Закрепление пройденного и дополнительные материалы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Закрепление пройденного и дополнительные материалы



Эта глава оптимизирована для запоминания (Memory Optimized™). Чтобы кратко повторить ее содержание и воспользоваться полезными дополнительными материалами, посетите сайт www.planetfreedom.com/ trainyourbrain; код доступа вы найдете в разделе «О Planet Freedom».

Глава 6

Как улучшить понимание и сохранение информации при чтении

Повышение скорости чтения — не самоцель. Если вы не понимаете смысла, то можете носиться взглядом по строкам со скоростью хоть миллион километров в час — пользы это не принесет. В этой главе я проясню одно понятие, три вопроса и один великолепный прием для подготовки вашего мозга к чтению, в котором скорость сочетается с пониманием. Вы также научитесь активно перерабатывать информацию, чтобы сохранять ее максимально долго.

Равновесие

Для начала развенчаем один миф: более быстрое чтение не вредит пониманию. Многие наши студенты боятся, что, читая быстрее, они не поймут сути текста. Я знаю, почему возникает это заблуждение; иногда действительно нужен методичный подход. Помните «передачи» при чтении? Более медленный темп полезен в определенных случаях: если материал очень трудный, относится к области специальных знаний или к теме, о которой у вас мало предварительной информации. Но считать, будто повышение скорости всегда ухудшает восприятие текста, неправильно. На самом деле верно обратное: с повышением скорости растет понимание.

Парадоксально на первый взгляд, но если немного подумать, то все становится на свои места. В основном ваша скорость на уровне шестого класса объясняется тремя привычками, которые мы рассмотрели в главе 4:

• Отвлечение внимания.

• Регрессия.

• Субвокализация.

Доказано, что устранение этих трех привычек улучшает скорость чтения. Во многом это объясняется тем, что для борьбы с ними нужно резкое улучшение внимательности.

Невозможно упорядочить работу глаз или применять специальные методы бездумно; нужно делать это осознанно.

Разве не логично, что повышение внимательности, которое привело к росту скорости, должно улучшить и понимание? Это подтверждается на наших семинарах, где зачастую у студентов понимание и скорость растут вместе до определенного момента. Правда, иногда понимание немного снижается вначале, так как на первых порах этот метод приносит неудобства, сбивает мозг с толку.

Но вспомните: скорость и понимание растут параллельно до определенного момента. Какого бы прогресса вы уже ни достигли, есть граница, после которой вы не читаете, а просто смотрите. И вам нужно найти, где она проходит в вашем случае, и постоянно отодвигать ее. Однако мы точно знаем, что рост скорости всегда предшествует улучшению понимания. Так что, улучшая общую эффективность чтения, полезно на время пожертвовать пониманием. Сначала уделяйте основное внимание скорости, пусть понимание догоняет ее, и дайте им сравняться на более высоком уровне; затем повторите этот цикл.

Чтобы подготовиться, задавайте себе три «разумных вопроса», прежде чем приступать к чтению любого материала.

1. Зачем я это читаю?

2. Для чего мне нужна эта информация?

3. Сколько у меня времени?

Задаваться этими тремя вопросами перед чтением любого материала — результативный прием. На ответах не стоит зацикливаться: мощный толчок вашей общей эффективности дадут сами вопросы. Вы даете мозгу установку на продуктивную работу — проводите его разминку! Эти вопросы также помогают вам сосредоточиться и понять общий контекст. Тогда ваши результаты, несомненно, улучшаются. А главное, задействуется активирующая ретикулярная система. Помните, я рассказывал об этой части мозга: она, например, обращает ваше внимание на машины той марки, которую вы решили купить. Вы спрашиваете свой мозг: «Что я здесь ищу?» Как мы знаем из введения, вы видите то, что ищете, даже на таком микроуровне, как материал для чтения.

Если бы вы изменили при чтении только одно — начали задавать себе эти вопросы, прежде чем нырять с головой в материал, — это уже серьезно повлияло бы на эффективность чтения. Самая прелесть в том, что на эти вопросы уходит всего секунд десять, а отдача от них огромная!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.190.144 (0.005 с.)