Раздел 2. Мышление и деятельность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 2. Мышление и деятельность



Класс

Т.у. Виды деятельности

Ваши соответствующие примеры из перечисленных ниже в таблице

 

Относятся к деятельности Деятельностью не являются
   

 

Собака сторожит дом, мальчик катается на велосипеде, композитор сочиняет оперу, учитель ведёт урок, белка делает запасы на зиму, мама сажает цветы.

Т.у. Самосознание и самооценка

Международный форум Архангельск «Арктика. Территория диалога».

 

Т.у. Человек. Природа. Общество.

Работа с источником:

Что имело сильное влияние на историю нашего народа?

«При юго-восточном направлении склона северо-западный край этого дна должен был обнажиться раньше северо-восточного, т. к. северный берег отступившего моря наклонялся к югу западной своей части более, чем восточной, и степная полоса имеет такое же очертание: она имеет вид треугольника, основание которого обращено къ Уралу, имея наибольшую ширину в северо-восточной своей части, она постепенно суживается к юго-западу, упираясь клином в низовья Дуная. (о ботанических поясах: лесном и степном)

[О геологическом строении европейской России]

Проф. В. Ключевский – «Курс русской истории, часть 1», Петроград, 1918, с. 54, 55.

Румыния и Болгария, мал. атлас мира, Москва, 1972, с. 53-54

Что такое «Красная книга АО». О белых медведях,…

 

 

Раздел 3. Социальные отношения

 5 класс

Т.у. Семья

О. учеб. для 5 кл. 5-е изд. – М.: Просвещение. – 2008. – 141 стр., парагр. 4. Семейные заботы, с. 30.

Под ред. Л.Н Боголюбова

Проект «Наша пристань – родительский дом».

 

Т.у. Сложные периоды в жизни семьи.

 

Т.у. Семейные роли

 

Т.у. Семейные традиции

Межпредметные связи.

Задания: сравнить с воспитанием в римском обществе.

«Найди противоположные слова».

 

Раздел 3. Социальные отношения

Класс

Т.у. Что такое семья

Обществознание,  кл.: учеб. Для общеобразоват. учрежд.: базовый уровень Под ред. Л.Н Боголюбова. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2009. –224 с. – Какие бывают семьи, стр. 71.

Семья и государство (гл.2 Итог. повторение, с. 69-71).

 

Т.у. Семья – ячейка общества (малая группа)

АШО под ред. Л.Н Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, 6  кл. – М.: Просвещение, 2010. – С.223, парагр.23 «Социальная структура общества».

Л.Ф. Иванова, Я.В. Хотеенкова, Обществознание. Рабоч. тетр. 6 кл. М.: Просвещение, 2010. – с. 26-31.

 

Т.у. Социальный статус.

Межпредметные связи. Структура власти.

В.А. Ведюшкин, учебн. 6 кл. «История средних веков»  под ред. академ. РАН О. Чубарьяна, 3-е изд., Москва, Просвещение, 2002. – С. 335, с. 111.

 

Раздел 3. Социальные отношения

Класс

Т.у. Какие бывают группы.

Обществознание, 7 кл.: учеб. Для общеобразоват. учрежд. под ред. Л.Н Боголюбова. – М.: Просвещение, 2011. – с.19-21.

 

Раздел 3. Социальные отношения

 8 класс

Т.у. Социальная структура общества

Что называется обществом?

В.А. Ведюшкин, учебн. 6 кл. «История средних веков»  под ред. академ. РАН О. Чубарьяна, 3-е изд., Москва, Просвещение, 2002. – С. 335, с. 106.

АШО под ред. Л.Н Боголюбова. – М.: Просвещение, 2010. – С.223, парагр.23 «Социальная структура общества».

 

Т.у. Семья как малая группа

Работа с табл. ЕГЭ, с. 128-129

 

Раздел 3. Социальные отношения

Класс

Т.у. Социальная структура общества и социальное неравенство

Межпредметные связи, социальный статус.

 

Т.у. Конституционные основы национальной политики в Российской Федерации

«Обществознание»: ЕГЭ (Сер. “Итог. контроль ЕГЭ”) – М., СПб: с. 138.

И.С. Хромова. «Раб. тетр. по обществознанию» К учебнику А. Кравченко «Обществознание» 9 кл., 3-е изд. – М.: Русское слово. – 2009

«Конституция СССР», 31 января 1924 года (О суверенных правах союзных ореспублик и о союзном гражданстве). С. 13.

Ст. 7 «Конституции РФ» «РФ – социальное государство»

Учебн. 9 кл. «Обществознание»: под ред. Л.Н Боголюбова (А.И. Матвеев, Е.И. Жильцова и др.). – М.: Просвещение. – 2012. – 223 с., парагр.21 «Социальные права», с. 183.

Т.у. Социальные роли

«Введение в обществознание» 8-9 кл., под ред. Л.Н Боголюбова, М.: Просвещение. – 2002. – 270 с., парагр. 23 «Социальная сфера жизни общества»

 

Т.у. Социальный конфликт и пути его решения

Раздел 4. Культура. Наука. Образование

Законодательные инициативы Президента РФ В.В. Путина.

В. Путин предложил создание нового «Закона о культуре».

                                                   5 класс           

Т.у. Поколение вещей

Методическое пособие для учителя. Кравченко …

Разгадаем кроссворд «Календарь».

Л.Ф. Иванова, Рабоч. тетр. 6 кл. М.: Просвещение, 2010. – с. 36-37.

 

 

Раздел 4. Культура. Наука. Образование

Законодательные инициативы Президента РФ В.В. Путина.

В. Путин предложил создание нового «Закона о культуре».

Класс

Т.у. Культура. Образование

 

Раздел 4. Культура. Наука. Образование

Законодательные инициативы Президента РФ В.В. Путина.

В. Путин предложил создание нового «Закона о культуре».

Класс

Межпредметные связи.

Т.у. Культурное наследие Великого Петра

 

Раздел 4. Культура. Наука. Образование

Законодательные инициативы Президента РФ В.В. Путина.

В. Путин предложил создание нового «Закона о культуре».

Класс

Т.у. Функции культуры.

Практикум.

«Обществознание. 8 кл.», Поурочное планирование к учебнику Л.Н Боголюбова, с.34-47.

Т.у. Сокровищница достижений человека и человечества.

«Введение в обществознание», Учебник 8-9 кл., под ред. Л.Н Боголюбова, М.: Просвещение. – 2002. – 270 с., парагр.28 «Культура, наука, искусство»

с.124-128,

 

Раздел 4. Культура. Наука. Образование

Законодательные инициативы Президента РФ В.В. Путина.

В. Путин предложил создание нового «Закона о культуре».

Класс

 

Т.у. Функции образования.

 «Введение в обществознание» 8-9 кл., под ред. Л.Н Боголюбова, М.: Просвещение. – 2002. – 270 с., с. 251.

«Обществознание»: ЕГЭ (Сер. “Итог. контроль ЕГЭ”) – М., СПб: стр. 39.

Т.у. Образование – интересы личные и общественные.

Д.з.: Эссе «Для чего я получаю образование».

«Образование – один из способов становления личности путём получения людьми знаний, приобретения умений и навыков, развития умственно-познавательных и творческих способностей через систему таких социальных институтов, как семья, школа, СМИ». (ЕГЭ, с. 38)

 

Раздел 4. Культура. Наука. Образование

Законодательные инициативы Президента РФ В.В. Путина.

В. Путин предложил создание нового «Закона о культуре».

Класс

Т.у. Типология культуры.

Культура (элитарная, народная, массовая)

«Обществознание. 10 кл.», учебник под ред. Л.Н Боголюбова, парагр.8,

«Культура и духовная жизнь общества», с.82-89.

«Обществознание»: ЕГЭ (Сер. “Итог. контроль ЕГЭ”) – М., СПб: с. 30-32.

Т.у. Этика науки.

АШО «Обществознание, 10 кл. Базовый уровень» под ред. Л.Н Боголюбова. – М.: Просвещение, 2009. – 351 с., парагр.9 «Наука. Образование». «Этика науки», с. 94-95.

Пётр Капица: «Процесс роста и развития культуры во всех её проявлениях определяется наукой». Илл. «Эксперт», 1-14 августа 2011, №30-31 (761), с.76.

 

 

Раздел 4. Культура. Наука. Образование

Законодательные инициативы Президента РФ В.В. Путина.

В. Путин предложил создание нового «Закона о культуре».

Класс

Т.у. Наука. Образование. Искусство.

Семинарское занятие.

Вопросы к семинару:

1. Сущность и функции науки.

2. Наука как непосредственная производительная сила общества.

3. Этика науки и ответственность учёного.

4. Реформа образования.

5. Непрерывное самообразование

 

Работа со словарём.

«Школьный словарь по обществознаию. 10-11 кл.: пособие для общеобразоват. учреждений. Ю.И. Аверьянов, Л.Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая и др.); под ред. Л.Н Боголюбова, Ю.И. Аверьянова. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 96 с.

Культура. Культура массовая. Культура межнациональных отношений. Культура элитарная. Культурология. с.29-32.

 

 

Раздел 5. Экономика

«Труд – это основа жизни и отдельного человека, и общества в целом»

Остапенко Ю.М. Экономика труда: учебное пособие – 2-е изд.

М.: ИНФРА-14,  2007 – 272 с. – (Высшее образование) 24 с.

 

Класс

 

Т.у. Трудом славен человек.

Краеведение «Трудом прославлены»

«Почётные граждане города Архангельска»

Строительный трест №1, руками людей которого построена большая часть Архангельска. Бригада Сидоровского.

- Какой основной труд школьника?

 

Т.у. Богатый мир, бедный мир.

Работа по карте.

- Какую часть мира занимают бедные страны?

География. Энциклопедия. Кэрол Варли и Лайза Майлз.

М.: «Росмэн» 1998. –  с.56.

Межпредметные связи

Т.у. Налоги

«И всякая десятина на земле из семени земли и из плодов дерева принадлежит Господу: это святыня господня» (Левит 27,30). Библейский Бог повелел так Моисею, объявив ему, «Да не будет у тебя других богов перед лицом Моим» (Исход 20,3) т.о. монополия на религиозное представильство была подкреплена хозяйственным расчётом: с тех пор полагалось жертвовать Богу десятину от всего, чем богаты были верующие»

Никитин А.Ф. «Налоги» доп. Материал «Основа государства и права»: 9 – 11 класс пособие для учащихся образовательных учреждений 3 – е издание

М.: Дрофа 2000. – 960, с. 5.

 

Класс

 

Т.у. Золотые уроки работника.

Т.у. Семейное хозяйство.

Составить схему «Хозяин».

Гендерные различия в ведении хозяйства.

Интеллект социальный и практический.

Вестник Российского гуманитарного научного фонда. 2005. (441)

Д.В. Ушаков Социальный и эмоциональный интеллект: теоретические подходы и методы измерения.

«Первый признак умного человека, называемым Пушкиным, это признак социального интеллекта, т.е. способности понимать других людей и их поведение»

- Какое умное действующее лицо в «Горе от ума»?

(Пушкин называл умным действующим лицом самого Грибоедова)

 

 

Класс

 

Т.у. Виды и формы бизнеса.

Липсиц И.В. Экономика. История и современная организация хозяйственной деятельности.

Москва: 2001.

Т.у. Бизнес и предпринимательство.

Вопрос: можно ли поставить знак равенства между бизнесом и предпринимательством?

 

Т.у. Деньги, их функции.

ВГТРК:  Интервью Дмитрия Киселёва с патриархом Кириллом. Патриарх считает невозможным замену наличных денег на электронные (оплата через пластиковые карты), при несогласии человека на определённые условия, его средства электронной оплаты могут быть заморожены.

Класс

Т.у. Человек в мире экономических отношений.

Робинзон Крузо – Хозяйство

Т.у. Государство и экономика.

 

Класс

Т.у. Невидимая рука рынка.

Внутренний рынок труда, внутрифирменный рынок труда – рынок труда, субъектами которого является работники одного предприятия и собственник данного предприятия «Работодатель», в основе модели внутреннего рынка труда лежит понятие работника (профессии), типы рабочего (должности).

Корнейчук В.В. Рынок труда: учебник для акад. бакалавриата, 2-е издание доп.

Москва: «Юрайт» 2016. – 287с. – 277с.

- Что такое человеческий капитал?

«Человеческий капитал – это личные качества индивида, которые:

· Определяют его продуктивность в качестве наёмного работника;

· Развиваются в результате инвестиций в его здоровье, образование и прочее»

Корнейчук В.В. Рынок труда: учебник для акад. бакалавриата, 2-е издание доп.

Москва: «Юрайт» 2016. – 287с. – 17с.

Заработная плата – трудовой доход наёмного работника. В простейших моделях рынка труда, она равна произведению ставки заработной платы и затрат рабочего времени.

Корнейчуг В.В. Рынок труда: учебник для акад. бакалавриата, 2-е издание доп.

Москва: «Юрайт» 2016. – 287с. – 279с.

 

Внеурочная деятельность: экскурсия «Кем быть» Л.В. Савиновская, ответственная за текст экскурсии с 1984 года.

О подготовке высококвалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.248.47 (0.064 с.)