листа вносится номер отправки. Переадресовка отдельных вагонов из маршрутных или групповых отправок может осуществляться только по прибытии их на станцию первоначального назначения.

 

Оформление документов на перевозку железнодорожным транспортом грузов с участием нескольких видов транспорта.

Смешанные перевозки – это перевозки грузов с участием нескольких видов транспорта (ж.-д., речного, морского и т.д.). Смешанные перевозки применяются, когда нет прямой связи между пунктами отправления и назначения грузов, а также, если смешанные перевозки являются более выгодными, чем перевозки одним видом транспорта. Одним из наиболее распространенных видов прямых смешанных перевозок грузов являются железнодорожно-водные перевозки.

 

Оформление документов на перевозку железнодорожным транспортом грузов в прямом смешанном сообщении.

Прямой смешанной признается перевозка, в которой участвуют не менее двух видов транспорта, осуществляющих перевозку по единому документу, составленному на весь путь следования. В прямое смешанное сообщение включаются: 1) жд станции, открытые для операций по перевозкам грузов;                    2) морские и речные порты; 3) автостанции, аэропорты. Стоимость работ указывается после их выполнения в накладной для взимания стоимости работ с ГП. Общий срок доставки грузов в прямом смешанном сообщении определяется, исходя из совокупности сроков доставки грузов жд транспортом и транспортом других видов, и рассчитывается на основании правил исчисления сроков доставки грузов, которые действуют на транспорте соответствующих видов.

За несохранность грузов до передачи их в пункт перевалки ответственность несет сдающая сторона, а после передачи -сторона, принявшая груз.

Плата за перевозку грузов по РЖД в прямом смешанном сообщении с участием других видов транспорта, следующих по единому транспортному документу, составленному на весь путь следования груза, определяется за расстояние перевозки по РЖД в соответствии с пунктами 1.4 и 2.1 ПР 10-01. Плата за перевозку грузов по инфраструктуре РЖД исчисляется за расстояние, определяемое в соответствии с Тарифным руководством № 4. В общее тарифное расстояние перевозки не включается протяжение путей (ветвей) необщего пользования, в том числе протяжение припортовых ветвей при подаче вагонов под погрузку и выгрузку грузов, следующих на эти ветви и отправляемых с них, а также путей (ветвей) РЖД, не имеющих на своем протяжении железнодорожных станций, открытых для производства грузовых (коммерческих) операций. За перевозку грузов по этим путям (ветвям) взимается сбор за подачу и уборку вагонов.

 

 

27. Оформление переадресовки, перегрузки и досылки грузов. Оформление документов по контейнерным операциям. Оформление перевозки порожних собственных вагонов. В пути следования с грузом могут быть выполнены следующие операции - переадресовка, перегруз, отцепка.

Переадресовкой называется изменение указанных в перевозочных документах ГП и (или) жд станции назначения. Переадресовка производится в соответствии со статьей 31 Устава. Порядок переадресовки указан в Правилах переадресовки грузов на жд транспорте. Расходы перевозчика, возникшие в связи с переадресовкой грузов, возмещаются ГО или ГП, по инициативе которых осуществляется переадресовка, в соответствии с договором. В заявлении о переадресовке груза указывается номер вагона или контейнера, номер накладной, наименование груза, масса груза, наименование ГО и его код, наименование первоначального ГП и его код, наименование станции отправления и станции первоначального назначения и их коды, наименование нового ГП и его код. Заявление подписывается руководителем организации, и заверяется печатью. К заявлению должно быть приложено согласие нового ГП на прием груза. Перевозчик регистрирует у себя поступившее заявление на переадресовку, рассматривает его и согласовывает с владельцем инфраструктуры. По итогам рассмотрения и согласования перевозчик принимает решение в течение не более двух суток об осуществлении переадресовки либо об отказе. Переадресовка грузов может производиться на станции назначения (как новым перевозочным документам, так и по первоначальным) или в пути следования (по первоначальным перевозочным документам). В Правилах переадресовки грузов на железнодорожном транспорте предусмотрен порядок переадресовки грузов в прямых и в непрямых международных сообщениях, переадресовка порожних собственных или арендованных вагонов, грузов с признаками порчи, повреждения, недостачи и др. Переадресовка отдельных вагонов, следующих в составе маршрутной или групповой отправки, допускается только на станциях назначения с оформлением перевозки по новым перевозочным документам. Переадресовка груза, находящегося под таможенным контролем, проводится при наличии согласия таможенного органа.

Необходимость в перегрузке и проверки грузов в пути следования возникает вследствие нарушения правил погрузки, небрежного осмотра в техническом и коммерческом состоянии, превышение установленной инструкцией соударения п.с. при роспуске с горки и др. Перегружают грузы, как правило, если дальнейшее следование вагона угрожает безопасности движения и может привести к утрате, повреждению или порче груза, и исправить факт нарушения без разгрузки невозможно. При этом станция проверяет наличие груза по документам и при обнаружении недостачи или порчи составляет коммерческий акт, о чём делается отметка в накладной и дорожной ведомости. Кроме того, составляют акт о технической неисправности вагона (форма ГУ-106). В накладной и дорожной ведомости зачеркивается номер вагона и над ним пишется новый. Исправления завершаются подписью приёмосдатчика и печатью станции. Составляется новый вагонный лист, а старый прикладывается к 1-ому экземпляру коммерческого акта. Если коммерческий акт не составлен, то вагонный лист остаётся на станции перегрузки.

Досылкой считается досылаемая по назначению часть груза, не отправленная по какой-либо причине в одном вагоне с основной партией груза, перевозимого по одному перевозочному документу. Досылки возникают при перегрузке вагонов, если невозможно загрузить в один вагон всю партию груза из-за недостаточной его грузоподъемности или вместимости, при обнаружении грузов без документов или части груза, ошибочно не отправленной с основной партией, при обнаружении в порту (пристани) перевалки после отгрузки всей партии остатка груза, в случае отцепки в пути следования вагона (группы вагонов) от маршрутной или групповой отправки вследствие его (их) неисправности и др. Если груз по основной отправке из-за невместимости в вагон полностью не погружен, на оставшуюся часть груза составляется досылочная дорожная ведомость. В графе дорожной ведомости «Наименование груза» указывается «Досылается к основной отправке…№…согласно коммерческому акту №              для выдачи получателю». Факт недогруза основной отправки оформляется коммерческим актом, второй экземпляр которого прикладывается к основным перевозочным документам.Груз, прибывший на станцию назначения по основной отправке с недогрузом, который оформлен коммерческим актом, выдается на общем основании. Коммерческий акт регистрируется и выдается грузополучателю. Прибывшая на станцию назначения досылка выдается под расписку в досылочной дорожной ведомости по предъявлению грузополучателем коммерческого акта и основной накладной, на оборотной стороне которой станция делает отметку о выдаче недостающего груза. В случае прибытия груза по досылочным перевозочным документам ранее прибытия груза по основным перевозочным документам выдача прибывшей части груза производится под расписку грузополучателя в досылочной дорожной ведомости. Кроме того, ГП выдает станции справку в том, что полученная часть груза им будет зачтена в счет основной отправки. В случае прибытия по досылочным перевозочным документам всего груза (согласно квитанции о приеме груза) станция на основании данной квитанции составляет копии накладной и дорожной ведомости (взамен утраченных) и оформляет выдачу груза в установленном порядке. При обнаружении бездокументного груза станцией принимаются срочные меры к установлению принадлежности груза и досылке по назначению. При этом составляется коммерческий акт. После установления принадлежности бездокументного груза и адреса грузополучателя производится соответствующая отметка в коммерческом акте и оформляется его досылка. Досылка отдельных мест или части груза, оказавшегося без документов, проводится по дорожной ведомости. Досылка всего груза, оказавшегося без документов, производится по полным перевозочным документам. В этих случаях в качестве грузоотправителя в перевозочных документах указывается начальник станции, осуществляющей досылку, а грузополучателем — начальник станции назначения. К дорожной ведомости прилагается копия коммерческого акта. На станции назначения выдача грузов производится по досылочной дорожной ведомости. Досылка вагона (группы вагонов), отцепленных в пути следования, от маршрутной или групповой отправки оформляется досылочной дорожной ведомостью и составлением вагонных листов, с которыми такой вагон следует на станцию назначения. В случае отцепки в пути следования вследствие неисправности вагона (группы вагонов), перевозка которого была оформлена с использованием электронной накладной, станция после устранения неисправности вагона оформляет на каждый отцепленный вагон электронную досылочную дорожную ведомость и передает ее в обслуживающий станцию ДВЦ. В электронной досылочной дорожной ведомости в графе «Получатель» указывается «ДС» (станция назначения груза), а также сведения о номере вагона, коде и наименовании груза, номере основной отправки, коде и наименовании грузополучателя и его почтовом адресе, сведения о ЗПУ.В Правилах выдачи грузов на железнодорожном транспорте определен порядок выдачи груза, перевозимого по досылочным документам, при перевозке основной отправки с использованием электронной накладной.

Оформление перевозки грузов в контейнерах осуществляют по накладным ГУ-27В, ГУ-29К, ГУ_29УВЦ. На контейнера обязательно должны быть наложены ЗПУ. По ТР №4 кн 2 проверяем работаем ли станция с контейнерами.

Порожние собс вагоны предъявляются перевозчику аналогично груженым вагонам. Пр.сд. станции должен убедиться, что вагоны выгружены, очищены, с них удалены реквизиты крепления, оформить памятку пр.сд., выписать вагонный лист, ввести сообщение 1397 в АРМ АСУ. В АФТО производится оформление перевозочных документов под заявку ГУ-12, в отстой(телеграмма), в ремонт(ВУ), в промывку(договор) с проставлением в них календарного штемпеля. При этом дата календарного штемпеля в приеме груза к перевозке должна соответствовать дате фактического приема груза к перевозке, указанной в памятке приемосдатчика. Во всех листах перевозочного документа проставляется отметка "Срок доставки истекает ДД ММ ГГГГ". При ЭОД на порожний собственный вагон должна быть заготовка в АСЭТРАН. В течении 3-х часов перевозчик обязан согласовать или отклонить данную заготовку с указанием причин отклонения.

 

 

28. Оформление документов на перевозку железнодорожным транспортом грузов в межгосударственном сообщении. Правила документального оформления перевозок.

Заключение договора международной перевозки груза подтверждается составлением накладной. Комплект перевозочных документов СМГС состоит из шести листов, форма каждого из которых строго определена:

лист 1 - оригинал накладной - сопровождает отправку до станции назначения и выдается получателю вместе с листом уведомления о прибытии груза и самим грузом. Оригинал накладной имеет силу юридического документа;

 лист 2 - дорожная ведомость - сопровождает отправку до станции назначения и остается на станции назначения у перевозчика. Кроме этого, оформляется необходимое количество дополнительных экземпляров дорожной ведомости из расчета: двух экземпляров для дороги отправления; одного экземпляра для каждой участвующей в перевозке транзитной дороги.

лист 3 - лист выдачи груза - сопровождает отправку до станции назначения и остается на станции назначения у перевозчика;

лист 4 – дубликат накладной, выдается отправителю после заключений договора перевозки

лист 5 – лист приема груза- остается у договорного перевозчика

лист 6 - лист уведомления о прибытии груза - сопровождает отправку до станции назначения и выдается получателю вместе с оригиналом накладной и с грузом.

Бланки перевозочных документов (СМГС) печатаются на языке страны отправления, а также на одном или двух из языков – китайском, русском. Заполнение перевозочных документов производится на языке страны отправления. Отправитель одновременно с предъявлением груза к перевозке каждой отправки должен представить станции отправления накладную и её дубликат, заполненные и подписанные. Они идентичны по содержанию и форме, но выполняют различные функции. Накладная после наложения календарного штемпеля станции отправления служит доказательством заключения договора перевозки и основным перевозочным документом. Дубликат накладной - это подтверждение заключения договора перевозки и расписка железной дороги в принятии груза к перевозке. Этот документ остается у грузоотправителя и является основным при изменении договора перевозки и предъявлении каких-либо требований к железной дороге.

Накладную и её дубликат заполняет ГО. Он вносит в них сведения, касающиеся груза, получателя, станции отправления, станции назначения, выходных пограничных станций, через которые следует груз. Остальные графы накладной, обведенные жирной чертой на лицевой стороне (это такие сведения, как номер вагона, номер отправки, номера пломб), и все графы на обратной стороне заполняют работники дороги. Исправление записей не допускается. При необходимости изменить сведения заполняется новый бланк накладной. В исключительных случаях изменения и дополнения сведений допускаются, но делается за подписью соответствующего работника железной дороги, и заверяются в форме штемпеля. Особые требования предъявляются к наименованию груза: его следует указывать точно и достаточно полно. Груз должен быть поименован в накладной либо по номенклатуре соответствующего применимого транзитного тарифа (если они перевозятся по территории хотя бы одной транзитной страны), либо по Номенклатурам внутренних тарифов железных дорог страны отправления (в остальных случаях). Масса груза, а также способ ее определения указываются в накладной по правилам страны отправления груза. После наименования груза надо указывать номер позиции, к которой он отнесен в соответствии с номенклатурой товаров данного тарифа. Опасные грузы принимаются к транспортировке под тем названием, которое указано в специальном приложении к СМГС. Во всех остальных случаях допускается наименование груза по внутреннему тарифу дорог страны отправления или назначения. Если же в номенклатуре тарифов такого наименования груза нет, то дается то название, которое известно в торговле заключения. После приема груза к транспортировке вместе с накладной в качестве доказательства договора перевозки на всех листах накладной и на всех дополнительных экземплярах дорожной ведомости станция отправления ставит свой календарный штемпель. На обратной стороне накладной большинство разделов предназначено для расчета провозных платежей отдельно по дороге отправления, транзитным дорогам и дорогой назначения. В пути следования в перевозочные документы вносятся сведения обо всех операциях с грузом такие как: перегрузка на пограничной станции в вагон другой колеи, проверка состояния тары, проверка состояния груза и т.п. В документах проставляется также время прохождения грузами пограничных станций. Все эти данные заверяются подписью работников дороги и календарным штемпелем станции. Сопроводительные документы, касающиеся выполнения в пути таможенных, санитарных, ветеринарных и других формальностей, отправитель прикладывает к накладной, перечисляя их в соответствующей ее графе. В остальных случаях в накладной делается отметка, что прилагать дополнительные документы не требуется.

Накладная СМГС оформляется на каждую отправку, т.е. партию груза, следующую от одного отправителя с одной станции отправления к одному получателю на одну станцию назначения. Отправителями и получателями могут быть как юридические, так и физические лица. В международном сообщении имеются следующие отправки: повагонная, мелкая и отправка крупнотоннажного контейнера. Не допускается перевозка в одном вагоне нескольких отправок различного рода.

Договор перевозки считается заключенным с момента приема станцией отправления груза и накладной к перевозке. Прием к перевозке удостоверяется наложением на накладную календарного штемпеля станции отправления. Календарный штемпель должен быть наложен немедленно после сдачи отправителем всех грузов, перечисленных в накладной, и после оплаты им принятых на себя провозных платежей в соответствии с внутренними правилами, действующими на жд отправления.

 

 

29. Оформление документов на перевозку экспортно-импортных грузов с участием морских портов. Перевозка грузов через морские порты оформляется накладной СМГС до/от портовой станции в соответствии с приложением к СМГС. При оформлении через порты РФ со станции и станции РЖД накладные формы ГУ-27 или ГУ-29. Получателем экспортных грузов в перевозочных документах указывается: - для грузов, следующих через морские порты, - морской порт по поручению внешнеэкономической организации. (Под внешнеэкономическими организациями понимаются предприятия, объединения и организации, получившие право осуществления экспортно - импортных операций.)- для грузов, следующих до выходных пограничных пунктов, - внешнеэкономическая организация.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 835; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.206.169 (0.043 с.)