Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы гигиенического обучения и воспитания населения. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Особенности методов. Формы гигиенического воспитания. Для этих целей используются различные методы гигиенического обучения и воспитания населения: · устный, · печатный, · изобразительный (наглядный), · комбинированный. В настоящее время всё шире используется комбинированный метод с использованием информационных технологий, созданием мультимедийных презентаций, включающих в себя аудио- и видео- и другие средства. 3.Основные средства санитарного просвещения. Методические требования, предъявляемые к ним. Речевые (устные и письменные) - живое слово - памятки - листовки Изобразительные слайды, диафильмы, видеофильмы Основные средства санитарного просвещения: · лекции, · беседы, · агитационно-информационные сообщения, · викторины, · санитарные бюллетени, · листовки, · памятки, · лозунги (слоганы), · брошюры, буклеты, · плакаты, · слайды, · схемы. Выбор средства зависит от целей и темы занятия, возраста и характеристики слушателей, аудитории. Лекция – устное изложение вопроса перед многочисленной аудиторией. Лекция должна включать введение, основную часть, разбитую на отдельные пункты плана и заключение, выводы. Длительность – 45 минут. Сообщение – более краткое изложение, продолжительностью около 15 минут. Беседа- форма используемая при подготовленной аудитории, проводится виде изложения, прерываемого вопросами. Агитационно- информационное сообщение – краткое сообщение, посвященное 1-2 вопросам. Викторина- вечер- ответов и вопросов, обычно имеющий популярный характер. Диспут - устное обсуждение с подготовленной аудиторией. Санитарный бюллетень - печатное издание, повященное отдельному вопросу, состоящее из текста и рисунков. Менее трети должно быть занято рисунками. Материал подаётся в доступной форме, не перегружая терминами. Название «Санбюллетень» не пишется. Авторы пишутся мелко в правом нижнем углу. Сменяется через 2 недели. Листовка – краткое лаконичное изложение какого-либо вопроса. .Памятка – печатное издание, посвященное какой-либо теме, сделанное виде перечня или алгоритма действий. Лозунги, слоганы – яркие образные идеи, призывы. в лаконичной форме. Брошюры, буклеты – печатные издания, посвященные каким-либо общим вопросам.
Буклеты – печатные издания, сочетающие рисунки, фото с изложением. Плакаты- печатные издания, основное место в котором занимает рисунок. Слайды- мультимедийные презентации с использованием компьютерных технологий. Наиболее часто медицинские работники используют устные беседы, мультимедийные презентации, санитарные бюллетени. Можно использовать любые формы гигиенического воспитания: · индивидуальные, · групповые, · массовые. Профилактика стресса. Стресс представляет собой состояние чрезмерно сильного и длительного психологического напряжения, которое возникает у человека, когда его нервная система получает эмоциональную перегрузку. Стресс дезорганизует деятельность человека, нарушает его поведение. Стрессы, особенно, если они часты и длительны, оказывают отрицательное влияние не только на психологическое состояние, но и на физическое здоровье человека. Стресс – это не только нервное напряжение в ответ на воздействие стрессоров, это – приспособительная, биологически целесообразная реакция организма. Он протекает в три фазы: · состояние тревоги (организм оценивает состояние тревоги, возникает ощущение трудности, призыв к оружию), · фаза повышенной резистентности, фаза сопротивления (сопротивляемости – когда мобилизуются защитные силы организма); · фаза истощения (когда человек ощущает, что его силы на исходе). Поэтому столь важна профилактика стресса. На ней базируются психологические основы профилактики соматических заболеваний, к которым может привести стресс. В качестве профилактических мер используют упражнения по созданию и поддерживанию хорошего настроения. Для этого надо включать в свой режим психорегулирующие упражнения: Утренняя зарядка. Дыхательная гимнастика. Гимнастика для лица. 4. Частые улыбки. Для всех очевидна связь хорошего настроения с улыбкой: когда нам хорошо – мы улыбаемся. Но существует и обратная связь - попытки улыбаться при плохом настроении через какое-то время приводят к улучшению настроения. 5. Правильная прямая осанка. 6. Микропаузы, которые не должны быть просто перерывами в работе. Они должны быть заполнены упражнениями, вот некоторые их них:
а) дыхательная гимнастика; б) гимнастика бодрости; в) пальцевая гимнастика. Стрессовых перегрузок вполне можно избежать, если сформировать установки и умения выходить из стрессовых ситуаций с минимальными потерями. Это и используется для профилактики стресса. Одним из самых эффективных средств укрепления здоровья и повышения способностей организма противостоять воздействию стрессорных раздражителей является физические упражнения, то есть «выбивание» психического стресса физическим. Физические упражнения и спорт яв-ляютсянаилучшим способом предотвращения отрицательных последствий стресса и его профилактики. Но нельзя забывать, что стресс как напряжение психофизической системы человека – необходимое условие жизнедеятельности.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-10-15; просмотров: 796; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.154.41 (0.008 с.) |