Опыт 2.Разделение смеси при помощи делительной воронки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Опыт 2.Разделение смеси при помощи делительной воронки.



1.Вставить чистую коническую воронку в делительную воронку.

2.Перемешайте эмульсию и вылейте в делительную воронку, подождите расслоения двух жидкостей.

3. Под делительную воронку подставьте химический стакан, осторожно, не торопясь, поверните краник делительной воронки и слейте нижнюю жидкость до линии разделения.

4. Запишите наблюдения. Какая из жидкостей, составлявших эмульсию, слита в стакан, а какая осталась в воронке? Объясните почему?

Контрольные вопросы

1.Приведите примеры гетерогенных твердых и газообразных дисперсных систем, коллоидных растворов.

2.Перечислите способы разделения дисперсных систем и смесей различных веществ.

3. Происходит ли в смесях (дисперсных системах) взаимодействия веществ друг с другом и превращения одних веществ в другие?

Сформулируйте вывод по работе.

Практическая работа №2

Тема: Приготовление раствора заданной концентрации.

Цель: Овладение навыками расчетов для приготовления растворов заданной концентрации.

Задача: Закрепить знания по теме «Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация».

Теоретические основы

Раствор – гомогенная система, состоящая из растворенного вещества и растворителя.

При решении задач пользуются формулами:

W Р.В. = m Р.В. / m Р-РА.                 

mр-ра = m Р.В. + m Н2О            

m Р-РА – масса раствора, г.

m Р.В. – масса растворенного вещества, г.

m Н2О – масса воды, г.

WР.В. - массовая доля растворенного вещества.

10% раствор вещества содержит 10г растворенного вещества и 90г воды в 100г раствора.

Например: Определите массовую долю растворенного вещества, если 10 г его содержится в 100 г раствора. Какая масса воды содержится в растворе.

Дано: mР.В. = 10 г; mр-ра = 100 г

Найти: W Р.В.; m Н2О

Решение:

1. W Р.В. = ; W Р.В. =  = 0,1

 2. mн2о = mр-ра – mр.в.; mн2о = 100 – 10 = 90 г

Ответ: 0,1; 90 г

Выполнение работы

1. Приготовление раствора поваренной соли заданной концентрации.

а)100г 5%-ного;                                                                                                   б)1,2кг 2%-ного;                                                                                                       в)2,2т 12%-ного.

2. Приготовление раствора медного купороса.                                                                    Одним из химических средств защиты растений от заболеваний служит медный купорос. Применяют с этой целью его 0,8%-ный раствор. Сколько можно приготовить такого раствора из 400г медного купороса; сколько понадобится воды?

Приготовление физиологического раствора.

В медицине используют физиологический раствор, представляющий собой 0,9%-ный раствор поваренной соли в воде. Рассчитайте объём воды и массу соли, необходимые для приготовления 10 кг такого раствора.

4. Приготовление раствора сернокислотного электролита.  

Плотность 10%-ного раствора серной кислоты H2SO4 1,066 г/мл      (1066 кг/м3). Определить массу 1 л 10% раствора серной кислоты и массу растворенной в нём серной кислоты. Помните: m = ρV

Контрольные вопросы

1. Объясните, в чём сущность процесса растворения?

2. Почему процесс растворения бывает эндотермическим?

3. Чем насыщенный раствор отличается от а) пересыщенного;                   б) ненасыщенного

4. Какой процесс называется электролитической диссоциацией?

Сформулируйте вывод по работе.

Лабораторная работа №3

Тема: Взаимодействие кислот с металлами, с оксидами металлов, с основаниями и солями.

Цель: Овладение умениями проведения химических опытов, подтверждающих свойства кислот, с соблюдением правил техники безопасности.

Задача: Закрепить знания по теме «Классификация неорганических соединений и их свойства».

Реактивы и оборудование: Растворы NaOH, H2SO4, BaCl2, порошок Na2CO3, индикатор фенолфталеин; Zn; штатив с пробирками.

Теоретические основы

Кислоты – электролиты, диссоциирующие в воде на ионы водорода и ионы кислотного остатка.

H2SO4 ↔ 2H+ + SO42-

рН среды кислоты стремится к 1(изменяет цвет индикаторной бумаги в малиновый); рН среды щелочи стремится к 10 (изменяет цвет индикаторной бумаги в синий); нейтральная среда дистиллированной воды рН=7 цвет бумаги не меняется).

Химические свойства:

 - разбавленные кислоты взаимодействуют с металлами, стоящими в ряду активности металлов до водорода, или имеющими меньший электродный потенциал, чем водород:

2HCl + Zn = ZnCl2 + H2;

- взаимодействуют с оксидами металлов:

2HCl + ZnО = ZnCl2 + H2О;

- взаимодействуют с основаниями и щелочами:

2HCl + Cu(OH)2 ↓ = CuCl2 + 2H2О

HCl + NaOH = NaCl + H2О

- взаимодействуют с солями слабых кислот

FeS + 2HCl = H2S + FeCl2

Выполнение работы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 297; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.113.197 (0.009 с.)