При проведении Стерилизации изделий в воздушном стерилизаторе Медицинская сестра выполнила следующие правила закладки: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

При проведении Стерилизации изделий в воздушном стерилизаторе Медицинская сестра выполнила следующие правила закладки:



При проведении стерилизации изделий в воздушном стерилизаторе медицинская сестра выполнила следующие правила закладки:

Ответ: Стерилизации подвергаются чистые и сухие изделия.

1. Недопустима загрузка стерилизатора навалом.

2. Изделия должны занимать не более 70% площади полок.

3. Сложные изделия разбирают, замковые части раскрывают.

4. Простерилизованные изделия достают из камеры только после её остывания.

 

2. Медицинская сестра ЦСО для приготовления 1 литра моющего раствора взяла моющего средства 5 граммов, 3% перекиси водорода 170 мл и 825 мл воды.

Правильно ли был приготовлен комплексный моющий раствор? Какие моющие средства можно использовать для приготовления моющего комплекса? В течение какого времени и сколько раз используется неизмененный раствор?

Ответ. 1. Комплексный моющий раствор был приготовлен правильно.

2. Используются следующие моющие средства: Лотос, Лотос-автомат, Астра, Айна, Маричка, Прогресс.

3. Неизмененный моющий раствор можно использовать в течение рабочей смены до 6 раз.

3.Медицинская сестра проводит дезинфекцию многоразового медицинского инструментария. При этом она использовала одну пластиковую емкость. В качестве дезинфектанта применялся 0,1% раствор Жавель солида, который медицинская сестра использовала многократно.

Ответ. Для проведения дезинфекции необходимо иметь две емкости.

Первая емкость (предварительная очистка) — для промывания инструментария сразу после использования с целью удаления загрязнений, которые снижают обеззараживающие свойства дезрастворов.

Вторая емкость — для дезинфекции одним из методов (химическим или методом кипячения).

При химическом методе дезинфицирующий раствор во второй емкости должны быть одноименным во избежание изменения концентрации раствора и нежелательного химического взаимодействия. Дезраствор и все вспомогательные средства для мытья (марлевые тампоны, зажимы, шприцы) используются однократно.

Медицинская сестра собрала в упаковки отходы класса «Б», утрамбовав их руками. Емкости с отходами она поставила около электронагревательного прибора.

Какие ошибки были допущены медицинской сестрой при сборе отходов? Какие меры стандартной защиты необходимо использовать при сборе отходов класса «Б»?

Ответы. 1. Медицинская сестра не провела дезинфекцию отходов.

2. Нельзя утрамбовывать отходы руками.

3. Нельзя оставлять тампоны с отходами около электронагревательных приборов.

4. Меры стандартной защиты медицинской сестры при сборе отходов класса «Б»: резиновые перчатки, маска (многослойная марлевая или одноразовая), спецодежда.

Медицинская сестра собрала перевязочный материал для утилизации. Составьте алгоритм действия медицинской сестры по сбору данных отходов. К какому классу отходов относится перевязочный материал после использования?

Ответ. 1. Перевязочный материал после использования относится к отходам класса «Б».

2. Перед сбором в упаковку отходы класса «Б» подлежат обязательной дезинфекции непосредственно на месте первичного сбора.

3. После дезинфекции перевязочный материал собирается в одноразовую герметичную упаковку желтой окраски (одноразовые пакеты). При заполнении пакета на 3/4 из него удаляется воздух. Затем пакет герметизируется. Удаление воздуха и герметизация должны проводиться в марлевой повязке и резиновых перчатках.

4. Герметизированные упаковки транспортируются в межкорпусные контейнеры для отходов класса «Б».

6.Для контроля качества предстерилизационной очистки изделий медицинского назначения медицинская сестра ЦСО приготовила рабочий раствор азопирама, который хранился при комнатной температуре 4 часа, проверила его пригодность. Затем медицинская сестра взяла 2% от одновременно обработанных изделий одного наименования и поставила азопирамовую пробу. Азопирамовая проба читалась в течение 3-х минут. На третьей минуте появилось фиолетовое окрашивание, перешедшее в сиреневое.

Оцените ситуацию.

Ответ: Медицинская сестра ЦСО поступила неправильно.

1. Рабочий раствор азопирама готовится непосредственно перед постановкой азопирамовой пробы и хранится при комнатной температуре не более 2-3 часов.

2. Для постановки индикаторной пробы берут 1% от одновременно обработанных изделий одного наименования, но не менее 3-5 штук.

3. Азопирамовая проба читается в течение первой минуты с момента постановки.

Оцените ситуацию.

Ответ: Медицинская сестра приготовила рабочий раствор азопирама неправильно.

Непосредственно перед постановкой пробы готовят рабочий раствор азопирама, добавив к исходному раствору 3% перекись водорода в равном объеме.

8. Медицинская сестра ЦСО провела предстерилизационную очистку изделий из нержавеющей стали.

Затем она поставила азопирамовую пробу. Получив положительный результат, медицинская сестра повторила очистку. При постановке пробы было получено фиолетовое окрашивание в течение первой минуты.

Оцените ситуацию. Как провести химическую очистку медицинских изделий из нержавеющей стали?

Ответ: Необходимо помнить о том, что изделия из нержавеющей стали могут дать ложную положительную пробу за счет образования оксидной пленки. Поэтому такие изделия должны проходить химическую очистку 1 раз в 3 месяца.

Для химической очистки готовится раствор: 100% уксусная кислота – 5 граммов, поваренная соль – 1 грамм, дистиллированная вода – до 100 мл. В этот раствор погружают металлические изделия на 2 – 3 мин. Изделия с ржавчиной – на 6 минут.

9. Один раз в неделю медсестра ЦСО проводит в кабинете генеральную уборку.

1. Составьте алгоритм проведения генеральной уборки.

2. Как часто необходимо менять дез.средства при проведении генеральной уборки?

3. Какое количество дез.средства необходимо при проведении генеральной уборки?

Ответ: Генеральная уборка в процедурном кабинете проводится 1 раз в неделю. Перед проведением генеральной уборки необходимо:

– надеть специальную одежду (чистый халат, шапочку (косынку), резиновые перчатки, тапочки);

– по возможности отодвинуть от стен мебель, оборудование;

– провести механическую очистку стен от загрязнений, используя чистую ветошь;

– нанести на все поверхности чистой ветошью дезинфицирующий раствор, выдержать экспозицию;

– включить бактерицидную лампу на 60 минут;

– переодеться в чистый халат;

– отмыть все поверхности водопроводной водой, используя стерильную ветошь;

– вымыть пол (использовать ведро для мытья полов и ветошь для пола);

– включить бактерицидную лампу на 30 минут – 1 час;

– проветрить кабинет до исчезновения запаха озона;

– обеззаразить уборочный инвентарь в дезинфицирующем растворе, промыть и обязательно просушить в специальном помещении.

2. 1 раз в квартал.

3. Не менее 4–5 литров.

10. После выполнения инъекций медсестра с целью утилизации помещает одноразовые шприцы в пакет белого цвета, а инъекционные иглы – в пакет желтого цвета.

1. Найдите ошибки в действиях медицинской сестры.

2. К какому классу отходов относятся одноразовые шприцы и инъекционные иглы?

3. Каковы правила утилизации одноразовых шприцев и игл?   

Ответ: 1. Медицинская сестра собрала отходы для утилизации не правильно.

2. Использованные одноразовые шприцы и инъекционные иглы относятся к отходам класса «Б».

З. После дезинфекции шприцы следует поместить для утилизации в пакет желтого цвета. Инъекционные иглы помещаются в одноразовые пластиковые емкости желтого цвета.

11.Вы медицинская сестра неврологического отделения. Пациент Иванов Иван Иванович – перенесший инсульт прошел необходимый курс лечения и готовится к выписке. После перенесенного инсульта у пациента наблюдается осложнение, проявляющееся временной парализацией нижних конечностей, поэтому Ивану Ивановичу приходится передвигаться на инвалидном кресле.

В отделении с койки на кресло его пересаживала дежурная медицинская сестра. При выписке медицинской сестре необходимо объяснить родственникам, как правильно перемещать пациента с койки на кресло, как подтягивать пациента в кресле с минимизацией травм для родственника. Разыграйте ситуацию, представленную в задании.

Ответ. В момент обучения родственников – медицинская сестра должна использовать наглядный метод обучения. Показать, как правильно нужно перемещать пациента минимизируя в последующем осложнений и для пациента, и для родственников. Выдать памятку с алгоритмом выполнения перемещения (пересаживание пациента с кровати на кресло - каталку).

 У медсестры будут задействованы следующие мышечные группы: мышцы спины – широчайшая мышца, мышца, выпрямляющая позвоночник, трапециевидная мышца. Мышцы живота(в момент сгибания туловища) – прямая мышца живота, косые мышцы, квадратная мышца поясницы. Мышцы верхней конечности: мышцы плеча и предплечья в момент сгибания верхней конечности в плечевом и локтевом суставе. Мышцы нижней конечности нагрузка будет приходится на четырехглавую мышцу бедра, полуперепончатую, полуостистую и двуглавую при движении сгибание-разгибание в тазобедренном и коленном суставах. При перемещении пациента режим работы – ауксотонический.

 

 

12.Вы медицинская сестра травматологического отделения. В отделение поступает пациент с компрессионным переломом позвоночника – Васьков Василий Васильевич. Врачом пациенту назначен постельный режим на срок - 4 недели.

После пройденного срока назначена компьютерная томография, Вам необходимо транспортировать пациента на данное обследование, не навредив пациенту. Как Вы организуете данную транспортировку используя свои знания по биомеханике и эргономике? Разыграйте ситуацию, представленную в задании.

Нагрузка на какие мышечные группы и суставы будет максимальна при транспортировке больного? Перечислите мышцы-агонисты, синергисты и антагонисты. Каким биомеханическим способом можно снизить нагрузку на мышцы и облегчить транспортировку больного?

 

Ответ. При перемещении и транспортировки данного пациента необходимо позвать на помощь ещё одну медицинскую сестру и использовать дополнительное оснащение для перемещения пациента с койки на каталку, а именно – двустороннюю скользящую простынь. В начале перемещения поместить пациента на простынь, а затем на простыне переместить на каталку.

2. При транспортировке больного основную нагрузку принимают на себя мышцы- разгибатели позвоночника, разгибатели плеча и предплечья, мышцы задней поверхности бедра – разгибатели тазобедренного сустава. Агонисты - мышцы, получающие максимальную нагрузку – четырехглавая мышца бедра (синергисты – портняжная, подвздошно-поясничная, приводящие мышцы бедра), агонисты – дельтовидная, трехглавая (синергисты – большая грудная, плечевая, клювовидно-плечевая). Антагонисты – бицепс плеча, двуглавая мышца бедра. Для снижения нагрузки при транспортировке больного можно воспользоваться правилом рычагов, например, захватив больного не за колени, а за пятки. Не забывать о постановке ног медсестры – между стопами расстояние равное ширине плеч – увеличивая площадь опоры.

 

Ситуационное практическое задание № 3

13.Вы медицинская сестра травматологического отделения. В отделение переводят пациента из реанимации Петрова Петра Петровича с сочетанными травмами, полученными вследствие ДТП, сильными ушибами, ЧМТ – сотрясение мозга.

Пациенту назначен длительный постельный режим, но двигаться он не может из–за общего состояния и полученных травм.

Какие ещё осложнения могут возникнуть у пациента в связи с его состоянием и положением, какие мероприятия необходимо проводить с пациентом для предупреждения этих осложнений?

Разыграйте ситуацию, представленную в задании.

Какие отделы скелеты (суставы) получат максимальную нагрузку при проведении медицинской сестрой этих мероприятий? Используя знания биомеханики, объясните, как можно снизить риск развития травм и заболеваний опорно-двигательного аппарата?

  Ответ: В связи с назначенным пациенту постельным режимом у пациента могут возникнуть такие осложнения как: тугоподвижность суставов, запоры, пролежни, застои в легких, нарушение кровообращения. Для предупреждения данных осложнений необходимо каждые 2 – 2,5 часа менять положение пациента в постели: положение лёжа на спине, на боку, на животе, положение Симса, положение Фаулера.

Максимальную нагрузку при работе с пациентом получит позвоночный столб (поясничный отдел) при наклонах, плечевой и локтевой суставы при перемещении пациента, также из-за неравномерной нагрузки нагрузку получит голеностопный и коленный сустав. Риск развития травм и дегенеративно-дистрофических заболеваний медицинской сестры можно снизить, если работать в специальной обуви с мягкой тонкой подошвой, при наклоне опускать не поясницу, а сгибаться в тазобедренных суставах, сохраняя спину выпрямленной, использовать правила рычага при перемещении больного, при наклонах чуть сгибать колени, переносить вес тела на обе стопы.

 

Пациент М, 20 лет, вчера поступил в терапевтическое отделение стационара. Сегодня во время врачебного обхода его не оказалось в палате, по поводу чего палатная медсестра получила замечание от дежурного врача. Пациент появился в отделении только через 2 часа, сообщив, что навещал своего друга в другом отделении больницы.

К палатной медсестре обратился пациент К. 74-х лет с просьбой оставить в палате ночное освещение, поскольку он несколько раз за ночь вынужден пользоваться туалетом. Медсестра отказала ему в этой просьбе, ссылаясь на то, что, по правилам, ночью в палате должно быть темно.

Пациентка З. 60 лет, находится в удовлетворительном состоянии, на общем режиме, получает на ночь снотворные препараты, должна сдать анализ мочи. Утром медсестра разбудила ее для этого. Пациентка отправилась в туалет, где упала, получив тяжелую черепно-мозговую травму. Родственники обратились по этому поводу с жалобой к главному врачу больницы.

Пациент П. 72 лет, обратился к медсестре с вопросом о назначении ведра с надписью «концентрат дезинфиканта», которое стоит в туалете. Пациент страдает приступами удушья и ему после посещения туалета всегда становится хуже из-за резкого запаха хлора. Интересуется, можно ли убрать ведро в другое место.

 Как бы Вы поступили в данной ситуации?

Ответ. Поскольку дезинфицирующие средства являются токсичными, при работе с ними необходимо соблюдать правила техники безопасности. Одним из правил является требование к хранению. Запасы дезинфицирующих средств должны храниться в помещениях, недоступных для общего пользования, в емкостях темного стекла, плотно закупоренных, промаркированных с указанием названия раствора, его концентрации, даты приготовления.

Пациентке Б., 68 лет, назначен постельный режим. Зайдя в палату, медсестра обнаружила ее лежащей на полу с раной на голове. Пациентка плачет, рассказывает, что хотела пить, потянулась за стаканом с водой, стоящим на тумбочке, и упала.

При проведении стерилизации изделий в воздушном стерилизаторе медицинская сестра выполнила следующие правила закладки:

Ответ: Стерилизации подвергаются чистые и сухие изделия.

1. Недопустима загрузка стерилизатора навалом.

2. Изделия должны занимать не более 70% площади полок.

3. Сложные изделия разбирают, замковые части раскрывают.

4. Простерилизованные изделия достают из камеры только после её остывания.

 

2. Медицинская сестра ЦСО для приготовления 1 литра моющего раствора взяла моющего средства 5 граммов, 3% перекиси водорода 170 мл и 825 мл воды.

Правильно ли был приготовлен комплексный моющий раствор? Какие моющие средства можно использовать для приготовления моющего комплекса? В течение какого времени и сколько раз используется неизмененный раствор?

Ответ. 1. Комплексный моющий раствор был приготовлен правильно.

2. Используются следующие моющие средства: Лотос, Лотос-автомат, Астра, Айна, Маричка, Прогресс.

3. Неизмененный моющий раствор можно использовать в течение рабочей смены до 6 раз.

3.Медицинская сестра проводит дезинфекцию многоразового медицинского инструментария. При этом она использовала одну пластиковую емкость. В качестве дезинфектанта применялся 0,1% раствор Жавель солида, который медицинская сестра использовала многократно.

Ответ. Для проведения дезинфекции необходимо иметь две емкости.

Первая емкость (предварительная очистка) — для промывания инструментария сразу после использования с целью удаления загрязнений, которые снижают обеззараживающие свойства дезрастворов.

Вторая емкость — для дезинфекции одним из методов (химическим или методом кипячения).

При химическом методе дезинфицирующий раствор во второй емкости должны быть одноименным во избежание изменения концентрации раствора и нежелательного химического взаимодействия. Дезраствор и все вспомогательные средства для мытья (марлевые тампоны, зажимы, шприцы) используются однократно.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 3299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.195.162 (0.035 с.)