Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Приготовление раствора щелочи.
В мензурку, где находится небольшое количество твердого гидроксида натрия, добавьте воды из стакана и перемешайте. Убедитесь, растворимым или нет является данное основание. Доведите водой объем раствора до 40 мл. 2. Испытание раствора щелочи индикаторами. Из мензурки растворенный гидроксид натрия(щелочь NaOH) осторожно налейте в три пробирки,по 2мл раствора щелочи в каждую. В первую пробирку добавьте 1 каплю фенолфталеина, во вторую 1 каплю лакмуса, в третью 1 каплю метилового оранжевого. Запишите наблюдения.
3. Взаимодействие щелочи с солью. В пробирку, где находится раствор соли CuSO4 прилейте щелочи до образования осадка. Запишите наблюдения и химическую реакцию. Взаимодействие нерастворимого основания с кислотой. Полученный осадок Cu(OH)2 является нерастворимым основанием. В пробирку с осадком добавьте пипеткой несколько капель серной кислоты (H2SO4). Запишите наблюдения и химическую реакцию.
Контрольные вопросы 1. Какие соединения называются основаниями? 2. Выберите, какие вещества относятся к основаниям: NaCl; Cu(OH)2; HNO3; NaOH; H2 CO3. 3. Закончите реакцию: CuCl2 + NaOH = NaCl +? Вывод: Выполнив задания лабораторной работы я (смотрим тему лабораторной работы)
Лабораторная работа №5
Тема: Взаимодействие солей с металлами, с солями. Гидролиз солей различного типа. Цель: Овладение навыками проведения химических опытов, подтверждающих свойства солей. Задача: Закрепление знаний по теме «Классификация неорганических соединений и их свойства». Реактивы и оборудование: Металлы Zn, Fe; растворы солей Pb(NO)3, CuSO4, Na2CO3, ZnSO4, BaCl2, KI,штатив с пробирками, индикаторы фенолфталеин и метиловый оранжевый.
Теоретические основы Соли – электролиты, диссоциирующие на ионы металла и кислотного остатка. Ca (NO3)2 ↔ Ca2+ + 2NO-3 Соли взаимодействуют: - с солями, если образуется нерастворимая соль 3Na2S + 2FeCl3 = 6NaCl + Fe2S3↓ - с металлами, более активный металл вытесняет из раствора соли менее активный CuCl2 + Zn = ZnCl2 + Cu - со щелочами 2NaOH + ZnCl2 = 2NaCl +Zn(OH)2↓ - с более сильными кислотами, чем кислота, образующая соль FeS + 2HCl = H2S + FeCl2 Гидролиз соли это реакция взаимодействия соли с водой, в результате которой образуется слабый электролит и меняется реакция среды раствора. Гидролизу подвергаются соли, в состав которых входит ион слабого электролита. Если соль образована слабой кислотой и сильным основанием, то в результате гидролиза среда раствора соли станет щелочной и наоборот. Выполнение работы
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.12.222 (0.004 с.) |