Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятия в интерактивных формах по заочной форме обученияСтр 1 из 8Следующая ⇒
Общекультурные компетенции
Раздел 3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся Распределение трудоемкости дисциплины по видам работ по семестрам для студентов заочной формы обучения
108 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аудиторные занятия | 16 | 16 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лекции (Л) | 4 | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практические занятия (ПЗ) | 6 | 6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лабораторные работы (ЛР) | 6 | 6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа (СРС) | 83 | 83 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
в том числе: |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
курсовые работы (по учебному плану) |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
контрольные работы (по учебному плану) | 9 | 9 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Экзамен |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знать:
- основные теоретические положения о защите гражданских прав, форм, средств и способов защиты, а также актуальные проблемы защиты отдельных видов гражданских прав;
- систему органов и должностных лиц, осуществляющих защиту гражданских прав, и их компетенцию;
- вопросы регулирования отношений по защите вещных, жилищных прав, прав потребителей и участников недоговорных отношений;
- тенденции развития законодательства о защите гражданских прав и проблемы его применения;
уметь:
- использовать знания по вопросам регулирования действующим законодательством защиты отдельных видов гражданских прав и проблемам применения такого законодательства;
- свободно оперировать юридическими понятиями и категориями законодательства в сфере защиты гражданских прав и их отдельных видов;
- самостоятельно разбирать практические ситуации, возникающие при выборе формы, средств и способа защиты, а также при определении компетенции органов в системе защиты гражданских прав и способа защиты для отдельных их видов.
Владеть:
- опытом работы с нормативными правовыми актами, регулирующими защиты отдельных видов гражданских прав, а также актов применения права соответствующими органами;
- навыками выбора эффективных форм, средств и способов защиты отдельных видов гражданских прав;
- способностями составления юридических актов, необходимых для защиты отдельных видов гражданских прав;
- навыками выработки и реализации правовой позиции по вопросам, связанным с защитой отдельных видов гражданских прав.
Содержание модуля 1 «Общие положения»
Лекции
Лекция 1. Формы, средства и способы защиты гражданских прав: понятие, содержание и актуальные проблемы правового регулирования
Научной доктриной и практикой традиционно выделяются две формы защиты прав: юрисдикционная и неюрисдикционная.
В рамках юрисдикционной формы защиты, в свою очередь, выделяются общий (судебный) и специальный (административный) порядок защиты нарушенных прав. Здесь же следует выделять нотариат, как орган превентивного правосудия.
Неюрисдикционная форма защиты. Самозащита прав.
Способы зашиты прав. Признание права; восстановление положения, существовавшего до нарушения права; меры имущественной ответственности; признание оспоримой сделки недействительной и применение последствий ее недействительности, применение последствий недействительности ничтожной сделки; признание недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления; самозащита права; присуждение к исполнению обязанности в натуре; прекращение или изменение правоотношения.
Понятие, значение и классификация правовых средств защиты гражданских прав.
Охранительные правовые средства. Защитные правовые средства.
Универсальные и специальные средства защиты. Вещно-правовые и обязательственно-правовые средства защиты; материальные и процессуальные; юрисдикционные и неюрисдикционные; прямые, судебные и альтернативные; на средства защиты гражданских прав физических лиц, юридических лиц и публично-правовых образований и др.
По функциональной принадлежности правовые средства можно разделить на регулятивные (например, договор, юридическое лицо, внедоговорные обязательства, к которым можно отнести неосновательное обогащение, неосновательное сбережение имущества) и средства правового обеспечения, которые можно назвать охранительными (например, неустойка, ответственность).
Меры оперативного воздействия и их отличие от мер имущественной ответственности, имеют иную природу.
Планы практических занятий для заочной формы обучения
Практическое занятие №1. Формы, средства и способы защиты гражданских прав: понятие, содержание и актуальные проблемы правового регулирования
1. Понятие форм защиты. Юрисдикционная и неюрисдикционная форм защиты;
2. Юрисдикционная форма защиты. Анализ положений ст. 11 ГК РФ;
3. Неюрисдикционная форма защиты. Самозащита: понятие и проблемы применения;
4. Понятие и виды правовых средств защиты гражданских прав. Дискуссии по вопросу применения данного понятия;
5. Понятие и виды способов защиты гражданских прав. Проблемы их легального закрепления;
6. Меры оперативного воздействия: понятие, значение, актуальные проблемы их применения.
Содержание модуля 2 «Особенная часть»
Лекции
Планы практических занятий для заочной формы обучения
Планы лабораторных работ для заочной формы обучения
Лабораторная работа № 1. Актуальные проблемы защиты права собственности и иных вещных прав
1. Виндикационный иск как один из основных способов вещно-правовой защиты права собственности и иных вещных прав;
2. Негаторный иск как один из основных способов вещно-правовой защиты права собственности и иных вещных прав;
3. Иск о признании права как способ защиты права собственности и иных вещных прав.
Образовательные технологии
В модуле реализована личностно ориентированная технология образования, сочетающая два равноправных аспекта этого процесса: обучение и учение. С учетом этого учебные материалы модуля включают информацию нескольких типов:
· информацию, отражающую мировой, постоянно обновляющийся опыт в области договорно-претензионных отношений
· информацию справочного характера, излагающую факты и связи между ключевыми положениями изучаемой дисциплины и естественно-научными и общепрофессиональными дисциплинами,
· информацию, помогающую самообразованию. Это - имеющиеся в лекционном разделе модуля текстовые пояснения, указания, примечания, комментарии, смысловые таблицы, приложения, облегчающие самостоятельную обработку текста, его понимание.
Деятельностный подход при освоении дисциплины реализуется через анализ и решение учебных задач, примеры которых приведены в рабочей программе.
При изучении модуля предусмотрены следующие активные формы проведения занятий:
1. Просмотр и обсуждение видео фрагментов лекционного раздела модуля.
2. Работа в команде при подготовке аналитических обзоров и презентаций по полученным результатам.
3. Активное обсуждение презентаций студентов по материалам рефератов на практических занятиях.
Раздел 6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
1.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
В процессе освоения образовательной программы необходимые компетенции, в том числе их отдельные компоненты, формируются на основном этапе (1курс – второй семестр) в ходе освоения обучающимися дисциплин, практик в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса[1].
Поэтапное формирование у обучающихся компетенций по дисциплине «Актуальные проблемы гражданского и арбитражного процессуального права» ОК-1, ОК-2, ОК-5, ПК-1, ПК-2, ПК-7
Компетенции
Распределение по курсам/семестрам обучения, дисциплинам, модулям, практикам
Семестр
Основной
Знает социальную значимость своей будущей профессии, негативные последствия коррупционного поведения, нормы профессионального поведения юриста в гражданско-правовой сфере
Владеет навыками проявления нетерпимости и пресечения коррупционного поведения, уважительного отношения к праву и закону, применения норм профессионального поведения юриста в гражданско-правовой сфере
Знает принципы этики юриста, профессиональные обязанности юриста в гражданско-правовой сфере
Владеет навыками соблюдения принципов этики юриста, добросовестного исполнения профессиональных обязанностей юриста в гражданско-правовой сфере
Знает организацию исследовательских работ в управлении коллективом в гражданско-правовой сфере
Владеет навыками соблюдения организации исследовательских работ в управлении коллективом в гражданско-правовой сфере
Знает правила разработки нормативные правовые акты в гражданско-правовой сфере
Владеет навыками разрабатывать нормативные правовые акты в гражданско-правовой сфере
Знает нормы права, регулирующие отношения в гражданско-правовой сфере
Владеет навыками квалифицированного применения норм права, регулирующих отношения в гражданско-правовой сфере
Знает толкование различных нормативных правовых актов в гражданско-правовой сфере
Владеет навыками квалифицированного толкования различных нормативных правовых актов в гражданско-правовой сфере
Компетенции
Показатели оценивания
Высокий
(верно и в полном объеме)
Оценка 5 (отлично)
Средний
(с незначительными замечаниями)
Оценка 4 (хорошо)
Модуль 1. «Общие положения»
Вопросы и задания для развития и контроля владения компетенциями:
1. Понятие форм защиты. Юрисдикционная и неюрисдикционная форм защиты;
2. Юрисдикционная форма защиты. Анализ положений ст. 11 ГК РФ;
3. Неюрисдикционная форма защиты. Самозащита: понятие и проблемы применения;
4. Понятие и виды правовых средств защиты гражданских прав. Дискуссии по вопросу применения данного понятия;
5. Понятие и виды способов защиты гражданских прав. Проблемы их легального закрепления;
6. Меры оперативного воздействия: понятие, значение, актуальные проблемы их применения.
1. Понятие системы органов и должностных лиц, осуществляющих защиту гражданских прав. Критерии классификации;
2. Европейский Суд по правам человека: понятие, основания обращения, проблемы исполнения решений в России;
3. Система судов общей юрисдикции. Судебная реформа;
4. Система арбитражных судов. Судебная реформа;
5. Конституционный суд РФ: понятие, компетенция;
6. Нотариат как орган превентивного правосудия;
7. Уполномоченный при Президенте РФ по правам человека;
8. Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка;
9. Уполномоченный по защите прав предпринимателей;
10. Иные специальные органы, осуществляющие защиту гражданских прав.
Нормативные правовые акты
1. Всеобщая декларация прав человека (принята 10.12.1948 Генеральной Ассамблеей ООН) // Рос. газ. – 1995. – 5 апр.
2. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (заключена
в Риме 04.11.1950) с Протоколами № 1 (Париж, 20.03.1952), № 4 (Страсбург, 16.09.1963), № 7 (Страсбург, 22.11.1984) // СЗ РФ. – 1998. – № 20. – Ст. 2143.
3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (с учетом изм. и доп.) //
Рос. газ. – 1993. – 25 дек.
4. Конвенция стран СНГ о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (подписана в Минске 22.01.1993) // СЗ РФ. – 1995. – № 17. – Ст. 1472.
5. Международный пакт о гражданских и политических правах // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 1994. – № 12.
6. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 1994. – № 12.
7. Основы законодательства Российской Федерации о нотариате
от 11.02.1993 № 4462-1 (в ред. от 30.12.2008.) // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. – 1993. – № 10.
8. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации
(с послед. изм. и доп.) // Рос. газ. – 2002. – 27 июл.
9. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая (с послед. изм. и доп.) // СЗ РФ. – 1994. – № 32. – Ст. 3302.
10. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая (с послед. изм. и доп.) // СЗ РФ. – 1996. – № 5. – Ст. 410.
11. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть третья (с послед. изм. и доп.) // СЗ РФ. – 2001. – № 49. – Ст. 4552.
12. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть четвертая
(с послед. изм. и доп.) // СЗ РФ. – 2006. – № 52 (ч. 1). – Ст. 5496.
13. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации
от 23.10.2002 (с послед. изм. и доп.) // СЗ РФ. – 2002. – № 46. – Ст. 4532.
14. Жилищный кодекс Российской Федерации (с послед. изм. и доп.) //
15. Земельный кодекс Российской Федерации (с послед. изм. и доп.) // СЗ РФ. – 2001. – № 44. – Ст. 4247.
16. Семейный кодекс Российской Федерации (с послед. изм. и доп.) //
СЗ РФ. – 1996. – № 1. – Ст. 16.
17. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 (с послед. изм. и доп.) «О защите прав потребителей» // Ведомости СНД и ВС РФ", 09.04.1992, N 15, ст. 766.
18. Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (с послед. изм. и доп.) // СЗ РФ. – 1997. – № 30. – Ст. 3594.
19. Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» // СЗ РФ. – 2007. – № 41. – Ст. 4849.
20. Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ (с послед. изм. и доп.) «Об опеке и попечительстве» // СЗ РФ, - 2008. - N 17. - ст. 1755.
21. Федеральный закон от 30.04.2010 N 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» // СЗ РФ. - 2010. - N 18. - Ст. 2144.
22. Федеральный закон РФ о поправке к Конституции РФ от 05.02.2014 N 2-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации» // Доступ из справочной правовой системы «КонсультантПлюс».
23. Федеральный закон от 07.05.2013 N 78-ФЗ (с послед. изм. и доп.) «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации» // Доступ из справочной правовой системы «КонсультантПлюс».
24. "Концепция развития гражданского законодательства Российской Федерации" (одобрена решением Совета при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства от 07.10.2009) // Доступ из справочной правовой системы «КонсультантПлюс».
25. Постановление Совета Министров РСФСР от 11.03.1976 № 171
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2000 № 1039) «Об утверждении перечня документов, по которым взыскание задолженности производится в бесспорном порядке на основании исполнительных надписей органов, совершающих нотариальные действия» [Электронный ресурс] // Доступ из справочной правовой системы «КонсультантПлюс».
26. Постановление Правительства РФ от 0.06.2004 N 322 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" // Доступ из справочной правовой системы «КонсультантПлюс».
27. Постановление Правительства РФ от 06.04.2004 № 154 «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» // Доступ из справочной правовой системы «КонсультантПлюс».
28. Приказ Минюста России от 15.03.2000 № 91 «Об утверждении Методических рекомендаций по совершению отдельных видов нотариальных действий нотариусами Российской Федерации» // Бюллетень Минюста России. – 2000. – № 4.
29. Письмо Роспотребсоюза от 01.04.2008 № 01/2973-8-32 «О дополнительных мерах по защите прав потребителей в сфере предоставления кредитов» // Доступ из справочной правовой системы «КонсльтантПлюс».
30. Письмо Роспотребнадзора от 24.07.2008 N 01/7907-8-27 «О дополнительных мерах по защите прав потребителей в сфере предоставления кредитов (дополнение к письму от 01.04.2008 N 01/2973-8-32)» // Доступ из справочной правовой системы «КонсультантПлюс»
Судебная практика
1. Постановление Конституционного Суда РФ от 25.01.2001 N 1-П «По делу о проверке конституционности положения пункта 2 статьи 1070 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан И.В. Богданова, А.Б. Зернова, С.И. Кальянова и Н.В. Труханова» // Вестник Конституционного Суда РФ", N 3, 2001;
| Поделиться: |
Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.110.169 (0.169 с.)