Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проведение методики «два домика».
Цель: Выявление особенностей взаимоотношений в группе, выявление симпатий к членам группы. (Венгер А.Л., с. 41- 42) Методические рекомендации. Задание выполняется с детьми поочередно. Ребенку предлагается поиграть. Взрослый изображает домики, в процессе их рисования рассказывает, что в одном – красном домике – много разных игрушек, книжек, а в другом практически нет. Затем дается следующая инструкция: «Посмотри на эти домики. Представь, что красный домик принадлежит тебе и ты можешь пригласить к себе всех, кого захочешь. Подумай, кого из ребят своей группы ты бы пригласил к себе» (в процессе рассказа ребенка те, кого он называет, записываются в красный домик). А кого ты поселишь во второй домик (имена и фамилии детей также записываются). В том случае, если ребенок желает поместить в домиках взрослых, они также записываются. После окончания беседы можно спросить, не хочет ли ребенок кого-нибудь поменять местами, не забыл ли он кого-нибудь. Анализ результатов: симпатии и антипатии ребенка прямо связаны с размещением сверстников в красном и черном домиках. Особое внимание следует обратить на ребенка в том случае, если большинство своих сверстников отправляет в черный дом, оставаясь в одиночестве или окружая себя взрослыми (это или не общительный, или конфликтный ребенок, испытывающий проблемы в общении). После проведения обследования в протоколе фиксируется кого из детей группы данный ребенок помещает в красный и черный домики. В случае комментирования причин помещения ребенка группы в определенный домик, слова и реакции ребенка фиксируются в протоколе. На основании проведенного анализа формулируется вывод об общих выявленных в ходе задания особенностях детей (на каждого ребенка отдельно).
Методика применяется индивидуально с детьми с 3.5 лет. Стимульный материал: лист бумаги, на котором нарисованы 2 стандартных домика. Один из них побольше, красного цвета, другой поменьше, черного цвета. Как правило, эти рисунки не заготавливаются заранее, а рисуют на глазах у ребенка карандашами красного и черного цветов.
Раздел 3. "Я - другие" Тест "Маски" (с 5-лет) Цель: исследование общения ребенка со сверстниками, определение его статусного места в группе.
Стимульный материал. Набор из четырех масок, нарисованных на бумаге, символизирующих хорошее и плохое настроение, стремление к доминированию или подчинению. Инструкция. Посмотри на эти лица. Как ты думаешь, какое лицо чаще всего бывает у тебя, когда ты смотришь на ребят своей группы? А на кого из них ты смотришь обычно вот так? (показывает каждую из масок по очереди). А кто из ребят на тебя смотрит чаше всего вот так? (опять показывает по очереди каждую из масок). Проведение теста. Четыре маски выкладывают в ряд перед ребенком. После того, как он выбрал одну из них при ответе на первый вопрос, каждую из масок по очереди дают ребенку и задают вопрос, на кого он так смотрит или кто на него так смотрит. Принимается любой ответ, в том числе и отказ отвечать. Анализ результатов. Эмоциональное состояние ребенка в группе проявляется в выборе маски с определенным настроением (хорошим или плохим при ответе на первый вопрос). Подсчитывают, сколько раз были выбраны маски с хорошим и плохим настроением при ответе на вопрос "На кого из ребят ты смотришь вот так?" Если ребенок удовлетворен своим местом в группе, количество улыбающихся масок значительно превышает количество грустных. Этот показатель важнее показателя статуса (лидерства или отверженности) ребенка, так как свидетельствует об удовлетворенности детей тем местом, которое они занимают. В случае отверженности речь может идти о детях, которые предпочитают общаться со сверстниками дома, во дворе, а не в группе, а потому испытывающих тревогу оттого, что здесь с ними мало общаются. Этот вариант может быть связан и с нежеланием ребенка активно общаться, его заинтересованностью в контактах со сверстниками. В то же время и лидеры могут быть не удовлетворены своим положением, если они претендуют на более высокое место в группе, либо стремятся к общению с кем-то из тех ребят, кто входит в другую группировку и не подчиняется данному лидеру. Таким образом выявляются так называемые "пассивные" и "активные" отверженные, то есть дети, которые спокойно переносят свою отверженность и не стремятся к общению, и дети, которые переживают свою отверженность от группы.
Подсчитывают также и количество выборов "доминирование и подчинение" - как при первом вопросе (это самый важный показатель), так и при последующих ответах. Те дети, у которых проявляется стремление к доминированию, не удовлетворены, как правило, своим статусным местом. Их не устраивает простое общение со сверстниками, они готовы лучше вообще прервать общение с ними, чем подчиняться. При коррекции таких детей им важно показать навыки организации деятельности сверстников, их игр, а не просто вводить их в группу на любые роли. Дети, у которых проявляется тенденция к подчинению, не удовлетворены именно своей отверженностью и готовы к общению в любой форме. Эти дети с готовностью примут любую помощь взрослого, в то время как дети первой группы к такой помощи относятся настороженно, часто предпочитая утверждаться самостоятельно.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 591; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.102.239 (0.007 с.) |