Снизить стресс и управлять эмоциями 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Снизить стресс и управлять эмоциями



В 1971 году Джон Кабат-Зинн использовал техники майндфулнес как дополнительную терапию для лечения клинических случаев стресса и хронической боли и доказал, что людям становится лучше. В результате появилась 8-недельная программа по снижению стресса на основе практик осознанности — Mindfulness-Based Stress Reduction (MBSR). Это единственная научно доказанная программа майндфулнес, которую официально используют в американских и европейских больницах, школах, в вооруженных силах и в бизнесе.

На основе MBSR выросло много других исследований. Например, оказалось что майндфулнес-медитация помогает успокаивать миндалевидное тело — главный радар стресса, который отслеживает угрозы и передает сигналы в префронтальную кору.

Выходит, что, тренируя осознанность, медитирующие параллельно тренируют способность регулировать эмоции. Это происходит за счет укрепления префронтальной коры головного мозга. Она получает эмоциональные реакции от миндалины, анализирует их и принимает решение о дальнейших действиях.

Обычно мозгу лень тратить энергию на поиск уникального способа реагирования, поэтому он выбирает действие из «каталога реакций» на похожие ситуации. Это называется «паттерн» или привычка реагировать определенным образом. Например, вы договорились о деловой встрече, но перед выходом из дома получаете сообщение об её отмене. Если с вами уже случалась похожая история и вы на нее как-то отреагировали, вероятно, мозг выдаст ту же самую реакцию. Допустим, злость: «как он мог отменить встречу в последний момент, это безответственно».

В одном эксперименте опытные практикующие (среднее количество практики от 9000 часов) медитировали 8 часов, а на следующий день сдавали тест Тирра — это такой научный способ вызвать стресс и активизировать соответствующие участки мозга и гормон стресса кортизол. После тестирования у практикующих медитацию уровень кортизола повысился незначительно, а сам тест показался менее сложным, чем контрольной группе — подобранным по возрасту и полу участникам без опыта медитаций.

 

 

Как мы воспитываем психологических уродов, показывает вышеописанное лирическое отступление… Главное это незаслуженные, без труда приобретённые, блага жизни, «сразуивсёшность» - отдельная комната, сплит система, крутой навороченный компьютер, дорогой сотовый, колонки, красовки за 8 тысяч рублей, стрижка за 1,5 тысячи, ну сами знаете чему мне вас учить как растить уродов… Главное потакать, влазить в кредиты и пороть воспрещается… лирическое отступление и объяснительные вставки закругляем…

Но, вернёмся к нашим баранам. т.е. МЕДИТАЦИИ…

Разбалованные дети вырастают и психологических уродов становится всё больше, поэтому учителя и родители должны знать… не из каждого их подопечного, выростит шгений, большинство станут алкоголиками, тунеядцами, наркоманами, уродами и прочими паразитами. Это грустная новость. Но есть и хорошая новость. Некоторые дети у которых шило в заднице, вырастут и станут гениями, ну на худой конец просто хорошими людьми, кто ведь делает ракффеты и танцует балет, содержит семью, воспитывает детей, их полно, но только мне они не попадаются, всё больше вижу противоположное, что-то с глазами, наверное, вижу больше негатива, чем позитива, лечиться надо. Начну заниматься САМОРЕГУЛЯЦИЕЙ….

Не надо пороть мерзавцев, которых надо пороть по средам, видимо они нужны. Раз господь бог их допускает, терпит этих уродов и нам велит, потому что это такие люди у которых ТАКАЯ БЕДА, они не виноваты, он сам пришёл… У них просто сознание, подсознание и бессознательное неспособно удерживаться ни на одной мысли, потому они и живут бессмысленно. О таких говорят, что ум за разум зашёл и рассудком погоняет… в народе о таких говорят, не тронь… а то воняет… это не их вина, а наша с вами беда, потому что мы расхлёбываем то, что они натворили…

Итак, саморегуляция учит правилам и приёмам как заставить себя не реагировать на всех входящих из внешней и внутренней среды сигналах, а выделять главные, важные и основные. Только представьте себе, что каждую секунду наши органы чувств обрабатывают миллиарды бит информации, поступающей в мозг. Мир через органы восприятия (глаза, уши и т.д.) лезет к нам в мозг, причём всё время беспрерывно, регулярно и постоянно, а мозгу нашему несчастному нужно все поступающие вещи классифицировать, обобщать, генерализировать и т.д. и т.д. и т.п. страшно трудная, энергозатратная работа. Корней Иванович Чуковский об этом образно сказал; «Ох, и трудная эта работа из болота тащить бегемота…» На самом деле бегемота легче вытащить, чем справиться с информационным потоком, поступающим в наш мозг.

Что позволяет нам справиться с избытком информации и не сойти с ума. Это РЕЧЬ и ЯЗЫК. Так как мы умеем говорить, мыслить и думать, используя язык, то это наше спасительное оружие. Как её назвал И. П. Павлов – вторая сигнальная система нашего мозга.

Владение человеческим языком – это не только средство коммуникации и только, а сколько средство мышления и возможностью разобраться с миром, вплоть до уничтожения его в ядерной войне… Вот о чём думают США, найти континент, колонизировать, истребить насчеление, завести туда рабов и процветать, за счёт того, что весь остальной мир воюет, а они мировое золото приобретают, меняя его за зелёные фантики, которые печатают тоннами.. это пример мышления на стадии безумства, по Хемингуэю.

Вот почему так важно развить речь и язык, чтобы с их помощью разобраться с тем хаосом, который лезет к нам в мозг из внешней и внутренней среды. Вот выразите сейчас речью о чём вы сейчас думаете, словами выразите хоть что-нибудь но членораздельно с чувством, толком с расстановкой…

Но к великому нашему сожалению не всё ложится в СЛОВА, а кое-что надо обложить по матушке и батюшке, особенно когда наблюдаешь хаос жизни, деятельности, поступков больных на голову людей, т.е. алкоголиков, наркоманов, игроманов, тунеядцев я приплюсовываю сюда же и прочих психологических уродов…

  Филини спрашивали: «Про что ваш фильм?» На что он отвечал: «Если бы я мог словами передать про что я снимаю фильмы, то писал бы романы и не снимал кино! Я снял фильм, вот и смотрите!». Есть вещи, которые можно передать словами, но есть вещи у которых нет перевода,  всего на вербальный язык не переведёшь, потому у нас в мозгу много разных «языков» - визуальные образы, аудиальные, слух, нюх, вкус и т.д. Вот почему не надо навязывать мозгу алгоритмы, которые ему не свойственны. И чем больше мы будем знать про то как функционирует человеческий мозг, тем больше шансов в большей мере использовать его возможности.

Жакке Моризалакки, великий учёный нейробиолог, открыл в нашем мозгу так называемые ЗЕРКАЛЬНЫЕ НЕЙРОНЫ, это системы в мозгу, которые являются основой коммуникации и основой вообще любого обучения, т.е. делай как я, делай лучше нас…

Это как если бы посмотреть на себя в зеркало… Так вот, лучшее что мы можем сделать с самим собой, так это «познакомиться»… честно постараться себя узнать, какой «Я»?

Люблю ли я быть на публике или я хотел бы лежать годами нра диване, не учиться, не работать, а спать в хрустальном гробу как спящая красавица? Быстро ли я работаю или медленно и только после того как вербально громкоговорящей речью озвучу свои намерения? Долго ли я разгоняюсь либо сразу срываюсь рысью в карьер? Скор ли я на руку? Хорошая ли у меня память или мне всё надо записывать? Есть ли у меня способность отвлекаться от информации, либо я ночами напролёт сижу у компьютера… Могу ли я заниматься своим делом при этом не видя и не слыша окружающих…. И тому подобное… Это интимная информация и никому её можно не сообщать, но себе-то надо знать… Для чего всё это нужно?

А вот дальше, исходя из полученного результата, должно внести коррекцию в своё поведение (как я всегда призывал пациентов начать преодолевать пагубную и негативную генетику), отчего и зависит выбор жизненного ПУТИ.

Например, нечего мне лезть в предприниматели и выращивать канареек, лучше кур и свиней, они хоть не продадутся, так сами съедим… Не надо лесть на сцену певцом, на дуде игроком и танцором, потому что я в обмороки падаю, когда в меня гнилыми помидорами бросают… почему?

Потому что наш мозг не компьютер, он не перебирает единицы и нули, а он художник, музыкант, созидатель, творец, поэт, а не скоростной калькулятор и это такая правда жизни. Если всё это наш мозг не делает, то чем мы тогда отличается от ворон и галок? То, что происходит в мозгу, это похоже на джазовую импровизацию, это как казачье пение на голоса и полифонию. Вот мозг так поёт полифонию и на голоса, как поют в донском хоре песни и пляски донских казаков, как пели наши дедушки и бабушки на завалинках. Раньше хочешь музыку, бери музыкальные инструменты в руки или пой на голоса. А вот сейчас достаточно иметь магнитофон, врубил, главное чтобы громко было и далеко слышно, вырождение искусства и теперь он не принадлежит народу, а превратилось в шоу, где отмываются грязные доллары, на которые строятся дворцы, там петь хорошо, эхо, акустика и всё такое….

Работа нашего мозга в отличии от искусственного интеллекта отличается не в мощности, а в принципе. Наш мозг не занимается бухгалтерской работой, а производит порой странные комбинации, в результате иногда может получить нечто новое, открытие, изобретение, творчество.

«Величайшие открытия мира – это те, которые происходят в мозгу у человека»

                                                                                                                      Оскар Уайльд

             Лирическое отступление…



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.8.110 (0.007 с.)