Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка эффективности налоговых проверок
Вопросы оценки эффективности налогового контроля, особенно в период макроэкономической нестабильности, осуществляемого территориальными налоговыми органами ФНС России, являются неотъемлемым элементом комплексных мер, направленных на улучшение налогового администрирования, в целом и собираемости налоговых платежей, в частности. Взятый сегодня Правительством РФ курс на улучшение качества администрирования доходов бюджетной системы основан на создании системы администрирования, построенной на единой методологической и информационной основе, что обеспечит рост собираемости налогов и снижение административной нагрузки для добросовестного бизнеса. Создание качественной основы улучшения налогового администрирования невозможно без повышения эффективности налогового контроля[69]. В зависимости от того, насколько результативно налажена система налогового контроля, зависит взимаемость налогов и пополнение государственного бюджета всех уровней. Ключевыми методами налогового контроля являются налоговые проверки. Они позволяют выявить факты неуплаты или неполной уплаты налогов и сборов. Налоговая проверка является значимым инструментом налогового контроля, дающим возможность как можно более полнее проверить исполнение налогоплательщиком возложенных на него обязанностей[70]. На основании статистических данных, расположенных на информационном портале Федеральной налоговой службы, можно сделать выводы об эффективности налогового контроля (приложение 2)[71]. Анализ результативности налоговых проверок в Российской Федерации за 2015-2017 гг. в таблице показывает, что на фоне увеличения количества проведенных камеральных проверок на 23927061ед., снижается результативность камеральной налоговой проверки на с 6,1% в 2015 г. до 5,4% в 2017 г.. По выездным проверкам произошло снижение их общего количества на 34,03%, но, несмотря на снижение количества выездных контрольных мероприятий уровень результативности остается высоким — более 98,67%. Преимущество камерального контроля в том, что он позволяет с наименьшими затратами времени и усилий налогового органа проверить большое число налогоплательщиков на основе представленных ими налоговых деклараций и подтверждающих их документов.
ФНС в 2017 году значительно снизил количество проведенных выездных проверок, если в 2015 году ФНС России было проведено 29393 проверок, из них выявивших нарушения 29118 проверок, то в 2017 году было проведено 19390, что на 10003 меньше, чем в 2015 году. На основе выше изложенного следует заключить, что за последние годы наблюдалось увеличение результативности налоговых проверок, при этом согласно целям ФНС России количество выездных проверок сокращалось. Кроме того, установление данных задач по повышению качества контрольно-аналитической работы оказало влияние на увеличение дополнительных доначислений налогов, пени и санкций[72]. Анализ проведения налоговых проверок по вопросам соблюдения законодательства показал, что за исследуемый период количество камеральных налоговых проверок имеет тенденцию к росту на 46,3%. Также стоит отметить, что результативность камеральных налоговых проверок за три года увеличилась на 7,2%. Количество выездных налоговых проверок за рассматриваемый период снизилось на 49,7%, а результативность увеличилась на 1,1%. Количество камеральных налоговых проверок превышает количество проведенных выездных налоговых проверок. Это не удивительно, так как проведение камеральной налоговой проверки является обязанностью налоговых органов. В связи с этим охват налогоплательщиков камеральными налоговыми проверками практически составляет сто процентов. Зачастую камеральная налоговая проверка служит основанием для проведения выездной налоговой проверки. В последние годы Федеральная налоговая служба сделала акцент на необходимость активного побуждения налогоплательщиков, в деятельности которых выявлены налоговые риски, к добровольному уточнению налоговых обязательств без назначения выездных налоговых проверок. И это приносит ощутимые результаты, так удается обеспечить стабильный рост поступлений и по результатам контрольно-аналитической работы[73]. Однако сложившийся механизм проведения выездных налоговых проверок не обеспечивает требуемого на сегодняшний день уровня эффективности деятельности налоговых органов, потому что данный процесс сопровождается многочисленными проблемами[74]. Налоговые проверки представляют собой дополнительные расходы для страны, а потому чрезвычайно важно организовать налоговый контроль таким образом, чтобы достигался наибольший результат при наименьших затратах. Одним из путей достижения данного результата нам видится в дальнейшем совершенствовании налогового законодательства[75].
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.193.45 (0.004 с.) |