Теоретические и законодательные аспекты налогового контроля 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теоретические и законодательные аспекты налогового контроля



НАУЧНАЯ РАБОТА

 

на тему «Налоговый контроль: организация камеральных и выездных проверок, их эффективность»

 

Направление подготовки 40.03.01 Юриспруденция

Профиль подготовки финансово-правовой

 

 

Выполнил:

Рязанова Елена Александровна

студент 2016 года набора

очно-заочной формы обучения

 

Руководитель научной работы:

заведующий кафедрой административного и финансового права, кандидат экономических наук, доцент

Немцова Наталья Владиславовна

 

 

Омск 2019

Содержание

 

Введение. 3

1 Теоретические и законодательные аспекты налогового контроля. 6

1.1 Понятие и сущность налогового контроля. 6

1.2 Формы и методы налогового контроля. 12

1.3 Нормативно-правовое регулирование налогового контроля. 18

2 Организация и методика проведения налоговых проверок. 26

2.1 Особенности проведения налоговых проверок. 26

2.2 Правовое регулирование проведения камеральных и выездных налоговых проверок. 31

2.3 Анализ судебной практики рассмотрения споров, связанных с применением налогового законодательства Российской Федерации в части выездной и камеральных проверок. 45

3 Оценка и проблемы эффективности налоговых проверок. 62

3.1 Оценка эффективности налоговых проверок. 62

3.2 Проблемы и направления совершенствования налогового контроля в Российской Федерации. 65

Заключение. 72

Список использованной литературы и нормативных актов. 76

Приложение 1. 86

Приложение 2. 87

 


Введение

 

Актуальность дипломной работы состоит в том, что до недавнего времени организация деятельности инспекций Федеральной налоговой службы была не совершенна, например, был невысокий уровень собираемости налогов, увеличение задолженности, низкий показатель доначислений, отсутствие возможности для организаций и индивидуальных предпринимателей произвести самостоятельную оценку собственных расчетов с бюджетом, отсутствие актуальной информации и так далее. Устранение данных моментов было предусмотрено Федеральной целевой программой развития налоговых органов, в которой на среднесрочную перспективу обозначены основные цели и задачи модернизации налоговых органов.

Однако, на первый взгляд, простая проблема не может быть решена в ближайшее время. И это связано, прежде всего, с добросовестностью налогоплательщиков, а также с недостаточно совершенным налоговым законодательством. Поэтому необходимость решения этого вопроса подтолкнуло к выбору именно этой темы выпускной квалификационной работы.

Объектом выпускной квалификационной работы является эффективность организации камеральных и выездных проверок.

Предметом выпускной квалификационной работы является совокупность теоретических и практических аспектов организации камеральных и выездных проверок.

Целью выпускной квалификационной работы является исследование организации камеральных и выездных проверок, анализ и обобщение сложившиеся практики налогового контроля, изучение проблем и пути их решения.

  Исходя из поставленной цели, намечены следующие задачи:

- раскрыть понятие и сущность налогового контроля;

- рассмотреть формы и методы налогового контроля;

- исследовать нормативно-правовое регулирование налогового контроля;

- проанализировать особенности проведения налоговых проверок;

- исследовать специфику проведения камеральных и выездных налоговых проверок;

- провести анализ судебной практики рассмотрения споров, связанных с применением налогового законодательства РФ в части выездной и камеральных проверок;

- рассмотреть проблемы эффективности налогового контроля и предложить пути их решения.

В процессе выполнения выпускной квалификационной работы были использованы нормативно-правовые акты Российской Федерации, в частности: Конституция РФ, Налоговый кодекс РФ (далее НК РФ); учебная литература, монографии, а также периодические издания таких авторов как: А.И. Базуев, Э.Р. Ахметова, М.Н. Чуклайкина, Д. Х. Каитова, А. М. Миланко, Д. В. Тютин, И. И. Кучеров, О. Ю. Судаков, И. А. Орешкин, Г.Г. Нестеров, О.В. Болтинова, Ю.К. Цареградская и др.

В работе были использованы следующие методы исследования: анализ нормативно-правовых документов, методы обработки содержания научных текстов, дескриптивный (описательный метод), системный анализ.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

Во введении рассмотрена актуальность работы, ее цель и задачи. Также раскрыты объект, предмет и методы работы.

В первой главе рассмотрены теоретические и законодательные основы налогового контроля, в частности: раскрыты понятие и сущность налогового контроля, формы и методы налогового контроля, а также рассмотрено нормативно-правовое регулирование налогового контроля.

Во второй главе исследована организация камеральных и выездных проверок, в частности: рассмотрены особенности проведения налоговых проверок, раскрыта специфика проведения камеральных и выездных налоговых проверок и проведен анализ судебной практики рассмотрения споров, связанных с применением налогового законодательства РФ в части выездной и камеральных проверок.

В третьей главе проведена оценка и выявлены проблемы эффективности налоговых проверок.

В заключении подводятся итоги выпускной квалификационной работы, сформулированы основные выводы, даны возможные рекомендации и предложения, направленные на дальнейшее изучение проблемы, совершенствование законодательства, практики применения правовых норм, устранение выявленных недостатков в деятельности налоговых органов.

 


Заключение

 

Сущность налогового контроля характеризуется в том, что при его осуществлении проверяется соблюдение налогоплательщиками (плательщиками сбора) и налоговыми агентами норм налогового законодательства. Только благодаря налоговому контролю налоговая система обеспечивает соблюдения главной государственной цели, а именно снабжения доходной части государственного бюджета, которая создается в основном за счет налогов. В сфере налоговых отношений контроль применяется в качестве механизма, посредством которого проверяется соответствие деятельности проверяемых лиц предписаниям налогового законодательства. Налоговый контроль проводится в целях формирования совершенной системы налогообложения и достижения высокого уровня налоговой дисциплины, при которой исключается нарушения налогового законодательства.

Анализируя современное положение нормативно-правовой базы налогового контроля, надлежит отметить, что существование многочисленных нормативных правовых актов, как федерального уровня, так и ведомственного, касающихся вопросов правового регулирования налоговых правоотношений, аналогичных по своему характеру, способствуют многочисленным проблемам при их толковании как налоговыми органами так и налогоплательщиками.

Помимо этого, постоянные изменения НК РФ в свою очередь требуют и своевременного преобразования соотношения подзаконных нормативных правовых актов, что на практике далеко не всегда осуществляется.

Формирование налогового контроля на протяжении нескольких лет проходит в трудных условиях, вызванных в первую очередь нестабильностью налогового законодательства, проблемами в организации работы налоговых инспекций, негативным отношением налогоплательщиков к налоговой системе и др. Это накладывает определенный отпечаток на организацию и результативность налогового контроля. Как и в любой сфере деятельности, существует много проблем в налоговом контроле, в частности изучение организации и методики проведения налоговых проверок. Они позволяют выявить факты неуплаты или неполной уплаты налогов и сборов. Как показала судебная практика, налоговые органы довольно часто не соблюдают процедуру рассмотрения материалов проверок и вынесения решений по ним. А иногда наоборот, налогоплательщики используют такие промахи контролеров с целью отмены их ненормативных правовых актов.

Также хочется отметить, что некоторые исследователи указывают на неправильную формулировку, содержащейся в ст. 95 НК РФ. Анализируя положений Налогового кодекса РФ можно увидеть несоответствия, где  четко неопределённо, в каких конкретных случаях инспекторы имеют право назначить организации налоговую экспертизу. Судебная практика показала, что в ситуациях, когда налоговая инспекция пытается сделать выводы по вопросам, требующим специальных знаний в определенных ст. 95 НК РФ областей, принятых на основании указанных выводов, решения не могут считаться законными и подлежат отмене. Следует сказать, что судебная практика в настоящее время неоднозначно относится к возможности проведения почерковедческой экспертизы электрографических копий документов. Так, некоторые федеральные арбитражные суды считают, что результаты почерковедческой экспертизы, проведенной на копиях документов, не могут считаться допустимыми и достоверными доказательствами.

Кроме того, в судебной практике не редки случаи, когда стороны в данной категории дел приводят аргументы о необоснованности заключения эксперта в связи с недостаточностью представленных материалов для проведения налоговой проверки.

Существующий механизм организации камеральных и выездных проверок не обеспечивает требуемый уровень эффективности деятельности налоговых органов, поэтому для улучшения налогового контроля необходимо, во-первых, усовершенствовать налоговое законодательство; во-вторых, улучшить организацию налогового контроля; в-третьих, необходимо усилить взаимодействие с налогоплательщиками.

Система мер по устранению указанных нами проблем должна носить системный характер, способный учитывает специфику условий Российской Федерации в долгосрочной перспективе для их реализации. Федеральная налоговая служба принимает определенные мероприятия по повышению результативности мер налогового контроля, влияющие на качество и эффективность выездных налоговых проверок. Внедрение в систему инновационных технологий позволило кардинально изменить работу контрольной деятельности, систематически снизить административную нагрузку на налогоплательщиков. Выездные проверки стали крайне редкой мерой реагирования на нарушения налогового законодательства. Сегодня основное внимание уделяется стимулированию налогоплательщиков к созданию прозрачной налоговой среды и добровольному уточнению налоговых обязательств.

Все вышеперечисленные мероприятия, принятые в совокупности повлияют на эффективность выездных налоговых проверок. Кроме того, необходимо предпринять следующие меры: разработать и внедрить электронную программу формирования баз данных о нарушениях законодательства о налогах и сборах с целью их анализа и использования в последующих выездных налоговых проверках; создать программы в налоговых органах, с помощью которых можно будет определить уровень специализации инспекторов; разработать меры по стимулированию налогоплательщиков, которые в процессе выездных налоговых проверок не выявили нарушения налогового законодательства. Эти меры улучшат результаты контрольной работы налоговых органов, повысят престиж государственной службы и увеличат сбор налогов в бюджетах всех уровней, учитывая, что налоговое администрирование в настоящее время является одним из основных элементов, служащих основой для эффективной и бесперебойной экономии.

В то же время мероприятия по налоговому контролю должны строится и осуществляться в соответствии с принципом экономии налогообложения,  это означает, что затраты на проведение налоговых контрольных мероприятий не должны превышать доходы от этой деятельности. Представляется, что уменьшение количества времени, предназначенного для проведения контрольных мероприятий, не должно снижать эффективность налогового контроля.

 


Список использованной литературы и нормативных актов

 

Нормативные правовые акты

 

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 01.05.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.05.2019) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 1 (ч. 1). – Ст. 1.

3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 01.05.2019) // Российская газета. – 1998. – № 148-149.

4. Федеральный закон «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» от 03.08.2018 № 302-ФЗ // Российская газета. – 2018. – № 170.

5. Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 13.07.2015 N 246-ФЗ // Российская газета. – 2015. – № 156.

6. Приказ ФНС России «Об утверждении форм документа о выявлении недоимки, требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов, а также документов, используемых налоговыми органами при применении обеспечительных мер и взыскании задолженности по указанным платежам» от 13.02.2017 № ММВ-7-8/179@ (ред. от 04.04.2018) // Справочная правовая система / URL: http: // www.consultant.ru (дата обращения: 21.05.2019).

7. Приказ ФНС России «Об утверждении форм документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки, требований к документам, представляемым в налоговый орган на бумажном носителе, порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов, требований к составлению акта налоговой проверки, требований к составлению акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации)» от 07.11.2018 № ММВ-7-2/628@ // Справочная правовая система / URL: http: // www.consultant.ru (дата обращения: 21.05.2019).

8. Приказ МВД России № 495, ФНС России № ММ-7-2-347 «Об утверждении порядка взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений» (вместе с «Инструкцией о порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов при организации и проведении выездных налоговых проверок», «Инструкцией о порядке направления органами внутренних дел материалов в налоговые органы при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных к полномочиям налоговых органов, для принятия по ним решения», «Инструкцией о порядке направления материалов налоговыми органами в органы внутренних дел при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления») от 30.06.2009 (ред. от 12.11.2013) // Справочная правовая система / URL: http: // www.consultant.ru (дата обращения: 21.05.2019).

9. Письмо Министерства финансов РФ от 14.02.2017 № 03-02-08/7955 / URL: http: // www.consultant.ru (дата обращения: 21.05.2019).

10. Письмо Министерства финансов РФ от 23.06.2016 № 03-02-08/36472 / URL: http: // www.consultant.ru (дата обращения: 21.05.2019).

11. Письмо Министерства финансов РФ от 14.01.2019 № 03-02-08/628 / URL: http: // www.consultant.ru (дата обращения: 21.05.2019).

12. Письмо ФНС России «О мероприятиях налогового контроля» от 23.05.2013 № АС-4-2/9355 (ред. от 07.08.2014) // Официальные документы. – 2013. – № 21.

13. О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (вместе с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года): распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р // Справочная правовая система / URL: http: // www.consultant.ru (дата обращения: 21.05.2019).

14. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов [Электронный ресурс] // URL: http://www.minfin.ru (дата обращения: 21.05.2019).

 

Материалы судебной практики

 

15. Постановление Конституционного Суда РФ «По делу о проверке конституционности положения, содержащегося в абзацах четвертом и пятом пункта 10 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью «Варм» от 17.03.2009 № 5-П // Собрание законодательства РФ. – 2009. – № 14. – Ст. 1770.

16. Определение Верховного Суда РФ «Об отказе в передаче жалобы в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации» от 23 апреля 2018 г. № 305-КГ18-3300 // Справочная правовая система / URL: http: // www.consultant.ru (дата обращения: 21.05.2019).

17. Определение Верховного Суда РФ от 13.05.2015 по делу № А41-2322/2014 // Справочная правовая система / URL: http: // www.consultant.ru (дата обращения: 21.05.2019).

18. Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 16.03.2018 № 305-КГ17-19973 по делу № А40-230080/2016 // Справочная правовая система / URL: http: // www.consultant.ru (дата обращения: 21.05.2019).

19. Определение ВАС РФ от 11.02.2010 по делу № А33-6401/2009 // Справочная правовая система / URL: http: // www.consultant.ru (дата обращения: 21.05.2019).

20. Постановление Пленума ВАС РФ «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» от 30.07.2013 № 57 // Справочная правовая система / URL: http: // www.consultant.ru (дата обращения: 21.05.2019).

21. Постановление 9-го ААС от 20.03.2017 по делу № А40-228422/2016 // Справочная правовая система / URL: http: // www.consultant.ru (дата обращения: 21.05.2019).

22. Постановление ФАС ВСО от 31.01.2012 по делу № А19-8432/2011 // Справочная правовая система / URL: http: // www.consultant.ru (дата обращения: 21.05.2019).

23. Постановление ФАС СКО от 22.02.2013 № А22-1744/2011 // Справочная правовая система / URL: http: // www.consultant.ru (дата обращения: 21.05.2019).

24. Постановление ФАС ВСО от 30.01.2014 № А78-1414/2013 // Справочная правовая система / URL: http: // www.consultant.ru (дата обращения: 21.05.2019).

25. Постановление ФАС СКО от 31.01.2014 № А53-33617/2012 // Справочная правовая система / URL: http: // www.consultant.ru (дата обращения: 21.05.2019).

26. Постановление ФАС ЦО от 13.02.2014 № А09-4108/2013 // Справочная правовая система / URL: http: // www.consultant.ru (дата обращения: 21.05.2019).

27. Постановление ФАС ПО от 13.02.2014 № А65-9516/2013 // Справочная правовая система / URL: http: // www.consultant.ru (дата обращения: 21.05.2019).

28. Постановление ФАС СКО от 17.02.2014 № А53-33611/2012 // Справочная правовая система / URL: http: // www.consultant.ru (дата обращения: 21.05.2019).

29. Постановление ФАС МО от 20.02.2014 № Ф05-532/2014 // Справочная правовая система / URL: http: // www.consultant.ru (дата обращения: 21.05.2019).

30. Постановление ФАС ДВО от 11.03.2014 № Ф03-557/2014 // Справочная правовая система / URL: http: // www.consultant.ru (дата обращения: 21.05.2019).

31. Постановление АС МО от 17.07.2015 по делу № А41-46433/14 // Справочная правовая система / URL: http: // www.consultant.ru (дата обращения: 21.05.2019).

32. Постановление АС СЗО от 11.09.2015 по делу № А21-6006/2014 // Справочная правовая система / URL: http: // www.consultant.ru (дата обращения: 21.05.2019).

33. Постановление АС МО от 21.12.2015 по делу № А40-57636/2015 // Справочная правовая система / URL: http: // www.consultant.ru (дата обращения: 21.05.2019).

34. Постановление АС ДВО от 23.03.2016 по делу № А80-231/2015 // Справочная правовая система / URL: http: // www.consultant.ru (дата обращения: 21.05.2019).

 

Учебная и научная литература

 

35. Голова Е.Е. Формы и методы налогового контроля / Е.Е. Голова, А.С. Зоркальцева, В.И. Кравченко: сборник статей IX Международной научно-практической конференции. – Брянск: Изд-во Брянский ГАУ, 2018. – 480 с.

36. Кучеров И.И. Налоговый контроль и ответственность за нарушение налогового законодательства / И.И. Кучеров, О.Ю. Судаков, И.А. Орешкин. – М.: Инфра-М, 2018. – 360 с.

37. Лященко М.А. Проблемы налогового контроля и пути их решения / М.А. Лященко // Материалы VII Международной научно–практической конференции / редкол.: О.Н. Широков. – 2017. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – С. 164-166.

38. Малис Н.И. Налоговый учет: учеб. пособ. / Н.И. Малис, А.В. Толкушкин. – М: Инфра–М, 2018. – 576 с.

39. Налоги и налогообложение: учеб. пособие / под ред. Д. Г. Черника. – М.: Юрайт, 2018. – 367 с.

40. Нестеров Г.Г. Развитие механизмов налогового контроля в системе обеспечения экономической безопасности России: дис. … канд. эконом. наук. – М., 2009. – 269 с.

41. Садовская Т.Д. Правовые и организационные аспекты совершенствования налогового контроля в Российской Федерации: дис.... канд. юрид. наук. – Тюмень, 2007. – 233 с.

42. Селиванов А.С. Финансово-правовое регулирование форм налогового контроля в Российской Федерации: автореф. дис.... канд. юрид. наук. – М, 2012. – 49 с.

43. Украинцева А. И. Правовое регулирование налогового контроля в Российской Федерации: автореф. дис.... канд. юрид. наук. – М., 2011. – 68 с.

44. Черник Д. Г. Организация и методика проведения налоговых проверок: учебник и практикум / Д. Г. Черник, Ю. Д. Шмелёв, М. В. Типалина / под ред. Д. Г. Черника. – М.: Юрайт, 2019. – 271 с.

 

Научные статьи и другие публикации в периодических изданиях

 

45. Алехин С. Н. Налоговая система в современных условиях России / С.Н. Алехин // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. – 2018. – № 1. – С. 149–156.

46. Алимирзоева М.Г. Организация налогового контроля и пути повышения её эффективности / М.Г. Алимирзоева, М.М. Муртузалиева // Наука среди нас. – 2018. – № 2. – С. 1-8.

47. Баташев Р.В. Подходы к оценке эффективности налогового контроля на региональном уровне / Р.В. Баташев, И.Я. Эльжуркаев // Вестник Евразийской науки. – 2018. – № 3. – С. 318–334.

48. Баташева Ф. А. Понятие и роль налоговых проверок в системе налогового права / Ф. А. Баташева, Э. А. Баташева // Молодой ученый. – 2017. – №21. – С. 353-355.

49. Безруков Г. Г. Сущность налогов и налогового контроля / Г. Г. Безруков, А. В. Козырев // Известия Уральского университета. – 2015. – № 1. – С.47–52.

50. Брызгалин А. В. Налоговый контроль / А. В. Брызгалин, Д. А. Ильиных // Налоги и финансовое право. – 2017. – № 5. – С. 77-81.

51. Дидович А.П. Организационный кризис налоговой системы / А.П. Дидович // Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2017. – № 1. – С. 23-39.

52. Егорченков К.А. Эффективность налогового контроля / К. А. Егорченков, В. А. Шумилин // Молодой ученый. – 2018. – №22. – С. 225–227.

53. Иванова О.Б. Теоретико-методологические подходы к содержанию налогового контроля в рыночной экономике / О.Б. Иванова, Т.Р. Казарян // Финансовые исследования. – 2017. – № 1. – С. 75-88.

54. Каитова Д. Х. Актуальные проблемы налогового контроля в Российской Федерации / Д. Х. Каитова // Молодой ученый. – 2019. – №1. – С. 106-107.

55. Комарова Е. И. Развитие налогового контроля в России и оценка его эффективности / Е. И. Комарова // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1. – С.5–6.

56. Коновалов А.О. Особенности проведения налоговых проверок в 2017-2019 / А.О. Коновалов // Аллея Науки. – 2018. – № 4. – С. 20-23.

57. Лисицкий Д.С. Сущность налогового контроля / Д.С. Лисицкий, Л.Н. Фролова // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. – 2015. – № 9. – С. 97-99.

58. Марченко М.А. Основные источники правового регулирования налогового контроля в Российской Федерации / М.А. Марченко // Экономика и предпринимательство. – 2015. – № 3. – С. 28-39.

59. Миланко А. М. Применение зарубежного опыта в решении проблем налогового контроля / А. М. Миланко // Эпомен. – 2018. – № 14. – С. 75–82.

60. Мухина Е.Р. Налоговый контроль: понятие, функции, цели, принципы / Е.Р. Мухина // Apriori. – 2015. – № 2. – С. 1- 5.

61. Мухина Е.Р. Основы налогового контроля / Е.Р. Мухина // Международный научно-исследовательский журнал. – 2018. – № 8. – С. 47-48.

62. Мухина Е.Р. Сущностные черты налогового контроля / Е.Р. Мухина // Apriori. – 2018. – № 4. – С. 1-8.

63. Передернин А. В. Правовые проблемы исполнения налоговыми органами государственных функций по контролю и надзору / А. В. Передернин // Вестник Тюменского института повышения квалификации сотрудников МВД России. – 2018. – № 1. – С. 127–134.

64. Садчиков М.Н. Проблемы правового регулирования сроков проведения выездной налоговой проверки / М.Н. Садчиков // Налоги и финансовое право. – 2017. – № 10. – С. 18-29.

65. Саркисянц Г. В. Современные проблемы в организации налогового контроля и пути повышения эффективности налоговых проверок / Г. В. Саркисянц // Молодой ученый. – 2015. – №4. – С.421-423.

66. Солнышкова Ю.Н. Пути повышения эффективности проведения налоговых проверок / Ю.Н. Солнышкова // Наука и общество. – 2017. – № 3. – С. 50-58.

67. Хрусталева А.А. Основные недостатки действующей системы налогообложения / А. А. Хрусталева, О. Г. Щеглова // Молодой ученый. – 2017. – №6. – С. 309-313.

68. Чотчаева М.З. Анализ результативности налоговых проверок / М.З. Чотчаева // Экономические науки. – 2018. – № 12. – С.169–184.

69. Чуклайкина М.Н. Сущность и понятие налогового контроля / М.Н. Чуклайкина // ECONOMICS. – 2015. – № 2. – С. 72-74.

70. Чхутиашвили Л.В. Современная система налогообложения в России: формы и методы налогового контроля / Л.В. Чхутиашвили // Международный бухгалтерский учет. – 2016. – № 9. – С. 51-52.

71. Шантрукова Н.М. Налоговый контроль в системе финансового контроля: сущность, элементы / Н.М. Шантрукова // Современные научные исследования и инновации. – 2016. – № 5. – С. 15-23.

72. Шестакова Н.Н. Проблемы эффективности выездных налоговых проверок / Н.Н. Шестакова, М.Е. Елисеев // Евразийский союз ученых. – 2018. – № 4. – С. 49-52.

 

Интернет источники

 

73. Базуев А.И. Понятие и сущность налогового контроля / А.И. Базуев, Э.Р. Ахметова // Материалы IX Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» [Электронный ресурс] // URL: https://scienceforum.ru (дата обращения: 05.05.2019).

74. Итоги деятельности ФНС России за 2017 год [Электронный ресурс] // URL: https://www.nalog.ru/ (дата обращения: 21.05.2019)

75. Налоговый контроль. Налоговые проверки / под ред. О.В. Болтиновой, Ю.К. Цареградской [Электронный ресурс] // URL: http://znanium.com/ (дата обращения: 05.05.2019).

76. Тютин Д.В. Налоговое право: курс лекций // Справочная правовая система / URL: http: // www.consultant.ru (дата обращения: 06.05.2019).

77. Шелемех Н.Н. Организация и методика проведения налоговых проверок организаций [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Шелемех Н.Н. – Электрон. текстовые данные. – Саратов: Вузовское образование, 2018. – 268 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/76453.html. – ЭБС «IPRbooks».

78. ФНС России [Электронный ресурс] // URL: https://www.nalog.ru/ (дата обращения: 24.05.2019)

 


Приложение 1

 

 


Рисунок 1 – Функции налогового контроля


Приложение 2

 

Таблица 1 – Анализ проведения налоговых проверок по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах в Российской Федерации за 2015-2017 гг.

 

 

Показатели

2015 г.

2016 г.

2017 г.

Темпы роста, %

2016 г. к 2015 г. 2017 г. к 2016 г. 2017 г. к 2015 г.
Камеральная налоговая проверка 31932225 39977883 55859286 125,20 139,73 174,93
Дополнительно начислено плате­жей (включая налоговые санкции и пени), тыс. рублей 74233338 98922613 61174094 133,26 61,84 82,41
из них выявившие нарушения 1948540 2254521 3013908 115,70 133,68 154,68
Результативность камеральной налоговой проверки,% 6,10 5,64 5,40 92,46 95,74 88,52
Выездная налоговая проверка 29393 24879 19390 84,64 77,94 65,97
Дополнительно начислено плате­жей (включая налоговые санкции и пени), тыс. рублей 265239993 348660470 308356841 131,45 88,44 116,26
из них выявившие нарушения 29118 24670 19133 84,72 77,56 65,71
Результативность выездной налого­вой проверки,% 99,06 99,16 98,67 100,10 99,51 99,61

 

 


[1] Базуев А.И. Понятие и сущность налогового контроля / А.И. Базуев, Э.Р. Ахметова // Материалы IX Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» [Электронный ресурс]  // URL: https://scienceforum.ru (дата обращения: 05.05.2019).

[2] Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 01.05.2019) // Российская газета. – 1998. – № 148-149.

[3] Чуклайкина М.Н. Сущность и понятие налогового контроля / М.Н. Чуклайкина // ECONOMICS. – 2015. – № 2. – С. 72-74.

[4] Каитова Д. Х. Актуальные проблемы налогового контроля в Российской Федерации / Д. Х. Каитова // Молодой ученый. – 2019. – №1. – С. 106-107.

[5] Миланко А. М. Применение зарубежного опыта в решении проблем налогового контроля / А. М. Миланко // Эпомен. – 2018. – № 14. – С. 75–82.

[6] Тютин Д.В. Налоговое право: курс лекций // Справочная правовая система / URL: http: // www.consultant.ru (дата обращения: 06.05.2019).

[7] Передернин А. В. Правовые проблемы исполнения налоговыми органами государственных функций по контролю и надзору / А. В. Передернин // Вестник Тюменского института повышения квалификации сотрудников МВД России. – 2018. – № 1. – С. 127–134.

[8] Брызгалин А. В. Налоговый контроль / А. В. Брызгалин, Д. А. Ильиных // Налоги и финансовое право. – 2017. – № 5. – С. 77-81.

[9] Кучеров И.И. Налоговый контроль и ответственность за нарушение налогового законодательства / И.И. Кучеров, О.Ю. Судаков, И.А. Орешкин. – М.: Инфра–М, 2018. –С. 26

[10] Налоги и налогообложение: учеб. пособие / под ред. Д. Г. Черника. – М.: Юрайт, 2018. – С. 76

[11] Шантрукова Н.М. Налоговый контроль в системе финансового контроля: сущность, элементы / Н.М. Шантрукова // Современные научные исследования и инновации. – 2016. – № 5. – С. 15-23.

[12] Безруков Г. Г. Сущность налогов и налогового контроля / Г. Г. Безруков, А. В. Козырев // Известия Уральского университета. – 2015. – № 1. – С.47–52.   

[13] Нестеров Г.Г. Развитие механизмов налогового контроля в системе обеспечения экономической безопасности России: дис. … канд. эконом. наук. – М., 2009. – С.190.

[14] Безруков Г. Г. Сущность налогов и налогового контроля / Г. Г. Безруков, А. В. Козырев // Известия Уральского университета. – 2015. – № 1. – С.47–52.

[15] Иванова О.Б. Теоретико-методологические подходы к содержанию налогового контроля в рыночной экономике / О.Б. Иванова, Т.Р. Казарян // Финансовые исследования. – 2017. – № 1. – С. 75-88.

[16] Лисицкий Д.С. Сущность налогового контроля / Д.С. Лисицкий, Л.Н. Фролова // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. – 2015. – № 9. – С. 97-99.

[17] Мухина Е.Р. Налоговый контроль: понятие, функции, цели, принципы / Е.Р. Мухина // Apriori. – 2015. – № 2. – С. 1- 5.

[18] Мухина Е.Р. Сущностные черты налогового контроля / Е.Р. Мухина // Apriori. – 2018. – № 4. – С. 1-8.

[19] Мухина Е.Р. Основы налогового контроля / Е.Р. Мухина // Международный научно-исследовательский журнал. – 2018. – № 8. – С. 47-48.

[20] Голова Е.Е. Формы и методы налогового контроля / Е.Е. Голова, А.С. Зоркальцева, В.И. Кравченко: сборник статей IX Международной научно-практической конференции. – Брянск: Изд-во Брянский ГАУ, 2018.  – С. 67.

[21] Налоговый контроль. Налоговые проверки / под ред. О.В. Болтиновой,   Ю.К. Цареградской [Электронный ресурс] // URL: http://znanium.com/ (дата обращения: 05.05.2019).

[22] Чхутиашвили Л.В. Современная система налогообложения в России: формы и методы налогового контроля / Л.В. Чхутиашвили // Международный бухгалтерский учет. – 2016. – № 9. – С. 51-52.

[23] Малис Н.И. Налоговый учет: учеб. пособ. / Н.И. Малис, А.В. Толкушкин. – М: Инфра–М, 2018. – С. 76.

[24] Садчиков М.Н. Проблемы правового регулирования сроков проведения выездной налоговой проверки / М.Н. Садчиков // Налоги и финансовое право. – 2017. – № 10. – С. 18-29.

[25] Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.

[26] Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 01.05.2019) // Российская газета. – 1998. – № 148-149

[27] Приказ ФНС России от 13.02.2017 № ММВ-7-8/179@ (ред. от 04.04.2018) // Справочная правовая система / URL: http: // www.consultant.ru (дата обращения: 21.05.2019).

[28] Приказ ФНС России от 07.11.2018 № ММВ-7-2/628@ // Справочная правовая система / URL: http: // www.consultant.ru (дата обращения: 21.05.2019).

[29] Письмо ФНС России «О мероприятиях налогового контроля» от 23.05.2013 № АС-4-2/9355 (ред. от 07.08.2014) // Официальные документы. – 2013. – № 21.

[30] Марченко М.А. Основные источники правового регулирования налогового контроля в Российской Федерации / М.А. Марченко // Экономика и предпринимательство. – 2015. – № 3. – С. 28-39.

[31] Приказ МВД России № 495, ФНС России № ММ-7-2-347

[32] Коновалов А.О. Особенности проведения налоговых проверок в 2017-2019 / А.О. Коновалов // Аллея Науки. – 2018. – № 4. – С. 20-23.

[33] Баташева Ф. А. Понятие и роль налоговых проверок в системе налогового права / Ф. А. Баташева, Э. А. Баташева // Молодой ученый. – 2017. – №21. – С. 353-355.

[34] Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 13.07.2015 N 246-ФЗ // Российская газета. – 2015. - № 156.

[35] Хрусталева А.А. Основные недостатки действующей системы налогообложения / А. А. Хрусталева, О. Г. Щеглова // Молодой ученый. – 2017. – №6. – С. 309-313.

[36] Алехин С. Н. Налоговая система в современных условиях России / С.Н. Алехин // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. – 2018. – № 1. – С. 149–156.

[37] Федеральный закон «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» от 03.08.2018 № 302-ФЗ // Российская газета. – 2018. – № 170.

[38] Приказ ФНС России от 07.11.2018 № ММВ-7-2/628@ // Справочная правовая система / URL: http: // www.consultant.ru (дата обращения: 21.05.2019).

[39] Шелемех Н.Н. Организация и методика проведения налоговых проверок организаций [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Шелемех Н.Н. – Электрон. текстовые данные. – Саратов: Вузовское образование, 2018. – 268 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/76453.html. – ЭБС «IPRbooks».

[40] Черник Д. Г. Организация и методика проведения налоговых проверок: учебник и практикум / Д. Г. Черник, Ю. Д. Шмелёв, М. В. Типалина / под ред. Д. Г. Черника. – М.: Юрайт, 2019. – С. 71.

[41]<Письмо> ФНС России от 07.11.2018 N ЕД-4-15/21688@

           [42] Письмо ФНС России от 15.01.2019 N ЕД-4-2/356@

       [43] Письмо Минфина РФ от 02.10.2018 № 03-02-07/1/70615

[44] Черник Д. Г. Организация и методика проведения налоговых проверок: учебник и практикум / Д. Г. Черник, Ю. Д. Шмелёв, М. В. Типалина / под ред. Д. Г. Черника. – М.: Юрайт, 2019. – С. 79.

[45] ФНС России [Электронный ресурс] // URL: https://www.nalog.ru/ (дата обращения: 24.05.2019)

[46] Определение Верховного Суда РФ «Об отказе в передаче жалобы в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации» от 23 апреля 2018 г. № 305-КГ18-3300 // Справочная правовая система / URL: http: // www.consultant.ru (дата обращения: 21.05.2019).

        [47] письмо Минфина от 15.02.2017 № 03-02-07/1/8547

[48]Шелемех Н.Н. Организация и методика проведения налоговых проверок организаций [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Шелемех Н.Н. – Электрон. текстовые данные. – Саратов: Вузовское образование, 2018. – 268 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/76453.html. – ЭБС «IPRbooks».

        [49] Постановление АС МО от 21.12.2015 по делу № А40-57636/2015 // Справочная правовая система / URL: http: // www.consultant.ru (дата обращения: 21.05.2019).

[50] Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 16.03.2018 № 305-КГ17-19973 по делу № А40-230080/2016 // Справочная правовая система / URL: http: // www.consultant.ru (дата обращения: 21.05.2019).

   [51] Постановление АС СЗО от 11.09.2015 по делу № А21-6006/2014 // Справочная правовая система / URL: http: // www.consultant.ru (дата обращения: 21.05.2019).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 341; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.156.156 (0.154 с.)