Финансирование переданных расходных полномочий из вышестоящего бюджета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Финансирование переданных расходных полномочий из вышестоящего бюджета



 

Правоотношения, связанные с наделением органов местного самоуправления муниципальных образований Калужской области отдельными государственными полномочиями, прекращением отдельных государственных полномочий, контролем за их исполнением, в целях демократизации государственной власти, эффективного жизнеобеспечения населения, регулируются Законами Калужской области от 03.07.2003 г. №235–03 «О порядке наделения органов местного самоуправления Калужской области отдельными государственными полномочиями» и от 10.11.2003 г. №262–03 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Калужской области отдельными государственными полномочиями». В соответствии с Законом Калужской области №235–0З под отдельными государственными полномочиями понимаются полномочия органов государственной власти Калужской области, определенные в качестве государственных в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, Уставом Калужской области, законами Калужской области и иными нормативными правовыми актами.

Наделение отдельными государственными полномочиями – передача каких-либо отдельных государственных полномочий и (или) предоставление права решения какого-либо вопроса из компетенции органов государственной власти Калужской области органу местного самоуправления соответствующего муниципального образования Калужской области и включение их в компетенцию данного органа местного самоуправления с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств законом Калужской области.

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями органов государственной власти осуществляется на основе принципов:

– законности;

– максимального учета интересов населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования;

– взаимного согласия органов государственной власти и органов местного самоуправления;

– гласности;

– материальной и финансовой обеспеченности отдельных государственных полномочий, которыми наделяются органы местного самоуправления;

– подконтрольности органов местного самоуправления органам государственной власти по вопросам реализации отдельных государственных полномочий и ответственности перед ними.

Органы местного самоуправления могут быть наделены любыми отдельными государственными полномочиями за исключением полномочий, которые исполняются исключительно органами государственной власти Калужской области.

Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, которыми они наделяются, не должно создавать препятствия при решении органами местного самоуправления вопросов местного значения.

В соответствии с вышеуказанными нормативными актами, источники и объемы финансирования затрат органов местного самоуправления на исполнение передаваемых им отдельных государственных полномочий устанавливаются в Законе Калужской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

В 2004 году данные вопросы регламентировались статьей 25 Закона Калужской области №273–0З от 04.12.2003 года «Об областном бюджете на 2004 год», в соответствии с которой было определено, что финансирование государственных полномочий осуществляется органами местного самоуправления Калужской области за счет целевых субвенций из областного бюджета. [14] Структура объема средств переданных для реализации государственных полномочий отражена на рисунке 9. Общий объем средств, переданных МО «Город Калуга» в 2004 году для реализации государственных полномочий составил 266,6 млн. руб., в том числе:

– на реализацию Закона Калужской области «О социальных гарантиях приемным семьям в Калужской области» в части оплаты труда приемным родителям – 2,4 млн. руб.;

– на содержание работников отделов социальной защиты, занятых начислением пенсий и пособий – 7,7 млн. руб.;

– на содержание работников муниципальных органов управления образованием, осуществляющих обеспечение образовательного процесса в муниципальных учреждениях общего образования – 7,1 млн. руб.;

– на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в муниципальных образовательных учреждениях – 252,7 млн. руб.

 

Рис. 9. Структура средств, предназначенных для реализации государственных полномочий в 2004 году

 

Из рисунка 6 видно, что наибольший удельные вес в объеме средств переданных для реализации государственных полномочий приходился на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в муниципальных образовательных учреждениях – 91% от общего объема всех средств.

Статьей 21 Закона Калужской области «Об областном бюджете на 2005 год» установлено, что финансирование государственных полномочий осуществлялся органами местного самоуправления Калужской области за счет целевых субвенций из областного бюджета. (рис. 10.)

 

Рис. 10. Структура средств, предназначенных для реализации государственных полномочий в 2005 году, (%).

 

Источником финансирования данных расходов был определен региональный фонд компенсаций на 2005 год. Общий объем средств, передаваемых МО «Город Калуга» в 2005 году на реализацию государственных полномочии, был определен в сумме 399,9 млн. рублей.

Данный рисунок отражает, что большая часть средств приходиться на обеспечение гарантий прав на получение общедоступного и бесплатного образования в муниципальных образовательных учреждениях (89%), но произошло снижение по сравнению с предыдущим годом на 2%. Как и в 2004 году на реализацию Закона Калужской области «О социальных гарантиях приемным семьям в Калужской области приходиться 1%, 2% на содержание работников отделов социальной защиты, занятых начислением пенсий и пособий и 2% на содержание работников муниципальных органов управления образования, осуществляющих обеспечение образовательного процесса в муниципальных учреждениях.

Посмотрим, как изменилась ситуация в 2007 году. (рис. 11)

 

Рис. 11. Структура средств, предназначенных для реализации государственных полномочий в 2007 году, (%).

 

Отметим, что наблюдается увеличение размера средств на обеспечение гарантий прав на получение общедоступного и бесплатного образования в муниципальных образовательных учреждениях на 3% и реализацию Закона Калужской области «О социальных гарантиях приемным семьям в Калужской области» на 1%.

Средства на реализацию государственных полномочий являются целевыми, и, в соответствии с бюджетным законодательством (в частности, бюджетным кодексом РФ) в обязательном порядке будут предусмотрены в бюджете МО «Город Калуга» на 2007 год отдельными строками в доходной части, и, также, отдельными целевыми статьями будут обозначены в расходной части бюджета.

На 2008 год запланирован следующий объем средств на реализацию государственных полномочий: обеспечение гарантий прав на получение общедоступного и бесплатного образования в муниципальных образовательных учреждениях 93% от общего объема средств (намечен рост на 1%), 2% на реализацию Закона Калужской области «О социальных гарантиях приемным семьям в Калужской области», 3% на содержание работников муниципальных органов управления образования, осуществляющих обеспечение образовательного процесса в муниципальных учреждениях (+1% к 2007 году) и лишь 1% на содержание работников отделов социальной защиты, занятых начислением пенсий и пособий. (рис. 12).

 

Рис. 12 Структура средств, предназначенных для реализации государственных полномочий в 2008 году, (%) – план.

 

Такой опыт целевого финансирования расходов на реализацию государственных полномочий у города уже есть, казначейская система исполнения бюджета позволяет вести такой учет. В бюджете города на 2004 год расходам, производимым за счет целевых субвенций на реализацию государственных полномочий, присвоены коды конкретных целевых статей, что позволяет иметь оперативную информацию об исполнении данных расходов на любую отчетную дату, и соответственно, более оперативно, в случае необходимости, принимать управленческие решения по ходу исполнения бюджета.

Позитивным результатом такого целевого метода финансирования расходов по реализации государственных полномочий может в полной мере быть отсутствие кредиторской задолженности в течение всего финансового годапо данным видам расходов (в частности, по учреждениям образования), а также своевременность и прозрачность расчетов с получателями средств бюджета, источником которых являются целевые субвенции. Кроме того, при осуществлении целевого финансирования расходов по реализации государственных полномочий при казначейском исполнении бюджета становится практически невозможным нецелевое расходование субвенций, передаваемых из областного бюджета в бюджет муниципального образования «Город Калуга».

Учитывая тот факт, что формирование федеральной нормативно-правовой базы новой системы межбюджетных отношений завершено, результатом чего явилось принятие Федерального Закона от 20.08.04 г. №120-ФЗ «О внесении изменений в бюджетный Кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений», то и на уровне субъекта федерации должна быть, и вероятно, сформирована новая региональная нормативно-правовая база регулирования межбюджетных отношений, и в том числе, в части реализации государственных полномочий.

Так это касается разработки и принятия на уровне области нормативного акта, устанавливающего порядок расчета, предоставления и использования субвенций из регионального фонда компенсаций местным бюджетам,в частности, на финансовое обеспечение учебного процесса и выплату адресных жилищных субсидий.

В целом же, говоря о вопросе целевого финансирования расходов местных бюджетов, связанных с реализацией государственных полномочий, можно сделать однозначный вывод - финансирование расходов на реализацию государственных полномочий должно осуществляться посредством передачи местным бюджетам целевых субвенций.

Такой механизм, с одной стороны, гарантирует обеспечение конституционных прав граждан, в частности, на получение общедоступного и бесплатного общего образования; а с другой – позволяет осуществлять контроль данного вопроса, как органами местного самоуправления, так и органами власти субъекта Федерации.

 

 


3. Мероприятия по совершенствованию планирования расходов местного бюджета



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-10-15; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.97.61 (0.034 с.)