Теоретические основы формирования расходов местного бюджета на социально-культурную сферу 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теоретические основы формирования расходов местного бюджета на социально-культурную сферу



Введение

Эволюция социально-экономического механизма и изменение отношения современного общества к социальному обслуживанию, обеспечили как трансформацию социальной сферы, так и планирование, и результативность необходимых для ее функционирования бюджетных расходов. Сегодня рассмотрение и решение проблем бюджетного финансирования расходов, возникающих в процессе оказания социальных услуг, становится первоочередной потребностью не только ответственных за это государственных и муниципальных органов власти и управления, но и общества в целом. Эти вопросы актуализируется и с точки зрения соблюдения принципов отражения социальных потребностей и сбалансированности бюджетов, а так же из-за назревшей необходимости формирования современного механизма планирования и определения эффективности использования бюджетных средств в социальной сфере на основе пропорционального соотношения между социальным развитием и его финансовым обеспечением на нормативной основе.

Современное социально-экономическое развитие России происходит условиях процесса формирования системной взаимосвязанности, взаимозависимости и взаимообусловленности, целостности в масштабах планеты.

Национальные системы, находящиеся под воздействие как глобального, так и общенационального развития, чтобы отвечать вызова времени, должны формировать экономику развития.

Экономика развития – это экономика, целью которой является производство здорового, образованного, духовно развитого, имеющего достойное материальное обеспечение человека, участвующего в реализации этой цели через выполнение экономических функций (потребителя, собственника, работника управляющего, инвестора и прочее.). Основа для постоянного, качественного безопасного экономического роста как условие социально-экономической развития создается в сферах образования, науки, здравоохранения и культуры, нормальное функционирование которых необходимо обеспечить социальному государству как важнейшему институту гражданского общества. Современное государство превращается в государство развития, в большей мере реализуя общенациональные интересы.

Важнейшим инструментом, позволяющим государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовая система страны, ведущее место в которой занимает бюджет. Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджетах разных уровней бюджетной системы Российской Федерации позволяет соответствующим органам государственной власти и местного самоуправления иметь финансовую базу для реализации своих полномочий. При этом наиболее приближенным к населению частью бюджетной системы, призванным способствовать удовлетворению самых насущных потребностей человека является уровень местных бюджетов. Являясь низовым звеном бюджетной системы, местные бюджеты, образно говоря, представляют собой ее фундамент, от укрепления которого зависит прочность и надежность всей системы. Расходная часть местных бюджетов наиболее ярко отражает последствия экономических и социальных процессов в стране, так как главным направлением использования средств местных бюджетов являются расходы, связанные с жизнеобеспечением человека. В свете проводимой в настоящее время реформы в бюджетном процессе, направленной на повышение результативности бюджетных расходов и оптимизацию управления бюджетными средствами на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации актуальным является рассмотрение методов планирования и повышения эффективности расходов местных бюджетов.

Вышеуказанное обусловило актуальность темы. В соответствии с актуальностью, целью курсовой работы является изучение теоретических основ формирования расходов местного бюджета на социально-культурную сферу, их анализ, и предложение перспектив их развития и мероприятий по совершенствованию их планирования

На основании поставленной цели решались следующие задачи:

– изучить теоретические основы формирования расходов местных бюджетов;

– рассмотреть теоретические основы формирования расходов местного бюджета на социально-культурные цели;

– проанализировать использование средств муниципального образования «Город Калуга» на социально-культурные цели за период 2004–2008 гг.;

– рассмотреть развитие финансирования расходов на социальные цели на 2008 г.

– рассмотрение программно-целевого бюджетирования как метода повышения эффективности бюджетных расходов.

Предметом исследования данной работы выступают механизм расходования средств бюджета муниципального образования «Город Калуга» на социально-культурную сферу.

Объектом исследования являются расходы бюджета муниципального образования «Город Калуга» на социально-культурную сферу.

Субъектом исследования является Управление финансов города Калуги.

Источниками информации при написании курсовой работы послужили: нормативно-законодательные акты, труды отечественных и зарубежных авторов, периодические издания, статистическая отчетность за 2004–2008 гг., личные наблюдения автора.

По структуре данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

При написании дипломной работы использовались такие методы, как монографический, абстрактно-логический, расчетно-конструктивный, экономикостатистический и аналитический.


Заключение

 

Сегодня наиболее остро стоит вопрос недостаточного обеспечения финансово-экономической самостоятельности муниципальных образований, формирования муниципальной собственности на землю и средств местных бюджетов. Чтобы осуществить этап социально-экономического развития местного самоуправления и формирование его финансовой базы, необходимо реально обеспечить самостоятельность и сбалансированность местных бюджетов, являющихся фундаментом бюджетной системы страны.

На основании проведенных исследований можно сделать следующие выводы:

1. Местный уровень власти – самый короткий и прямой путь к решению насущных, жизненно важных для современного человека проблем. Понижение стабильности местных бюджетов повлечет за собой ухудшение уровня жизни населения в регионах.;

2. В основе распределения расходов по уровням власти лежит конституционное разграничение предметов ведения по уровням власти;

3. В результате принятия Федерального закона от 20 августа 2004 года №120 – ФЗ «О внесении изменений в бюджетный кодекс в части регулирования межбюджетных отношений» в Бюджетном кодексе были уточнены разграничения бюджетных полномочий между органами власти разных уовней, в результате чего для каждого уровня власти более точно определены полномочия, которые они должны исполнять, и те финансовые ресурсы, которыми он обладает для реализации этих полномочий;

4. Расходная часть местных бюджетов наиболее ярко отражает последствия экономических и социальных процессов в стране, при этом главным направлением использования средств местных бюджетов являются расходы связанные с жизнеобеспечением человека;

5. Формирование расходной части бюджета муниципального образования «Город Калуга» осуществляется на основании принципа определения расходов исходя из реальных возможностей бюджета, в связи, с чем объемы финансирования расходов определяются в пределах проектируемой доходной части;

Расходы местного бюджета на социальные цели – это денежные средства, направляемые на обеспечение социальной сферы.

Расходы на здравоохранение в 2007 г. по сравнению с расходами в 2006 году выросли с 19,0% до 20,5% и составили 452 145 тыс. руб.

Исходя из выше сказанного можно сделать следующие предложения:

1. В 2008 году планируется выделить 460906 тыс. руб. на финансирование здравоохранения, по сравнению с 2007 годом произошло увеличение на 2%.

В Калужской области в настоящее время принято более 30 областных программ, направленных на создание благоприятных условий для укрепления семьи, улучшения состояния здоровья и снижения смертности населения. В связи с переходом на так называемое «одноканальное финансирование» здравоохранения наиболее актуальным представляется решение следующих задач:

- разработка, согласование и внедрение в практику набора показателей, характеризующих результаты деятельности медицинских учреждений здравоохранения муниципалитета;

- установление нормативных значений этих показателей в целях контроля за повышением доступности качества медицинской помощи;

- проведение анализа удовлетворенности пациента от полученной медицинской помощи;

- на амбулаторно-поликлиническом уровне осуществление ведомственного контроля обоснованности назначения лекарственных средств отдельным категориям граждан, имеющим право на получение социальных льгот, правильности оформления медицинской документации и выписки рецептов;

- реформирование системы оплаты труда медицинских работников по конечному результату их деятельности;

- в целях закрепления молодых специалистов необходимо расширить практику заключения трехсторонних договоров (вуз, регион, студент).

Расходы на образование увеличились по сравнению с затратами в 2007 году на 209751 тыс. руб.

Расходы на социальную политику в 2007 г. составили 252 681,6 тыс. руб., что на 1,3% больше в удельном весе по сравнению с 2006 г., где они составляли 189 911 тыс. руб. и на 1,6% больше по сравнению с 2005 г., в сумме расходы на социальную политику имеют тенденцию к увеличению.

Калужская область готова к тому чтобы национальный проект «Образование» реализовывался без особых проблем и проволочек. В области несколько лет действуют целевые программы по изданию инновационных учебных пособий, по информатизации учебных заведений, по воспитанию патриотизма. В области разработана система грантов для студентов аспирантов, ученых.

В 2008 году планируется выделить 751 506 тыс. руб. на финансирование социальной политики, по сравнению с 2007 годом – увеличение на 197%.

В 2008 году планируется выделить 1609 320 тыс. руб. на финансирование образования, по сравнению с 2007 годом произошло увеличение на 15%. С января 2007 года в области стартовал второй этап приоритетного национального проекта «Образование».

6. Финансирование государственных полномочий осуществляется органами местного самоуправления Калужской области за счет целевых субвенций из областного бюджета, при этом наибольший удельный вес в 2006 и 2007 годах приходится на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в муниципальных образовательных учреждениях;

7. Программно – целевой метод планирования расходов бюджета муниципального образования «город Калуга» позволит в будущем перейти на планирование бюджета на 3 года и обеспечить четкую взаимозависимость по формуле «деньги – результат» – «результат – дополнительные деньги».

На основании сделанных выводов предлагается следующее:

1. Разработка мероприятия по совершенствованию бюджетного планирования с применением элементов программно – целевого бюджетирования;

2. Проведение реформы бюджетного процесса, в результате которой ядром новой организации бюджетного процесса должна стать широко применяемая в мире концепция «бюджетирования ориентированного на результаты в рамках среднесрочного финансового планирования»;

3. Переориентация процедуры составления и рассмотрения бюджета на выработку четких расходных приоритетов и оценку их реализации, для чего необходимо выделение действующих и принимаемых обязательств;

4. Стандартизация бюджетных услуг и выработка на их основе нормативов бюджетного финансирования;

5. Осуществление совершенствования среднесрочного финансового планирования, реализация среднесрочных ведомственных целевых программ, что позволит удлинить период планирования бюджетных программ, создать стимулы для оптимизации бюджетных расходов, способствовать формированию системы индикаторов результативности бюджетных расходов;

6. Расширение возможности привлечения организаций различных организационно – правовых форм к предоставлению муниципальных услуг за счет бюджетного финансирования;

7. Формирование условий для преобразования организаций бюджетного сектора в иные организационно – правовые формы, предполагающие в случае необходимости предоставление большей экономической самостоятельности при отказе от субсидиарной ответственности со стороны муниципального образования.

На наш взгляд изложенные мероприятия помогут более эффективно и рационально управлять расходами муниципального образования «Город Калуга».

 

 


Список использованной литературы

 

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. М., Проспект, 2005 год;

2. Бюджетный Кодекс Российской Федерации на 01 февраля 2006, Москва, 2006;

3. Налоговый кодекс Российской Федерации Федеральный закон от 5 августа 2000 г. №177 – ФЗ. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» от 29 декабря 2000 г. №166 – ФЗ (ред. от 28.02.2006 г.);

4. ФЗ от 23.12.2003. №136 – ФЗ «О Федеральном бюджете на 2004 год»;

5. ФЗ от 23.12.2004 №173 – ФЗ «О Федеральном бюджете на 2005 год»;

6. ФЗ от 26.12.2005 №189 – ФЗ «О Федеральном бюджете на 2006 год»;

7. ФЗ от 19.12.2006 №238 – ФЗ «О Федеральном бюджете на 2007 год»;

8. Федеральный закон от 6 октября 2003 года №131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

9. Федеральный закон от 20 августа 2004 года №120 – ФЗ «О внесении изменений в бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений;

10. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 года №249 об одобрении Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004–2006 годах;

11. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 №249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов» // СЗ РФ. 2004, №22. Ст. 2180.

12. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 27 августа 2004 года №72н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации при составлении и исполнении бюджетов всех уровней, начиная с бюджетов на 2005 год»;

13. Приказ Министерства Финансов от 24 августа 2007 г. №74-н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации в Российской Федерации»;

14. Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2007 году;

15. Закон Калужской области №273 – ОЗ от 4 декабря 2003 года «Об областном бюджете на 2004 год»;

16. Закон Калужской области №376 – ОЗ от 3 ноября 2004 года «Об областном бюджете на 2005 год»;

17. Закон Калужской области. №138-ОЗ от 23 ноября 2005 г. «Об областном бюджете Калужской области на 2006 год»;

18. Закон Калужской области от 3 июля 2003 года №235 – ОЗ «О порядке наделения органов местного самоуправления Калужской области отдельными государственными полномочиями»;

19. Закон Калужской области от 10 ноября 2003 №262 – ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Калужской области отдельными государственными полномочиями»;

20. Постановление Городской Думы города Калуги от 2 декабря 2003 года №287 «О бюджете муниципального образования «Город Калуга» на 2004 год»;

21. Постановление Городской Думы муниципального образования «Город Калуга» №363 от 21 декабря 2004 года «О бюджете муниципального образования «Город Калуга» на 2005 год»;

22. Постановление Городской Думы Города Калуги от 16.12.05. №255 «О бюджете муниципального образования «Город Калуга» на 2006 год»;

23. Постановление Городской Думы МО от 20.12.06. №183 «О бюджете муниципального образования «Город Калуга на 2007 год»;

24. Постановление Городской Думы МО от 14.12.2007 №182 «О бюджете МО «Город Калуга» на 2008 год»;

25. Постановление Городской Думы города Калуги от 25 февраля 2004 года №43 «Об утверждении программы реформирования муниципальных финансов на 2004–2005 года»;

26. Бюджетное послание Городского Головы города Калуги №182 – от 14 декабря 2007 года «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Город Калуга» в 2007 году»;

27. Устав муниципального образования «Город Калуга», утвержденный городской Думой г. Калуги от 27.03.96. №473;

28. Российский статистический сборник 2004 г.;

29. Аверин А.М. Муниципальная социальная политика и подготовка муниципальных служащих. – М.: РАГС, 2007. – 98 с;

30. Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: Дашков и Ко, 2006. – 200 с;

31. Бабич А.М., Павлова Л.П. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов 2-е издание. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 658 с;

32. Бюджет и бюджетная политика: Учебник под ред. Ковалевой Т.М., Барулина С.В., Москва, 2005 – 318 с;

33. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник/ Под редакцией Врублевской О.В., Романовского М.В. – 3-е изд., испр. и перераб. – М.: Юрайт – Издат, 2004. – 838 с;

34. Бюджетные отношения в Российской Федерации: новые подходы к анализу и правовому регулированию / составление и общая редакция В.Н. Лексина, Швецова А.Н. – М.: Формула права, 2001. – 352 с;

35. Вахрин П.И. Бюджетная система РФ. Учебник. – М.: «Дашков и Ко», 2002. – 344 с;

36. Вахрин П.И., Нешитой А.С. Финансы: Учебник для вузов. – М.: Дашков и Ко, 2005. – 137 с;

37. Введение в рыночную экономику: Учебное пособие/ Под общей ред. Лившиц А.Я., Никулина И.Н. – М.: ЮНИТИ, 1994–420с;

38. Волгин Н.А., Егоров В.К., Калашников С.В. Социальная политика в муниципальных образованиях. – М.: Альфа-Пресс, 2007. – 54 с;

39. Врублевская О.В., Голгановский М.В. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: Юрайт-Издат, 2004. – 396 с;

40. Годин А.М., Максимова Н.С., Подпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник 2-ое издание. – М.: Дашков и Ко2003. – 752 с;

41. Гонтмахер Е.Ш. Социальная политика в России: уроки 90-х. – М.: Гелиос АРВ, 2007. – 68 с;

42. Государственные и муниципальные финансы: Учебник / Под общей редакцией Мацкуляка И.Д. – М.: Издательство РАГС, 2004. – 680 с;

43. Гринкевич А.С., Сагайдачная Н.К., Казаков В.В. Государственные и муниципальные финансы России. – М.: КноРус, 2007. – 410 с;

44. Дюбин В.В. Бюджетная система Российской Федерации: учебное пособие для вузов, Петрозаводск, 2003. 118с;

45. Литовченко В.П. Финансы: Учебник 2-ое издание. – М.: Дашков и Ко, 2006. – 215 с;

46. Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник 4-ое издание. – М.: Дашков и Ко, 2006. – 193 с;

47. Общая теория финансов: Учебник/ Под ред. Л.А. Дробозиной – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003 – 256с;

48. Общая экономическая теория: Учебник/ Под общей ред. В.И. Видяпина, Г.П. Журавлевой – М.: Юрайт, 2004 – 296с;

49. Поляк Г.Б. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 412с;

50. Поляк Г.Б. Финансы: Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 245 с;

51. Пророманов В.В. Социальная политика. – М.: РУДН, 2007. – 23 с;

52. Смирнов С.Н. Социальная политика переходного периода. – М.: Спутник +, 2006. – 105 с;

53. Социальная политика: Учебник / Под общ. ред. П.Л. Волгина. – 2-е изд. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. – 736 с;

54. Тедеев А.А., Парыгина В.А. бюджетная система России. – М.: ЭКСМО, 2007. – 278 с;

55. Тиксир К.И. Финансово-экономическое развитие национальных проектов. – М.: Финансы, 2006. – 206 с;.

56. Финансы: Учебник для вузов/ Под ред. проф. Дробозиной Л.А. – М.: Юнити, 2000. – 527 с;

57. Улюкаев А.В. Проблемы государственной бюджетной политики: Науч. – практич. Пособие. – М.:Дело, 2004.-468 с.

58. Холостова Е.И. Социальная политика и социальная работа. – М.: Дашков и Ко, 2008. – 114 с;

59. Шишкин С.В. Экономика социальной сферы. – М.: ВШЭ, 2003. – 144 с;

60. Шкаратян О.И. Государственная социальная политика. – М.: ГУВШЭ, 2006. – 217 с.;

61. Шуляк Е.Н. Финансовое обеспечение социальной зашиты населения. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – С. 206.;

62. Шуляк П.Н., Белотепова Н.П. Финансы: Учебное пособие (с применением структурно – логических схем). 2-е изд., испр. и дополн. – М.: Издательский дом «Дашков и Ко», 2001. – 452 с.;

63. Экономика: Учебник для экономических академий, вузов и факультетов / Под ред. А.С. Булатова – М.: ЮНИТИ, 2005 – 356 с.;

64. Экономика Калужской Области: состояние, проблемы, перспективы. / Под ред. А.Д. Артамонова. – Калуга.: Изд-во Н.Ф. Бочкаревой, 2004;

65. Александрова Е.Н. Ключевые проблемы развития социальной сферы в Российской Федерации // Финансы и кредит. – 2007. – №28 – С. 12;

66. Бердашкевич А.П. Бюджет образования и науки в 2006 году // ЭКО. – 2005. – №11.-С. 15–19;

67. Гончарова М.В. Стратегия социального обеспечения системы поддержки населения в социально-ориентированной экономике потребления // Финансы и кредит. – 2006. – №18.-С. 17–21;

68. Грязнова А.Г. Проблемы усиления воздействия государственных финансов на экономику и социальную сферу // Финансы и кредит. – 2006. – №25, – С. 22;

 

69. Дождеев А.М. Социальные эффекты бюджетной реформы: оценка результативности на местном уровне // Бюджет. – 2008. – №1. – С. 16;

70. Ефимова С.Б. Оптимизация расходной бюджетной политики государства в социальной сфере // Финансы и кредит. – 2007. – №1. – С. 19;

71. Зуйкова Л.В. Автономные и двуликие // Новая бухгалтерия. – 2007. – №2. – С. 17–24;

72. Каримова Э.Р. внедрение бюджетирования в бюджетный процесс муниципального образования // «Финансы и кредит» – 2007. – №33 (273) – С. 23

73. Кириллова О.С. Совершенствование бюджетных отношений в контексте реформы местного самоуправления // Бухгалтерский учет в бюджетных и не коммерческих организациях. – 2006.– №10.-С. 28–33;

74. Климанов В.Л. Подушевое финансирование в общем среднем образовании // Финансы. – 2007. – №2.-С. 20–27;

75. Коршунов С.А. Косвенный государственный контроль деятельности местного самоуправления // Журнал российского права. – 2006. – №9.-С. 38–45;

76. Кудрин А.Л. Федеральный бюджет – важнейший инструмент реализации государственной политики // Финансы, – №1, – 2005, – С. 3 – 4;

77. Лавров А.М. Среднесрочное бюджетирование, ориентированное на результаты: международный опыт и российские перспективы // Финансы, – №3, – 2004, – С. 3–8;

78. Нестеренко Т.Г. Реформирование бюджетного процесса // Бухгалтерский учет в бюджетных и не коммерческих организациях. – 2006. – №21.-С. 33–37.

79. Новиков Д.В. Бюджетная классификация РФ в 2007 году // Бюджетный учет. – 2006.– №11.-С. 16–21;

80. Овчинников И.И. Финансы местного самоуправления // Гражданин и право. – 2005.– №4.С. 36–41;

81. Овчинников И.И. Финансы местного самоуправления // Гражданин и право. – 2005. – №5.-С. 34–40;

82. Озерова Н.Б. Автономные учреждения – новая организационно-правовая форма // Советник в сфере образования. – 2007. – №1.-С. 24–28;

83. Петров И.С. Финансовые проблемы муниципалитетов // Финансы. – 2007. – №8;

84. Сабитова Н.М. К вопросу о реформировании бюджетного процесса в РФ // Бухгалтерский учет в бюджетных и не коммерческих организациях. – 2006. – №6.-С. 6–7;

85. Савицкая Е. Российское общее образование: мониторинговый взгляд на реализацию конституционных гарантий // Российский экономический журнал. – 2005. – №9–10.-С. 22–30;

86. Токарева И.Н. Автономные учреждения: между бюджетом и коммерцией // Финансовые и бухгалтерские консультации. – 2007. – №1.-С. 31–36;

87. Трунин С.Н. Финансово-экономические проблемы социальной политики в современной России // Финансы и кредит. – 2006. – №32 – С. 26.;

88. Шподаренко Д.В., Михайлова О.И. Бюджетирование, ориентированное на результат // Сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия «Экономика». 2007. №6. – С. 12.

89. Любимов Н.В Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования. «Город Калуга» // Калужская неделя. 07.05.2008 г. №18 (331), 5–21с;

90. Суслова Л. Плюс два направления // Весть 21.03.2007 г., – С. 7;

91. Тарасова Е.В. Лекарство для здравоохранения // Весть 20.06.2007 г., – С. 9;

92. Хабриева Т.Я. Административная реформа: решения и проблемы // Журнал российского права. – 2006. – №2.-С. 30–39;

93. http //www.economist.ru;

94. http // www.minfin.ru;

95. http // www. kaluga - gov. ru

Введение

Эволюция социально-экономического механизма и изменение отношения современного общества к социальному обслуживанию, обеспечили как трансформацию социальной сферы, так и планирование, и результативность необходимых для ее функционирования бюджетных расходов. Сегодня рассмотрение и решение проблем бюджетного финансирования расходов, возникающих в процессе оказания социальных услуг, становится первоочередной потребностью не только ответственных за это государственных и муниципальных органов власти и управления, но и общества в целом. Эти вопросы актуализируется и с точки зрения соблюдения принципов отражения социальных потребностей и сбалансированности бюджетов, а так же из-за назревшей необходимости формирования современного механизма планирования и определения эффективности использования бюджетных средств в социальной сфере на основе пропорционального соотношения между социальным развитием и его финансовым обеспечением на нормативной основе.

Современное социально-экономическое развитие России происходит условиях процесса формирования системной взаимосвязанности, взаимозависимости и взаимообусловленности, целостности в масштабах планеты.

Национальные системы, находящиеся под воздействие как глобального, так и общенационального развития, чтобы отвечать вызова времени, должны формировать экономику развития.

Экономика развития – это экономика, целью которой является производство здорового, образованного, духовно развитого, имеющего достойное материальное обеспечение человека, участвующего в реализации этой цели через выполнение экономических функций (потребителя, собственника, работника управляющего, инвестора и прочее.). Основа для постоянного, качественного безопасного экономического роста как условие социально-экономической развития создается в сферах образования, науки, здравоохранения и культуры, нормальное функционирование которых необходимо обеспечить социальному государству как важнейшему институту гражданского общества. Современное государство превращается в государство развития, в большей мере реализуя общенациональные интересы.

Важнейшим инструментом, позволяющим государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовая система страны, ведущее место в которой занимает бюджет. Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджетах разных уровней бюджетной системы Российской Федерации позволяет соответствующим органам государственной власти и местного самоуправления иметь финансовую базу для реализации своих полномочий. При этом наиболее приближенным к населению частью бюджетной системы, призванным способствовать удовлетворению самых насущных потребностей человека является уровень местных бюджетов. Являясь низовым звеном бюджетной системы, местные бюджеты, образно говоря, представляют собой ее фундамент, от укрепления которого зависит прочность и надежность всей системы. Расходная часть местных бюджетов наиболее ярко отражает последствия экономических и социальных процессов в стране, так как главным направлением использования средств местных бюджетов являются расходы, связанные с жизнеобеспечением человека. В свете проводимой в настоящее время реформы в бюджетном процессе, направленной на повышение результативности бюджетных расходов и оптимизацию управления бюджетными средствами на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации актуальным является рассмотрение методов планирования и повышения эффективности расходов местных бюджетов.

Вышеуказанное обусловило актуальность темы. В соответствии с актуальностью, целью курсовой работы является изучение теоретических основ формирования расходов местного бюджета на социально-культурную сферу, их анализ, и предложение перспектив их развития и мероприятий по совершенствованию их планирования

На основании поставленной цели решались следующие задачи:

– изучить теоретические основы формирования расходов местных бюджетов;

– рассмотреть теоретические основы формирования расходов местного бюджета на социально-культурные цели;

– проанализировать использование средств муниципального образования «Город Калуга» на социально-культурные цели за период 2004–2008 гг.;

– рассмотреть развитие финансирования расходов на социальные цели на 2008 г.

– рассмотрение программно-целевого бюджетирования как метода повышения эффективности бюджетных расходов.

Предметом исследования данной работы выступают механизм расходования средств бюджета муниципального образования «Город Калуга» на социально-культурную сферу.

Объектом исследования являются расходы бюджета муниципального образования «Город Калуга» на социально-культурную сферу.

Субъектом исследования является Управление финансов города Калуги.

Источниками информации при написании курсовой работы послужили: нормативно-законодательные акты, труды отечественных и зарубежных авторов, периодические издания, статистическая отчетность за 2004–2008 гг., личные наблюдения автора.

По структуре данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

При написании дипломной работы использовались такие методы, как монографический, абстрактно-логический, расчетно-конструктивный, экономикостатистический и аналитический.


Теоретические основы формирования расходов местного бюджета на социально-культурную сферу

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-10-15; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.163 (0.644 с.)