Балансовая стоимость объекта оценки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Балансовая стоимость объекта оценки



Балансовая стоимость – 0 рублей.

9. АНАЛИЗ РЫНКА В ТЕХ СЕГМЕНТАХ, В КОТОРЫХ МОЖЕТ БЫТЬ РЕАЛИЗОВАНА НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМАЯ ЧАСТЬ ОЦЕНИВАЕМЫХ МАШИН И ЕДИНИЦ ОБОРУДОВАНИЯ [2]

Объект оценки относится к сегменту грузовых транспортных средств.

По оценкам «АСМ-холдинга», продолжается рост производства автомобильной техники. За предыдущий год рост составил 19 % по сравнению с 2016 годом. Согласно прогнозам холдинга, в течение 2018 года рост производства будет продолжаться и достигнет 1 736 000 автомобилей в год, что на 11,9 % больше, чем в прошлом году.

Производство грузовых автомобилей, включая шасси и легкие грузовики, выросло за прошлый год на 18,6 % по сравнению с 2016 годом. «АСМ-холдинг» прогнозирует дальнейший рост производства грузовиков – ​167 000 автомобилей в год, ​что на 3,9 % больше, чем в прошлом году.
За 2017 год на 8,3 % выросло производство техники отечественных брендов, в то время как производство иностранных увеличилось на 110 %. По прогнозу Александра Ковригина, заместителя генерального директора ОАО «АСМ-холдинг», в текущем году производство российских грузовых автомобилей вырастет до 145 000 в год, а иностранные бренды произведут не более 20 000.

Производство легких коммерческих автомобилей выросло за 2017 год, по сравнению с 2016 г., на 5,5 %. По данным компании, в текущем году производство LCV достигнет 125 000 автомобилей. Доля производства автобусов в целом снизилась в прошлом году до 2,6 %. При этом производство отечественных брендов снизилось до 2,6 %, а иностранных – ​до 5,8 %. Однако «АСМ-холдинг» прогнозирует рост производства автобусов в текущем году до 44 000. По данным компании, производство отечественных моделей в текущем году составит 35 000 автобусов, что на 2,6 % больше, чем в 2017 году, в то время как доля производства автобусов иностранных брендов составит лишь 9000 в год. Также в прошлом году на 19 % выросло производство троллейбусов. Компания прогнозирует спад на текущий год производства в этой сфере на 4 %.
В России рост производства автомобильной техники за прошлый год составил 18,6 % по сравнению с 2016 годом. Что касается производства грузовой техники по странам СНГ, по данным холдинга, рост производства грузовых автомобилей в РФ за 2017 год составил +18,6 %, а в Беларуси – ​45,1 %. При этом в Казахстане наблюдается спад производства в течение 2017 года до –13,6 %, а Азербайджан показывает стабильное производство 247 автомобилей в год.

Производство автобусов в России снизилось за прошлый год до ​2,6 %, а в Беларуси до ​2,1 %. Однако за 2017 наблюдается рост производства автобусов в Казахстане – ​до 79 %.
За прошедший год среди марок грузовых автомобилей лидировали КАМАЗ и ГАЗ ​с долей рынка 34,9 % и 11 % соответственно. Также достаточно большой сегмент занимали грузовики иностранных брендов: Volvo (7,5 %), Scania (7,2 %), Mercеdes (7,1 %). Далее идут бренды с меньшей долей на российском рынке – ​MAN (6 %), Isuzu (4,9 %), DAF (4,4 %), МАЗ (3,7 %), УРАЛ (3,4 %). Соотношение российских и иностранных брендов составило 53,6 % и 46,4 % соответственно. В 2016 году это соотношение было следующим: 61,9 % (российские бренды) и 38,1 % (иностранные).

В целом на начало 2018 года в России работает 3,25 млн. грузовых автомобилей. Среди лидеров в парке грузовиков – ​КАМАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ.

Следует заметить, что средний возраст парка на начало 2018 года составляет 20 лет. Доля в парке российских автомобилей составляет 73 %, доля иностранных – ​27 %. Автомобилей, находящихся в собственности юридических лиц,– ​56 %, а физических лиц – ​44 %. Возраст 66 % автомобилей – ​старше 15 лет. Следовательно, 87 % автомобилей оборудовано двигателями стандарта ниже Евро‑4.

На рынке легких коммерческих автомобилей за 2017 год насчитывалось 106 155 единиц, из них 95,1 % приходилась на грузовые LCV, 4,9 % – ​на автобусы. При этом лидировали российские марки LCV с долей рынка 70,4 %, по сравнению с автомобилями иностранных брендов, их доля составила 29,6 %. В целом доля легких коммерческих автомобилей на российским рынке выглядит следующим образом: ​автобусы LCV составляют 4,9 % рынка, при этом грузовые LCV – ​95,1 %. За прошлый год рынок LCV показал прирост на 16,9 %. На рынке в прошлом году лидировали отечественные LCV – ​ГАЗ и УАЗ (44,2 % и 18,6 % соответственно). Доля марок Mercеdes, Volkswagen, Peugeot составила 7,5 %, 5,5 %, 2,2 % соответственно. Другие иностранные бренды – ​Fiat, Citroen, Hyundai – ​составили 1,8 %, 1,7 %, 1,5 % соответственно. На начало 2018 года, по данным холдинга, весь парк LCV составил 3,66 млн. автомобилей. Среди них лидируют ГАЗ (1590 шт.), УАЗ (655 шт.), Volkswagen (222,5 шт.), Ford (157,9 шт.) и Mercеdes (144,1 шт.). При этом средний возраст LCV составляет 15 лет. Старше 15 лет – ​41 % автомобилей. Эти автомобили оборудованы двигателями стандарта ниже Евро‑4. Только 25 % всех LCV принадлежит юридическим лицам, остальные находятся в собственности физических лиц.

За 2017 год рынок автобусов выглядел следующим образом: 91,9 % проходилось на российские марки и 8,1 % на иностранные. Парк автобусов на начало 2018 года составил 438 тысяч машин. При этом на конец 2017 года на российские марки автобусов приходилась 91,9 % доли рынка, а на иностранные – ​8,1 %. В структуре парка лидируют автобусы российских марок. Доля ПАЗ, ЛИАЗ, НЕФАЗ составляет 60,2 %, 11,9 %, 7,1 % соответственно. На долю марок «Волжанин» и КАВЗ приходится по 3 %. Доля марок УРАЛ, Yutong, ГАЗ, Higer составляла 2,4 %, 2,2 %, 1,5 %, 1,4 % соответственно.

На начало 2018 года лидерами среди LCV (исключая автобусы) являются ПАЗ (175 тыс.), КАВЗ (53 тыс.) и ЛИАЗ (30 тыс). На долю иномарок приходится, в частности: Hyundai (9,3 тыс.), Mercеdes (7,6 тыс.), Deawoo (4,5 тыс.). В целом парк автобусов на начало 2018 года составляет 438 машин. Средний возраст – ​16 лет, старше 15 лет – ​46 %. Среди них 85 % российских автобусов и 15 % иностранных. Эти автобусы оборудованы двигателями стандарта ниже Евро‑4.
Структура продаж дорожно-строительной техники в 2017 году выглядела следующим образом: гусеничные экскаваторы (32 %) и экскаваторы-погрузчики (22 %) составляли большую часть рынка. Наименьшую долю составляли cочлененные самосвалы (2 %), самосвалы с жесткой рамой (3 %) и колесные экскаваторы (5 %).
Однако, согласно прогнозу на текущий год, продажи дорожно-строительной техники вырастут на 34 % по сравнению с 2017 годом.

На продажи автомобилей специального назначения окажут влияние необходимость обновления изношенного парка, а также реализация мер господдержки. По итогам прошлого года, рынок спецтехники впервые за последние 5 лет показал рост, когда совокупные продажи увеличились на 49 %. В 2017 году наблюдалась положительная динамика по всем видам спецтехники. Наименьший прирост показали погрузчики с бортовым поворотом (+16 %) и самоходные грейдеры (+29 %).

Основные факторы, оказавшие влияние на рынок спецтехники, следующие:
- Реализация отложенного спроса на спецтехнику. В последние годы продажи новой строительной техники показывали отрицательную динамику, что связано с уходом потребителей на рынок подержанной техники. Тем не менее растущий износ парка спецтехники будет стимулировать игроков проводить обновление основных средств;

- Предоставление льгот. Выделение Минпромторгом РФ субсидий общим размером 1 млрд. руб. по лизинговым договорам техники российских производителей позволило нарастить не только продажи спецтехники, но и объемы производства отечественных предприятий. Действие льготных условий лизинга спецтехники, на которое направлено 2,5 млрд. руб., также поддержит рынок;

- Экономика. Восстановление смежных отраслей экономики, эксплуатирующих технику специального назначения, в частности строительство, окажет благоприятное воздействие на рынок спецтехники;
- Государственная поддержка. Комплекс мер государственной поддержки для продвижения отечественных брендов на внешних рынках способствовал значительному росту экспорта в 2017 г.(+73 % по состоянию на сентябрь 2017 г.).

Итак, наблюдается рост производства, предложения и спроса на отечественные грузовые автомобили.
Однако следует учесть, что в категорию российских ТС попадают все автомобили иностранных брендов, произведенные в России, а также спецтехника, смонтированная в РФ на иностранных шасси.

10.. ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА ОЦЕНКИ ОБЪЕКТА ОЦЕНКИ В ЧАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПОДХОДА (ПОДХОДОВ) С ПРИВЕДЕНИЕМ РАСЧЕТОВ

10.1. Порядок проведения оценочных работ

Проведение оценки включает следующие этапы:

¾ заключение договора на проведение оценки, включающего задание

¾ на оценку;

¾ сбор и анализ информации, необходимой для проведения оценки;

¾ применение подходов к оценке, включая выбор методов оценки

¾ осуществление необходимых расчетов;

¾ согласование (в случае необходимости) результатов и определение итоговой величины стоимости объекта оценки;

¾ составление отчета об оценке.

10.2. Обзор подходов

Основными подходами, используемыми при проведении оценки, являются сравнительный, доходный и затратный подходы. При выборе используемых при проведении оценки подходов следует учитывать не только возможность применения каждого из подходов, но и цели и задачи оценки, предполагаемое использование результатов оценки, допущения, полноту
и достоверность исходной информации. На основе анализа указанных факторов обосновывается выбор подходов, используемых оценщиком.

ДОХОДНЫЙ ПОДХОД

Доходный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта, основанных на определении ожидаемых доходов от объ­екта оценки. При оценке с позиции доходного подхода во главу угла ставятся будущие доходы от эксплуатации объекта на протя­жении срока его полезного использования как основной фактор, определяющий современную величину стоимости объекта. В ис­числении совокупного дохода от объекта за ряд лет его жизни ме­тоды доходного подхода используют приемы, известные из тео­рии сложных процентов.

В основе доходного подхода лежит принцип ожидания, в соответствии с которым продается или покупается не собственно сам материальный объект, а покупаются те доходы, которые может принести собственнику владение и пользование объектом. Доходный подход является одним из основных подходов, используемых для оценки объектов недвижимости, бизнеса, имущественных комплексов действующих предприятий и дру­гих доходоприносящих активов. Для целей оценки рыночной стоимости машин, оборудования и транспортных средств этот подход имеет ограниченное применение.

Предположим, что необходимо оценить при помощи до­ходного подхода технологическую линию для производства пи­щевых продуктов, например макарон. Объект оценки являет­ся, вообще говоря, доходоприносящим активом, для которого известны производительность, цена реализации продукции, про­изводственные издержки и т.д. Однако для оценки доходным подходом этого не достаточно. Необходимо принимать во вни­мание, что для того, чтобы линия заработала, потребуется ку­пить или арендовать помещение, в котором необходимо устано­вить линию. Помещение должно быть соответствующим образом оснащено, подведены электроэнергия, вода, установлена систе­ма водоочистки, вентиляции и т.п. Состояние помещения дол­жно удовлетворять требованиям санитарно-эпидемиологического надзора. Необходимо также закупить и установить вспомогатель­ное оборудование, упаковочное, складирующее, транспорт, на­нять обслуживающий персонал. Кроме того, необходимо орга­низовать поставку сырья, создать запас сырья, необходимый для бесперебойной работы линии. Для закупки сырья, вероятнее всего, придется прибегать к заемным (кредитным) средствам. И, наконец, самое главное: необходимо обеспечить рекламу и сбыт всей производимой продукции, т. е. занять определенную долю рынка, что в современных условиях сделать не так просто. Оценка такого производства, это уже не просто оценка оборудования, это — оценка бизнеса. Доходность бизнеса, его стоимость, будет определяться не только стоимостью одной технологической линии, но и всеми другими факторами, в том числе и внешними, присущими производственному процессу. Пытаться выделить из общей стоимости некоторую часть и приписать ее объекту оценки, как делается в рамках доходного подхода, не вполне корректно. Стоимость бизнеса определяется совокупно­стью всех факторов, и выделить доход или стоимость, приходя­щиеся на конкретный объект, в большинстве случаев не пред­ставляется возможным.

Как правило, доходный подход применяют не для оценки какого-либо одного изолированного объекта — станка или ма­шины, а для оценки совокупности машин и оборудования, вхо­дящих в некоторый производственный комплекс, который мож­но рассматривать как независимую от остальных активов собственника бизнес-единицу.

Например, в составе действующего комбината железобетон­ных изделий для панельного домостроения есть отдельный цех для производства оконных блоков. Производство оконных бло­ков может рассматриваться как отдельный, дополнительный бизнес комбината. Стоимость этого бизнеса можно оценить до­ходным подходом. Но приписывать всю эту стоимость только оборудованию для производства оконных блоков, установлен­ному в соответствующем цехе, было бы неправильно. Можно попытаться оценить стоимость оборудования методом остатка, т.е. рассчитать, при помощи затратного или сравнительного подходов, стоимость всех активов, входящих в имущественный комплекс, за исключением объекта оценки, и вычесть их из стоимости бизнеса. Но даже при таком подходе в лучшем слу­чае мы получим лишь инвестиционную оценку комплекса обо­рудования, которая в большинстве случаев неадекватно отра­жает рыночную стоимость — наиболее вероятную цену, по которой объекты можно приобрести или продать на рынке.

В связи с этим, в рамках настоящего отчета доходный подход применяться, не будет.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.231.245 (0.01 с.)