Претензии и иски; основные сведения о порядке их рассмотрения, акты общей формы. Глава VIII. Акты, претензии, иски 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Претензии и иски; основные сведения о порядке их рассмотрения, акты общей формы. Глава VIII. Акты, претензии, иски



В соответствии Статья 119. Обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности перевозчика, ГО,ГП, других юр лиц или ИП, при осуществлении перевозок грузов, жд транспортом, удостоверяются коммерческими актами, актами общей формы и иными актами. Коммерческий акт составляется для удостоверения следующих обстоятельств: - несоответствия наименования, массы, количества мест груза данным, указанным в перевоз. документе; - повреждения (порчи) груза; - обнаружения груза без перев документов, а также перев документов без груза; - возвращения жд похищенного груза; - непередачи жел-ой дорогой груза на жд подъездной путь в течение 24 часов после оформления документов о выдаче груза(составляется только по требованию ГП). Железная дорога обязана составить ком акт, если она сама обнаружила перечисленные обстоятельства или если на наличие указал ГП. Коммерческий акт составляется в трех экземплярах и заполняется без помарок, подчисток и каких-либо исправлений. Акты общей формы составляются во всех других случаях, когда не требуется составление ком акта. АОФ должен быть подписан не менее чем двумя лицами, которые участвовали в удостоверении обстоятельств, послуживших основанием для составления акта. Помимо ком акта и аоф, в необходимых случаях составляются и другие документы: акт о техническом состоянии вагона или контейнера, о повреждении вагона или контейнера, о недосливе цистерн или бункерных полувагонов, акты вскрытия вагона или контейнера для таможенного и пограничного досмотра и другие. Cт. 120 УЖТ до предъявления к жд иска, возникшего в связи с осуществлением перевозки груза, обязательно предъявление к ней претензии. Претензией является письменное требование, направленное жд, об уплате денежной суммы за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств по перевозкам. При этом обстоятельства, на которые ссылается заявитель претензии, должны быть подтверждены определенными средствами доказательства. По спорам, связанным с нарушением договора перевозки, обстоятельства, могущие служить основанием материальной ответственности участников договора, удостоверяются коммерческими актами или актами общей формы.

Право на предъявление к железной дороге претензии, возникшей в связи с осуществлением перевозок грузов, либо иска имеют ГО или ГП, плательщик (все лица участвующие в перевозочном процесс) Претензии по перевозкам, а также претензии о возврате штрафов, взысканных в безакцептном порядке, могут быть предъявлены в течение шести месяцев, а в отношении остальных штрафов и пеней – в течение 45 дней (ст. 123 УЖТ). Указанные сроки исчисляются в случаях:

– возмещения за повреждение (порчу), недостачу груза или просрочку его доставки – со дня выдачи груза; – возмещения за утрату груза – по истечении 30 дней со дня окончания срока его доставки в прямом железнодорожном сообщении или по истечении четырех месяцев со дня приема груза для перевозки в прямом смешанном сообщении; – возврата платы за пользование вагонами, контейнерами, штрафа за задержку вагонов, контейнеров – со дня получения заявителем претензии копии инкассового поручения (счета) железной дороги о начислении таких плат или штрафов;– взыскания штрафа за самовольное занятие железной дорогой вагонов, контейнеров, принадлежащих грузоотправителям, грузополучателям, другим организациям или арендованных ими, – по истечении срока возврата их в пункт приписки; – взыскания штрафа за невыполнение принятой заявки на перевозку груза – по истечении пяти дней с момента взыскания штрафа; – иных случаях, возникших в связи с осуществлением перевозки, – со дня наступления событий, послуживших основаниями для предъявления претензий.

Течение срока на предъявление претензии начинается на следующий день после календарной даты события. Если последний день срока предъявления претензии является нерабочим днем, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (ст. 191, 193 ГК). ст. 124 УЖТ Перевозчик обязан рассмотреть претензию и о результатах рассмотрения уведомить заявителя в письменной форме в течение 30 дней со дня ее получения. Нарушение заявителем порядка и сроков предъявления претензии дает право перевозчику не рассматривать ее по существу и возвратить приложенные к ней документы заявителю, но если перевозчик рассмотрел претензию, поданную с пропуском срока по существу, то он впоследствии не вправе ссылаться на пропуск этого срока заявителем. Перевозчик может удовлетворить претензию полностью или частично либо отклонить ее. При отклонении претензии или ее частичном признании перевозчик в письменном уведомлении должен указать основания принятого им решения со ссылкой на соответствующие статьи УЖТ. Представленные вместе с претензией документы возвращаются заявителю. Если претензия отклонена со ссылкой на акт, о котором заявителю неизвестно, то перевозчик вместе с остальными документами высылает ему копию этого акта.

В уведомлении о признании претензии полностью или частично должно быть указано, в какой сумме удовлетворена претензия. При полном удовлетворении требований документы, представленные заявителем, остаются у перевозчика.

Перевозчик, признав претензию полностью или частично, должен перечислить заявителю признанную сумму. В противном случае заявитель претензии должен обратиться в органы, совершающие нотариальные действия для получения исполнительной надписи. За получением такой надписи клиент может обратиться не позднее трех лет, а в отношениях между юридическими лицами – не более одного года со дня возникновения права на иск. Такими же сроками ограничивается и предъявление исполнительной надписи. Взыскание по исполнительной надписи осуществляется в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством РФ для исполнения судебных решений.

Статья 125. Иски к перевозчикам, возникшие в связи с осуществлением перевозок грузов, багажа, грузобагажа, могут быть предъявлены в случае полного или частичного отказа перевозчика удовлетворить претензию либо в случае неполучения ответа перевозчика на претензию не ранее истечения срока, установленного статьей 124 настоящего Устава, или, если получен ответ перевозчика на претензию, до истечения такого срока.

Статья 126. Иски перевозчиков к пассажирам, грузоотправителям (отправителям), грузополучателям (получателям), другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, возникшие в связи с осуществлением перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа, могут быть предъявлены в соответствии с установленной подведомственностью, подсудностью в суд, арбитражный суд в течение года со дня наступления событий, послуживших основаниями для предъявления таких исков.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 316; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.221.113 (0.006 с.)