Принципы применения тарифной системы на железных дорогах России. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы применения тарифной системы на железных дорогах России.



Общие положения «Типового технологического процесса работы линейного агентства фирменного транспортного обслуживания».

К функциям, выполняемым линейным агентством фирменного транспортного обслуживания и рассмотренным в настоящем Типовом технологическом процессе, относятся: прием заявок на перевозку грузов в бумажном виде и доведение результатов согласования заявок до грузоотправителей (или организаций, осуществляющих перевалку грузов); оформление поступивших в линейное агентство в бумажном виде отзывов заявки, принятой ОАО «РЖД» на согласование, и отказов грузоотправителей от выполнения согласованной заявки в целом или ее части; прием распоряжений о транспортировке грузов между структурными подразделениями ОАО «РЖД» в бумажном виде и доведение результатов согласования до структурного подразделения ОАО «РЖД»; ведение списка работников грузоотправителей, ответственных за размещение и крепление грузов в вагонах, контейнерах; формирование проекта суточного плана погрузки; визирование накладных и требований-накладных; выполнение операций, связанных с согласованием уведомлений о предстоящей перевозке порожних собственных вагонов (группы порожних собственных вагонов); завершение оформления накладной после приема груза к перевозке или требования-накладной после приема груза к транспортировке между структурными подразделениями ОАО «РЖД»; оформление перевозки порожних собственных вагонов, в том числе после выгрузки, после отстоя на железнодорожных путях общего пользования, под перегрузку груза из другого вагона в пути следования; выполнение операций по оформлению перевозок грузов в пути следования (оформление переадресовки по первоначальным перевозочным документам, оформление перегрузки груза в другой вагон по технической и коммерческой неисправности, оформление внесения в накладную отметки о составлении акта общей формы или коммерческого акта, оформление внесения в накладную на основную отправку сведений об отцепке вагона (вагонов) от групповой или маршрутной отправки, оформление досылочных дорожных ведомостей); выполнение операций по оформлению перевозок порожних собственных вагонов в пути следования (оформление переадресовки по первоначальным перевозочным документам, оформление операций с порожними собственными вагонами на станциях промывки или ветеринарно-санитарной обработки при перевозке через станцию промывки или ветеринарно-санитарной обработки, оформление случаев обнаружения технической неисправности порожнего собственного вагона, требующей текущего отцепочного ремонта); выполнение операций по оформлению перевозок на станциях назначения (оформление прибытия, информирование о прибытии, раскредитование накладных, требований-накладных и досылочных дорожных ведомостей, оформление переадресовки груза по новым и первоначальным перевозочным документам, оформление изменения назначения порожнего собственного вагона после прибытия на станцию назначения, оформление неприбытия груза в установленный срок доставки, оформление в накладной отметок о выдаче груза); оформление работ и услуг, которые выполняются на основании договоров, заключенных территориальным центром фирменного транспортного обслуживания; ведение учетных карточек выполнения заявок на перевозку грузов и взаимодействие с грузоотправителями по их оформлению; оформление первичных форм учета и расчета сборов и плат, не включенных в дорожную ведомость. Отдельно приведена технология работы линейного агентства фирменного транспортного обслуживания на пограничных станциях, а также действия агентов линейного агентства фирменного транспортного обслуживания в аварийных ситуациях и при переходе на бумажный документооборот при оформлении перевозок, транспортировки грузов, учетных карточек, первичных форм учета и расчета с применением электронной подписи. Требования к срокам выполнения агентами ЛАФТО возложенных на них функций установлены Временной методикой определения рейтинга ТЦФТО, утвержденной ЦФТО ОАО «РЖД» 16.07.2013 г.

 

 

Виды тарифных руководств.

Расчёт плат за перевозку грузов по РЖД в прямом железнодорожном сообщении, в прямом и непрямом смешанном сообщении, экспортных и импортных грузов, следующих по РЖД в непрямом железнодорожном сообщении через российские порты, а также за услуги инфраструктуры, выполняемые РЖД при указанных перевозках, осуществляется по тарифным руководствам №1,2,3,4. Тарифные руководства - сборники, в которых публикуются утверждённые в установленном законодательством РФ порядке тарифы, ставки платы и сборов за работу и услуги железнодорожного транспорта, правила применения таких тарифов, ставок платы, сборов, а также утверждённые федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта перечни железнодорожных станций, расстояния между ними и выполняемые на территориях железнодорожных станций операции. ТР №1 (ПР № 10.01) состоит из двух частей. ТР №1, часть 1 - «Правила применения тарифов» - тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые РЖД, содержит правила применения тарифов и имеет три раздела. В первом разделе приведены общие положения по расчёту платы за перевозки грузов. Во втором разделе - приведены правила применения тарифов при определении платы за перевозку по РЖД грузов в прямом железнодорожном сообщении, в прямом и непрямом смешанном сообщении, экспортных и импортных грузов, следующих по РЖД в непрямом железнодорожном сообщении через российские порты.. ТР №1, часть 2- «Расчетные таблицы плат за перевозку грузов»- тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые РЖД, содержит расчётные таблицы плат за перевозку грузов. ТР №2 «Правила применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта». За время нахождения вагонов, контейнеров федерального железнодорожного транспорта у грузополучателей, грузоотправителей, владельцев железнодорожных подъездных путей, либо за время ожидания их подачи или приёма по причинам, зависящих от таких грузополучателей, грузоотправителей, владельцев железнодорожных подъездных путей, указанные лица вносят перевозчику плату за пользование вагонами и контейнерами. В тарифном руководстве №2 приведены базовые ставки платы за пользование вагонами, контейнерами, дифференцированные в зависимости от типов вагонов, контейнеров, размеров суточного вагонооборота, контейнерооборота, интервалов времени пользования вагонами, контейнерами. ТР №3 «Правила применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте». В тарифном руководстве приведены порядок применения сборов за объявленную ценность груза, за сопровождение и охрану грузов, за погрузочно-разгрузочные работы, за взвешивание, переадресовку груза, хранение груза, за подачу и уборку вагонов. ТР №4 Состоит из трёх книг (1,2,3) и предназначено для определения тарифных расстояний перевозки. Оно содержит алфавитные списки железнодорожных раздельных и пассажирских остановочных пунктов с указанием производимых на них коммерческих операций. ТР № 4, книга 1 - «Тарифные расстояния между станциями на участках железных дорог». Используется для определения расстояний в том случае, когда станция отправления и назначения находится в пределах одной дороги. ТР №4 книга 2. Книга 2 состоит из двух частей, публикуемых отдельно. Часть 1 - «Алфавитный список железнодорожных станций». Часть 2 - «Алфавитный список пассажирских остановочных пунктов и платформ». ТР №4 книга 3 «Тарифные расстояния между транзитными пунктами железнодорожного федерального транспорта».

 

Тарифная политика государств-участников СНГ, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, Республики Абхазия на железнодорожные перевозки грузов в международном сообщении.

Ставки Тарифной политики на фрахтовый год действуют с 1 января по 31 декабря года включительно и установлены на базе Международного железнодорожного транзитного тарифа (далее - МТТ) и Единого транзитного тарифа (далее - ЕТТ). Валютой тарифа является швейцарский франк (далее – шв. фр.). Ставки настоящей Тарифной политики на перевозки грузов не включают в себя дополнительные сборы. Ставки на перевозки и дополнительных сборов не включают в себя налог на добавленную стоимость. Железнодорожные администрации (Железные дороги) – участницы Тарифного Соглашения имеют право самостоятельно повышать уровень ставок на перевозки и ставок дополнительных сборов настоящей Тарифной политики, касающихся: транзитных перевозок по линиям своей Железной дороги, не более двух раз в год при условии уведомления Управления делами, всех остальных Сторон и причастных к выполнению Тарифной политики не менее, чем за месяц до вступления изменения в действие. Повышением считается изменение уровня ставок Тарифной политики, в сторону увеличения относительно действующего на дату повышения уровня тарифов независимо от перечня грузов и направления перевозок на которые распространяется повышение;

экспортно-импортных перевозок - по решению железнодорожной администрации (Железной дороги), исходя из экономической целесообразности при условии уведомления Управления делами Тарифной политики, всех Сторон и причастных к выполнению Тарифной политики не менее, чем за 15 дней до вступления изменения в действие.

Расчеты за перевозки грузов в международном сообщении через экспедиторские организации осуществляются при наличии договора с соответствующей Железной дорогой. Железная дорога, заключившая такой договор, объявляет другим Железным дорогам-участницам Тарифного Соглашения полное официальное наименование и юридический адрес (место нахождения) экспедиторской организации.

 

Расчет плат за перевозку грузов мелкими и повагонными отправками; в контейнерах, транспортерах, вагонах в прямых смешанных и международных сообщениях; грузов, перевозимых с большой скоростью; грузов, перевозимых сборными отправками и в сопровождении проводников.

Плата за перевозку грузов определяется в следующей последовательности:

1.по Тарифному руководству № 4 определяется тарифное расстояние от станции отправления до станции назначения; 2.устанавливается вид отправки предъявляемого к перевозке груза (повагонная, мелкая, контейнерная, групповая, маршрутная, сборная); 3.устанавливается тип и принадлежность вагона, контейнера. Они могут принадлежать к общему парку ОАО «РЖД», быть чьей-то собственностью или арендованными; 4.определяется код позиции Единой тарифно-статистической номенклатуры (ЕТСНГ); 5.определяется тарифный класс груза при повагонной, групповой, маршрутной отправке по сборнику Правил перевозок и тарифов № 407 или [Тарифного руководства № 1, прил. 2, табл. 1]; 6.определяется МВН загрузки вагона в тоннах для заданного груза по [Тарифного руководства № 1, прил. 2, табл. 1]. В зависимости от соотношения фактической массы груза и МВН принимается расчетная масса груза; 7.определяется номер тарифной схемы на основании таблиц, приведенных в прил. 5 Тарифного руководства № 1, ч. 1; 8.по расчетным таблицам, приведенным в Тарифном руководстве № 1, ч. 2, определяется плата: для универсальных и специализированных вагонов, цистерн общего парка ОАО «РЖД» повагонными, групповыми, маршрутными отправками (кроме перевозок грузов в рефрижераторных вагонах, на транспортерах и перевозки негабаритных грузов) как сумма платы за использование инфраструктуры и локомотивов ОАО «РЖД» (тариф группы И),умноженный на поправочные и дополнительные поправочные коэффициенты, установленные Тарифным руководством № 1, ч. 1, прил. 3 и 4 и платы за использование вагонов общего парка ОАО «РЖД» (тариф группы В). Полученная сумма умножается на коэффициент индексации; 9.Мелкие отправки перевозятся в сборном вагоне или прямом сборном контейнере. В отношении применения тарифа перевозки сборным вагоном (прямым сборным контейнером) считается вагон (контейнер), в котором погружено несколько мелких отправок грузов, оформленных разными перевозочными документами с расчетом плат по каждому из них. Плата за перевозку грузов в сборном вагоне общего парка мелкой отправкой определяется за массу отправки по тарифной схеме № 100, а в собственном (арендованном) вагоне – по тарифной схеме № 100 с коэффициентом 0,8. Массу груза, кроме грузов для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью (позиция ЕТСНГ 69105), для расчета плат округляют:

-при массе груза до 10 т – до 100 кг, считая неполные 100 кг за полные;

-при массе груза более 10 т – до полных тонн, считая неполную тонну за тонну.

ПР-10-01

 

Общие положения «Регламента многоступенчатого контроля по обеспечению безопасности движения поездов при приеме груза к перевозке и в пути следования».

Регламент многоступенчатого контроля по обеспечению безопасности движения поездов при приеме груза к перевозке и в пути следования" (далее Регламент) разработан в целях взаимодействия для обеспечения безопасности движения поездов путем многоуровневого и взаимного контроля за соблюдением ГО ТУ по размещению и креплению грузов в вагонах и контейнерах, а также правильностью оформления перевозочных документов. Действие регламента распространяется как на технологические операции, осуществляемые при приеме грузов к перевозке, организацию контроля за состоянием, размещением и креплением грузов в пути следования, так и при переадресовке грузов со станции первоначального назначения, а также в пути следования. Основой выполнения Регламента является безусловное соблюдение его положений всеми участвующими в приеме груза к перевозке работниками станций. Ступени контроля обеспечения безопасности движения поездов при перевозке грузов

I ступень контроля. Контроль при приеме заявки на перевозку грузов.

II ступень контроля. Контроль при визировании документов на перевозку грузов.

III ступень контроля. Контроль при проверке размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах за соблюдением грузоотправителями требований технических условий

IV ступень контроля. Контроль за правильностью оформления перевозочных документов.

V ступень контроля. Контроль за размещением и креплением груза при отправлении вагонов со станции

VI ступень контроля. Контроль за размещением и креплением грузов в вагонах в пути следования

VII ступень контроля. Контроль за размещением и креплением груза после устранения коммерческих неисправностей на ПКО (КПБ)

 

Оформление решений об увеличении сроков доставки грузов и порожних собственных вагонов

1. По прибытию груза на станцию назначения с фактическим нарушением нормативного срока доставки перевозочные документы передаются начальнику станции или уполномоченному им работнику.

2. Уполномоченный работник станции запрашивает из ЕАСАПР М информацию обо всех Актах, составленных по данной отправке, и в установленные сроки принимает решение о наличии или отсутствии оснований для увеличения срока доставки, которое в обязательном порядке регистрируется в ЕАСАПР М.

3. В случае наличия достаточных оснований для увеличения срока доставки уполномоченный работник дает указание о составлении нового Акта, в котором указываются все Акты на начало и окончание задержки доставки груза, и суммарная величина увеличения срока доставки.

4. Составленный Акт распечатывается в трех экземплярах, подписывается работниками станции, составившими Акт и Уполномоченным работником.

5. Один экземпляр Акта остается в делах станции, два экземпляра и перевозочные документы вместе с приложенными Актами установленным порядком передаются в ЛАФТО. При этом в Книге формы ГУ-48 делается отметка о передаче в ЛАФТО Акта на увеличение срока доставки. Отсутствие такой отметки означает отсутствие оснований для увеличения срока доставки.

6. Агент ЛАФТО в соответствии с требованиями п.6 Правил исчисления сроков доставки грузов вносит в накладную и дорожную ведомость отметку следующего содержания:  Срок доставки увеличивается на__________________суток

                            (продолжительность задержки)

на основании Акта о/ф №__________от____________

(номер акта) (дата и время составления акта)

составленного станцией________

(станция назначения)

7. Один экземпляр составленного Акта и Акты, приложенные к перевозочным документам, на основании которых было принято решение об увеличении срока доставки, прикладываются к дорожной ведомости. Второй экземпляр составленного на станции назначения Акта прикладывается к накладной и выдается грузополучателю.

8. Акты, приложенные к перевозочным документам и составленные на задержку доставки груза, не содержащие оснований для увеличения срока доставки, остаются в делах станции и в ЛАФТО не передаются.

9. Раскредитование перевозочных документов производится после внесения в накладную и дорожную ведомость (как на бумажном носителе, так и в АС ЭТРАН) отметок об увеличении срока доставки груза или после принятия решения об отсутствии оснований для увеличения срока доставки в соответствии с представленными Актами в ЛАФТО.

 

 

Оформление перевозочных документов по приему грузов к перевозке и на транзитные грузы. Проверка правильности и полноты расчета провозных платежей и сборов за оказание услуг, связанных с перевозками грузов.

В соответствии со статьей 25 Устава при предъявлении груза к перевозке ГО должен представить перевозчику на каждую отправку груза жд накладную и другие предусмотренные сопроводительные документы.

Графы, обведенные в рамки в листах накладной заполняются перевозчиком.

Помарки и подчистки в перевозочных документах не допускаются. При необходимости ГО заполняет новый бланк документа. Внесенные в перевозочный документ перевозчиком изменения и дополнения заверяются подписью и строчным штемпелем этого перевозчика. Не допускается оформление по одной накладной перевозок:

- грузов, которые по своим свойствам не допускаются к совместной перевозке в одном вагоне; 

-грузов, требующих при перевозке соблюдения особых мер предосторожности, с грузами, которые не требуют таких мер; -грузов, требующих санитарных, ветеринарных иных особых норм правил, с грузами, не требующих соблюдения таких норм и правил.

Перевозочные документы на ряду с текстовой информацией содержат ее кодированную информацию.

Заключение договора международной перевозки груза подтверждается составлением накладной. Комплект перевозочных документов СМГС состоит из шести листов, форма каждого из которых строго определена:

 лист 1 - оригинал накладной - сопровождает отправку до станции назначения и выдается получателю вместе с листом уведомления о прибытии груза и самим грузом. Оригинал накладной имеет силу юридического документа;

 лист 2 - дорожная ведомость - сопровождает отправку до станции назначения и остается на станции назначения у перевозчика. Кроме этого, оформляется необходимое количество дополнительных экземпляров дорожной ведомости из расчета:

двух экземпляров для дороги отправления;

одного экземпляра для каждой участвующей в перевозке транзитной дороги.

лист 3 - лист выдачи груза - сопровождает отправку до станции назначения и остается на станции назначения у перевозчика;

лист 4 – дубликат накладной, выдается отправителю после заключений договора перевозки

лист 5 – лист приема груза- остается у договорного перевозчика (на станции отправления)

лист 6 - лист уведомления о прибытии груза - сопровождает отправку до станции назначения и выдается получателю вместе с оригиналом накладной и с грузом.

Бланки СМГС печатаются на языке страны отправления, а также на одном или двух из языков – китайском, русском. В пути следования в перевозочные документы вносятся сведения обо всех операциях с грузом такие как: перегрузка на пограничной станции в вагон другой колеи, проверка состояния тары, проверка состояния груза и т.п. В документах проставляется также время прохождения грузами пограничных станций. Все эти данные заверяются подписью работников дороги и календарным штемпелем станции.

Предусмотренный МТТ порядок переоформления перевозочных документов транзитной железной дорогой не исключает права ГО поручать переоформление отправки экспедиторской организации или другим лицам по общим условиям транспортного права. Для этого отправитель (экспортер) должен указывать такого экспедитора в накладной в качестве получателя или отправителя груза. При этом экспедиторская организация должна обладать юрид основаниями и фактическими возможностями для исполнения указанных операций. Расчет провозных платежей оформляется на обороте комплекта документов СМГС в разделе «Расчеты по расчету провозных платежей» по отправлению в гр. 48-49, по прибытию в гр. 50-51 (так же заполняются гр 37-39 «Участок», «Коды станций», «Расчетная масса» «Расстояние»)

 

Оформление документов на перевозку железнодорожным транспортом грузов насыпью и навалом, смерзающихся грузов, грузов на особых условиях.

1. К перевозке жд транспортом насыпью и навалом допускаются грузы, на основании статьи 23 Устава в соответствии с перечнем. Насыпью перевозятся грузы, представляющие собой однородную массу фракционных составляющих твердых частиц в форме порошка, зерен, гранул, капсул, обладающих сыпучестью. Навалом в непакетированном виде повагонными отправками перевозятся грузы, погрузка которых производится без счета мест (штук) и которые по своим физическим свойствам не могут быть отнесены к насыпным грузам. Грузы, требующие защиты от атмосферных осадков и распыления, перевозятся насыпью и навалом в спец крытых вагонах (например, в зерновозах, цементовозах, минераловозах), спец контейнерах. Грузы, не требующие защиты от атмосферных осадков, перевозятся навалом и насыпью в открытом подвижном составе, в том числе в спец открытых вагонах (например, думпкары, хоппер-дозаторы). При оформлении перевозочных документов на перевозку грузов насыпью или навалом в накладной в графе "количество мест" ГО указывается соответственно "насыпью" или "навалом». Под смерзающимися грузами понимаются перевозимые грузы, которые при температурах наружного воздуха ниже 00С теряют свои обычные свойства сыпучести вследствие смерзания частиц груза между собой и примерзания их к полу и стенкам кузова вагона. До предъявления к перевозке грузов, подверженных смерзанию, ГО должен принять проф. меры к уменьшению их влажности до безопасных в отношении смерзания пределов. В случае прибытия груза в смерзшемся состоянии, происшедшем в результате нарушения грузоотправителем профилактических мер или условий отгрузки смерзающихся грузов, согласованных с грузополучателем в договоре поставки, ГП составляет с участием представителя станции акт общей формы. В акте подтверждается факт прибытия груза в смерзшемся состоянии, а также указывается размер внесенной грузополучателем платы за пользование вагонами за период времени, связанного с выгрузкой такого груза. В случаях, если свойства груза или их состояние либо предлагаемые грузоотправителем условия перевозок не предусмотрены правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, в соответствующих договорах перевозчиков с грузоотправителями могут устанавливаться особые условия перевозок таких грузов и ответственность сторон за их перевозку и сохранность.

При этом ГП перед заключением договора перевозки груза согласовать условия перевозки с ГП. В накладной в графе "Наименование груза" ГО должен сделать отметку: "Перевозка на особых условиях. Договор от__ N_____, с ГП согласовано".

 

21. Оформление документов на перевозку железнодорожным транспортом грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтепродуктов. ПРИКАЗ от 18 июня 2003 г. N 25. При предъявлении груза ГО представляет на каждую цистерну, бункерный полувагон или группу таких вагонов накладную, заполненную в соответствии с правилами заполнения перевозочных документов. В графе "Наименование груза" накладной ГО указывается точное наименование груза согласно Алфавитному указателю (приложение N 1 к наст. Правилам) либо указывается номер разрешающего указания и номер АК.

Если в алфавитном указателе номер соответствующей грузу АК отсутствует, то АК, составленная ГО на предъявленный груз, прилагается к накладной. В накладной в графе "Наименование груза" ГО в этом случае делает отметку "А.К. приложена". В верхней части накладной ГО проставляет штемпеля красного цвета, предусмотренные для данного груза в графе 7 "Штемпеля на перевозочных документах" (приложение N 1). На основании указанных ГО штемпелей аналогичные штемпеля проставляются уполномоченным лицом перевозчика на станции отправления во всем перевозочном документе и в вагонном листе. ГО в графе 4 оборотной стороны накладной делает отметку "Вагон (котел) и арматура исправны и соответствуют установленным требованиям". ГО, ответственные за погрузку, делают на оборотной стороне накладной в графе 1 отметку, которую заверяют подписью: "Груз погружен согласно Правилам перевозок грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума железнодорожным транспортом". При перевозке маршрутами и группами вагонов по одной накладной паспорт качества (сертификат соответствия) прикладывается в количестве не менее 5 экземпляров, которые используются в случаях отцепки цистерн (например, при распылении, из-за технической неисправности).

 

 

22. Оформление перевозочных документов на опасные грузы. Постоянное и сменное сопровождение грузов. Сведения, указываемые в перевозочных документах, служат основой обеспечения безопасной грузовой, маневровой и поездной работы с вагонами, загруженными опасными грузами. При оформлении накладной указываются: точное транспортное наименование ОГ, а для класса 1 — «ВМ. Условный номер...»; номер аварийной карточки («АК №...»); проставляются штемпеля красного цвета с указанием видов транспортной опасности («Легко воспламеняется», «Окислитель», «Ядовито», «Едкое», и др.); особых условий перевозки («Не спускать с горки», «Выключить тормоз» и т. п.); наличия охраны и сопровождения и норм прикрытия вагонов с ОГ «Прикрытие 0-0-0-0». В четырехзначном указателе штемпеля «Прикрытие 0-0-0-0» порядковые цифры обозначают установленные нормы прикрытия вагонов с ОГ другими вагонами (с неопасными грузами или порожними) в их физическом исчислении: первая — от поездного локомотива; вторая — от хвоста и подталкивающего локомотива; третья — от вагонов с людьми; четвертая — от локомотива при маневрах и подаче на п/пути.

В графе накладной «Наименование груза» грузоотправитель, наряду с требованиями правил перевозок грузов, должен указать: код опасности, через дробь - номер ООН, надлежащее наименование опасного груза, номер основного знака опасности (в скобках - номер дополнительного знака опасности), номер АК, например: «336 / ООН 1230 МЕТАНОЛ, 3 (6.1), АК 319».

Сопровождение грузов осуществляется проводниками, в качестве которых могут выступать ГО, ГП либо уполномоченные ими лица, в том числе ведомственная охрана. Сопровождение грузов проводниками производится непрерывно и может осуществляться двумя способами: постоянным и сменным.

 

 

23. Оформление документов на перевозку жд транспортом скоропортящихся и подкарантинных грузов, грузов, подконтрольных Госветнадзору. Скоропортящиеся – это грузы, которым необходима защита от воздействия на них высоких или низких температур наружного воздуха, ухода или особого обслуживания в пути следования.

Вместе с накладной ГО представляет перевозчику соответствующий документ о качестве груза, датированный днем погрузки в вагон, контейнер. В документе о качестве груза должно быть указано точное наименование, качественное состояние, срок транспортабельности груза в сутках и температура груза перед погрузкой, а также для: груза охлажденного и мороженого - температура продукта при погрузке. ГО к накладной дополнительно прикладывает: при перевозке бананов, ягод, овощей, бахчевых культур и картофеля - документ о содержании токсикантов в продукции растениеводства и соблюдении регламентов применения пестицидов; при перевозке пищевых продуктов и сырья животного происхождения - ветеринарное свидетельство или ветеринарный сертификат; при отгрузке плодоовощей, растений живых, семенного и посадочного материала из зон, объявленных под карантином, а также при экспортно-импортных перевозках таких грузов - фитосанитарный (карантинный) сертификат.

На оборотной стороне накладной в графе "Особые заявления и отметки отправителя" ГО указывает наименование, номер и дату выдачи прилагаемых документов. В верхней части накладной ГО проставляется штемпель "СКОРОПОРТЯЩИЙСЯ". Перевозчик вправе отказать в приеме груза к перевозке, если срок транспортабельности, указанный в документе о качестве, и предельный срок перевозки менее срока доставки. Завоз грузоотправителем грузов для погрузки в местах общего пользования разрешается только на основании принятой заявки на перевозку грузов железнодорожным транспортом в согласованный день погрузки. Перевозка в одном вагоне, контейнере грузов разных наименований допускается только в отношении не выделяющих и не воспринимающих запахи грузов, имеющих одинаковые условия их перевозки и способ обслуживания.

 

Оформление документов на перевозку железнодорожным транспортом грузов группами вагонов по одной накладной.

Перевозки грузов группами вагонов оформляются одной из следующих формнакладных ГУ-27,ГУ-29. Предъявляемые к перевозке группами вагонов грузы оформляются по одной накладной при соблюдении следующих условий: грузы должны быть одного наименования номенклатуры грузов, отправка грузов  одним ГО на одной станции отправления; отправка грузов в адрес одного ГП на одну станцию назначения; масса груза и количество вагонов в пути следования ГО, ГП или перевозчиком не изменяются, кроме случаев, отцепки. Общее количество мест, масса всей отправки груза указываются грузоотправителем на лицевой стороне листа 1 накладной. При заполнении листа 1 накладной на маршрутную или групповую отправку количество мест и масса груза указываются ГО в накладной по каждому вагону на оборотной стороне. Сумма провозных платежей указывается перевозчиком по каждому вагону, а общая сумма провозных платежей - на лицевой стороне листа 1 накладной. При заполнении листа 1 накладной сведения о ЗПУ по каждому вагону группы должны быть указаны ГО в прикладываемом к накладной дополнительном листе Дополнительный лист заполняется и подписывается ГО в четырех экземплярах. В листе 1 накладной под наименованием груза ГО делается отметка "Сведения о ЗПУ смотри в дополнительном листе". Перевозчиком во все экземпляры дополнительного листа вносится номер отправки. Переадресовка отдельных вагонов из маршрутных или групповых отправок может осуществляться только по прибытии их на станцию первоначального назначения.

 

Оформление документов на перевозку железнодорожным транспортом грузов с участием нескольких видов транспорта.

Смешанные перевозки – это перевозки грузов с участием нескольких видов транспорта (ж.-д., речного, морского и т.д.). Смешанные перевозки применяются, когда нет прямой связи между пунктами отправления и назначения грузов, а также, если смешанные перевозки являются более выгодными, чем перевозки одним видом транспорта. Одним из наиболее распространенных видов прямых смешанных перевозок грузов являются железнодорожно-водные перевозки.

 

Оформление документов на перевозку железнодорожным транспортом грузов в прямом смешанном сообщении.

Прямой смешанной признается перевозка, в которой участвуют не менее двух видов транспорта, осуществляющих перевозку по единому документу, составленному на весь путь следования. В прямое смешанное сообщение включаются: 1) жд станции, открытые для операций по перевозкам грузов;                    2) морские и речные порты; 3) автостанции, аэропорты. Стоимость работ указывается после их выполнения в накладной для взимания стоимости работ с ГП. Общий срок доставки грузов в прямом смешанном сообщении определяется, исходя из совокупности сроков доставки грузов жд транспортом и транспортом других видов, и рассчитывается на основании правил исчисления сроков доставки грузов, которые действуют на транспорте соответствующих видов.

За несохранность грузов до передачи их в пункт перевалки ответственность несет сдающая сторона, а после передачи -сторона, принявшая груз.

Плата за перевозку грузов по РЖД в прямом смешанном сообщении с участием других видов транспорта, следующих по единому транспортному документу, составленному на весь путь следования груза, определяется за расстояние перевозки по РЖД в соответствии с пунктами 1.4 и 2.1 ПР 10-01. Плата за перевозку грузов по инфраструктуре РЖД исчисляется за расстояние, определяемое в соответствии с Тарифным руководством № 4. В общее тарифное расстояние перевозки не включается протяжение путей (ветвей) необщего пользования, в том числе протяжение припортовых ветвей при подаче вагонов под погрузку и выгрузку грузов, следующих на эти ветви и отправляемых с них, а также путей (ветвей) РЖД, не имеющих на своем протяжении железнодорожных станций, открытых для производства грузовых (коммерческих) операций. За перевозку грузов по этим путям (ветвям) взимается сбор за подачу и уборку вагонов.

 

 

27. Оформление переадресовки, перегрузки и досылки грузов. Оформление документов по контейнерным операциям. Оформление перевозки порожних собственных вагонов. В пути следования с грузом могут быть выполнены следующие операции - переадресовка, перегруз, отцепка.

Переадресовкой называется изменение указанных в перевозочных документах ГП и (или) жд станции назначения. Переадресовка производится в соответствии со статьей 31 Устава. Порядок переадресовки указан в Правилах переадресовки грузов на жд транспорте. Расходы перевозчика, возникшие в связи с переадресовкой грузов, возмещаются ГО или ГП, по инициативе которых осуществляется переадресовка, в соответствии с договором. В заявлении о переадресовке груза указывается номер вагона или контейнера, номер накладной, наименование груза, масса груза, наименование ГО и его код, наименование первоначального ГП и его код, наименование станции отправления и станции первоначального назначения и их коды, наименование нового ГП и его код. Заявление подписывается руководителем организации, и заверяется печатью. К заявлению должно быть приложено согласие нового ГП на прием груза. Перевозчик регистрирует у себя поступившее заявление на переадресовку, рассматривает его и согласовывает с владельцем инфраструктуры. По итогам рассмотрения и согласования перевозчик принимает решение в течение не более двух суток об осуществлении переадресовки либо об отказе. Переадресовка грузов может производиться на станции назначения (как новым перевозочным документам, так и по первоначальным) или в пути следования (по первоначальным перевозочным документам). В Правилах переадресовки грузов на железнодорожном транспорте предусмотрен порядок переадресовки грузов в прямых и в непрямых международных сообщениях, переадресовка порожних собственных или арендованных вагонов, грузов с признаками порчи, повреждения, недостачи и др. Переадресовка отдельных вагонов, следующих в составе маршрутной или групповой отправки, допускается только на станциях



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 1056; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.147 (0.062 с.)