Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психогигиена и психопрофилактика
Психогигиена и психопрофилактика являются частью общей социальной гигиены и профилактики. Общеизвестные гигиенические мероприятия, признанные содействовать укреплению здоровья человека и повышению его выносливости, положительно влияют и на психическое здоровье. В связи со сложностью и многомерностью причин возникновения психических расстройств (влияние "внутренних" и "внешних" факторов, изменения реактивности и сопротивляемости организма человека) мероприятия по их предупреждению должны носить комплексный характер. Психопрофилактика является важной составной частью морально-психологической подготовки и включает в себя мероприятия, направленные на сохранение и укрепление нервно-психического здоровья моряков, создание оптимальных условий их деятельности. Психогигиена и психопрофилактика должны динамически изменяться в зависимости от конкретных нужд и потребностей индивидуума и особенностей решаемых задач. Психогигиенические и психопрофилактические мероприятия должны носить как общий, так и индивидуальный характер. К мероприятиям общего характера можно отнести: повседневное неукоснительное выполнение уставов и наставлений, предусматривающих такую организацию службы, которая обеспечивает, несмотря на напряженную работу, нормальные условия труда, отдыха, развлечений, быта и питания; систематическое проведение массовых физкультурно-спортивных мероприятий; изучение командным составом вопросов психологии взаимоотношений, управления и руководства; систематическое проведение санитарно-просветительной работы в форме бесед, лекций, вечеров вопросов и ответов, выступлений по радиовещанию, в стенной печати и т.д., с освещением вопросов из области психогигиены, психопрофилактики и психоневрологии; раннее и активное выявление лиц, неустойчивых в нервно-психическом отношении (неуживчивых, замкнутых и с другими особенностями характера), а также лиц с плохой адаптацией к условиям плавания, о которых необходимо ставить в известность медицинских работников; умелое чередование работы и отдыха, которое позволило бы избежать конфликтов на службе и в быту; чуткое в быстрое реагирование на жалобы и просьбы подчиненных; недопущение предвзятого и грубого отношения старших к младшим, а также поспешных выводов при решении дисциплинарных вопросов;
улучшение качества воспитательной работы с целью установления дружеских взаимоотношений в коллективе, искоренения вредных привычек; информирование экипажа о положении дел, ходе выполнения плана и т.д. для пресечения нежелательных слухов, если в рейсе возникают те или иные трудности; внимательное отношение к психологическому климату в коллективе. К мероприятиям индивидуального характера относятся: изучение индивидуальных особенностей моряков; изучение условий, в которых живут моряки, их наклонностей, особенностей и запросов с целью предотвращения конфликтных ситуаций. Специальный подход необходим к лицам, недавно работающим на флоте, плохо адаптирующимся к условиям плавания, отягощенным сложными семейными отношениями и др. Морякам, работающим на флоте первый год, приходится вырабатывать новые привычки, новые реакции, поэтому они нуждаются в максимуме такта со стороны всего коллектива. Не ослабляя требований, их необходимо скорее ознакомить с особенностями работы и быта (жизни), нормами поведения. Большую помощь в этом отношении могут оказать опытные моряки. Молодым людям необходимо дать установку на максимальное развитие их умственных и физических сил, а не на фиксацию внимания на своем здоровье. Причем необходимо иметь в виду, что субъективные ощущения (жалобы на раздражительность, общую слабость, одышку, сердцебиение и др.) вполне реальны. Однако это не заболевания как таковые, а естественная реакция организма на новые условия жизни. Игнорировать жалобы нельзя, ибо это отрицательно сказывается на моральном состоянии человека — он замыкается, "уходит в себя". Особую чуткость необходимо проявлять к морякам, у которых возникают тяжелые переживания из-за опасения распада семьи, потери близкого человека и др. В некоторых случаях правильнее отпустить моряка на берег для разрешения сложных ситуаций. К лицам с психоэмоциональной неустойчивостью необходим более осторожный подход в связи с тем, что они могут нуждаться прежде всего в мерах медицинского, а не воспитательного характера. Здесь может оказаться полезным привлечение врача к разбору конфликтов.
Наконец, с известной осторожностью следует относиться к лицам, у которых отсутствуют какие-либо интересы, цели и др. У таких лиц повышен риск неожиданных социально-психологических реакций. Заканчивая описание рекомендаций по проведению психогигиенических и психопрофилактических мероприятий, необходимо отметить следующее. Нарушение уставных требований и принципа индивидуального подхода, недостаточность педагогического такта способствуют развитию нервно-психических нарушений, особенно у лиц, психически неустойчивых или ослабленных. Эффективность психопрофилактики зависит от правильного понимания природы личности человека, развивающейся в тесной взаимосвязи с условиями жизни и воспитания. Формирование и изменение личностных свойств во многом зависят от окружающей среды. Грамотное проведение психогигиенических и психопрофилактических мероприятий в условиях плавания способствует предупреждению эксцессов, профилактике нервно-психических заболеваний и быстрейшему выздоровлению заболевших. Система профилактики нервных заболеваний должна базироваться на четких принципах и организации, конкретном плане проведения, а также на контроле за его выполнением. Мероприятия по психопрофилактике - это не опекунство, а правильно планируемые и своевременно проводимые мероприятия, направленные на укрепление нервно-психического здоровья и снижение заболеваемости плавсостава. Планирование мероприятий должно вестись с учетом возрастных категорий (молодой, средний, предпенсионный возраст), а также профессий (судоводители, механики, обслуживающий персонал и др.). Предупреждение нервных расстройств не является чисто медицинской проблемой. Эта большая и серьезная работа требует совместных усилий командного состава и медицинской службы.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.252.37 (0.006 с.) |