Структура и формат конкурсных испытаний, критерии их оценки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура и формат конкурсных испытаний, критерии их оценки



4.1. Конкурс проводится в два этапа.

4.1.1. Первый, или заочный, этап проводится в срок до 20 ноября текущего года и включает в себя прием Конкурсных заявок и их экспертизу.

4.1.2. Второй, или очный, этап проводится в г. Москва в срок до 20 декабря текущего года в течение четырех дней подряд, точные даты проведения очного этапа Конкурса объявляются на официальном сайте Конкурса успешнаяшкола.рф (далее – сайт Конкурса) не позднее 15 ноября текущего года.

4.2. Заочный этап включает в себя одно конкурсное испытание «Домашнее задание».

4.2.1. Конкурсное испытание «Домашнее задание» проводится в заочном режиме в заявочном порядке.

Цель конкурсного испытания: выявление достижений и проблем образовательных организаций на пути развития у школьников ключевых компетентностей (навыков) XXI века и содействие критическому осмыслению их опыта в данной области.

Формат конкурсного испытания: кейс, представляющий образовательную организацию в свете поиска идей и опыта реализации методик, технологий и моделей организации образовательного процесса в целях развития у школьников ключевых компетентностей (навыков) XXI века как направлений формирования успешности участников образовательного процесса и образовательной организации.

Регламент конкурсного испытания: кейс направляется в электронном виде в адрес организаторов Конкурса как часть Конкурсной заявки. Кейс наполняется в соответствии с Рекомендациями по представлению кейса и требованиями к его оформлению (Приложение 3).

Кейс состоит из двух частей:

Первая часть описывает одну успешно реализованную общеобразовательной организацией (участником Конкурса) методику/технологию/модель организации образовательного процесса, ориентированную на развитие у школьников ключевых компетентностей XXI века, отражающую путь от принятия решения по достижению успешности в выбранной области до анализа полученных результатов;

Вторая часть описывает одну идею/проект, предполагаемую/ый к реализации общеобразовательной организацией (участником Конкурса) в целях развития у школьников ключевых компетентностей (навыков) XXI века, содержащую/ий проблему, решение которой общеобразовательной организацией (участником Конкурса) на данном этапе не найдено. К данному описанию прилагается сопроводительная документация, которая должна отражать путь от принятия решения по достижению успешности в области развития у школьников ключевых компетентностей (навыков) XXI века до анализа возможных результатов, а также содержать информацию об опыте поиска потенциально эффективных способов преодоления выявленных барьеров; о нерешенных этапах и недостающих ресурсах.

Критерии оценки конкурсного испытания:

- соответствие кейса сформулированному заданию и форма изложения материала;

- новизна и оригинальность, содержательность кейса;

- результативность, эффективность и практика применения предлагаемых решений;

- глубина анализа и самоанализа;

- потенциал для тиражирования предлагаемых решений.

Все критерии являются равнозначными и оценивается в двадцать баллов. Максимальный общий балл – 100. Оценка осуществляется по 5 критериям, каждый из которых включает 5 показателей. Соответствие конкретному показателю оценивается в диапазоне от 0 до 4 баллов.

4.3. Шестнадцать образовательных организаций - участников заочного этапа, набравшие наибольшее количество баллов по результатам экспертизы, объявляются лауреатами Конкурса и приглашаются для участия в очном этапе Конкурса. От каждой образовательной организации – лауреата Конкурса делегируется команда, состоящая из представителя администрации, учителя, обучающегося, родителя (4 человека). Список лауреатов Конкурса публикуется на сайте Конкурса не позднее 20 ноября текущего года.

4.4. Кейсы лауреатов Конкурса публикуются на сайте Конкурса не позднее 20 ноября текущего года.

4.5. Очный этап включает в себя три конкурсных испытания: «Лифт в будущее»; «Проектный офис» и «Форсайт-сессия».

4.5.1. Конкурсное испытание «Лифт в будущее» проводится среди лауреатов Конкурса в очном режиме. Очередность выступления определяется по результатам жеребьевки.

Цель конкурсного испытания: демонстрация успешно реализованных общеобразовательными организациями (участниками Конкурса) методик/технологий/моделей организации образовательного процесса, ориентированных на развитие у школьников ключевых компетентностей (навыков) XXI века, посредством передачи собственного инновационного опыта в условиях интерактивного профессионального взаимодействия.

Формат конкурсного испытания: Публичная командная презентация представленной на заочном этапе в первой части кейса методики/технологии/модели организации образовательного процесса, ориентированной на развитие у школьников ключевых компетентностей (навыков) XXI века, представляющая и раскрывающая, в том числе, используемые формы коммуникации участников образовательного процесса (администрация, учитель, родитель, обучающийся), специфику межотраслевых связей, практику сетевого взаимодействия и т.д.), с последующим оппонированием выступления экспертом.

Регламент конкурсного испытания: Продолжительность выступления команды – 10 минут, продолжительность выступления оппонента – 5 минут, продолжительность ответа оппоненту – до 5 минут.

Критерии оценки конкурсного испытания:

- новизна и оригинальность методики/технологии/модели организации образовательного процесса, актуальность и соответствие задачам развития у школьников ключевых компетентностей (навыков) XXI века;

- содержательность представляемой методики/технологии/модели организации образовательного процесса;

- полнота реализации методики/технологии/модели организации образовательного процесса и потенциал для тиражирования;

- культура публичного выступления и взаимодействие членов команды;

- рефлексивная культура и эффективность обратной связи.

Все критерии являются равнозначными и оценивается в десять баллов. Максимальный общий балл – 50. Оценка осуществляется по 5 критериям, каждый из которых включает 5 показателей. Соответствие конкретному показателю оценивается в диапазоне от 0 до 2 баллов.

4.5.2. К онкурсное испытание «Проектный офис» проводится среди лауреатов Конкурса в очном режиме.

Цель конкурсного испытания: демонстрация культуры проектирования в образовании, видения существующих проблем на пути к развитию у школьников ключевых компетентностей (навыков) XXI века и способов их решения, умения создавать работоспособные проекты.

Формат конкурсного испытания: Презентация представленной/ого на заочном этапе во второй части кейса идеи/проекта, содержащей/его проблему, решение которой общеобразовательной организацией (командой - участником Конкурса) на данном этапе не найдено. Разработка и презентация варианта решения проблемы, с которой столкнулась команда – партнер при реализации идеи/проекта, представленного на заочном этапе во второй части кейса.

Регламент конкурсного испытания: Перед началом конкурсного испытания разъясняется процедура его проведения и методом жеребьевки определяются команды – партнеры (8 пар команд).Команды – партнеры (8 пар команд) расходятся по 4 аудиториям под руководством модераторов. В каждой аудитории в присутствии модератора, отвечающего за соблюдение регламента, работают по 2 пары команд.

Общая продолжительность работы над решением проблемы, с которой столкнулась команда – партнер при реализации идеи/проекта, представленного на заочном этапе во второй части кейса, – 3 часа 20 минут.

Из них:

- на представление проблем и обмен сопроводительной документацией к идеям/проектам команд – партнеров, отражающей путь команд от принятия решения по достижению успешности в области развития у школьников ключевых компетентностей (навыков) XXI века до анализа возможных результатов, с описанием существующего опыта поиска решений возникшей проблемы, гипотез о потенциально эффективных способах преодоления имеющихся барьеров, выявленных нерешенных этапов или определенных недостающих ресурсов, – 20 минут (по 10 минут для каждой команды из пары команд);

- на выработку проектной линии и проектирование решения проблемы – 1 час 10 минут;

- на сессию перекрестных вопросов и ответов с целью диагностики, прояснения деталей и углубления понимания проблемы команды – партнера – 20 минут (по 10 минут для каждой команды из пары команд);

- на доработку решения проблемы с учетом уточненных данных и оформление проекта решения проблемы (формат представления результатов работы над проектом решения проблемы команда выбирает самостоятельно) – 1 час 30 минут.

По окончании работы над проектами решения проблем проводится вторая жеребьевка, определяющая очередность представления проектов решения проблем парами команд – партнеров (8 пар команд). Команды – партнеры (пара команд) в присутствии жюри представляют результаты работы над проектами решения проблем.

Общая продолжительность выступления команд – партнеров (пары команд) – 40 минут. Представление идей/проектов, заявленных на заочном этапе во второй части кейса, проходит поочередно в следующем порядке:

- презентация членам жюри проблемы, решение которой необходимо для реализации идеи/проекта (проводится командой, заявившей идею/проект на заочном этапе во второй части кейса) – 5 минут;

- презентация членам жюри варианта решения проблемы, с которой столкнулась команда при реализации идеи/проекта (проводится командой – партнером) – 10 минут;

- рефлексия для членов жюри и команды – партнера (проводится командой, заявившей идею/проект на заочном этапе во второй части кейса) – 5 минут.

Критерии оценки конкурсного испытания:

Оценка конкурсного испытания «Проектный офис» представляет собой сумму баллов, учитывающую две группы критериев оценки:

Ценность и потенциал для тиражирования представленной/ого на заочном этапе во второй части кейса идеи/проекта, содержащей/его проблему, решение которой общеобразовательной организацией (командой - участником Конкурса) на данном этапе не найдено:

- новизна и оригинальность идеи/проекта, актуальность и соответствие задачам развития у школьников ключевых компетентностей (навыков) XXI века;

- содержательность идеи/проекта;

- полнота реализации проектного замысла и потенциал для тиражирования;

- глубина и качество представленной команде-партнеру сопроводительной документации, содержащей описание проблемы, решение которой на данном этапе не найдено;

- аргументированность позиции во время презентации членам жюри проблемы, решение которой необходимо для реализации идеи/проекта, рефлексивная культура

Качество разработки и презентации варианта решения проблемы, с которой столкнулась команда – партнер при реализации идеи/проекта, представленного на заочном этапе во второй части кейса:

- актуальность и соответствие представленного варианта решения проблемы задачам развития у школьников компетентностей XXI века;

- содержательность, полнота реализации проектного решения;

- качество оформления проекта решения проблемы;

- аргументированность позиции при защите проекта решения проблемы;

- внешняя и внутренняя коммуникация в команде.

Все критерии являются равнозначными и оценивается в десять баллов. Максимальный общий балл – 100. Оценка осуществляется по 10 критериям, каждый из которых включает 5 показателей. Соответствие конкретному показателю оценивается в диапазоне от 0 до 2 баллов.

4.5.3. Конкурсное испытание «Форсайт-сессия» проводится среди представителей команд (1 человек от команды, выбирается членами команд самостоятельно) всех участников очного этапа Конкурса.

Цель конкурсного испытания: демонстрация навыков системного и оперативного анализа траекторий обновления общего образования, формирования образов желаемого и возможного будущего, моделирования реалистичных и эффективных траекторий продвижения к заданной цели.

Формат конкурсного испытания: форсайт-сессия, предполагающая совместное обсуждение и проектирование модели (образа) успешной школы будущего.

Регламент конкурсного испытания: Форсайт-сессия проводится в одной аудитории для представителей всех команд-участников Конкурса (16 человек) с участием двух модераторов. Продолжительность форсайт-сессии – 180 минут.

Критерии оценки конкурсного испытания:

- наличие современных системных представлений о тенденциях развития системы образования, существующих рисках и точках роста;

- способность к прогнозированию желаемого и возможного будущего;

- способность к моделированию реалистичных и эффективных траекторий продвижения к заданной цели;

- умение строить конструктивный и продуктивный профессиональный диалог в целях выработки совместных решений;

- исследовательская компетентность и культура.

Все критерии являются равнозначными и оценивается в десять баллов. Максимальный общий балл – 50. Оценка осуществляется по 5 критериям, каждый из которых включает 5 показателей. Соответствие конкретному показателю оценивается в диапазоне от 0 до 2 баллов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.166.214 (0.026 с.)