Занятия в интерактивных формах по заочной форме обучения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятия в интерактивных формах по заочной форме обучения



Общекультурные компетенции

Код компетенции

Общие требования компетенции

 

Общекультурная компетенция

ОК-1

осознавать социальную значимость своей будущей профессии, проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания

Содержание и способы развития компетенций в аспекте учебной дисциплины

Качества обучаемого

Применяемые формы обучения

Средства и методы контроля

Знания: о социальной значимости своей будущей профессии, об обязательственном регулировании как важнейшем средстве правового регулирования общественных отношений, норм профессионального поведения юриста

Лекция;

практические занятия;

самостоятельная работа

Выступление на практическом занятии; тестирование

Умения: проявлять нетерпимость к коррупционному поведению в сфере гражданского права

Контрольная работа;

производственная практика;

самостоятельная работа

Диалоги на практических занятиях;  

Навыки: проявления нетерпимости к коррупционному поведению, уважительного отношения к праву и закону в сфере гражданского права

Работа в малых группах

Диалоговая форма опроса и оценка правильности презентации рефератов и письменных работ

Характеристики уровней освоения компетенции в аспекте учебной дисциплины

Уровни

Содержание

Формы развития
Минимальный

Понимание социальной значимости профессии юриста, правовых аспектов возникающих профессиональных проблем в сфере гражданского права, готовность участвовать в их анализе и разрешении под квалифицированным руководством понимание важности антикоррупционного поведения, уважительного отношения к праву и закону

Выступления с докладами;  участие в обсуждениях на практическом занятии,
Базовый

Минимальный плюс способность самостоятельно анализировать и разрешать типичные проблемы в сфере гражданского права, проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону, применять нормы профессионального поведения юриста

Подготовка рефератов; разработка презентаций; участие в работе научных кружков
Продвинутый

Базовый уровень плюс способность самостоятельно выявлять, анализировать и разрешать нестандартные правовые проблемы в сфере гражданского права, распознавать и пресекать коррупционное поведение, проявлять инициативу в процессе повышения уровня профессионального правосознания

Выступление с докладами на конференциях; написание статей; участие в НИРС; участие в олимпиадах, конкурсах
         

Код компетенции

Общие требования компетенции

 

Общекультурная компетенция

ОК-2

способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста

Содержание и способы развития компетенций в аспекте учебной дисциплины

Качества обучаемого

Применяемые формы обучения

Средства и методы контроля

Знания: принципов этики юриста, профессиональных обязанностей юриста в сфере гражданского права

Лекция;

практические занятия;

самостоятельная работа

Выступление на практическом занятии; тестирование

Умения: действовать в соответствии с принципами этики юриста, добросовестно исполнять профессиональные обязанности гражданского права

Контрольная работа;

производственная практика;

самостоятельная работа

 

Диалоги на практических занятиях;  

Навыки: соблюдения принципов этики юриста, исполнения профессиональных обязанностей в сфере гражданского права

Работа в малых группах

Диалоговая форма опроса и оценка правильности презентации рефератов и письменных работ

Характеристики уровней освоения компетенции в аспекте учебной дисциплины

Уровни

Содержание

Формы развития
Минимальный

Понимание значения принципов этики юриста, важности добросовестного исполнения профессиональных обязанностей в сфере гражданского права

Выступления с докладами;  участие в обсуждениях на практическом занятии,
Базовый

Минимальный плюс способность самостоятельно действовать в соответствии с принципами этики юриста, исполнять профессиональные обязанности в сфере гражданского права

Подготовка рефератов; разработка презентаций; участие в работе научных кружков
Продвинутый

Базовый уровень плюс способность проявлять инициативу и творчество при исполнении профессиональных обязанностей в гражданского права

Выступление с докладами на конференциях; написание статей; участие в НИРС; участие в олимпиадах, конкурсах
         

 

Код компетенции

Общие требования компетенции

 

Общекультурная компетенция

ОК-5

компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом

Содержание и способы развития компетенций в аспекте учебной дисциплины

Качества обучаемого

Применяемые формы обучения

Средства и методы контроля

Знания: организации исследовательских работ, в управлении коллективом в сфере гражданского права

Лекция;

практические занятия;

самостоятельная работа

Выступление на практическом занятии; тестирование

Умения: организовывать исследовательские работы, в управлении коллективом в сфере гражданского права

Контрольная работа;

производственная практика;

самостоятельная работа

Диалоги на практических занятиях;  

Навыки: соблюдения принципов организации исследовательских работ, в управлении коллективом в сфере гражданского права

Работа в малых группах

Диалоговая форма опроса и оценка правильности презентации рефератов и письменных работ

Характеристики уровней освоения компетенции в аспекте учебной дисциплины

Уровни

Содержание

Формы развития
Минимальный

Понимание значения принципов организации исследовательских работ, в управлении коллективом в сфере гражданского права

Выступления с докладами;  участие в обсуждениях на практическом занятии,
Базовый

Минимальный плюс способность самостоятельно действовать в соответствии с принципами организации исследовательских работ, в управлении коллективом в сфере семейного права и защиты прав членов семьи

Подготовка рефератов; разработка презентаций; участие в работе научных кружков
Продвинутый

Базовый уровень плюс способность проявлять инициативу и творчество при организации исследовательских работ, в управлении коллективом в сфере семейного права и защиты прав членов семьи

Выступление с докладами на конференциях; написание статей; участие в НИРС; участие в олимпиадах, конкурсах
         

Код компетенции

Общие требования компетенции

Профессиональная компетенция

ПК-1

способность разрабатывать нормативные правовые акты

Содержание и способы развития компетенций в аспекте учебной дисциплины

Качества обучаемого

Применяемые формы обучения

Средства и методы контроля

Знания:

правил разработки нормативных правовых актов в гражданско-правовой сфере

Лекция;

практические занятия;

самостоятельная работа

Выступление на практическом занятии; тестирование

Умения: разрабатывать нормативные правовые акты в гражданско-правовой сфере

Контрольная работа;

производственная практика;

самостоятельная работа

Диалоги на практических занятиях;  

Навыки: разработки нормативных правовых актов в гражданско-правовой сфере

Работа в малых группах

Диалоговая форма опроса и оценка правильности презентации рефератов и письменных работ

Характеристики уровней освоения компетенции в аспекте учебной дисциплины

Уровни

Содержание

Формы развития
Минимальный

Понимание важности нормативно-правового регулирования в гражданско-правовой сфере

Выступления с докладами;  участие в обсуждениях на практическом занятии,
Базовый

Минимальный плюс способность разрабатывать нормативные правовые акты в гражданско-правовой сфере под квалифицированным руководством

Подготовка рефератов; разработка презентаций; участие в работе научных кружков
Продвинутый

Базовый уровень плюс способность самостоятельно разрабатывать нормативные правовые акты в гражданско-правовой сфере

Выступление с докладами на конференциях; написание статей; участие в НИРС; участие в олимпиадах, конкурсах
         

 

Код компетенций

Общие требования компетенций

Профессиональная компетенция

ПК-2

Способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности

Содержание и способы развития компетенций в аспекте учебной дисциплины

Качества обучаемого

Применяемые формы обучения Средства и методы контроля

Знания: особенностей правового регулирования субъектов, объектов гражданского оборота, выбора форм, средств и способов защиты гражданских прав;

Лекция Семинар Самостоятельная работа Выступление на семинаре Доклад Коллоквиум  

Умения: определять особенности защиты гражданских прав; анализировать, толковать и правильно применять нормы права, направленные на регулирование гражданских правоотношений

Производственная практика Самостоятельная работа Диалоги на семинарах Подготовка докладов Написание статей  

Навыки: проведения правовой экспертизы в сфере выбора наиболее оптимальных форм, средств и способов защиты гражданских прав; составления нормативных правовых актов в данной сфере; составления правовых документов, используемых при реализации и защите прав участников  гражданских отношений

НИРС Производственная практика Научно-исследовательская практика Защита дипломной работы Отчеты о поведении практики Характеристики деканата и ППС

Характеристики уровней освоения компетенции в аспекте учебной дисциплины

Уровни

Содержание

Формы развития
Минимальный

Понимание значения правовых аспектов возникающих профессиональных проблем в сфере применения гражданского законодательства, охраны участников  гражданских отношений, готовность участвовать в анализе и разрешении споров, возникающих при вступлении в гражданский оборот, под квалифицированным руководством

Выступления; доклады; участие в обсуждениях на семинаре; выполнение заданий по практике
Базовый

Минимальный плюс способность анализировать и разрешать типичные правовые проблемы в гражданско-правовой сфере в рамках профессиональной деятельности

Подготовка рефератов; разработка презентаций; НИРС, проявление самостоятельности в ходе практики
Продвинутый

Базовый плюс способность самостоятельно выявлять, анализировать и разрешать нестандартные правовые проблемы в сфере применения гражданского законодательства в рамках профессиональной деятельности.

Выступления с докладами на конференциях; написание статей; НИРС; участие в олимпиадах, конкурсах
       

Код компетенций

Общие требования компетенций

Профессиональная компетенция

ПК-7

Способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты

Содержание и способы развития компетенций в аспекте учебной дисциплины

Качества обучаемого

Применяемые формы обучения Средства и методы контроля

Знания: особенностей категорий и понятий  гражданского права.

Лекция Семинар Самостоятельная работа Выступление на семинаре Доклад Коллоквиум  

Умения: выделять особенности категорий и понятий  гражданского права.

Производственная практика Самостоятельная работа Диалоги на семинарах Подготовка докладов Написание статей  

Навыки: проведения правовой экспертизы в сфере выбора наиболее оптимальных форм, средств и способов защиты гражданских прав; составления нормативных правовых актов в данной сфере; составления правовых документов, используемых при реализации и защите прав участников  гражданских отношений

НИРС Производственная практика Научно-исследовательская практика Защита дипломной работы Отчеты о поведении практики Характеристики деканата и ППС

Характеристики уровней освоения компетенции в аспекте учебной дисциплины

Уровни

Содержание

Формы развития
Минимальный

Понимание значения правовых аспектов возникающих профессиональных проблем в сфере применения гражданского законодательства, охраны участников гражданских отношений, готовность участвовать в анализе и разрешении споров, возникающих при вступлении в гражданский оборот субъектов гражданского права, под квалифицированным руководством

Выступления; доклады; участие в обсуждениях на семинаре; выполнение заданий по практике
Базовый

Минимальный плюс способность анализировать и разрешать типичные правовые проблемы в сфере охраны  гражданских прав в рамках профессиональной деятельности

Подготовка рефератов; разработка презентаций; НИРС, проявление самостоятельности в ходе практики
Продвинутый

Базовый плюс способность самостоятельно выявлять, анализировать и разрешать нестандартные правовые проблемы в сфере применения гражданского законодательства и защиты прав участников  гражданских отношений в рамках профессиональной деятельности.

Выступления с докладами на конференциях; написание статей; НИРС; участие в олимпиадах, конкурсах
       

Раздел 3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Распределение трудоемкости дисциплины по видам работ

по семестрам для студентов заочной формы обучения

Вид учебной работы

        Трудоемкость

зач.

 ед.

час.

по

семестрам

1

2

3 4 5
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану 3 108  

108

     
Аудиторные занятия   16  

16

     
Лекции (Л)   4  

4

     
Практические занятия (ПЗ)   6  

6

     
Лабораторные работы (ЛР)   6  

6

     
Самостоятельная работа (СРС)   83  

83

     
в том числе:      

 

     
курсовые  работы (по учебному плану)      

 

     
контрольные работы (по учебному плану)   9  

9

     
Экзамен    

 

       
                 

 

Знать:

- основные теоретические положения о защите гражданских прав, форм, средств и способов защиты, а также  актуальные проблемы защиты отдельных видов гражданских прав;

- систему органов и должностных лиц, осуществляющих защиту гражданских прав, и их компетенцию;

- вопросы регулирования отношений по защите вещных, жилищных прав, прав потребителей и участников недоговорных отношений;

- тенденции развития законодательства о защите гражданских прав и проблемы его применения;

уметь:

- использовать знания по вопросам регулирования действующим законодательством защиты отдельных видов гражданских прав и проблемам применения такого законодательства;

- свободно оперировать юридическими понятиями и категориями законодательства в сфере защиты гражданских прав и их отдельных видов;

- самостоятельно разбирать практические ситуации, возникающие при выборе формы, средств и способа защиты, а также при определении компетенции органов в системе защиты гражданских прав и  способа защиты для отдельных их видов.

Владеть:

- опытом работы с нормативными правовыми актами, регулирующими защиты отдельных видов гражданских прав, а также актов применения права соответствующими органами;

- навыками выбора эффективных форм, средств и способов защиты отдельных видов гражданских прав;

- способностями составления юридических актов, необходимых для защиты отдельных видов гражданских прав;

- навыками выработки и реализации правовой позиции по вопросам, связанным с защитой отдельных видов гражданских прав.

Содержание модуля 1 «Общие положения»

Лекции

Лекция 1. Формы, средства и способы защиты гражданских прав: понятие, содержание и актуальные проблемы правового регулирования

Научной доктриной и практикой традиционно выделяются две формы защиты прав: юрисдикционная и неюрисдикционная.

В рамках юрисдикционной формы защиты, в свою очередь, выделяются общий (судебный) и специальный (административный) порядок защиты нарушенных прав. Здесь же следует выделять нотариат, как орган превентивного правосудия.

Неюрисдикционная форма защиты. Самозащита прав.

Способы зашиты прав. Признание права; восстановление положения, существовавшего до нарушения права; меры имущественной ответственности; признание оспоримой сделки недействительной и применение последствий ее недействительности, применение последствий недействительности ничтожной сделки; признание недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления; самозащита права; присуждение к исполнению обязанности в натуре; прекращение или изменение правоотношения.

Понятие, значение и классификация правовых средств защиты гражданских прав.

Охранительные правовые средства. Защитные правовые средства.

Универсальные и специальные средства защиты. Вещно-правовые и обязательственно-правовые средства защиты; материальные и процессуальные; юрисдикционные и неюрисдикционные; прямые, судебные и альтернативные; на средства защиты гражданских прав физических лиц, юридических лиц и публично-правовых образований и др.

По функциональной принадлежности правовые средства можно разделить на регулятивные (например, договор, юридическое лицо, внедоговорные обязательства, к которым можно отнести неосновательное обогащение, неосновательное сбережение имущества) и средства правового обеспечения, которые можно назвать охранительными (например, неустойка, ответственность).

Меры оперативного воздействия и их отличие от мер имущественной ответственности, имеют иную природу.

 

 

Планы практических занятий для заочной формы обучения

Практическое занятие №1. Формы, средства и способы защиты гражданских прав: понятие, содержание и актуальные проблемы правового регулирования

1. Понятие форм защиты. Юрисдикционная и неюрисдикционная форм защиты;

2. Юрисдикционная форма защиты. Анализ положений ст. 11 ГК РФ;

3. Неюрисдикционная форма защиты. Самозащита: понятие и проблемы применения;

4. Понятие и виды правовых средств защиты гражданских прав. Дискуссии по вопросу применения данного понятия;

5. Понятие и виды способов защиты гражданских прав. Проблемы их легального закрепления;

6. Меры оперативного воздействия: понятие, значение, актуальные проблемы их применения.

Содержание модуля 2 «Особенная часть»

Лекции

Планы практических занятий для заочной формы обучения

 

Планы лабораторных работ для заочной формы обучения

 Лабораторная работа № 1. Актуальные проблемы защиты права собственности и иных вещных прав

1. Виндикационный иск как один из основных способов вещно-правовой защиты права собственности и иных вещных прав;

2. Негаторный иск как один из основных способов вещно-правовой защиты права собственности и иных вещных прав;

3. Иск о признании права как способ защиты права собственности и иных вещных прав.

 

 

 

Образовательные технологии

В модуле реализована личностно ориентированная технология образования, сочетающая два равноправных аспекта этого процесса: обучение и учение. С учетом этого учебные материалы модуля включают информацию нескольких типов:

· информацию, отражающую мировой, постоянно обновляющийся опыт в области договорно-претензионных отношений

· информацию справочного характера, излагающую факты и связи между ключевыми положениями изучаемой дисциплины и естественно-научными и общепрофессиональными дисциплинами,

· информацию, помогающую самообразованию. Это - имеющиеся в лекционном разделе модуля текстовые пояснения, указания, примечания, комментарии, смысловые таблицы, приложения, облегчающие самостоятельную обработку текста, его понимание.

Деятельностный подход при освоении дисциплины реализуется через анализ и решение учебных задач, примеры которых приведены в рабочей программе.

При изучении модуля предусмотрены следующие активные формы проведения занятий:

1. Просмотр и обсуждение видео фрагментов лекционного раздела модуля.  

2. Работа в команде при подготовке аналитических обзоров и презентаций по полученным результатам.

3. Активное обсуждение презентаций студентов по материалам рефератов на практических занятиях.

Раздел 6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

 

1.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

В процессе освоения образовательной программы необходимые компетенции, в том числе их отдельные компоненты, формируются на основном этапе (1курс – второй семестр) в ходе освоения обучающимися дисциплин, практик в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса[1].

 


Поэтапное формирование у обучающихся компетенций по дисциплине «Актуальные проблемы гражданского и арбитражного процессуального права» ОК-1, ОК-2, ОК-5, ПК-1, ПК-2, ПК-7

Компетенции

Распределение по курсам/семестрам обучения, дисциплинам, модулям, практикам

Семестр

Основной

Итоговый ОК-1 осознавать социальную значимость своей будущей профессии, проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания

Знает социальную значимость своей будущей профессии, негативные последствия коррупционного поведения, нормы профессионального поведения юриста в гражданско-правовой сфере

Способен проявлять нетерпимость и пресекать коррупционное поведение, уважительно относиться к праву и закону, применять нормы профессионального поведения юриста в гражданско-правовой сфере

Владеет навыками проявления нетерпимости и пресечения коррупционного поведения, уважительного отношения к праву и закону, применения норм профессионального поведения юриста в гражданско-правовой сфере

ОК-2 способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста

Знает принципы этики юриста, профессиональные обязанности юриста в гражданско-правовой сфере

Способен исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста в гражданско-правовой сфере

Владеет навыками соблюдения принципов этики юриста, добросовестного исполнения профессиональных обязанностей юриста в гражданско-правовой сфере

ОК-5 компетентно использовать на практике приобретенные умения и навыки в организации исследовательских работ в управлении коллективом

Знает организацию исследовательских работ в управлении коллективом в гражданско-правовой сфере

Способен соблюдать организацию исследовательских работ в управлении коллективом в гражданско-правовой сфере

Владеет навыками соблюдения организации исследовательских работ в управлении коллективом в гражданско-правовой сфере

ПК-1 способностью разрабатывать нормативные правовые акты

Знает правила разработки нормативные правовые акты в гражданско-правовой сфере

Способен соблюдать правила разработки нормативные правовые акты в гражданско-правовой сфере

Владеет навыками разрабатывать нормативные правовые акты в гражданско-правовой сфере

ПК-2 способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности

Знает нормы права, регулирующие отношения в гражданско-правовой сфере

Умеет квалифицированно применять нормы права, регулирующие отношения в гражданско-правовой сфере

Владеет навыками квалифицированного применения норм права, регулирующих отношения в гражданско-правовой сфере

ПК-7 способность квалифицированно толковать различные нормативные правовые акты.

Знает толкование различных нормативных правовых актов в гражданско-правовой сфере

Умеет квалифицированно толковать различные нормативные правовые акты в гражданско-правовой сфере

Владеет навыками квалифицированного толкования различных нормативных правовых актов в гражданско-правовой сфере

             

Компетенции

Показатели оценивания

Высокий

(верно и в полном объеме)

Оценка 5 (отлично)

Средний

(с незначительными замечаниями)

Оценка 4 (хорошо)

Низкий (с ошибками) Оценка 3 (удовлетворительно)

Модуль 1. «Общие положения»

Вопросы и задания для развития и контроля владения компетенциями:

1. Понятие форм защиты. Юрисдикционная и неюрисдикционная форм защиты;

2. Юрисдикционная форма защиты. Анализ положений ст. 11 ГК РФ;

3. Неюрисдикционная форма защиты. Самозащита: понятие и проблемы применения;

4. Понятие и виды правовых средств защиты гражданских прав. Дискуссии по вопросу применения данного понятия;

5. Понятие и виды способов защиты гражданских прав. Проблемы их легального закрепления;

6. Меры оперативного воздействия: понятие, значение, актуальные проблемы их применения.

1. Понятие системы органов и должностных лиц, осуществляющих защиту гражданских прав. Критерии классификации;

2. Европейский Суд по правам человека: понятие, основания обращения, проблемы исполнения решений в России;

3. Система судов общей юрисдикции. Судебная реформа;

4. Система арбитражных судов. Судебная реформа;

5. Конституционный суд РФ: понятие, компетенция;

6. Нотариат как орган превентивного правосудия;

7. Уполномоченный при Президенте РФ по правам человека;

8. Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка;

9. Уполномоченный по защите прав предпринимателей;

10. Иные специальные органы, осуществляющие защиту гражданских прав.

Нормативные правовые акты

1. Всеобщая декларация прав человека (принята 10.12.1948 Генеральной Ассамблеей ООН) // Рос. газ. – 1995. – 5 апр.

2. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (заключена
в Риме 04.11.1950) с Протоколами № 1 (Париж, 20.03.1952), № 4 (Страсбург, 16.09.1963), № 7 (Страсбург, 22.11.1984) // СЗ РФ. – 1998. – № 20. – Ст. 2143.

3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (с учетом изм. и доп.) //
Рос. газ. – 1993. – 25 дек.

4. Конвенция стран СНГ о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (подписана в Минске 22.01.1993) // СЗ РФ. – 1995. – № 17. – Ст. 1472.

5. Международный пакт о гражданских и политических правах // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 1994. – № 12.

6. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 1994. – № 12.

7. Основы законодательства Российской Федерации о нотариате
от 11.02.1993 № 4462-1 (в ред. от 30.12.2008.) // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. – 1993. – № 10.

8. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации
(с послед. изм. и доп.) // Рос. газ. – 2002. – 27 июл.

9. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая (с послед. изм. и доп.) // СЗ РФ. – 1994. – № 32. – Ст. 3302.

10. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая (с послед. изм. и доп.) // СЗ РФ. – 1996. – № 5. – Ст. 410.

11. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть третья (с послед. изм. и доп.) // СЗ РФ. – 2001. – № 49. – Ст. 4552.

12. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть четвертая
(с послед. изм. и доп.) // СЗ РФ. – 2006. – № 52 (ч. 1). – Ст. 5496.

13. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации
от 23.10.2002 (с послед. изм. и доп.) // СЗ РФ. – 2002. – № 46. – Ст. 4532.

14. Жилищный кодекс Российской Федерации (с послед. изм. и доп.) //

15. Земельный кодекс Российской Федерации (с послед. изм. и доп.) // СЗ РФ. – 2001. – № 44. – Ст. 4247.

16. Семейный кодекс Российской Федерации (с послед. изм. и доп.) //
СЗ РФ. – 1996. – № 1. – Ст. 16.

17.  Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 (с послед. изм. и доп.) «О защите прав потребителей» // Ведомости СНД и ВС РФ", 09.04.1992, N 15, ст. 766.

18. Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (с послед. изм. и доп.) // СЗ РФ. – 1997. – № 30. – Ст. 3594.

19. Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» // СЗ РФ. – 2007. – № 41. – Ст. 4849.

20. Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ (с послед. изм. и доп.) «Об опеке и попечительстве» // СЗ РФ, - 2008. - N 17. - ст. 1755.

21. Федеральный закон от 30.04.2010 N 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» // СЗ РФ. - 2010. - N 18. - Ст. 2144.

22. Федеральный закон РФ о поправке к Конституции РФ от 05.02.2014 N 2-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации» // Доступ из справочной правовой системы «КонсультантПлюс».

23. Федеральный закон от 07.05.2013 N 78-ФЗ (с послед. изм. и доп.) «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации» // Доступ из справочной правовой системы «КонсультантПлюс».

24.  "Концепция развития гражданского законодательства Российской Федерации" (одобрена решением Совета при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства от 07.10.2009) // Доступ из справочной правовой системы «КонсультантПлюс».

25. Постановление Совета Министров РСФСР от 11.03.1976 № 171
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2000 № 1039) «Об утверждении перечня документов, по которым взыскание задолженности производится в бесспорном порядке на основании исполнительных надписей органов, совершающих нотариальные действия» [Электронный ресурс] // Доступ из справочной правовой системы «КонсультантПлюс».

26.  Постановление Правительства РФ от 0.06.2004 N 322 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" // Доступ из справочной правовой системы «КонсультантПлюс».

27. Постановление Правительства РФ от 06.04.2004 № 154 «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» // Доступ из справочной правовой системы «КонсультантПлюс».

28. Приказ Минюста России от 15.03.2000 № 91 «Об утверждении Методических рекомендаций по совершению отдельных видов нотариальных действий нотариусами Российской Федерации» // Бюллетень Минюста России. – 2000. – № 4.

29. Письмо Роспотребсоюза от 01.04.2008 № 01/2973-8-32 «О дополнительных мерах по защите прав потребителей в сфере предоставления кредитов» // Доступ из справочной правовой системы «КонсльтантПлюс».

30.  Письмо Роспотребнадзора от 24.07.2008 N 01/7907-8-27 «О дополнительных мерах по защите прав потребителей в сфере предоставления кредитов (дополнение к письму от 01.04.2008 N 01/2973-8-32)» // Доступ из справочной правовой системы «КонсультантПлюс»

Судебная практика

1. Постановление Конституционного Суда РФ от 25.01.2001 N 1-П «По делу о проверке конституционности положения пункта 2 статьи 1070 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан И.В. Богданова, А.Б. Зернова, С.И. Кальянова и Н.В. Труханова» // Вестник Конституционного Суда РФ", N 3, 2001;



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.110.169 (0.169 с.)