Приготовление раствора щелочи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Приготовление раствора щелочи.



В мензурку, где находится небольшое количество твердого гидроксида натрия, добавьте воды из стакана и перемешайте. Убедитесь, растворимым или нет является данное основание. Доведите водой объем раствора до 40 мл.

2. Испытание раствора щелочи индикаторами.

Из мензурки растворенный гидроксид натрия(щелочь NaOH) осторожно налейте в три пробирки,по 2мл раствора щелочи в каждую. В первую пробирку добавьте 1 каплю фенолфталеина, во вторую 1 каплю лакмуса, в третью 1 каплю метилового оранжевого. Запишите наблюдения.

 

3. Взаимодействие щелочи с солью.

В пробирку, где находится раствор соли CuSO4 прилейте щелочи до образования осадка. Запишите наблюдения и химическую реакцию.

Взаимодействие нерастворимого основания с кислотой.

Полученный осадок Cu(OH)2 является нерастворимым основанием. В пробирку с осадком добавьте пипеткой несколько капель серной кислоты (H2SO4). Запишите наблюдения и химическую реакцию.

Название опыта Рисунок того, что делаете Наблюдения и их объяснения Наименование среды Уравнения реакций в опытах 3,4.
    1.Приготовление раствора щелочи     -    
2. Испытание раствора индикаторами фенолфталеином, лакмусом, метилоранжем     Изменения цвета жидкости Цвет в пробирке №1   Цвет в пробирке №2   Цвет в пробирке №3   Наименование среды, которая окрашивается индикаторами в указанные цвета  
3.Взаимодействие щелочи с солями. .        
4. Взаимодействие кислот с основаниями    

Контрольные вопросы

1. Какие соединения называются основаниями?

2. Выберите, какие вещества относятся к основаниям: NaCl; Cu(OH)2; HNO3; NaOH; H2 CO3.

3. Закончите реакцию: CuCl2 + NaOH = NaCl +?

Вывод: Выполнив задания лабораторной работы я (смотрим тему лабораторной работы)

 

Лабораторная работа №5

 

Тема: Взаимодействие солей с металлами, с солями. Гидролиз солей различного типа.

Цель: Овладение навыками проведения химических опытов, подтверждающих свойства солей.

  Задача: Закрепление знаний по теме «Классификация неорганических соединений и их свойства».

Реактивы и оборудование: Металлы Zn, Fe; растворы солей Pb(NO)3, CuSO4, Na2CO3, ZnSO4, BaCl2, KI,штатив с пробирками, индикаторы фенолфталеин и метиловый оранжевый.

Теоретические основы

Соли – электролиты, диссоциирующие на ионы металла и кислотного остатка.

Ca (NO3)2 ↔ Ca2+ + 2NO-3

Соли взаимодействуют:

- с солями, если образуется нерастворимая соль 3Na2S + 2FeCl3 = 6NaCl + Fe2S3

- с металлами, более активный металл вытесняет из раствора соли менее активный

CuCl2 + Zn = ZnCl2 + Cu

- со щелочами 2NaOH + ZnCl2 = 2NaCl +Zn(OH)2

- с более сильными кислотами, чем кислота, образующая соль FeS + 2HCl = H2S + FeCl2

Гидролиз соли это реакция взаимодействия соли с водой, в результате которой образуется слабый электролит и меняется реакция среды раствора.

 Гидролизу подвергаются соли, в состав которых входит ион слабого электролита.

 Если соль образована слабой кислотой и сильным основанием, то в результате гидролиза среда раствора соли станет щелочной и наоборот.

Выполнение работы

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.12.222 (0.004 с.)