Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Балансовая стоимость объекта оценки
Балансовая стоимость – 0 рублей. 9. АНАЛИЗ РЫНКА В ТЕХ СЕГМЕНТАХ, В КОТОРЫХ МОЖЕТ БЫТЬ РЕАЛИЗОВАНА НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМАЯ ЧАСТЬ ОЦЕНИВАЕМЫХ МАШИН И ЕДИНИЦ ОБОРУДОВАНИЯ [2] Объект оценки относится к сегменту грузовых транспортных средств. По оценкам «АСМ-холдинга», продолжается рост производства автомобильной техники. За предыдущий год рост составил 19 % по сравнению с 2016 годом. Согласно прогнозам холдинга, в течение 2018 года рост производства будет продолжаться и достигнет 1 736 000 автомобилей в год, что на 11,9 % больше, чем в прошлом году. Производство грузовых автомобилей, включая шасси и легкие грузовики, выросло за прошлый год на 18,6 % по сравнению с 2016 годом. «АСМ-холдинг» прогнозирует дальнейший рост производства грузовиков – 167 000 автомобилей в год, что на 3,9 % больше, чем в прошлом году. Производство легких коммерческих автомобилей выросло за 2017 год, по сравнению с 2016 г., на 5,5 %. По данным компании, в текущем году производство LCV достигнет 125 000 автомобилей. Доля производства автобусов в целом снизилась в прошлом году до 2,6 %. При этом производство отечественных брендов снизилось до 2,6 %, а иностранных – до 5,8 %. Однако «АСМ-холдинг» прогнозирует рост производства автобусов в текущем году до 44 000. По данным компании, производство отечественных моделей в текущем году составит 35 000 автобусов, что на 2,6 % больше, чем в 2017 году, в то время как доля производства автобусов иностранных брендов составит лишь 9000 в год. Также в прошлом году на 19 % выросло производство троллейбусов. Компания прогнозирует спад на текущий год производства в этой сфере на 4 %.
Производство автобусов в России снизилось за прошлый год до 2,6 %, а в Беларуси до 2,1 %. Однако за 2017 наблюдается рост производства автобусов в Казахстане – до 79 %. В целом на начало 2018 года в России работает 3,25 млн. грузовых автомобилей. Среди лидеров в парке грузовиков – КАМАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ. Следует заметить, что средний возраст парка на начало 2018 года составляет 20 лет. Доля в парке российских автомобилей составляет 73 %, доля иностранных – 27 %. Автомобилей, находящихся в собственности юридических лиц,– 56 %, а физических лиц – 44 %. Возраст 66 % автомобилей – старше 15 лет. Следовательно, 87 % автомобилей оборудовано двигателями стандарта ниже Евро‑4. На рынке легких коммерческих автомобилей за 2017 год насчитывалось 106 155 единиц, из них 95,1 % приходилась на грузовые LCV, 4,9 % – на автобусы. При этом лидировали российские марки LCV с долей рынка 70,4 %, по сравнению с автомобилями иностранных брендов, их доля составила 29,6 %. В целом доля легких коммерческих автомобилей на российским рынке выглядит следующим образом: автобусы LCV составляют 4,9 % рынка, при этом грузовые LCV – 95,1 %. За прошлый год рынок LCV показал прирост на 16,9 %. На рынке в прошлом году лидировали отечественные LCV – ГАЗ и УАЗ (44,2 % и 18,6 % соответственно). Доля марок Mercеdes, Volkswagen, Peugeot составила 7,5 %, 5,5 %, 2,2 % соответственно. Другие иностранные бренды – Fiat, Citroen, Hyundai – составили 1,8 %, 1,7 %, 1,5 % соответственно. На начало 2018 года, по данным холдинга, весь парк LCV составил 3,66 млн. автомобилей. Среди них лидируют ГАЗ (1590 шт.), УАЗ (655 шт.), Volkswagen (222,5 шт.), Ford (157,9 шт.) и Mercеdes (144,1 шт.). При этом средний возраст LCV составляет 15 лет. Старше 15 лет – 41 % автомобилей. Эти автомобили оборудованы двигателями стандарта ниже Евро‑4. Только 25 % всех LCV принадлежит юридическим лицам, остальные находятся в собственности физических лиц.
За 2017 год рынок автобусов выглядел следующим образом: 91,9 % проходилось на российские марки и 8,1 % на иностранные. Парк автобусов на начало 2018 года составил 438 тысяч машин. При этом на конец 2017 года на российские марки автобусов приходилась 91,9 % доли рынка, а на иностранные – 8,1 %. В структуре парка лидируют автобусы российских марок. Доля ПАЗ, ЛИАЗ, НЕФАЗ составляет 60,2 %, 11,9 %, 7,1 % соответственно. На долю марок «Волжанин» и КАВЗ приходится по 3 %. Доля марок УРАЛ, Yutong, ГАЗ, Higer составляла 2,4 %, 2,2 %, 1,5 %, 1,4 % соответственно. На начало 2018 года лидерами среди LCV (исключая автобусы) являются ПАЗ (175 тыс.), КАВЗ (53 тыс.) и ЛИАЗ (30 тыс). На долю иномарок приходится, в частности: Hyundai (9,3 тыс.), Mercеdes (7,6 тыс.), Deawoo (4,5 тыс.). В целом парк автобусов на начало 2018 года составляет 438 машин. Средний возраст – 16 лет, старше 15 лет – 46 %. Среди них 85 % российских автобусов и 15 % иностранных. Эти автобусы оборудованы двигателями стандарта ниже Евро‑4. На продажи автомобилей специального назначения окажут влияние необходимость обновления изношенного парка, а также реализация мер господдержки. По итогам прошлого года, рынок спецтехники впервые за последние 5 лет показал рост, когда совокупные продажи увеличились на 49 %. В 2017 году наблюдалась положительная динамика по всем видам спецтехники. Наименьший прирост показали погрузчики с бортовым поворотом (+16 %) и самоходные грейдеры (+29 %). Основные факторы, оказавшие влияние на рынок спецтехники, следующие: - Предоставление льгот. Выделение Минпромторгом РФ субсидий общим размером 1 млрд. руб. по лизинговым договорам техники российских производителей позволило нарастить не только продажи спецтехники, но и объемы производства отечественных предприятий. Действие льготных условий лизинга спецтехники, на которое направлено 2,5 млрд. руб., также поддержит рынок; - Экономика. Восстановление смежных отраслей экономики, эксплуатирующих технику специального назначения, в частности строительство, окажет благоприятное воздействие на рынок спецтехники;
Итак, наблюдается рост производства, предложения и спроса на отечественные грузовые автомобили. 10.. ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА ОЦЕНКИ ОБЪЕКТА ОЦЕНКИ В ЧАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПОДХОДА (ПОДХОДОВ) С ПРИВЕДЕНИЕМ РАСЧЕТОВ 10.1. Порядок проведения оценочных работ Проведение оценки включает следующие этапы: ¾ заключение договора на проведение оценки, включающего задание ¾ на оценку; ¾ сбор и анализ информации, необходимой для проведения оценки; ¾ применение подходов к оценке, включая выбор методов оценки ¾ осуществление необходимых расчетов; ¾ согласование (в случае необходимости) результатов и определение итоговой величины стоимости объекта оценки; ¾ составление отчета об оценке. 10.2. Обзор подходов Основными подходами, используемыми при проведении оценки, являются сравнительный, доходный и затратный подходы. При выборе используемых при проведении оценки подходов следует учитывать не только возможность применения каждого из подходов, но и цели и задачи оценки, предполагаемое использование результатов оценки, допущения, полноту ДОХОДНЫЙ ПОДХОД Доходный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта, основанных на определении ожидаемых доходов от объекта оценки. При оценке с позиции доходного подхода во главу угла ставятся будущие доходы от эксплуатации объекта на протяжении срока его полезного использования как основной фактор, определяющий современную величину стоимости объекта. В исчислении совокупного дохода от объекта за ряд лет его жизни методы доходного подхода используют приемы, известные из теории сложных процентов. В основе доходного подхода лежит принцип ожидания, в соответствии с которым продается или покупается не собственно сам материальный объект, а покупаются те доходы, которые может принести собственнику владение и пользование объектом. Доходный подход является одним из основных подходов, используемых для оценки объектов недвижимости, бизнеса, имущественных комплексов действующих предприятий и других доходоприносящих активов. Для целей оценки рыночной стоимости машин, оборудования и транспортных средств этот подход имеет ограниченное применение.
Предположим, что необходимо оценить при помощи доходного подхода технологическую линию для производства пищевых продуктов, например макарон. Объект оценки является, вообще говоря, доходоприносящим активом, для которого известны производительность, цена реализации продукции, производственные издержки и т.д. Однако для оценки доходным подходом этого не достаточно. Необходимо принимать во внимание, что для того, чтобы линия заработала, потребуется купить или арендовать помещение, в котором необходимо установить линию. Помещение должно быть соответствующим образом оснащено, подведены электроэнергия, вода, установлена система водоочистки, вентиляции и т.п. Состояние помещения должно удовлетворять требованиям санитарно-эпидемиологического надзора. Необходимо также закупить и установить вспомогательное оборудование, упаковочное, складирующее, транспорт, нанять обслуживающий персонал. Кроме того, необходимо организовать поставку сырья, создать запас сырья, необходимый для бесперебойной работы линии. Для закупки сырья, вероятнее всего, придется прибегать к заемным (кредитным) средствам. И, наконец, самое главное: необходимо обеспечить рекламу и сбыт всей производимой продукции, т. е. занять определенную долю рынка, что в современных условиях сделать не так просто. Оценка такого производства, это уже не просто оценка оборудования, это — оценка бизнеса. Доходность бизнеса, его стоимость, будет определяться не только стоимостью одной технологической линии, но и всеми другими факторами, в том числе и внешними, присущими производственному процессу. Пытаться выделить из общей стоимости некоторую часть и приписать ее объекту оценки, как делается в рамках доходного подхода, не вполне корректно. Стоимость бизнеса определяется совокупностью всех факторов, и выделить доход или стоимость, приходящиеся на конкретный объект, в большинстве случаев не представляется возможным. Как правило, доходный подход применяют не для оценки какого-либо одного изолированного объекта — станка или машины, а для оценки совокупности машин и оборудования, входящих в некоторый производственный комплекс, который можно рассматривать как независимую от остальных активов собственника бизнес-единицу. Например, в составе действующего комбината железобетонных изделий для панельного домостроения есть отдельный цех для производства оконных блоков. Производство оконных блоков может рассматриваться как отдельный, дополнительный бизнес комбината. Стоимость этого бизнеса можно оценить доходным подходом. Но приписывать всю эту стоимость только оборудованию для производства оконных блоков, установленному в соответствующем цехе, было бы неправильно. Можно попытаться оценить стоимость оборудования методом остатка, т.е. рассчитать, при помощи затратного или сравнительного подходов, стоимость всех активов, входящих в имущественный комплекс, за исключением объекта оценки, и вычесть их из стоимости бизнеса. Но даже при таком подходе в лучшем случае мы получим лишь инвестиционную оценку комплекса оборудования, которая в большинстве случаев неадекватно отражает рыночную стоимость — наиболее вероятную цену, по которой объекты можно приобрести или продать на рынке. В связи с этим, в рамках настоящего отчета доходный подход применяться, не будет.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.231.245 (0.01 с.) |