Разграничение расходных полномочий между уровнями бюджетной системы Российской Федерации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разграничение расходных полномочий между уровнями бюджетной системы Российской Федерации



Расходы бюджета – это не просто денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Это экономические отношения, возникающие в связи с нормативно – правовым регулированием и распределение денежных средств государства, предназначенных для финансирования затрат на оказание государственных услуг, и их использованием по отраслевому, целевому и территориальному назначению. Права и обязанности соответствующих органов власти, связанные с реализацией этих экономических отношений, называются «расходными полномочиями». [33, с 839]

В соответствии с территориальной классификацией бюджетных расходов каждый уровень власти в процессе расходования бюджетных средств в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции:

- Определяет требования к объему, качеству и доступности общественных услуг, натуральные и финансовые нормы и нормативы, уровень и структуру расходов (т.е. осуществляет нормативное правовое регулирование бюджетных расходов);

- Обеспечивает собственные расходные полномочия финансовыми средствами;

- Осуществляет финансирование (организацию, производство) общественных услуг (собственных или переданных ему расходных полномочий).

Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации базируется на единых методологических основах, нормативах минимальной бюджетной обеспеченности, финансовых затрат на оказание государственных услуг, устанавливаемых Правительством Российской Федерации. Существуют определенные требования общеэкономического характера к определению структуры бюджетных расходов. Суть их заключается в том, чтобы каждая государственная услуга давала необходимую отдачу не только материального, но и социального характера.

В Российской Федерации в основе распределения расходов по уровням власти лежит конституционное разграничение предметов ведения по уровням власти. [1, ст. 71 – 73]

Начавшийся в 1990-х годах процесс разграничения расходных полномочий в ходе их реформирования завершился принятием Федерального закона от 20.08.2004 г. №120 – ФЗ «О внесении изменений в бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений», которым в Бюджетный кодекс были введены изменения в части регулирования межбюджетных отношений. В соответствии с введенными изменениями формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов.

Так, в соответствии с введенными изменениями расходные обязательства Российской Федерации возникают в результате:

принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения Российской Федерации и (или) полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенным Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

заключения Российской Федерацией или от имени Российской Федерации договоров (соглашений) при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения Российской Федерации и (или) полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенным Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, предусматривающих предоставление из федерального бюджета межбюджетных трансфертов в формах и порядке, в том числе:

субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий, подлежащих в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» финансовому обеспечению за счет субвенций из федерального бюджета;

субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации.

Расходные обязательства Российской Федерации исполняются за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита федерального бюджета.

В случаях, установленных федеральными законами, расходные обязательства Российской Федерации исполняются за счет средств государственных внебюджетных фондов.

Расходные обязательства Российской Федерации по предоставлению субвенций, исполняются путем предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации и (или) местным бюджетам субвенций из Федерального фонда компенсаций.

Расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в результате:

принятия законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, а также заключения субъектом Российской Федерации или от имени субъекта Российской Федерации договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации;

принятия законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, предусматривающих предоставление из бюджета субъекта Российской Федерации межбюджетных трансфертов, в том числе субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации;

принятия нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации при осуществлении органами государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий, которые подлежат финансовому обеспечению за счет субвенций из федерального бюджета.

В случаях, установленных федеральными законами, регулирующими деятельность территориальных государственных внебюджетных фондов, и (или) принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации, расходные обязательства субъекта Российской Федерации могут исполняться за счет средств соответствующих территориальных государственных внебюджетных фондов.

Расходные обязательства субъекта Российской Федерации по предоставлению субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации исполняются путем предоставления местным бюджетам субвенций из регионального фонда компенсаций.

Законы субъекта Российской Федерации, предусматривающие предоставление местным бюджетам субвенций из регионального фонда компенсаций, должны содержать порядок расчета нормативов для определения общего объема субвенций на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципальных образований и ежегодно вводиться в действие законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год при условии утверждения данным законом соответствующих субвенций местным бюджетам.

Органы государственной власти субъекта Российской Федерации не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления и не исключенных из компетенции органов государственной власти субъекта Российской Федерации федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, только при наличии соответствующих средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением дотаций, субсидий и субвенций из федерального бюджета).

Исключительно из местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов:

- содержание органов местного самоуправления;

- формирование и управление муниципальной собственности;

- организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

- содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;

- организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;

- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

- благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;

- организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных);

- содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;

- организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

- обеспечение противопожарной безопасности;

- охрана окружающей природной среды на территориях муниципальных образований;

- реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;

- обслуживание и погашение муниципального долга;

- целевое дотирование населения;

- содержание муниципальных архивов;

- проведение муниципальных выборов и местных референдумов;

- финансирование реализации иных решений органов местного самоуправления и прочие расходы, отнесенные к вопросам местного значения, определяемые представительными органами местного самоуправления в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. [45, с. 215]

Далее мы рассмотрим и проанализируем состав и структуру расходов бюджета на социально-культурную сферу на примере муниципального образования «Город Калуга».

 


2. Анализ расходов бюджета на социально-культурную сферу (на примере бюджета муниципального образования «Город Калуга»)

 

2.1 Анализ бюджета муниципального образования «Город Калуга» по расходам на социально-культурные цели

 

В современной России финансовое обеспечение социальной политики вообще, и системы социальной поддержки в частности, традиционно отходит на второй план. Государственные бюджетные, внебюджетные расходы, да и социальные инвестиции корпораций направляются на указанные цели преимущественно по остаточному принципу.

Для выполнения возложенных на органы местного самоуправления функций по управлению городским хозяйством этим органам предоставлено право осуществлять финансирование своей деятельности. Реализация финансового механизма управления происходит в ходе исполнения местного бюджета. Условием эффективного функционирования муниципального хозяйства является достаточная обеспеченность его собственными доходами и четкое определение расходных полномочий.

При составлении бюджетов на предстоящий год используются следующие методы:

- метод экономического анализа, который позволяет определить степень выполнения бюджетов за предыдущий и текущий годы, выявляя в сравнении причины отклонений фактических показателей от утвержденных;

- нормативный метод – используется в основном при планировании средств на финансирование бюджетных мероприятий и составление смет бюджетных учреждений. Такими нормами могут быть:

– денежное выражение натуральных показателей для удовлетворения специфических потребностей (норма расхода на питание, обеспечение населения медикаментами и т.д.);

– нормы индивидуальных выплат (ставка заработной платы, размер пособий, стипендий).

- метод экстраполяции – определяет финансовые показатели на основе их динамики исходя из отчетных данных за предыдущие годы и распространяет полученные суммы на будущий год;

- программно-целевой методбюджетного планирования – заключается в системном планировании выделения бюджетных средств на реализацию утвержденных нормативными актами целевых программ.

Применение того или иного из рассмотренных методов планирования бюджетных расходов определяется спецификой задач, стоящих перед органами управления. Для планирования текущих расходов используется нормативный метод, а для решения проблем, разрешение которых возможно в определенный относительно продолжительный отрезок времени, предпочтительным является программно-целевой метод.

По направлениям расходования бюджетных средств различают:

- средства, направляемые на реализацию собственных полномочий органов местного самоуправления;

- средства, направляемые на исполнение государственных полномочий, которые делегированы органам местного самоуправления органами государственной власти на основе соответствующих законов (так называемые совместно финансируемые расходы);

Важным элементом бюджетного процесса является планирование расходов бюджета, так как в них отражается цель деятельности органов власти.

Бюджет муниципального образования «Город Калуга» на текущий финансовый год утверждается постановлением городской Думы г. Калуги на основании ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 6, 36 – 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», главы II Федерального закона «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» и п. 2 ч. 1 ст. З0 и ч. 6 ст. 63 Устава муниципального образования «Город Калуга».

Формирование расходной части бюджета муниципального образования «Город Калуга» осуществляется на основании принципа определения расходов исходя из реальных возможностей бюджета. В связи с этим объемы финансирования расходов определяются в пределах проектируемой доходной части. Для наглядности представим состав доходов бюджета муниципального образования «Город Калуга» в 2005–2008 гг. (таблица 1) (Приложение 2).

Видим, что за исследуемый период объем доходов имеет тенденцию роста. В 2008 году сумма доходов запланирована в размере 4324,3 млн. руб., в том числе безвозмездные поступления – 1401,8 млн. руб., доходы от предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности 134,2 млн. руб. Сумма доходов в 2008 году в 1,9 раза больше, чем в 2004 году, а по сравнению с 2007 годом может превысить на 292 млн. руб.

При прогнозировании доходов учтены положения закона Калужской области от 01.10.2007 №341-ОЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Калужской области «Об установлении нормативов, отчислений в местные бюджеты от отдельных региональных налогов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащему зачислению в областной бюджет», в соответствии с которым установлены единые нормативы отчислений от:

- налога на прибыль организаций – 5% от доходов, зачисляемых в областной бюджет;

- налога на доходы физических лиц – 7% от доходов, зачисляемых в областной бюджет;

- налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения – 100% от доходов, зачисляемых в областной бюджет;

- единый сельскохозяйственный налог – 100% от доходов, зачисляемых в областной бюджет;

- налога на имущества организаций – 30% от доходов, зачисляемых в областной бюджет.

Лимиты бюджетных ассигнований в виде контрольных цифр доводятся до управлений, комитетов, отделов, администраций округов, получающих средства из бюджета муниципального образования «Город Калуга».

Структура бюджета позволяет судить об устойчивости бюджета, отражает степень реализации концептуальных основ финансово – бюджетной политики, приоритетные направления при финансировании расходов.

Рассмотрим и проанализируем состав и структуру расходов бюджета МО «Город Калуга» на социально-культурную сферу (таблица 2).

 

Таблица 2. Состав и структура расходов бюджета МО «Город Калуга» 2004–2008 гг. (тыс. руб.)

Наименование

2004 г

 

2005 г

2006 г

2007 г

2008 г

факт

уд. вес, %

факт

уд. вес, %

факт

уд. вес, %

факт

уд. вес, %

план

уд. вес, %

Всего расходов

2002246

100

2275006

100

2699939

100

3773173

100

4518650

100

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образование

717479

35,8

988865

43,5

1188383

44,0

1398135

36,9

1609320

35,6

Культура, кинематография и СМИ

35670

1,8

72414

3,2

97444

3,6

98852

2,6

121781

2,7

Здравоохранение и спорт

413998

20,7

283149

12,4

382913

14,2

452145

11,9

460906

10,2

Социальная политика

79345

4

147127

6,5

189911

7,0

252682

6,7

751506

16,6

итого расходов на социально-культурную сферу

1246492

62,3

1491554

65,6

1858652

68,8

2201813

58,2

2943513

65,1

 

По данным таблицы 2 видно, что наибольший удельный вес в общей сумме расходов бюджета МО «Город Калуга» приходится на финансирование отраслей социально – культурной сферы: образования, здравоохранения и спорта, культуры и искусства, социальной политики. Следует отметить, что показатели бюджета муниципального образования «Город Калуга» по расходам на финансирование отраслей социально-культурной сферы обеспечивают основные гарантии медицинского, социального обслуживания населения, образования и культуры, оказания поддержки наименее обеспеченным гражданам.

В 2004 году сумма запланированных расходов на финансирование отраслей социально-культурной сферы составляла 1 246492 тыс. руб. или 62,3% в общей сумме расходов, в 2005 году – 1 491554 тыс. руб. или 65,6% в общей сумме расходов, в 2006 году – 1858652 тыс. руб. (68,8% в общей сумме расходов), в 2007 году –2 201813 тыс. руб. (58,2% в общей сумме расходов), а на 2008 год запланирована в размере 2 943513, что составит 65,1% в общей сумме расходов.

Также из таблицы 2 видно, что расходы на финансирование отраслей социально-культурной сферы в целом имеют тенденцию к росту. Небольшой спад отмечен в 2007 году, но в планируемом году ориентация на увеличение, в среднем за три года их доля в общей сумме расходов составляет более 60%. Это говорит о преимущественно социальной направленности бюджетной политики муниципального образования «Город Калуга».

Первое место в финансировании отраслей социально – культурной сферы по размеру средств занимает статья «Образование», на ее долю приходиться более 30%, на втором – «Здравоохранение и спорт», ее размер колеблется до 21%, также отметим, что наблюдается снижение удельного веса в общем объеме расходов. В 2004 году составил 20,7%, а в 2008–10,2%, что в 2 раза меньше. Третье место – статье «Социальная политика», статья «Культура и СМИ» в десятки раз меньше первых двух, но по ней наблюдается рост: 2004 году – 1,8%, в 2006 увеличилась в 2 раза, а в2008 ожидается увеличение по сравнению с предыдущим лишь на 1%. (рис. 3)


Рис. 3 Финансирование социально-культурной сферы в 2004–2008 гг. (тыс. руб.)

 

Для сравнения: в Англии расходы городских муниципалитетов на образование составляют около 36%, на социальные услуги – 17,2% и составляют 53% от общего объема расходов.

Представим для наглядности динамику расходов бюджета города на социально-культурную сферу в 2004–2007 гг., их финансирование и фактическое исполнение бюджета по расходам за 2005–2007 гг. (Приложение 3,4,5 соответственно).

Из данных таблицы 3 видно, что наибольший удельный вес в расходах на социально – культурную сферу приходится на образование, то есть «львиная» доля досталась именно ему – 717 479 тыс. руб. (57,6%), 988 865 тыс. руб. (66,9%), 1 188 383 тыс. руб. (63,9%), 1 398 135 тыс. руб. (63,5%) в 2004, 2005,2006 и 2007 годах соответственно.

Так темп прироста в 2008 году по отношению к 2004 году составил 124,3%, к 2005 году ­ 62,7%, 2006 году равен 35,4%, 2007 году – 15%. Статья «Образование» имеет тенденцию к росту (рис. 4)

 


Рис. 4 Финансирование образования в 2004–2007 гг. (тыс. руб.)

 

По данным таблицы 4 отметим, что в исследуемый период план по данной статье недовыполнен, но близок к 100%. Так отклонение равно (-1882 тыс. руб.), (-3635 тыс. руб.), (-5913 тыс. руб.) в 2005–2007 годах соответственно. И в целом исполнение бюджета города Калуги по расходам на социально-культурную сферу имеет тенденцию снижения. В 2005 году план был выполнен на 99,62%, а в 2007 году только на 98,98%. В основном это происходит за счет невыполнения планов по ремонтным работам, из-за значительных сроков конкурсных процедур при размещении заказов.

При формировании расходов на образование бюджета муниципального образования «Город Калуга» основной целью является обеспечение гражданам получения гарантированного государством бесплатного среднего (полного) образования. Расходы на образование рассчитываются исходя из минимальных социальных норм, за основу расчета берутся следующие базовые показатели:

– по всем типам школ, колледжей, учебно-производственным комбинатам, вечерним школам, внешкольным учреждениям, прочим учреждениям – число учащихся, обучающихся в данном учреждении;

– по детским дошкольным учреждениям – затраты на одного ребенка;

– на текущее содержание спортивных школ – число учащихся данных учреждений.

По данному разделу осуществляется финансирование учреждений дошкольного образования, общего образования, среднего профессионального образования. По подразделу «Прочие учреждения и мероприятия в области образования» планируются расходы на содержание межшкольных учебно-производственных комбинатов, городского центра практической психологии и других мероприятий.

За счет средств бюджета МО «Город Калуга» финансируется 125 образовательных учреждений, в прошлом году их было 170. Ежегодный прирост расходов по этому разделу обусловлен ежегодным повышением уровня оплаты труда служащих данной отрасли, а также растущими расходами на благоустройство образовательных учреждений (текущий и капитальный ремонт, строительство и реконструкция и т.п.). [26, с 78]

На финансирование культуры и искусства в 2004 году расходы составили 35 670 тыс. руб. (1,78% от общего объема расходов), в 2005 году – 72 414 тыс. руб. (4,9%), в 2006 году –97 444 тыс. руб. (5,2%), в 2007 году – 98 852 тыс. руб. (4,5%), на 2008 год запланировано 121 781 тыс. руб. Наблюдается увеличение. (рис. 5).

 

.

Рис. 5 Финансирование культуры, кинематографии и среств массовой информации в 2004–2008 гг. (тыс. руб.)

 

Так в 2007 году произошло увеличение на 1,44%, что составило 1408 тыс. руб., темп роста в 2006 году равен 134,57%, счет увеличения расхода на 25030 тыс. руб.

За счет средств бюджета финансируется 56 учреждений культуры и творческих коллективов. Снижение расходов по данному разделу в 2004 году по отношению к 2003 году было вызвано образованием муниципального унитарного предприятия «Кинотеатр Центральный», что позволило исключить финансирование из бюджета города данного вида деятельности. [26, с 79]

Расходы на здравоохранение и спорт в 2004 году составляли 413998 тыс. руб. (33,2% от суммы расходов на социально-культурную сферу), в 2005 году – 283149 тыс. руб. (19,0%), в 2006 году – 382913 тыс. руб. (20,6%), в 2007 году – 452145 тыс. руб. (20,5%). В 2007 году расходы по данному разделу по сравнению с 2005 годом увеличились на 59,68%, что составляет 168996 тыс. руб., с 2006 годом на 18,08% (69 231 тыс. руб.). В 2005 году расходы по этому разделу к 2004 году увеличились на 20,5%. В то же время, снижение абсолютной суммы расходов в 2005 году объясняется тем, что расходы на медицинское страхование неработающего населения в сумме 233,2 млн. руб. отнесены к ведению областного бюджета.

 

Рис. 6 Финансирование здравоохранения и спорта в 2004–2007 гг. (тыс. руб.)

 

Видно, что расходы по данной статье в 2005 году имели снижение, но в дальнейшем наблюдается увеличение, в 2006 году на 99764 тыс. руб. по отношению к 2005 году, в 2007 году на 168 996 тыс. руб. – к 2005 году (в 1,6 раза увеличились).

За счет средств бюджета МО «Город Калуга» финансируется содержание всей сети учреждений здравоохранения города (15 учреждений), а также:

- расходы на проведение эпидемиологических мероприятий;

- расходы на капитальный ремонт и приобретение оборудования и предметов длительного пользования для учреждений здравоохранения;

- льготное лекарственное обеспечение;

- повышение квалификации врачей и другие мероприятия.

В бюджете муниципального образования «Город Калуга» на 2007 год расходы на здравоохранение и спорт составили 452 144,6 тыс. руб., где 408520 тыс. руб. – на здравоохранение, в том числе:

расходы на содержание лечебных учреждений, полностью находящихся на бюджетном финансировании 165228 тыс. руб., из них на оплату труда 51530,2 тыс. руб.;

расходы для проведения расчетов с Калужским городским филиалом фонда обязательного медицинского страхования за неработающее население 243362 тыс. руб. [25, с 77]

Расходы по культуре, физической культуре и спорту учитывают ассигнования на содержание 12 спортивных школ и 16 учреждений культуры, проведение спортивных и оздоровительных мероприятий и также имеют тенденцию к ежегодному росту.

В области социальной политики бюджетные средства направляются на комплексное решение проблем социальной защиты семей с детьми, инвалидов и других незащищенных слоев населения. Доля расходов по данному разделу составляет в среднем 6% в общей сумме расходов бюджета МО «Город Калуга», в частности 4% – 2004 год, 6,5% – 2005 год, 7% – 2006 год, 6,7% – 2007 год.

Процент выполнения плана по статье «Социальная политика» наиболее близок к 100%, так в 2005 году план выполнен на 99, 95%(отклонение от плана равно – 70 тыс. руб.), в 2006 году – 99,99% (-11 тыс. руб.), в 2007 году – 99,11% (– 2259 тыс. руб.) (Приложение 5)

За счет средств бюджета города содержатся муниципальные учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения «Забота»», «Специализированный социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда» и другие. Посмотрим динамику данной статьи. (рис. 7)

 

Рис. 7 Финансирование социальной политики в 2004–2007 гг. (тыс. руб.)

 

На рисунке заметна тенденция увеличения, в 2004 году расходы по данной статье составили 79345 тыс. руб., в 2005 году – 147127 тыс. руб., что на 67782 тыс. руб. больше, чем в предыдущем году, в 2006 году они равны 189911 тыс. руб., произошло увеличение на 42784 тыс. руб., в 2007 году определены в объеме 252682 тыс. руб. – увеличение на 62771 тыс. руб. (33,05% по отношению к 2006 году.) и на 10555 тыс. руб. (71,74%) по отношению к 2005 году.

За счет средств бюджета МО «Город Калуга» финансируется и проведение отдельных мероприятий по социальной защите населения:

по организации и оплате летнего оздоровительного отдыха детей из семей социального риска и детей инвалидов;

по финансированию культурно – массовых мероприятий для социально – уязвимых слоев населения;

Кроме того, предусмотрено финансирование следующих видов расходов: оказание адресной материальной помощи, назначение и выплата пособий многодетным семьям, выплата пособия по случаю рождения ребенка, материальная помощь почетным гражданам города Калуги.

Формирование расходной части бюджета муниципального образования «Город Калуга» начиная с 2005 года осуществлялось с учетом Федерального Закона от 22.08.2004 года №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Город Калуга» в 2005 году.

Среди основных направлений бюджетной политики в области расходов муниципального образования «Город Калуга» в 2008 году можно выделить следующие:

– сохранение социальной направленности бюджета муниципального образования «Город Калуга»;

– обеспечение жесткого контроля со стороны главных распорядителей бюджетных средств за расходными обязательствами, принимаемыми подведомственными бюджетными учреждениями;

– принятие в течение финансового года решений и нормативно – правовых актов, приводящих к увеличению расходов бюджета, только при наличии соответствующих источников финансирования для их реализации и при условии обязательной оценки их ожидаемой эффективности;

– продолжение работы по оптимизации структуры сети, штатов и контингентов бюджетных учреждений и органов местного самоуправления;

– разработка мероприятий по совершенствованию бюджетного планирования с применением элементов программно – целевого бюджетирования, при котором финансовые ресурсы распределяются между получателями средств бюджета муниципального образования «Город Калуга» в зависимости от достижения конкретных результатов;

– обеспечение достаточности, обязательности и своевременности финансирования бюджетных учреждений, в первоочередном порядке – по бюджету текущих расходов, при одновременном сокращении неэффективных бюджетных расходов;

– сохранение перечня приоритетных статей текущих расходов бюджета муниципального образования «город Калуга»

– обеспечение жесткого контроля за рациональным и целевым использованием бюджетных средств и установления персональной ответственности распорядителей и получателей бюджетных средств за нарушением действующего законодательства. [26, с 73]

Бюджет муниципального образования «Город Калуга» по расходам на 2008 год был сформирован в соответствии с положением Федерального Закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также с основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Город Калуга» на 2008 год. Общая сумма расходов на 2008 год предусмотрена в размере 4518650 тыс. руб. [26, с 72]

Показатели бюджета на 2008 год муниципального образования «Город Калуга» по расходам на социально – культурную сферу так же, как и в предыдущие годы обеспечивают основные гарантии медицинского, социального обслуживания населения, образования и культуры, оказания поддержки наименее обеспеченным гражданам.

На финансирование отраслей социально-культурной сферы в бюджете муниципального образования «Город Калуга» на 2008 год предусмотрены расходы в сумме 2 943 513 тыс. рублей, что составляет 65,1% от суммы всех расходов. При этом наибольший удельный вес по-прежнему приходится на финансирование образования (1 609 320 тыс. руб. или 54,7% в общей сумме расходов на социально – культурную сферу). На здравоохранение и спорт в 2008 году предусмотрено 460 906 тыс. руб. или 15,7%, на социальную политику – 751 506 тыс. руб. или 25,5% от суммы расходов на социально-культурную сферу. Отметим, что за последние 4 года более, чем в 5 раз возросли расходы на культуру. В 2008 году запланировано 121781 тыс. руб. (4,1%) (Рис. 5.)

 

Рис. 8. Структура запланированных расходов на социально – культурную сферу бюджета МО «Город Калуга» в 2008 году, (%).

 

Запланированные ассигнования на образование позволяют сохранить действующую сеть образовательных учреждений, подведомственных управлению образования.

В области социальной политики населения бюджетные средства планируется направить на комплексное решение проблем социальной защиты семей с детьми, инвалидов и других незащищенных слоев населения.

Адресная инвестиционная программа за счет средств бюджета муниципального образования «Город Калуга» на 2008 год сформирована с учетом стоящих перед муниципалитетом первоочередных и приоритетных мероприятий, способствующих развитию городского хозяйства, и определена в сумме 277,0 млн. рублей. [26, с 85]

Адресной инвестиционной программой предусмотрена реализация мероприятий, включающих в себя выполнение проектных работ, а также строительство и реконструкцию социально-значимых объектов муниципального образования.

На финансирование работ по разделу «Образование» планируется направить 33,0 млн. рублей, что составляет 11,9% от общего объема капитальных вложений. Намечены к выполнению следующие мероприятия:

1. Реконструкция нежилого здания под размещение муниципального дошкольного образовательного учреждения по ул. Ленина, 45.

Намечено завершить начатые работы по реконструкции здания и ввести объект в эксплуатацию, что улучшит обеспеченность детского населения местами в дошкольных образовательных учреждениях.

2. Проектирование реконструкции муниципальные дошкольных образовательных учреждений №21,29,33,34,40,49,70,81,96,102,103. Планируется выполнить предпроектные работы по реконструкции указанных дошкольных учреждений, включающие в себя обследование зданий детских садов на предмет возможности их реконструкции, определение объемов и характера предстоящих работ.

На финансирование работ по разделу «Культура, кинематография, средства массовой информации» планируется направить 15,7 млн. рублей, что составляет 5,7% от общего объема капитальных вложений. Намечена к выполнению реконструкция Дома культуры, ул. Гурьянова, пос. Силикатный.

В 2008 году планируется завершить строительные работы по реконструкции здания Дома культуры. Ввод в эксплуатацию Дома будет способствовать развитию культурной жизни города, повышению качества проводимых городских мероприятий.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-10-15; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.108.241 (0.13 с.)