О. И. Бедердинова, Ю. А. Водовозова 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О. И. Бедердинова, Ю. А. Водовозова



О.И. БЕДЕРДИНОВА, Ю.А. ВОДОВОЗОВА

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАУКЕ И ПРОИЗВОДСТВЕ

Методические указания

по выполнению

практикума

 

Северодвинск

ОГЛАВЛЕНИЕ

Практическая работа 1. Управление стуктурой задач проекта в системе управления проктами. 3

Практическая работа 2. Управление представлениями структуры задач проекта в системе управления проектами. 10

Практическая работа 3. Управление ресурсами в системе управления проектами. 19

Практическая работа 4. Анализ проекта. 28

Приложение А.. 38

Индивидуальные задания для практической работы 1. 38

Приложение Б. 42

Индивидуальные задания для практической работы 2. 42

Приложение В.. 43

Индивидуальные задания для практической работы 3. 43

Приложение Г. 50

Индивидуальные задания для практической работы 4. 50


Проектирование структуры базы данных

Программист 2 100  
CD-диск 1 штука  
Междугородные разговоры    

5

Проектирование интерфейса

Программист 1 100  
CD-диск 1 штука  
Междугородные разговоры    

6

Кодирование

Программист 1 100  
CD-диск 1 штука  

7

Заполнение базы данных

Программист 2 100

 

CD-диск 1 штука

10

Тестирование и исправление ошибок

Постановщик 100  
Программист 1 100  
Программист2 100  
CD-диск 2 штуки  

11

Отладка программного продукта

Постановщик 100  
Программист 1 100  
Программист2 100  
CD-диск 2 штуки  

13

Практическая работа 4. Анализ проекта

Цель: получение навыков оценки и анализа проекта, выполнения параметрического анализа, анализа рисков.

Задание 1: Провести анализ стоимости и рисковпроекта «Разработка программного продукта» в системе управления проектами:

1. Создать и настроить поля параметрической задачи проекта для проведения анализа.

2. Провести анализ критического пути.

3. Провести анализ стоимости:

3.1 анализ стоимости проекта;

3.2 анализ стоимости задач проекта;

3.3 анализ стоимости ресурсов проекта;

3.4 анализсверхурочных затрат.

4. Провести анализ рисков:

4.1 анализ рисков задач с предварительными длительностями;

4.2 анализ рисков задач со слишком короткой длительностью;

4.3 анализ рисков слишком длинных задач с большим количеством ресурсов;

4.4 анализ рисков задач с календарными ограничениями.

Задание 2: Настроить представления списка задачпроекта в системе управления проектами в соответствии с индивидуальным заданием, приведенным в приложении Г.

Выполнение работы:

1) Запустите MS Project. Откройте ранее созданный проект с именем Проект_Фамилия.

Анализ стоимости проекта.

Анализ стоимости проекта.

1) Добавьте в проект суммарную задачу, выполнив команду Сервис - Параметры и, установив значение флага Суммарная задача проекта: Ok.

2) Перейдите в диаграмму Ганта и выберите таблицу затрат, выполнив команду Вид-Таблица-Затраты. Результат: в столбце Общие затраты суммарная задача проекта содержит общую стоимость, а фазы – стоимость каждой фазы.

Анализ стоимости задач разного вида.

1) Проанализируйте соотношение стоимости задач двух групп со значе­ниями: Да и Нет настраиваемого поля ПараметрическаяЗадача.

2) Для анализа сгруппируйте задачи по значению поля, выполнив команду Вид-Диаграмма Ганта – Вид – Таблица - Затраты – Проект – Группировка - Настройка группировки: группировать по ПараметрическаяЗадача – Ok.

3) Результат: общие стоимости задач разных видов указаны в итоговых строках групп (рисунок 53).

4) Отмените группировку, выполнив команду Проект – Группировка - Без группировки.

Рисунок 53 - Вид окна результатов анализа стоимости по группам задач

 

Анализ сверхурочных затрат.

1) В диаграмме Ганта выберите таблицу затрат, выполнив команду Вид - Диаграмма Ганта – Вид - Таблица/Затраты.

2) В таблицу вставьте столбец Затраты на сверхурочные, выполнив команду Вставка – Столбец: имя столбца Затраты на сверхурочные – Ok. Результат: в столбце Затраты на сверхурочные отображена стоимость сверхурочных работ по каждой задаче, фазе и всему проекту.

Проведение анализа рисков.

4.1 Анализ риска задач с предварительными длительностями.

1) В диаграмме Ганта выберите таблицу ввода, выполнив команду Вид - Диаграмма Ганта – Вид – Таблица - Ввод.

2) Отобразите только задачи с оценкой длительности, выполнив команду Проект – Фильтр - Задачи с оценкой длительности. Результат: нет таких задач, риск отсутствует.

3) Отменить фильтр, выполнив команду Проект – Фильтр - Все задачи.

Приложение А

Индивидуальные задания для практической работы 1

Задание 1: Создать проект «Строительство дома», предназначенный для управления строительством частного одноэтажного жилого дома площадью 200 квадратных метров. Дата начала проекта – 1 августа 2018 года. Перечень задач проекта, их связи и длительности приведены в таблице А.1. Фазы выделены полужирным курсивом, а вехи имеют нулевую длину. Названия задач, входящих в фазу, выделены отступом слева.

Ограничения:

1. Между работами 12 и 13 установить задержку: 30 дней, необходимую для выдержки фундамента.

2. Для задачи 32 установить ограничение: Как можно позже.

Таблица А.1 – Данные для задания 1

Название фазы Название задачи Длительность (дни) Предшественники
1   Начало проекта 0  
2 Утверждение проектов      
3   Начало утверждения проектов 0 1
4   Утверждение проекта на строительство 90 3
5   Утверждение проекта на газ 60 3
6   Утверждение проекта на водопровод и канализацию 30 3
7   Утверждение проекта на отопление 45 3
8   Проекты утверждены 0 4; 5; 6; 7
9 Строительство фундамента      
10   Начало закладки фундамента 0 8
11   Рытье траншей 10 10
12   Заливка фундамента 5 11
13   Фундамент завершен 0 12
14 Строительство каркаса и крыши      
15   Начало строительства каркаса 0 13
16   Кладка стен 60 15
17   Перекрытие стен 15 16
18   Установка крыши 30 17
19   Установка наружных дверей и окон 7 17
20   Установка полов 5 17
21   Каркас готов 0 18; 19; 20
22 Установка и подключение коммуникаций      
23   Начало установки и подключения коммуникаций 0 21
24   Проведение и подключение водопровода и канализации 10 23
25   Установка и подключение электропроводки 5 23
26   Установка и подключение газовых коммуникаций 5 23
27   Коммуникации установлены и подключены 0 24; 25; 26
28 Выполнение внутренней отделки      
29   Начало выполнения отделки 0 27
30   Установка внутренних дверей 10 29
31   Установка навесных потолков 5 30
32   Отделка стен 3 30
33   Монтаж отопления 10 30
34   Установка оборудования, приборов и сантехники 5 31; 33
35   Настил полов 15 32; 34
36   Конец внутренней отделки 0 35
37   Конец проекта 0 36

 

Задание 1: Создать проект «Внедрение бухгалтерской системы», предназначенный для автоматизации бухгалтерии небольшого предприятия, состоящей из 10 человек. Дата начала проекта – текущая дата. Перечень задач проекта, их связи и длительности приведены в таблице А.2. Фазы выделены полужирным курсивом, а вехи имеют нулевую длину.

Ограничения:

1. Между задачами 10 и 11 установить задержку: 5 дней, необходимую для прохождения безналичной оплаты.

2. Между задачами 21 и 22 установить задержку: 7 дней, необходимую для прохождения безналичной оплаты и доставки оборудования.

3. Установить тип связи между задачами 41 и 47: начало-начало и задержку: 5 дней.

4. Установить ограничение для задачи 42 ограничение не ранее 1.01.2020.

Таблица А.2 – Данные для задания 2 

Название фазы Название задачи Длительность (дни) Предшественники
1   Начало проекта 0  
2 Выбор системы      
3   Изучение рынка бухгалтерских систем 7 1
4   Составление требований к бухгалтерским системам 7 1
5   Консультации с фирмами-разработчиками 7 3;4
6   Принятие окончательного решения 2 5
7   Выбор завершен 0 6
8 Приобретение программного обеспечения      
9   Заключение договоров 6 2
10   Оплата за ПО 2 9
11   Оформление ПО на баланс 3 10
12   Приобретение ПО завершено 0 11
13 Составление проекта сети      
14   Разработка архитектуры сети 7 7
15   Проработка физического размещения сети 5 14
16   Проект сети завершен 0 15
17 Приобретение компьютеров и сетевого оборудования      
18   Сбор информации о поставщиках и предложениях 7 7
19   Анализ и выбор поставщика 5 14;18
20   Заключение договоров 5 19
21   Оплата за оборудование 2 20
22   Оформление оборудования на баланс 3 21
23   Приобретение оборудования завершено 0 22
24 Обучение администратора и программиста      
25   Курсы администраторов 18 16
26   Курсы программистов 18 12
27   Сдача сертификационных экзаменов 3 25;26
28   Обучение завершено 0 27
29 Монтаж локальной сети      
30   Установка компьютеров на рабочих местах 3 23;28
31   Монтаж кабеля 10 23;28
32   Монтаж сетевых устройств 10 23;28
33   Подключение кабеля к компьютерам и сетевым устройствам 5 30;31;32
34   Монтаж завершен 0 33
35 Установка ПО на компьютеры      
36   Установка сервера 5 34
37   Создание доменов и пользователей 7 36
38   Проверка и настройка работы сети 5 37
39   Настройка сети завершена 0 38
40 Ввод начальных данных      
41   Ввод данных в справочники 40 39
42   Ввод начальных остатков 40 41
43   Ввод начальных данных завершен 0 42
44 Обучение персонала      
45   Ознакомление с основными принципами работы системы 3 39
46   Изучение интерфейса 5 45
47   Изучение справочников 20 41;46
48   Изучение документов и журналов 30 42;47
49   Обучение завершено 0 48
50 Передача системы в эксплуатацию      
51   Проведение тестирования и формирование тестовой отчетности 5 49
52   Подписание акта ввода в эксплуатацию 3 51
53   Передача в эксплуатацию завершена 0 52
54   Конец проекта 0 53

Приложение Б

Индивидуальные задания для практической работы 2

Задание 2:

1) Выполнить форматирование таблицы проекта в соответствии с индивидуальным заданием практической работы 1.

¾ Назначить стили текста, выделив разными цветами фазы, вехи, критические и некритические задачи. При помощи стилей текста установить для заголовков строк и столбцов жирный шрифт коричневого цвета, а для среднего уровня шкалы времени сиреневый цвет.

2) Выполнить сортировку списка задач по дате начала, а затем по дате окончания проекта. Результат сортировки сохранить в отчет.

3) Выполнить многоуровневую сортировку задач проекта сначала по возрастанию признака критической задачи, а затем по убыванию даты окончания. Результат сохранить в отчет.

4) Отобразить только задачи 1 уровня проекта, используя структурный фильтр. Результат сохранить в отчет.

5) Отобразить задачи проекта, которые начинаются в следующем месяце и имеют длительность больше 15 дней, используя автофильтр. Результат сохранить в отчет.

6) Отобразить только суммарные задачи проекта, используя предопределенный фильтр. Результат сохранить в отчет.

7) Создать фильтр, который отображает только критические задачи длительностью не более 14 дней. Поместить этот фильтр в меню системы. Применить этот фильтр. Результат сохранить в отчет.

8) Сгруппировать отдельно вехи проекта и задачи, не являющиеся вехами проекта при помощи предопределенной группировки. Результат сохранить в отчет.

9) Создать определенную пользователем группировку и поместить ее в системное меню. На первом уровне задачи сгруппировать на критические и некритические по убыванию параметра Критическая задача. На втором уровне задачи сгруппировать по возрастанию длительности. Результат сохранить в отчет.


 

Приложение В

Индивидуальные задания для практической работы 3

Задание 2.

Приложение Г

Индивидуальные задания для практической работы 4

Задание 2. Для проекта выполнить следующие виды анализа.

1. Параметрический анализ длительностей задач. При этом нужно самостоятельно назначить некоторые задачи как параметрические; создать настраиваемые поля для параметра, нормы и оценки длительности; ввести значения параметра и нормы длительности и вычислить оценку длительности. Результаты анализа сохранить в файле Тема6_ПараметрическийАнализ.mpp.

2. PERT-анализ длительностей задач. При этом самостоятельно задать в таблице ввода PERT значения оптимистической, ожидаемой и пессимистической длительностей. Результаты сохранить в файл Тема6_PERTАнализ.mpp.

3. Анализ критического пути. Результат сохранить в файл Тема6_АнализКрит.mpp.

4. Анализ стоимости проекта. Результат сохранить в файл Тема6_АнализСтоим.mpp.

5. Анализ стоимости параметрических и непараметрических задач. Результат сохранить в файл Тема6_ЗадачиРазногоВида.mpp.

6. Анализ стоимости ресурсов разного вида. Результат сохранить в файл Тема6_РесурсыРазногоВида.mpp.

7. Анализ сверхурочных затрат. Результат сохранить в файл Тема6_Сверхур.mpp.

8. Анализ рисков задач со слишком короткой длительностью. Результат сохранить в файл Тема6_Короткие.mpp.

9. Анализ рисков слишком длинных задач с большим количеством ресурсов. Результат сохранить в файл Тема6_Длинные.mpp.

10. Анализ рисков задач с календарными ограничениями. Результат сохранить в файл Тема6_Ограничения.mpp.

11. Анализ рисков привлечения к работам неопытных сотрудников. Результат сохранить в файл Тема6_Неопытные.mpp.

12. Анализ рисков использования трудовых ресурсов с большим объемом трудозатрат. Результат сохранить в файл Тема6_Загруженные.mpp.

Анализ рисков использования ресурсов со сверхурочной работой. Результат сохранить в файл Тема6_Сверхурочные.mpp.

О.И. БЕДЕРДИНОВА, Ю.А. ВОДОВОЗОВА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.181.231 (0.048 с.)