Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Electronic forms of implementation of the principle of information openness of Government authorities (practice of the Volgograd region)
Review. In this article, the history of the creation and the main directions of the functioning of the "Open Government" system in the Russian Federation is considered. The most important among them are the publication of open data and the involvement of citizens in public administration. An analysis of the functioning of the system is carried out within the framework of the "open region" project on the example of the Volgograd region. Methods for assessing the openness of federal executive bodies are considered. Key words: information openness; "Open state", "e-government", executive bodies, level of openness of government bodies, openness rating, evaluation criteria and performance of openness indicators. Информационная открытость органов государственной власти является важнейшим элементом, определяющим эффективность системы государственного управления. Она способствует вовлечению гражданского общества в процесс принятия государственных решений посредством механизмов учета общественного мнения и общественного контроля за деятельностью государственных органов. Активное использование интернет-технологий в работе государственных и муниципальных структур является залогом развития демократических процессов в обществе. Идеи повышения уровня информационной открытости органов государственной власти и внедрения элементов общественного контроля за деятельностью государственных органов нашли отражение в концепции открытого (электронного) правительства и проекте Открытый регион [1].
1. Повышение кадрового потенциала госслужбы; 2. Повышение качества решений органов государственной и муниципальной власти; 3. Повышение эффективности предоставления бюджетных услуг за счет развития конкурентной среды в их осуществлении и более полного использования потенциала общества в разработке государственных решений и реализации других функций государства; 4. Снижение уровня коррупции в органах власти; 5. Повышение качества госуслуг, а также уровня удовлетворенности населения их качеством; 6. Повышение инвестиционного потенциала региона и рост конкурентоспособности территорий за счет более понятной и благоприятной институциональной среды и инвестиционных возможностей; 7. Рост качества жизни за счет своевременного и оптимального ответа на социально-экономические вызовы; 8. Рост доверия между государством и обществом. Реализация данной концепции на практике началась с принятия госпрограммы «Информационное общество (2011–2020 гг.)», которая реализуется до настоящего времени в ряде таких известных проектов как: Единый портал государственных и муниципальных услуг; Единая система межведомственного электронного взаимодействия; Национальная платформа распределенной обработки данных; Единая система идентификации и аутентификации; Экспертная система центров телефонного обслуживания [10].
1) самообследование − ФОИВ проводят самоанализ достигнутых результатов по внедрению в свою работу инструментов открытости; 2) экспертная оценка эффективности внедрения ФОИВ инструментов открытости и соответствия их деятельности целям, принципам и задачам открытости; 3) социологические исследования по изучению уровня доверия и удовлетворенности граждан, сообщества предпринимателей и общественных групп уровнем открытости ФОИВ [15]. В марте 2017 году правительственная комиссия по координации деятельности Открытого правительства утвердила новую методику мониторинга и оценки уровня открытости ФОИВ, в том числе форму самообследования для проведении министерствами и ведомствами самооценки уровня собственной открытости [16]. В процессе него министерства и ведомства должны самостоятельно оценить уровень своей открытости по 10 направлениям: реализация принципа информационной открытости; обеспечение работы с открытыми данными; обеспечение понятности нормативно-правового регулирования; принятие планов деятельности федеральных органов исполнительной власти и годовой публичной декларации целей и задач; их общественному обсуждению и экспертному сопровождению; формирование отчетности госорганов; информирование о работе с обращениями граждан; организация работы с референтными группами; взаимодействие с общественным советом; деятельность пресс-службы; организация независимой антикоррупционной экспертизы и общественного мониторинга правоприменения [16].
1. ОИВ ВО, имеющие большую социальную направленность; 2. ОИВ ВО, имеющие среднюю социальную направленность; 3. ОИВ ВО, имеющие малую социальную направленность. Однако критерий, применяемый правительством Волгоградской области при классификации органов власти вызывает сомнение, поскольку не раскрывается сущность социальной направленности, а также принцип отнесения органа власти к той или иной ее группе [26].
1. Калашникова С.В. Влияние уровня информационной открытости региона на формирование его имиджа (на материалах Республики Адыгея) / С.В. Калашникова, С.К. Хамирзова // Новые технологии. – 2010. – № 2. – 2. Малахова О.В., Суханова В.А. Информационная открытость деятельности органов государственной власти: региональные практики // Среднерусский вестник общественных наук – 2015. №2 – С. 83-91. 3. Указ Президента о рабочей группе по подготовке предложений по формированию системы «Открытое правительство» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=EXP&n=524364#007077816847146012 (дата обращения: 30.04.2018). 4. Что такое Открытое правительство? [Электронный ресурс]. Режим доступа: open.gov.ru/opengov/ (дата обращения: 22.04.2018). 5. Итоговый доклад Президенту Российской Федерации рабочей группы по подготовке предложений по формированию в Российской Федерации системы «Открытое правительство» [Электронный ресурс]. Режим доступа: open.gov.ru/events/ (дата обращения: 30.04.2018) 6. Пясецкая Е.Н. Электронное правительство и электронная демократия: институционализация политики информационного развития // Концепт. - 2017. - №9. - С. 1-7. 7. Черкасов К. В., Кочеткова С. В. Некоторые аспекты осуществления проекта «открытый регион» в субъектах Российской Федерации // Марийский юридический вестник. - 2015. -№ 4. – С.38-41. 8. Питерова А. Ю. Проект «открытый регион»: опыт внедрения (на примере регионов приволжского федерального округа) // Электронный научный журнал «Наука. Общество. Государство» esj.pnzgu.ru. – 2014. - № 3. С.1-8. 9. Указ Президента РФ мот 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях самосовершенствования системы государственного управления» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_129336/
10. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 313 (ред. от 17.02.2018) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_162184/ 11. Распоряжение Правительства РФ от 25.12.2013 № 2516-р (ред. от 13.10.2017) Об утверждении Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156812/ef2fa9e3775935dcb955d4943654d70419ede7d3/(дата обращения: 30.04.2018). 12. Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы от 10 июня 2011 г. № 1021-р [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_115467/99a4cee5bb7511d1c4912ff1e7928777a2328503/(дата обращения: 30.04.2018). 13. http://openstandard.ru/(дата обращения: 30.04.2018). 14. Воробьева Т.Н. О методике оценки эффективности деятельности органов власти субъектов РФ в области развития экономики // Известия УрГЭУ. – 2017. - №3. – С. 119-129. 15. Черкасов К.В., Захаревич Д.А. К вопросу об оценке открытости государственного управления в России: федеральное и региональное измерение // Власть. – 2015. - №10. С. 75-83. 16. [Электронный ресурс].Режим доступа: http://open.gov.ru/events/5515885/.(дата обращения: 30.04.2018). 17. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://opendata.volganet.ru/.(дата обращения: 30.04.2018). 18. [Электронный ресурс].Режим доступа: http://old.volganet.ru/head/sovet/.(дата обращения: 30.04.2018). 19. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.minfin34.ru/. 20. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://gz-volga.ru/pls/gz/main.html (дата обращения: 30.04.2018). 21. [Электронный ресурс].Режим доступа: http://ombuds34.ru/(дата обращения: 30.04.2018). 22. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://volgograd.rfdeti.ru/submit.php(дата обращения: 30.04.2018). 23. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://old.volganet.ru/administration/administration/folder_5/(дата обращения: 30.04.2018). 24. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://maps.volganet.ru/.map/Atlas/ 25. Постановление Правительства Волгоградской области от 23.06.2014. Рейтинг информационной открытости органов исполнительной власти Волгоградской области [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.volgograd.ru/pravitelstvo/info-openness/calc.php.(дата обращения: 30.04.2018).
Правовое регулирование УДК 347.2/.3 ББК 67.4.04
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.51.117 (0.026 с.) |