Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отборочный (районный) этап. Теоретический тур
Класс Авторы задач – Байгозин Д.В. (№№ 1, 2), Пошехонов И.С. (№№ 3, 4), Ростовский Н.В. (№ 5)
I вариант 1. Если объединить все формулы, выражающие количество вещества, получается следующее выражение (которое, к сожалению, не приводят в школьных учебниках в полной форме): n – количество вещества (моль), N - число атомов/молекул (шт.), Na – число Авогадро, m – масса (г), М – молярная масса (г/моль), V – объем газа (л), Vm – молярный объем идеального газа (22,4 л/моль), p – давление (кПа), R – универсальная газовая постоянная (8,31 Дж/(моль*К)), T – абсолютная температура (К). 1) Каков физический смысл отношения молярной массы к молярному объему? 2) Рассчитайте количество атомов гелия в шарике объемом 2 литра, находящемся при н.у. (101,325 кПа, 0 °С (273,15 К)). Как изменится общее число атомов, если гелий заменить водородом? 2. В лабораторию поступил образец смеси углерода и алюминия. Образец сожгли, при этом образовалось 44 г CO2 и 204 г Al2O3. 1) Укажите, к каким классам относятся упомянутые в задаче вещества. 2) Напишите уравнения приведенных в задаче химических реакций. Рассчитайте массовую долю (в процентах) алюминия в исходной смеси. 3. Кислород в природе представлен тремя стабильными изотопами с массовыми числами 16, 17, 18; водород – двумя с массовыми числами 1 и 2. Сколько видов молекул, различающихся по изотопному составу (изотопомеров) может содержать вода? Вычислите количество молекул 1H2H17O в 200 мл воды, если содержание этого изотопомера в воде составляет 0,000134998 г/кг (плотность воды считайте равной 1,00 г/мл). 4. Для внешнекорневой подкормки овощных культур используют различные препараты. Так, для повышения устойчивости некоторых растений к заболеваниям в определенный период их опрыскивают раствором борной кислоты H3BO3 из расчета 4 л 0,015%-ного раствора на 1 м2. Вычислите количество борной кислоты (в моль), необходимое для обработки 40 м2 насаждений. 5. Расставьте коэффициенты в приведенных ниже схемах химических реакций и установите соответствие между схемой реакции (левый столбец) и суммой коэффициентов (правый столбец).
II вариант 1. Если объединить все формулы, выражающие количество вещества, получается следующее выражение (которое, к сожалению, не приводят в школьных учебниках в полной форме):
n – количество вещества (моль), N - число атомов/молекул (шт.), Na – число Авогадро, m – масса (г), М – молярная масса (г/моль), V – объем газа (л), Vm – молярный объем идеального газа (22,4 л/моль), p – давление (кПа), R – универсальная газовая постоянная (8,31 Дж/(моль*К)), T – абсолютная температура (К). 1) Каков физический смысл отношения молярной массы к числу Авогадро? 2) Рассчитайте количество атомов неона в шарике объемом 5 литров, находящемся при н.у. (101,325 кПа, 0 °С (273,15 К)). Как изменится общее число атомов, если неон заменить кислородом? 2. В лабораторию поступил образец смеси серы и магния. Образец сожгли, при этом образовалось 64 г SO2 и 80 г MgO. 1) Укажите, к каким классам относятся упомянутые в задаче вещества. 2) Напишите уравнения приведенных в задаче химических реакций. Рассчитайте массовую долю (в процентах) магния в исходной смеси. 3. Кислород в природе представлен тремя стабильными изотопами с массовыми числами 16, 17, 18; водород – двумя с массовыми числами 1 и 2. Сколько видов молекул, различающихся по изотопному составу (изотопомеров) может содержать вода? Вычислите количество молекул 1H2H18O в 300 мл воды, если содержание этого изотопомера в воде составляет 0,000728769 г/кг (плотность воды считайте равной 1,00 г/мл). 4. Для внешнекорневой подкормки овощных культур используют различные препараты. Так, для повышения устойчивости некоторых растений к заболеваниям в определенный период их опрыскивают раствором борной кислоты H3BO3 из расчета 6 л 0,010%-ного раствора на 1 м2. Вычислите количество борной кислоты (в моль), необходимое для обработки 50 м2 насаждений. 5. Расставьте коэффициенты в приведенных ниже схемах химических реакций и установите соответствие между схемой реакции (левый столбец) и суммой коэффициентов (правый столбец).
Класс
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.250.114 (0.005 с.) |